сценарий развлечения
материал (подготовительная группа)

Гаврилова Светлана Анатольевна

Сказы из малахитовой шкатулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказы из малахитовой шкатулки29.22 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сказы из малахитовой шкатулки» (подготовительная группа)

Светлана Анатольевна Гаврилова 

      Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края.

Задачи:

1. Закреплять у детей знания сказов  П.П.Бажова.

2. Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость  за свою

     малую Родину.

3.Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные

   при чтении художественной литературы.

4. Формировать творческие способности детей.

Материал:

- портрет писателя;

- книги П. П. Бажова;

- выставка рисунков, поделок по сказам П. П. Бажова;

- предметы из сказов (решето с перьями, оранжевый платок, камешки);  

- видео презентация с викториной по сказам П. П. Бажова.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений о сказах П. П. Бажова.

2. Посещение библиотеки..

3. Чтение сказов «Огневушка – поскакушка»«Серебряное копытце»«Голубая змейка», «Синюшкин колодец», «Медной горы хозяйка».

4. Творческие работы по сказам П. П. Бажова.

       Ход мероприятия:

Под мелодию «Уральский хоровод» дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий:

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была большая белая борода и живые, необыкновенно добрые, внимательные, лучистые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали. А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь? (ответы детей)

Верно, это - Павел Петрович Бажов.

(На экране появляется 2 слайд с портретом писателя)

Его друзья писатели говорили о нем так:

• «Это сверкающий самоцвет уральской литературы»

• «Человек он очень простой, скромный, задушевный, спокойный, добрый. Все считали его мудрецом»

• «Это был чудесный человек. Невысокий, похожий на сказочного гнома, который поднялся из земли, чтобы рассказать о кладах Урала».

(звучит музыка)

Воспитатель читает стихотворение:

 

«Гордое имя Урал»

Найдешь ли прекрасней уральского края?

Здесь горные реки в ущельях играют,

Здесь горы в зеленых, лохматых уборах,

Прозрачные воды шумят на озерах,

Здесь золотом, хлебом богата земля,

Кругом сомоцветы, железо, руда

Живут здесь умельцы мастеровые,

Из камня цветы вырезают живые,

Слова здесь не ценят, а ценят дела,

Чтоб дружбою крепла уральцев семья.

Здесь сказы Бажова все помнят и знают,

Рябинка листвою тихонько качает.

Любимый Урал!

Недаром ты гордостью Родины стал!

- А сейчас ребята расскажут стихотворения о земле писателя.

1. То приветлива, то сурова

    Сходит с каменных гор заря.

    Ты прекрасна, земля Бажова,

    Трудовая Урал-земля!

2. Прорастают цветы сквозь скалы,

    Полыхает огнем гора:

    Это новые пишут сказы

    Рудознатцы и мастера.

3. Над Уральским хребтом рассветы

    Рукотворным горят огнем,

   Отшлифованы самоцветы

   Жизнью, радостью и трудом.

4. И становится делом слово,

    В каждом камне – цветы цветут…

    Продолжается сказ Бажова,

   Продолжается Жизнь и Труд!

-Уважаемые ребята! Сегодня у нас литературный вечер, посвященный творчеству  П.П.Бажова.  Творчество Павла Бажова неразрывно связано с жизнью горнозаводского Урала. Неисчерпаемы богатства здешних недр, неповторима  своеобразна красота этого края с его лесистыми горами, глубокими прозрачными озерами. Павел Петрович Бажов был очень образованный, мудрый человек, который долго работал учителем, затем журналистом, много ездил по Уралу. Ходил  Павел  Петрович присматривался к окружающей жизни, прислушивался, записывал красивые народные слова, разговоры и рассказы. Потом на основе этих записей он напишет много сказок. Свои сказки он называл сказы. От слова сказывать. Мы с вами прочитали все сказы П.П. Бажова. Давайте еще раз послушаем, п, что такое сказ. (ответы детей)

  (Сказ – это литературное произведение, в котором рассказчиком является  не сам писатель, а другой человек.  Герои обычные люди).

  Работая в разных газетах, Бажов писал о людях труда, славил рабочих Урала. Но известным на весь мир писателем он стал благодаря своим изумительно интересным сказам, которые вошли в сборник – «Малахитовая шкатулка».

  В этом году 28 января исполнилось 140 лет со дня его рождения. 2019 год в Свердловской области назван годом П. П. Бажова.

  - Ребята, скажите, какие сказы Бажова вы знаете (ответы детей )

Дети: Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце…

  (На экране слайд 6,7)

  Появляется Хозяйка медной горы

 -Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Да, я Хозяйка медной горы, хранительница земных богатств Урала. Еще меня зовут  Малахитницей, а кто и каменной девкой кличет. Я очень рада снова видеть вас всех! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказам П.П.Бажова.  В нашем путешествии мы еще раз вспомним героев сказов – добрых, талантливых людей. У меня есть моя волшебная малахитовая шкатулка. Она не только полна драгоценных камней, но еще и поможет нам оказаться в сказке. Итак, отправляемся! Закрываем глаза и повторяем за мной: раз, два, три, шкатулка в сказку дверь нам отвори! (Звучит русская народная музыка).

 Хозяйка медной горы:

-Вот мы и в сказке.

Стихи

Реб.1:   На дворе пурга в окно стучится

             В комнате уютно и темно

             Мне сегодня что-то вдруг не спится

            Ночь уж на дворе стоит давно.

Реб. 2: Начинает мама тихо сказы

            О хозяйке, что живет в горе.

            Вижу я Данилушку и сразу

            Ящерки мелькнули на заре.

Реб. 3. И от этих сказов стало снова

           На душе так чисто и светло

           В царство сказов дедушки Бажова

           На Урал, как птицу, занесло…

Вед:

- О чем же Бажов писал, какой край прославлял?

- Нам богатства эти дал

  Край родной, родной (Урал).

(Исполняется песня – хоровод)

.А вот и первое задание из малахитовой шкатулочки

1 задание

Узнай сказ по отрывку.

• «Хоть бы поскорее прозвище Голубкова невеста забылось и вышла бы Марьюшка замуж! Пожелали так, и плиточки у обоих стали золотые»… (ответ детей«Голубая змейка»)

• «Как темнеть стало, запобаивалась, села к окошечку, смотрит по лесу какой-то комочек катится»… (ответ детей«Серебряное копытце») .

• «Вот у них и повелось. Как суббота, старатели домой, а дедко Ефим с Федюнькой на прииске останутся»… (ответ детей«Огневушка-поскакушка») .

• «След Копытца серебрится

Вьётся змейкою в ночи.

А в избушке кошка Мурка

И Дарёнка на печи» (ответ детей«Серебряное копытце») .

- А теперь попробуйте отгадать  загадки:

1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Муренка,

И смотрит на них из окошка …. (Даренка)

2. Шапочке Лейка

Говорит: «Смелей-ка,

С горки катится на нас

…. … (Голубая змейка)

5. Как кукленка, девочка

Спляшет вам с припевочкой.

Появляется в огне.

Как зовут? Скажи-ка мне.

Звали эту веселушку – (Огневушка – поскакушка)

Хозяйка Медной горы:

Молодцы, все загадки разгадали.

Ведущая: А теперь отдохнем! Ребята из сказов Бажова много времени проводили на улице, играли в народные игры. Мы тоже знаем одну – «Гори, гори ясно». Приглашаю всех поиграть. (Игра проводится под музыку)

После игры все занимают свои места.

Хозяйка Медной горы:

В моей волшебной шкатулке есть предметы из сказов, я предлагаю вам отгадать из какого сказа каждая вещь и кому она принадлежала.

Задание 2

Чья вещь?

1. Костер

2. Обруч – «Голубая змейка. (Золотой обруч отводил беду от детей) .

3. Камешки

Ведущий (обращается к хозяйке медной горы):

Посмотрите, сколько поделок приготовили дети вместе с воспитателями и родителями по сказам П. П. Бажова. (Рассматривание выставки)

Хозяйка Медной горы: Спасибо вам, дети! Я очень рада была встрече с вами, мне очень понравилось  как здорово вы управились со всеми моими загадками. А теперь мне пора возвращаться. До скорой встречи.

Ведущий

Вот и закончился наш вечер! Нам всем приятно было познакомиться с творчеством П. П. Бажова и встретиться с самой Хозяйкой Медной Горы. О многом рассказал нам Павел Петрович: о родном Урале, о талантливых мастерах прошлого, о добрых, любознательных детях, жизнь которых была бедной и трудной, об удивительных сказочных героях, которые охраняли тайны и клады Урала. Эти сказы принесли их автору заслуженную славу. В Москве есть улицы, названные имени Павла Бажова и Малахитовая. По сказам Бажова снято несколько мультфильмов, есть пьеса «Серебряное копытце», опера Кирилла Молчанова «Каменный цветок» балет Сергея Прокофьева «Сказ о каменном цветке».

В память о писателе в областном городе Екатеринбурге есть памятник и дом-музей.

- Ребята, чему учат нас сказы  П .П .Бажова? (Высказывания детей).

-Человек должен любить животных.

- Очень важно быть скромным.

-Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены. Главная тема сказов Бажова – это радость в творчестве, умении жить в гармонии с природой, находить счастье в самой жизни. Счастье для героев Бажова не в богатстве, а в творчестве, труде, познании природы, в простых житейских радостях

«В который раз склонимся мы над книжкой,

Впитаем мудрость этих слов.

Нам не забыть рассказов деда  Слышко

(вместе) Спасибо, добрый дедушка Бажов»

На этом мы закончим наше занятие. Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....