Сценарий праздника "День семьи"
план-конспект занятия

Масычева Мария Николаевна

Предварительный просмотр:

В последние десятилетия психологи отмечают серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми, часто сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Необходима работа, направленная на улучшение семейных отношений, повышение родительской компетентности, обучения родителей методам ненасильственного воспитания. Для полноценного развития личности ребенка в семье должны складываться благоприятные условия, которые напрямую зависят от сложившихся в семье детско-родительских отношений. О важности проведения семейных праздников в образовательном учреждении свидетельствует тот факт, что многие родители не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком, и культура семейного общения постепенно сужается, что не может не сказываться на качестве детско-родительских отношений и соответственно на развитии ребенка. Совместные праздники семей с детьми дошкольного возраста можно рассматривать как целостную систему, разворачивающуюся во времени деятельность, в которой прослеживается ряд последовательных стадий, неразрывно связанных друг с другом. Проживание реального опыта положительного взаимодействия родителей и детей оптимизируют и гармонизируют эмоциональные отношения между родителями и детьми.

В нашем детском саду используются разнообразные методы и формы работы с родителями: семинары-практикумы, тренинги, собрания, конференции, круглые столы, индивидуальные и групповые консультации, семейные гостиные и др. Но наиболее интересными, действенными и актуальными являются семейные праздники. В процессе проведения семейных праздников формируется положительная динамика развития взаимоотношений детей и родителей, снижаются конфликты, развивается эмоциональная сфера, выполняется совместная деятельность. Родители и дети приобщаются к семейным традициям, обычаям и праздникам.

Предлагаю Вашему вниманию сценарий семейного праздника, приуроченного к празднованию Международного дня семьи.

      Сценарий праздника с участием детей и родителей

                         «День семьи».

Цель:

1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

4.  Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

5.  Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Методические приемы: использование разных видов наглядности, объяснение и беседа, использование музыкального сопровождения, художественного слова, театрализованной деятельности, фото и видеоматериалов.

Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности в рамках проектной деятельности (беседы, чтение художественной литературы, составление герба семьи и генеалогического древа, оформление альбома детских рисунков по теме: «Мой семейный портрет»); подготовка литературных и музыкальных пауз.

Подготовка к развлечению: разработка конспекта, подбор и оформление атрибутов, видеоролика, музыкальное оформление, оформление группы, подготовка детей и родителей (разучивание стихов и песен).

Материал и оборудование: мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации.

                                    Ход мероприятия:

Родители и дети входят группу под песню «Что такое дети».

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья - это малая Родина!
Под пургой и дождём
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!
В мир идём из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ - наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается.


А теперь давайте спросим у наших детей: «Так что же такое семья?»

Дети читают стихи:
1 ребенок:
В год , такой богатый,
Нам с Серёжей – старшим братом,
Мама с папой обещали
Подарить сестрёнку Валю.
Мы купили для сестрёнки
Ползунки и распашонки,
Платье, розовые банты,
Даже скрипку и пуанты.
Мы её уже любили,
Куклу Барби ей купили.
И косметику, и мыло,
Только всё напрасно было.
Вместо девочки Валюшки
Подарили нам Андрюшку. 

2 ребенок:
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Лёшка, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.

3 ребенок:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

4 ребенок:
Мама на папу глядит, улыбается.
Папа на маму глядит, улыбается.
А день самый будний, не воскресенье,
И за окошком не солнце, а вьюга.
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко и светло.
Мне с папой и мамой так повезло! 

Дети исполняют песню «Моя семья».

(после песни дети садятся на стулья)

Воспитатель: Так хочется, чтобы чаще
Были вместе родители и дети.
Тогда будет лучше всем
Жить на белом свете.

Мне очень хочется рассказать вам сказку. В ней немного грусти, но очень много света, тепла, много радости и любви, как в крепкой, дружной семье. Итак…
(
Тихо звучит инструментальная музыка. Свет в зале гаснет. Загорается настольная лампа. Слова воспитателя сопровождаются мультимедийной презентацией.)
В давние-давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна-единственная крошечная звёздочка. Она оглядывалась и думала, как же она одинока! И от этого ей становилось очень грустно. Звёздочке хотелось иметь сестричек, чтобы играть с ними, ловить их лучи и дарить им собственный свет.
И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой-высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты помочь мне?» Волшебник был старым и мудрым и хорошо знал, что такое одиночество. Это когда совсем не хочется играть, не поются радостные песни, и еда становится совсем невкусной. Он решил помочь несчастной, взмахнул руками… И в тот же час на небе вспыхнули тысячи разноцветных звёзд.
За занавесом зажигается гирлянда.
Звёздочки обрадовались знакомству, закружились в хороводе.
Давайте поддержим их радость.

Танец девочек «Звёздочка».

На последний куплет музыки дети приглашают своих родителей, танцуют парами. По окончании музыки останавливаются в парах, держа зажжённые звёздочки.

Воспитатель  (начинает говорить на фоне танца детей и родителей в микрофон. Музыку приглушить.): Звёзды кружились, их радостное сияние освещало землю. И тут волшебник увидел внизу много людей, больших и маленьких. Они смотрели на звёзды и любовались их красотой. «Как хорошо всё получилось,- подумал волшебник.- Пусть же отныне у каждого человека на небе будет своя звезда. И пусть она никогда не будет одинока».

(После окончания музыки). И сейчас теплом своих рук мы попробуем зажечь наши звёздочки. Но прежде загадайте желание, ведь мы часто делаем это, когда видим падающую звезду.
Родители и дети крепят звёзды на занавес и садятся на свои места.

Свет зажигается.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на это сказочное звёздное небо. Как оно прекрасно! И мне очень хочется, дорогие родители, чтобы ваши желания исполнялись, а ваши дети получали столько заботы и ласки, что могли бы дарить их всему миру, но в первую очередь – вам.


Стоя рядом со своей мамой, девочка исполняет песню «Звёздочка моя» 

(сл.и муз. Л. Старченко).
Девочка (на проигрыше песни): Мамочка, я люблю тебя! Я всегда буду тебя любить!
Мама: Доченька, я люблю тебя! Я всегда буду тебя любить!
Воспитатель: Какой замечательный подарок, Полинушка, ты преподнесла своей маме!
Девочка.
Да, мой подарок непростой,
Его не сможешь взять рукой.
Дарю я сердца теплоту,
Улыбку, радость, доброту.
Воспитатель: Детство- это цветущий луг, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. Порой нам кажется, что мы знаем о ребёнке всё, потом понимаем, что не знаем почти ничего. Он-тайна, он- загадка, он- маленькое чудо. И единственной тропинкой на пути к разгадке этой тайны будет любовь! И пока ваши губы, дорогие мамы и папы, будут тихо повторять: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя!», ваши дети, где бы они ни были, всегда будут возвращаться в родительский дом.


На середину зала выбегают несколько детей.
Воспитатель:А вы откуда появились?
Может, с неба вы свалились?
1-й ребёнок.
Мы- звёздочки,
Но не небесные, а домашние.
Воспитатель: Ничего не понимаю,
Звёзд домашних не бывает!


2-й ребёнок.
Объясним, и все поймут:
Наши мамы, наши папы звёздочками нас зовут!
3-й ребёнок.
Потому что от детей
Дом становится светлей!
Воспитатель: Ну, а того, о чём сейчас расскажут дети, я надеюсь, в вашей семье не бывает.
4-й ребёнок.
Опять обо мне
Говорят без конца
Родные во время обеда:
-Владик ужасно похож на отца!
-Да нет же, скорее на деда.
Но вот я нечаянно двинул рукой-
Компот разливается лужей…
И мне говорят:
«Ну, в кого ты такой,
В кого ты такой неуклюжий?»
Воспитатель:  не только мальчики бывают похожи на пап. Встречайте, ….(имя девочки) со своим папой!

Девочка и папа исполняют песню «Мама, папа, я» (или «Про папу и дочь»).

Воспитатель:  У каждой семьи есть своя крепость – свой дом, но не все они идеальны. Сегодня  мы предлагаем участникам построить фасад  идеального дома, где каждый кирпичик  будет что-то значить.

Игра: «построй дом» (родители с ребенком) – 2 семьи.

(Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь,  улыбка, пустые  модули подписывают сами)

Воспитатель:

Как чудесен сегодняшний вечер,
Оркестра шум, весёлый детский смех!
Хочется, чтоб счастья длилось вечно
И его хватило бы на всех.

Друзья, я уже слышу волшебные звуки музыки. Мне кажется, в гостиную пожаловали гости. Это наши прекрасные модели, которые на некоторое время перенесут вас в чудесный мир света, счастья и красоты. Итак, встречайте! Перед вами юные леди !
(
Звучит инструментальная музыка по выбору музыкального руководителя. Девочки демонстрируют одежду, приготовленную родителями)
Да, друзья, я думаю, что при виде такой красоты на душе у вас стало радостнее, и звёздочки на нашем сказочном небе стали светить ярче, и в гостиной нашей потеплело. Наши мамы сегодня старались нарядить своих детей, все они прекрасно выглядят. Давайте и мы ребята, в знак благодарности своим дорогим мамам попробуем нарядить их по-своему.


Конкурс «Моя мама самая-самая».
Дети наряжают своих мам и под инструментальную музыку демонстрируют свои модели.
Воспитатель: По-моему, к нам кто-то в гости пожаловал.
Звучит музыка, в зал входит Баба Яга.
Воспитатель: Какая гостья к нам пожаловала, здравствуйте!
Баба Яга: Привет, и куда это я попала?
Воспитатель: А Попала ты, Б.Я., в гостиную под названием «Семья», в которой собрались дети и их родители.
Баба Яга: Ой, это так романтично! Кстати, я ведь тоже и мама, и бабушка, и девочка.
Воспитатель: Кто-кто ты? Девочка или бабушка?
Баба Яга : Ну, я- нечто среднее…
Ой, какие у вас платья: хочу такое платье, хочу такую причёску…
Обносилась совсем, 200 лет в одном платье хожу.

Воспитатель: А давай, мы и тебя принарядим. У нас здесь собрались настоящие эксперты моды и ценители женской красоты.

Конкурс « Наряди Бабу Ягу».

Несколько пап, используя заранее приготовленные аксессуары, наряжают Бабу Ягу и сооружают ей причёску.
Воспитатель: Да, Б.Я., ты теперь такая же нарядная, как наши мамы и девочки!
Баба Яга : Оставьте, меня, пожалуйста среди этих красавиц.
Воспитатель: Ну что ж, у нас как раз сейчас будет соревнование хозяюшек.
Баба Яга: Ой, я тоже хочу принять участие в вашем конкурсе. Да я…, да у меня…, да я самая лучшая в мире хозяйка! У меня такие блюда есть. Например, паук в соусе из поганок- пальчики оближешь!
Воспитатель: Вот и посмотрим. А пока наши мамы и девочки будут накрывать на стол, мужчины тоже покажут свою удаль.


Конкурс «Хозяюшка и хозяин».

Ведущий вызывает двух мам с дочками и двух мальчиков с папами. В то время, как женщины накрывают на стол, мужчины стараются забить в доску как можно больше гвоздей. Б.Я. кладёт на свою тарелку вместе с фруктами бумажки, обёртки, огрызки. Ведущий хвалит всех, кроме Б.Я. Говорит, что ещё ей нужно поучиться быть хорошей хозяйкой.

Баба Яга: Ладно, ладно, я всё поняла. Пойду, учиться буду (уходит не попрощавшись).
Воспитатель: Ох, какая невоспитанная, даже не попрощалась как следует.
Сегодня много слов было сказано о семье. Каждый из нас понимает, что для человека самое главное – его семья, его близкие люди, которые всегда находятся рядом.

Родители читают стихи.

(Родители, выходя по одному из-за кулис вместе со своим ребёнком , читают стихи. На экране идет презентация « Мой семейный портрет», составленная из рисунков детей. Фоном звучит лирическая мелодия. Свет в зале приглушён.)
1 родитель.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечта о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! 

2 родитель.

Любили тебя без особых причин.
За то, что ты – внук, за то, что ты – сын.
За то, что малыш, за то, что растёшь.
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
 

3 родитель.

В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром! 

Воспитатель: (на экране изображение горящей свечи)

Ангел белокрылый
Огонь добра несёт,
По жизни светлой, чистой
Пусть с вами он идёт.
Горит свеча, и язычок огня
Трепещет, манит, радует меня.
И заставляет думать о пути,
Что нашим детям суждено пройти.
В зале зажигается свет, ведущий благодарит детей и родителей за подаренный праздник.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитателя по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках проведённого мероприятия.

  1. Достигнуты ли поставленные цели взаимодействия с родителями_______

__________________________________________________________________

  1. Какие формы взаимодействия с родителями, использованные  при подготовке мероприятия, оказались наиболее эффективными___________

____________________________________________________________________________________________________________________________________3. Какие формы взаимодействия с родителями, использованные  при проведении мероприятия, оказались наиболее эффективными___________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С какими трудностями столкнулись при подготовке мероприятия________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С какими трудностями столкнулись при проведении мероприятия_______

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько семей воспитанников приняли активное участие в подготовке и проведении мероприятия__________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Какова степень удовлетворённости родителей проведённым мероприятием по итогам анкетирования_____________________________

__________________________________________________________________

  1. Перспективы работы в сотрудничестве с семьями воспитанников в данном направлении_____________________________________________________

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Мама, папа, я

1.

Расскажи мне папа, почему всегда

К морю убегает по реке вода

Где берутся реки, сколько в небе звезд,

Почему так много лепестков у роз

К лету лед растает, с гор ручьи стекут

Словно птицы в стаи их реки соберут

Звезд пока на небе люди не сочли

Розы от природы нам в подарок принесли

Припев:

Сложно в этом мире сразу все понять

Мы в одной квартире будем жить и знать

Знаю, в день погожий пусть ни с кем не схожа

Но всего дороже мне моя семья

Я упряма, может, но люблю их тоже

Я на них похожа, мама, папа, я

Я упряма, может, но люблю их тоже

Я на них похожа, мама, папа, я

2.

Почему весь круглый, как ни смотришь мяч

Почему вопросов у меня, хоть плачь

Не волнуйся дочка, всего не разберешь

Скоро подрастешь ты, вот тогда поймешь

Может быть, когда-то ты увидишь сон

В глубине заката раствориться он

В нем на все вопросы я найду ответ

Лучше мамы с папой у меня на свете нет

Припев (2 раза)

«Про папу и дочь».

Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.

В день, когда семье родной бог меня послал

Говорят, что папа мой очень горевал

Говорят, четыре дня он не пил не ел

Потому что не меня – мальчика хотел

Но ему сказали сразу это вам не стол заказов

Не задерживайтесь тут забирайте что дают

Но ему сказали сразу это вам не стол заказов

Не задерживайтесь тут забирайте что дают

Только о своей мечте папа не забыл

Оказалось, он в семье всех упрямей был

До сих пор ему не лень, вот уж сколько лет

Приносить мне каждый день новый пистолет

Я уже играть устала в заводные самосвалы

И к футбольному мячу подходить я не хочу

Я уже играть устала в заводные самосвалы

И к футбольному мячу подходить я не хочу

Как же мне упрямому папе рассказать

Где ж на всех желающих мальчиков набрать

У кого-то девочки тоже быть должны

Для чего-то ведь они на земле нужны

Завтра папу я с надеждой обниму за шею нежно

Он конечно все поймет и мне куклу принесет

Завтра папу я с надеждой обниму за шею нежно

Он конечно все поймет и мне куклу принесет

«Звёздочка моя»

сл.и муз. Л. Старченко


Мамочка милая, сядь со мной -
Ты за целый день устала.
Как хорошо рядом быть с тобой,
Отдохнуть пора настала.

Давай с тобой поговорим,
Мы с тобой - друзья.
Мамочка любимая,
Ты - звездочка моя.

На плечо мне голову положи,
Я к тебе щекой прижмусь.
Добрую сказку мне расскажи,
Ты мою развеешь грусть.

Давай с тобой поговорим,
Мы с тобой - друзья.
Мамочка любимая,
Ты - звездочка моя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День семьи"

Предлагаю сценарий для детей дошкольного возраста....

Сценарий праздника "Семья - спортом крепка"

Праздник "Семья - спортом крепка" предназначен для детей старшего возраста. Проводится совместно с родителями....

Сценарий праздника "Семья и здоровье"

Данный сценарий предназначен для проведения общего мероприятия,приуроченного ко дню Семьи, любви и верности.Целью этого мероприятия является формирование у детей первичных навыков здорового образа жиз...

Сценарий «День семьи, любви и верности» в 1 младшей группе.

Сценарий совместного с родителями развлечения и мастр-класса...

Сценарий "День семьи"с участием родителей.

Для  взаимодействия детского сада и семьи провожу совместные мероприятия....

Сценарий развлечения «Семья. Вместе мы - сила»

День семьи и верности и месячника по ПДД в старшей группе совместно с родителями...

сценарий "Спортивная семья"

Развитие спортивной подготовки...