Проект "Всех зовем на наши Святки"
проект (средняя группа)
В нашем МБДОУ мы отмечали Рождество и Рождественские Святки. Дети мало знают о традициях русского народа празднования Рождества Христова и Святок, прерывается связь времен и поколений. Так же как и встарь, наши дети должны быть участниками традиционных на Руси православных праздников, радоваться Рождеству и Святкам, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vseh_zovem_na_nashi_svyatki.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР-ДЕТСКИЙ САД №42»
«ВСЕХ ЗОВЕМ НА НАШИ СВЯТКИ»
ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ
РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: ИВАНОВА Я. А.
ЛЕБЕДЕВА Т.И.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ГРУППЫ № 12.
Проект «Всех зовем на наши святки».
Тип проекта: познавательно-творческий
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети средней группы № 12.
Актуальность:
Святки - две недели зимних праздников, с Рождественского Сочельника (6 января) до Крещения (19 января).
В нашем МБДОУ мы отмечали Рождество и Рождественские Святки. Дети мало знают о традициях русского народа празднования Рождества Христова и Святок, прерывается связь времен и поколений. Так же как и встарь, наши дети должны быть участниками традиционных на Руси православных праздников, радоваться Рождеству и Святкам, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.
Цель проекта: приобщение детей к народным традициям празднования Рождества Христова и Святок в России
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздников Рождества Христова и Рождественские Святки, с традициями празднования их на Руси.
2. Вызвать у детей желание знакомиться с песенным и устным народным творчеством (стихи, колядки, потешки, песни) .
3. Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, их традициях, обычаях.
4. Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы.
5. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
Развитие познавательного интереса у детей к традициям своего народа, расширение представлений о празднике Рождество, Рождественские Святки.
Обогащение словарного запаса с помощью музыкальной деятельности, осознанное отношение к произведениям русской народной музыки.
Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.
На подготовительном этапе подобрали методическую, познавательную литературу.
На практическом этапе с детьми:
- рассматривали иллюстрации в детской библии;
- разучивали святочные народные песни, потешки, колядки, частушки;
- читали художественную литературу «Светлый праздник-Рождество Христово», «Вифлеемская звёздочка», сказки: «Лиса и волк», «Мороз Иванович», «Снегурочка»;
- играли в народные игры «И шел козел дорогою», «Мотальщики», «Со вьюном я хожу», дидактические «Договори слово», «Что изменилось»;
- продуктивная деятельность:
• лепка «Младенец в яслях»
• рисование открытки «С Рождеством»
• аппликация «Ангел»
На заключительном этапе провели развлечение с детьми «Рождественские Святки».
Развлечение «Всех зовем на наши святки» в нашем детском саду прошло познавательно. Дети познакомились со старинным праздником, его обычаями, играми, песнями. Интересно показала ведущая обряд гадания на празднике. Ребята были наряжены в народные костюмы и элементы русской горницы присутствовавшие в оформлении зала дали празднику атмосферу старины. Ребята на музыкальных занятиях выучили песни, колядки, частушки, танец, хороводы которые были исполнены на «Святках». Дети больше узнали о традициях русского народа и приобщились к празднованию
Рождества Христова и Святок в России. Праздник прошел задорно и весело.
Сценарий фольклорного праздника «Всех зовем на наши святки».
Ведущая:
Всех поздравляю, приветствую всех,
да здравствуют шутки, веселье, да смех.
Зима нас торопит, спешите,
Колядуйте, пойте, пляшите.
(под музыку выходят дети и приплясывают)
Ведущая: Здравствуйте гости дорогие! Рада вас видеть такими нарядными да весёлыми! Как быстро летит время! Совсем недавно мы осень чествовали, а теперь наступил черёд красавицы зимы!
Пришла, зима! Пришла, холодна!
С морозами трескучими, со снегами сыпучими,
с ветрами завьюжными, с метелями дружными,
с Рождеством, с Колядой, с Масленицей молодой!
Наступил самый весёлый и светлый зимний народный праздник - Святки. Длится он две недели. Святки делятся на три праздничных этапа. Первый 7 января - праздник Рождества Христова - святые вечера. Второй - щедрый вечер, старый новый год. Третий - крещение, страшные вечера.
1 ребёнок:
Добрый день, люди добрые,
мы пришли к вам не с помехою,
а с весельем да потехою.
С Новым годом поздравить,
да колядою прославить.
2 ребёнок:
Пришла Коляда накануне Рождества!
Коляда, коляда, отворяй-ка ворота!
3 ребёнок:
Праздник этот самый длинный,
он весёлый и старинный.
Наши прабабушки и прадедушки
веселились две недели,
от Рождества и до Крещения,
приготовив угощение.
4 ребёнок:
Пели разные колядки,
по дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили,
праздник ждали и любили.
5 ребёнок:
Мы ходили, мы искали
Коляду, коляду,
по всем дворам да ярмаркам.
А нашли Коляду в детском саду!
6 ребёнок:
Как на улице мороз
подмораживает нос,
не велит долго стоять,
велит песни петь, плясать.
(Хороводный танец).
Ведущая:
Праздник нынче, балаган,
радость без оглядки.
Собралась здесь детвора,
будем петь колядки.
Коляда, коляда, выходи со двора!
Коляда: Выхожу, выхожу, да по улице хожу.
(под музыку «Коробейники» выходит Коляда, приплясывает)
Ведущая: Проходи, Коляда, мы тебя величаем!
(дети поют песню «Овсень-потетень» на мотив "Тень-тень-потетень")
1. Овсень-потетень,
новый наступает день.
когда святки на дворе-
всё кругом, как в серебре.
Припев: Ой, зимушка-зима,
чтоб подарков нам дала.
пирогов да пряников,
колбасы да драников.
2. Овсень-потетень,
как в разгаре колядень.
Веселись честной народ,
вечер святочный идёт!
Припев.
Как пошла Коляда
вдоль по улице гулять,
вдоль по улице гулять
с Новым годом поздравлять!
Коляда, коляда,
где ты раньше была?
Коляда:
Я во поле ночевала,
а теперь и к вам пришла.
Ведущая:
Послушай, сударыня коляда, мой рассказ
про весёлых колядовщиков, про нас.
Говорили, что «коляда» ходила по русским деревням и труженикам-земледельцам. Хотелось верить, что она обещает впереди снежную зиму, тёплую весну, обильный урожай. Коляда символизирует богатство. Вот и мы попросим у нашей коляды благополучия и достатка.
1 ребёнок: Коляда-маляда,
не жаднись никогда,
хлеба дай ломтину
и денег половину.
Или курочку с хохлом,
петушка с гребешком.
Коляда: Я коляда-маляда
уродила пирога,
уродила пшеничку
на каждую птичку.
Отворяйте сундучки,
раздаю я пятачки,
по копеечке всем дам
колядовщикам друзьям.
Руку подавайте,
копеечку получайте.
Ведущая: Вот спасибо, Коляда, ты добра всегда была.
Чтобы поближе познакомиться с обрядом колядок, попросимся к нашим знакомым - хозяину и хозяйке.
(выходит Хозяин и Хозяйка)
1 ребёнок:
Хозяин, хозяйка,
будьте к нам сердечны.
Чем богаты в доме,
то и нам подайте:
пирога да каши,
а наверх козульку,
а на низ копеечку,
денежку монетку.
2 ребёнок:
Тётенька добренька,
пирожка-то сдобненька.
Не режь, не ломай,
поскорее подавай,
двоим, троим,
давно стоим,
да не выстоим!
3 ребёнок:
Печка-то топится,
пирожка-то хочется!
Отворяйте, хозяева, сундучки,
вынимайте пятачки!
по копеечке давайте
колядовщикам!
4 ребёнок:
Колядин, колядин,
я у мамки один,
по колено кожушок,
подай, дядя, пирожок!
Открывай сундучок,
подавай пятачок!
Что есть в печи - в мешок мечи!
5 ребёнок:
Подай тебе Бог
полный двор животов!
И в конюшню коней,
в хлевушку телят,
в избушку ребят и в подпечку котят.
Коляда: Сильный нынче мороз на дворе!
Зима не лето, в шубу одета.
Зима-ломонос, береги свой нос.
Колядовщики, а вы мороза не боитесь?
Ребёнок:
Нам морозы не беда,
не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках
и катаемся на санках.
Коляда:
Песня была ваша хороша,
весела, игрива,
а вы сможете сплясать
для меня красиво?
(исполняется танец «Ночка-темна").
Дети садятся на места.
Коляда:
А теперь зимние загадки
послушайте ребятки.
1. Он рисует на стекле
пальмы, звёзды, ялики.
Говорят ему сто лет,
а шалит, как маленький. (мороз)
2. На деревья, на кусты,
с неба падают цветы.
Белые, пушистые,
только не душистые. (снежинки)
3. Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, руки-сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)
4. Они летят быстрее ветра,
и я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (санки)
5. Запорошила дорожки,
разукрасила окошки.
Радость детям подарила
и на санках прокатила. (зима)
Ребенок 1:
Как на улице мороз
подмораживает нос,
не велит долго стоять,
велит песни петь, плясать.
(исполняется танец «Как и во лузях»)
Ведущая: Пора веселье продолжать, да частушки запевать.
1. Расступись, честной народ!
Мы выходим в хоровод,
с песнями да плясками,
с шутками-побасками.
2. Бородой козёл трясёт,
так и рвётся в хоровод!
Его рожки завиты,
только валенки худы!
3. Вот помчался во весь дух
расфуфыренный петух:
душегрейка на меху-
знай кричит: "Кукареку! "
4. Из берлоги снеговой
вышел мишка сам не свой.
Не поймёт никак со сна-
то ль зима, то ли весна?
5. А лисица будто пава,
выступает величаво.
Как с платочком пляшет,
нет лисички краше.
Ведущая: А хотите погадать, да судьбу свою узнать? Тогда поиграйте со мной. (Игра-гадание).
Ах, какие девицы собрались сегодня красивые, как принцессы. Ну-ка козлик выбери себе принцессу (назначает ведущего-козлика).
(Игра «Со вьюном я хожу»).
Коляда:
Кто уснул под дубком,
и накрылся кожушком?
Тише, тише, не шуметь,
может, это спит медведь?
Этот гость в один присест,
коль проснётся, всех поест.
(медведь достает палочки для игры).
Медведь:
На концах верёвок палки,
называются моталки.
посреди верёвок рыбка.
Ты мотай верёвку шибко,
тот, кто первым намотает,
тот и рыбку получает.
Рыбку не простую, рыбку золотую.
Эта рыбка в новый год
много счастья принесёт.
Коляда: Всё-то вы знаете: и загадки, и поёте, и пляшете и играете. Пора вас угостить весёлыми подарками, а где же они? Это проказы Бабы Яги.
Позовём Бабу Ягу, пусть она вернёт нам угощенье.
Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,
выходи, выходи, угощенье нам верни.
(под музыку влетает Баба Яга)
Баба яга: Угощенье захотели,
а вы меня на праздник пригласили?
Конфетами угостили?
Вот вы меня повеселите
и немного подразните.
(игра "Бабка-Ёжка")
Баба яга:
Порадовали старушку!
Я дразнилки люблю
всем спасибо говорю
и гостинец отдаю.
(отдаёт корзину с угощением)
Ведущая:
А теперь пришла пора нам прощаться, детвора.
Желаем во всех вам делах
особого благословенья,
чтоб вы позабыли про страх,
открылись успеху, везенью.
Пусть близкие вас одарят
своею любовью и лаской,
мечты пусть сбываться, спешат
и станут рождественской сказкой!
Рождественская песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"
Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....
Гимн МБДОУ д/с 16 "Мы "Калинкою" зовемся"
Гимн МБДОУ д/с 16 "Мы "Калинкою" зовемся"...
Методическая разработка. Проект "Все, что Родиной зовем"
Межгрупповой информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников, направленный на приобщение детей к истокам истории и культуры России...
Святки, святки - песни, игры да колядки!
Святочное развлечение для старшей группы....
"Всех зовём на наши Святки" - народная зарисовка встречи Рождества Христова (на материале фольклора Смоленской области)
quot;Всех зовём на наши Святки" - народная зарисовка встречи Рождества Христова (на материале фольклора Смоленской области)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Зимние святки, святки-колядки"
Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси....
Тематическое занятие «Святки-колядки» для детей подготовительной группы «Святки-колядки»
Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси....