"День мыльных пузырей"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей; развитие интереса к экспериментальной деятельности |
Задачи: Создать радостное настроение у детей, используя игры с мыльными пузырями. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Закреплять умение дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения для придания им сходства с реальными образами. Развития творческих способностей, воображения.
Оборудование, материалы: Мыльные пузыри по кол-ву детей, альбомный лист, краски , кисти, трубочки для коктейля на каждого ребенка. Стаканчики с жидким мылом, гуашь разного цвета.
Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, смотрите, нам принесли посылку». Вместе с детьми рассматривает коробочку, читает: «Детям детского сада «Светлячок», группы «Рябинушка» из Мыльного царства. Интересно, что же в ней? Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
С. Маршак
Воспитатель: Правильно! Это мыльный пузырь.
А давайте поиграем с мыльными пузырями!
Игра «Достань до пузыря»
Воспитатель: Скажите, ребята, какого цвета мыльные пузыри?
Да, они прозрачные. Но если мы добавим в стакан с пеной краску, то они станут цветные.
Воспитатель проводит волшебный эксперимент, превращая мыльные пузыри в разноцветную пену, предлагает детям проделать то же самое (смешать мыльные пузыри с гуашью и водой)
Воспитатель: Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться. Давайте их нарисуем. Пузыри разноцветные, поэтому каждый может изобразить их такого цвета, который нравится.
(Показ воспитателя)
- Дунем в трубочки скорей,
Будет много пузырей,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите? (волшебная поляна из нелопающихся пузырей)
(Самостоятельная деятельность детей)
Разминка: «Выдуем большой пузырь».
И. п. - стоя, руки опущены вниз,
1 -2 - поднять прямые руки перед собой.
3-6 - медленно развести руки в стороны («надуваем пузырь»).
7-8 - хлопнуть руками перед собой («пузырь лопнул»).
9-10 - вернуться в исходное положение.
Воспитатель: мы нарисовали мыльными пузырями разноцветные полянки. Вам понравилось?
Посмотрите внимательно, что вы видите на своих полянках?
А если дорисовать некоторые детали может получиться веселая картина.
Самостоятельная деятельность детей:
(творчество детей)
Итог: Оформляем выставку из работ. Рассматриваем картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение "День мыльных пузырей"
летнее развлечение для детей дошкольного возраста....
День мыльных пузырей
Праздник Мыльных Пузырей прошёл в детском саду. Все дети принесли мыльные пузыри всех цветов и размеров. На украшенной площадке детей встречал Клоун Кнопочка, который пригласил всех от мал...
Конспект развлечения "День мыльных пузырей"
Для 2 мл. группы. Развлечение для летнего периода...
День мыльных пузырей.
В рамках проекта «Капельки солнца» каждый летний день в средней группе посвящен нестандартной тематике. «День мыльных пузырей» вызвал много положительных эмоций и обогатил познаниями о физических свой...
День мыльных пузырей (в рамках «Недели здоровья»)
День мыльных пузырей (в рамках «Недели здоровья»)...
"День мыльных пузырей"
День "Мыльных пузырей"....
Сценарий развлечения "День мыльных пузырей"
В мыльной воде родился,В шарик превратился,К солнышку полетел,Да не долетел: лопнул!(мыльный пузырь)...