Осенняя сказка "Репка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий утренника "Сказка Репка" для детей подготовительного к школе возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenrepka_podg_2016g_8g.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Конспект
проведения досуга
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность
на тему «Осенняя сказка «Репка»
для детей подготовительного к школе возраста
Составила: музыкальный руководитель
Мирусманова А.Т.
Согласовано: старший воспитатель
Шухман С. А.
Видное 2016год
Цель: Расширение знаний детей об осени (сезонные изменения в природе, правила безопасного поведения на природе), о времени сбора урожая, последовательности месяцев в году.
Задачи:
1. Образовательная: Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
2. Развивающая: Продолжать развивать у детей чувство ритма, певческие навыки. Побуждать детей к театрализации, инсценировке сказки, содержания песен, хороводов, активно участвовать в проведении досуга.
3. Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Разучивание с детьми ролей для сказки, танцев с атрибутами, песен, стихотворений для последующего исполнения на утреннике.
Методы и приемы:
-Практические (исполнение песен, танцев с атрибутами, игры на музыкальных инструментах: ксилофоны, ложки, бубны, треугольники)
-Словесные (беседа об осени, о сезонных явлениях)
-Игровые (театрализованная постановка ролей, инсценировки песен, игра «Собери урожай»)
Оборудование:
Костюмы персонажей сказки, зонты, музыкальные инструменты (хохломские ложки, ксилофоны, бубны, треугольники, бубны), овощи, искусственные осенние листочки, подсолнухи, репка.
Выходит один ведущий:
1 Вед: Друзья мои!
Позвольте для вступленья
Вам объявить-
Уже настал черед:
Мы начинаем наше представленье,
Встречайте наш веселый хоровод! (убегает к детям)
Выход детей танцем (встали у стульев)
Стихи детей об осени
выходят двое ведущих и становятся по разные стороны зала.
2 Вед: на всех делах – события печать,
Они дались недаром человеку,
Так разрешите сказку нам начать,
Смотрите, слушайте,
Как вырастил дед репку…
1 Вед: возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот. (дети делают действия по словам)
Жучка с кошкой – хвост колечком,
Дремлют под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна:
Все: «На зарядку, на зарядку становись!»
Дед: у меня здоровье крепкое.
Посажу-ка лучше репку я!
Бабка: и у бабки без зарядки
Со здоровьем все в порядке!
2 вед: рот разевает – внучка зевает…
Внучка: клонит и меня ко сну!
С понедельника начну.
Жучка: поиграем лучше в прятки!
Кошка: обойдемся без зарядки!
2 Вед: идет весна,
уж вспаханы поля,
И посадил дед репку…
1 вед: лопату берет, идет в огород…
Дед: репа-репонька,
Родись крепонька,
Ни мала, ни долга-
До мышиного хвоста!
(идет к лавке) ох, умаялся с утра…
Бабка: да и нам на печь пора.. (делают вид, что спят)
1 вед: вот прошли весна,
Лето красное.
Наступила осень.
Песня об осени
2 вед: занимается рассвет.
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки-
Репка выше кепки!
Дед: эх, бульдозер бы сюда,
Без него-совсем беда!
1 вед: тянет- потянет, вытянуть не может.
Бабка: я сейчас!
Ай-да репка удалась!
1 вед: бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед: как тянуть? С какого боку? Выйди, внучка, на подмогу!
Танец внучки и всех девочек (девочки садятся, внучка к бабке)
Бабка: все бы петь да плясать,
А помочь не допросишься.
Внучка: не брани меня, бабуля,
Что я так люблю его,
Скучно, скучно, дорогая,
Жить одной мне без него.
Дед: тьфу-ты, ну-ты,
Палки гнуты!
Все любовь на уме!
Внучка: сжалься, сжалься же, родной мой,
Перестань меня бранить,
Знать, судьба моя такая,
Что должна его любить… (девочки вздыхают вместе театрально: «ах!»)
А помочь то вам в чем?
2 вед: внучка за бабку, бабка за дедку,
Ну а дедка… всем известно,
Тянет репку…
Внучка: ломит спину, ноют ручки,
Нет, не справиться без Жучки!
Жучка: хвастать я сейчас не стану,
Знаю я, что говорю.
Вам загадки загадают,
Ну а после, помогу…
Загадки про овощи загадывает воспитатель детям
1 вед: все загадки отгадали,
Надо браться за вершки.
Жучка внучку крепко держит,
Внучка- бабку,
Бабка- дедку,
Ну а дедка… всем известно,
Тянет репку…
2 вед: тянут дружно.
Персонажи: раз и два, и еще раз…
Бабка: ох, устала…
Воспитатель: а давайте дети пока помогут вам другие овощи собрать с грядок, про которые загадки отгадывали.
Игра «перенеси овощи» эстафета
Воспитатель: ну что, теперь продолжаем тянуть репку.
(опять тянут)
Жучка: нет, не справиться, видать, нам-
Репка больно велика,
Позову-ка я кота.
Танец кота и мальчиков (мальчики садятся, кот к Жучке)
Жучка: котя- котенька- коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котик, помогать,
Нашу репку убирать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу.
Дам кусок пирога
Да кувшин молока. (дает)
1 вед: вот котик-коток…
Уж схватил жучку за бок,
А жучка- за внучку,
А внучка- за бабку,
А бабка- за дедку,
Ну а дедка… всем известно,
Тянет репку…
2 вед: тянут-потянут, тянут- потянут…
Дед всех останавливает
Дед: Стойте, стойте! Не справиться нам, не управиться, нужно мышку звать!
Мышка: я тоскую по соседству
И на расстоянии,
Без частушек, уж поверьте,
Жить не в состоянии.
Частушки про осень
2 вед: мышь кота за хвост схватила,
Кот за жучкин бок,
Жучка держится за сарафан, что на внучке,
Внучка бабку тянет, старается,
Бабка деда держит, не выпустит,
Дед за репку схватился…
1 вед: вот тянули они,
Тянули весело.
Где силой не взять-
Взяли дружбою…
Все дети встают: Вытянули репку!
поработали на славу,
мы старались целый год,
урожай собрать успели,
а оркестр у ворот!
Оркестр
1 вед: Спасибо за внимание!
Аплодисментами оцените наши старания!
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2014, 368 с.
2. Радынова О.П., музыкальные шедевры, Авторская программа и методические рекомендации, «Издательство ГНОМ и Д», 2000, 80 с.
3. Иллюстрированный методический журнал «Музыкальная палитра» №7, 2012
4. Кошманская И.П., Театр в детском саду (серия «Мир волшебного ребенка), Феникс, 2004, 320 с.
5. Костина Э.П., Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, Линка – Пресс, 2008, 320 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
сценарий сказкаРепка
Экологическая сказка...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...