Незабудки - путешественницы
материал (подготовительная группа)
Сценарий экологической сказки для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка
«Незабудки-путешественницы».
Разработала Гураева Надежда Александровна
Воспитатель группы компенсирующей направленности
МАДОУ ЦРР д/с № 7
Незабудка-мама
Детки-орешки
Ветерок
Пёс Барбос
Хозяйка
Муравьи
Дети
Ведущий
ОБОРУДОВАНИЕ:
Озеро
Мусор, три ведёрка для мусора (под бумагу, под полиэтилен, под пищевые отходы), перчатки
для детей.
Муравейник.
Домик, лейка хозяйки, клумба.
Макеты кустиков незабудок: около озера -3 шт., вокруг муравейника -3 шт., на клумбе -1 шт.
Мелодикламация «Притча о незабудке».
Исполнение песни «Незабудка» - все.
Ведущий: Жила на берегу реки Незабудка и были у неё детки – маленькие семена.
+++ Танец Мамы-незабудки и деток-семян.
Ведущий: Когда семена созрели, незабудка сказала им.
М.-Нез.: Милые детки! Вот вы и стали взрослыми. Пора вам собираться в путь-дорогу.
Отправляйтесь на поиски счастья. Ищите новые места и расселяйтесь там.
Ведущий: Коробочка с семенами раскрылась, и семена высыпались на землю. В это время подул сильный ветер.
+++ Танец Ветра.
Ветер (заметив семечко): Что ты тут делаешь?
1-ое семечко: Ищу счастья.
Ветер: Полетели со мной! Я знаю одно прекрасное место (летят вместе и останавливаются на берегу озера). Вот подходящее местечко, здесь смело можно пустить корни.
1-ое семечко: Да, здесь мягкая земля, много влаги. Мне здесь нравится, но вокруг много мусора.
Ничего не поделаешь (вздыхает), останусь здесь.
Ведущий: Прошёл год. Весной в том месте, куда попало семечко, расцвела незабудка. В один прекрасный солнечный день на берег озера пришли дети и увидели незабудку.
1-ый ребёнок: Какой прекрасный цветок! Я сорву его и отнесу маме.
2-ой ребёнок: Что ты, цветы рвать нельзя, ими можно только любоваться.
3-ий ребёнок: А давайте мы ему поможем: уберём мусор вокруг и сделаем маленькую клумбочку.
Дид.игра «Разложи мусор по вёдрам» и «Выложи забор из кубиков, чередуя по цвету».
1-ый ребёнок: Посмотрите, как стало красиво!
2-ой ребёнок: Мы часто будем приходить сюда, и любоваться незабудками.
Ведущий: А что же случилось с другими семенами незабудки? Они долго лежали и ждали своего часа. Как-то раз на берегу реки появилась собака.
+++ Песня собаки.
Ведущий: Одно семечко вспомнило мамины слова о том, как важно быть находчивым, зацепилось семечко за собачий хвост, и они вместе понеслись туда, где жила собака. Прежде, чем войти в дом, собака хорошенько отряхнулась и семечко упало на цветочную грядку возле крыльца. Оно пустило корешки, и весной на грядку расцвела незабудка.
Хозяйка: Вот так чудо! Я не сажала здесь незабудку! Но пусть растёт и украшает мой сад.
Ведущий: Хозяйка стала ухаживать за цветком и через год возле крыльца выросла целая семейка голубых, нежных незабудок. Они щедро угощали пчёл сладким соком, а пчёлы старательно опыляли все растения в хозяйкином саду.
А теперь пришла пора рассказать о третьем семечке незабудки. Оно лежало недалеко от муравейника.
+++ Зарядка и марш муравьёв. ( Один муравей замечает семечко, ходит вокруг, осматривает).
Муравей: Какое замечательное вкусное семечко! Давай-ка я отнесу тебя в свой муравейник.
(Обходит семечко вокруг, пытается поднять). Какое ты тяжёлое! Мне одному не справиться. Эй, братья-муравьи, помогите мне!
Ведущий: И муравьи весело подхватили семечко и понесли его в свой муравейник.
1-ый муравей: Ух, устали!
2-ой муравей: Можно и отдохнуть.
Ведущий: Открою вам один секрет: наши маленькие лесные жители очень любили музыку и в свободное время играли в оркестре. Давайте их послушаем.
+++ Оркестр муравьёв.
Ведущий: Вот так оказалось семечко незабудки около муравейника. Через год рядом расцвела красивая, голубая незабудка. Вскоре эта поляна стала самой красивой в лесу.
Притча для детей о милосердии к природе.
Монах Варнава (Евгений Савин).
Рос в поле цветок и радовался солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни. А ещё
тому, что Бог создал его не крапивой и не чертополохом. А таким, чтобы радовать
человека.
Рос он и рос и вдруг шёл мимо мальчик и сорвал его, просто так, не зная даже зачем, скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь не знал, что
Учёные доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так без всякой пользы и смысла сорвали и лишили
солнечного света, дневного тепла, вечерней прохлады, дождей, воздуха, жизни.
Последнее о чём он подумал, что всё-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжёг себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы ещё хоть кому-нибудь на земле было плохо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Формирование плавательных навыков через внедрение программы "Незабудка"
Формирование плавательных навыков дошкольников будет проходить наиболее успешно, при соблюдении следующих условий:............................
Презентация проекта "Незабудки для Анютки"
Использование сказкотрепии в обучении детей творческому рассказыванию...
Сценарий вечера развлечений для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Юморина в гостях у Незабудки»
Данный сценарий можно использовать для проведения вечера развлечений в подготовительной группе с активным участием родителей в начале апреля. На этом вечере семьи показывают свои домашние заготовки, п...
Сценарий группового праздника «День рождения Незабудки».
Проведение этого праздника стало традиционным для нашей группы. Он проводится в самом начале учебного года.Основные цели данного вечера – досуга: сплотить наш коллектив детей и взрослых, раскрыт...
Сказка М.Гаршина "Лягушка-путешественница"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада...
Не забудем незабудки
дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, выставляя, какую роль они играют в природе; познакомить с незабудкой как с растением сада; закрепить умение прав...