Выпускной бал.
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Выпускной бал, под.гр, 2019 год.
Звучат фанфары, в зал заходят воспитатели, встают по центру.
Вед1: Уважаемые мамы и папы, работники детского сада! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания.
Вед2: Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок.
Вед1: Веселыми аплодисментами –
Пусть озарится этот зал.
Итак, друзья, мы начинаем –
Наш выпускной, прощальный бал!
Вед2: Пусть громко музыка играет
Фанфары радостно звучат:
Сегодня праздник удивительный,
Встречайте наших дошколят!
Воспитатели отходят в сторону, дети под музыку заходят в зал четвёрками.
Дети, стоящие в первой четвёрке читают стихи:
1.Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
2.Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада,
Но осенью школа нас ждет.
3.В сентябре другие дети
В группу новую придут.
Ну, а мы закроем двери
Нас уроки в школе ждут.
4.Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нем,
Вальс прощальный, провожальный
В легком платье выпускном.
(дети исполняют «Вальс с цветами» Мурадели, затем собираю цветы, и проходят на места)
Вед1: Какие хорошие дети,
Ну где вы таких, ещё можете встретить?
Вед2: Мальчишки-джентльмены,
Девчонки-мадонны,
И нет среди них болтунов, драчунов.
Вед1: Все любят учиться и слушают маму,
И кашу едят, не оставив ни грамма.
Короче, дороже их нету на свете,
Вместе:
Какие хорошие выросли дети.
Вед2: А сейчас мы проверим, знаете ли вы, что вам понадобится в школе.
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».
Что лежит в твоем портфеле? Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш... Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой... Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка... И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка... Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот... И автомат, и пулемет...
И циркуль, и большой пенал... И электронный самосвал...
И обувь сменная — кроссовки… Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка... И медицинская перчатка...
Конструктор новый для трудов... Набор бумаги всех цветов...
Картон, и клей, и пластилин... И керосин, и вазелин...
Дневник с заполненной страницей... Чтоб там поставить единицу...
Портфель сумели мы собрать, За что все получают пять!
Вед1: Ой, ребята, посмотрите!
Я сосуд какой нашла.
Как красив он, как чудесен,
Будто весь из серебра.
Может, кто-нибудь из вас
Потерял его сейчас!
Дети. Нет!
Вед2: Как же нам с ним поступить,
Где хозяина найти?
(Ведущий рассматривает сосуд, удивляется.)
Я попробую взглянуть,
Что в сосуде скрыто.
Нет, никак. Уж очень сильно
Пробкою закрыто.
Вы тихонько посидите,
Только, чур, не вскакивать!
Я узнаю, как сосуд
Надо распечатывать.
Ведущий выходит за дверь, раздается хлопок, он, испуганный, возвращается.
Вед2: Ну, ребята, вот так чудо у дверей произошло!
Только пробку потянула - дымом все заволокло.
А когда дымок растаял, я увидела, дружок,
Из сосуда потихоньку вылезает старичок.
Говорит, зовут Хоттабыч, да не знаю уж, друзья,
К нам впустить его на праздник или, может быть, нельзя? (ответы детей)
Ну, (имена двух детей) в коридор идите!
Старика Хоттабыча на праздник пригласите.
Дети приводят Хоттабыча под музыку в зал.
Хоттабыч: О, любезнейшие дети! О, прекрасная звезда!
Вы меня из заточенья выпустили навсегда!
Двести лет в сосуде этом я, бедняга, просидел –
Карлик злой меня в сосуде запечатать повелел.
Я ваш раб до самой смерти, вам служить я буду рад,
Все желания исполню, мне любой из вас, как брат!
Приказывайте!
Хоттабыч падает на колени, кланяется, ведущий его поднимает.
Вед1: Что вы, дедушка, вставайте,
Все у нас в саду равны.
У ребят сегодня праздник,
Гостем будете и вы!
Хоттабыч: Что за праздник?
Вед1: Выпуск детей в школу.
Хоттабыч: О, досточтимая! Что это за праздник – выпуск в школу?
Вед1: Сегодня дети прощаются с детским садом и идут в школу. Посмотрите, какие они большие и красивые.
Хоттабыч: Вот так чудо из чудес,
Значит, будут игры, шутки,
Не плясал я двести лет!
А скажите мне, лучшие из лучших, что это за дворец такой – детский сад? И чем там занимаются?
Вед1: Давайте Хоттабычу и всем нашим гостям расскажем и споём про наш детский сад.
(дети строятся полукругом)
Дети читают стихи:
1.Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня – праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной.
2.Солнце лучиком весёлым,
В окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня,
Словом важным: «Выпускник!»
3.Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают.
И вот уже школа нас ждёт.
4.Как весело, дружно мы в садике жили,
Играли все дни напролёт,
Смеялись, и пели, и крепко дружили,
И вот уже школа нас ждёт.
5.Для Деда Мороза стихи мы читали,
Когда приходил Новый год,
Весною мы птиц перелётных встречали.
И вот уже школа нас ждёт.
6.Дошкольное детство умчалось куда-то,
А время бежит всё вперёд.
Смотрите, как выросли наши ребята!
И вот уже школа нас ждёт.
(дети исполняют песню «Ах, как хорошо в садике живётся» Насауленко)
Хоттабыч: Как хорошо и весело у вас в детском саду! А зачем вы уходите?
Вед2: Как зачем? Наши ребята выросли и им пора идти в школу.
Хоттабыч: В школу? А я знаю, что такое школа. А вы знаете, прекраснейшая, я ведь умнейший и всезнающий. Я знаю (загибает пальцы) географию, математику, грамматику. Хотите я вашим детям в школе на уроках буду подсказывать?
Вед2: Ты знаешь, Хоттабыч, мы рады с тобой дружить, но нашим детям не надо на уроках подсказывать, они сами смогут хорошо учиться, правда, ребята? Они у нас уже много знают и умеют.
Хоттабыч: А задачки умеете решать? Тогда решите мои задачки.
Слушайте внимательно!
1.Не в болоте, а в кадушке
Жили-были 2 лягушки.
Если будет 5 кадушек,
Сколько будет в них лягушек? (2)
2.На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
3.На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (3)
4.Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок? (6)
Хоттабыч: Молодцы, хорошо считаете. Значит, сможете поиграть в мою игру.
Проводится игра «Цифры» - детям раздаются карточки с цифрами двух цветов. Под музыку дети двигаются по залу, после команды :- Ну-ка, цифры, встаньте в ряд! Дети строятся по порядку, одна шеренга у окна, другая напротив.
Вед1: Я предлагаю отдохнуть и послушать песню о нашем госте.
(дети из вокальной студии исполняют «Песню о Хоттабыче» Гладкова)
Вед2: Ребята у нас даже буквы уже знают, умеют читать, писать.
Хоттабыч: Какие молодцы! Неужели вы все буквы знаете? Это тоже очень легко проверить.
(проводится аттракцион «Собери слово», буквы на кубиках)
Вед1: Ну, спасибо тебе, Джин! Ты очень добрый и весёлый, прими от наших ребят музыкальный подарок.
(дети исполняют песню «Мальчишки и девчонки» Вахрушевой, затем мальчики приглашают девочек на «Вальс» парами, после танца дети садятся на стульчики)
Хоттабыч: Ребята, как я рад, что попал в ваш детский сад, с вами так весело! Ну, раз вы хотите учиться без подсказок, я вам подарю побольше смекалки и любознательности, чтобы вам в школе было легко и интересно. Где мой кувшин? Берет кувшин, начинает звучать музыка. Под музыку Хоттабыч обходит зал, шепчет в кувшин заклинание.
А теперь подставляйте ладошки!
Дети протягивают ладошки, Хоттабыч «раскладывает» всем смекалку.
Вед1: Дорогой Хоттабыч, спасибо, твой подарок детям пригодится в школе. А хочешь, мы тебя в отпуск отпустим?
Хоттабыч: Ой, очень хочу! Я сто лет в отпуске не был!
Вед1: Так отправляйся, отдохни, а мы с тобой еще в сказке встретимся!
Под музыку Хоттабыч уходит.
Вед2: Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу. А кто же будет присматривать за ними после уроков?
Вед1: Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время!»
Стук в дверь.
Вед1: Наверное, это она!
Под музыку входит Фрекен Бок, в руках у нее клетка с кошкой.
Ф.Б: Здравствуйте, здравствуйте, детишечки!
(воспитателям) Здравствуйте, мамаши! Вам нужна гувернантка? Так вот, это я! И не просто гувернантка, а домоправительница! А вот моя Матильда.
Вед1и 2: Здравствуйте!
Ф.Б: (показывая на зал) А это ваша квартира? Ничего…квартирка подходящая. Даже рояль есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.
Вед1:. Познакомьтесь, а это наши дети.
Ф.Б: Это, что, все ваши? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей. Я буду с каждым работать индивидуально.
А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тетей.
Ребенок.
Если ты пришел к кому-то,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Ф.Б: Ага…. Уже заговор? Ну ладно. Так дети педагогически запущенные, но из них можно еще кое-что вылепить. Займусь ими всерьез!
Вед2: Нет, нет, дети у нас хорошие, воспитанные, веселые…
Ф.Б: Никакого веселья! Воспитание – дело серьезное! Ну ладно, идите на работу, мамаша, не мешайте детей воспитывать. Ведущие отходят в сторону.
Займемся вокалом.
(Музыкальному руководителю) А вы отойдите, не мешайте детей воспитывать. (Нажимает на одну клавишу) Дети, пойте: ля-ля-ля.
А теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду, скоро я в этот сад прогуляться пойду…» (Нажимает двумя руками на любые клавиши)
Дети, я вас не слышу, вам, что медведь на ухо наступил?
(Музыкальному руководителю) Ваши дети совсем не умеют петь.
Музыкальный руководитель: Вы ошибаетесь, наши дети поют замечательно! И вообще они очень музыкальные. Покажем ребята?
Дети строятся полукругом и читают стихи:
1.Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ –
Салютовать весне.
2.Приказ черемухе - цвести,
Крапиве - быть не злой,
Дождю - дорожки подмести
Серебряной метлой.
3.Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам - громче петь,
А солнцу - выйти из-за туч
И веселее греть.
(дети исполняют песню «Северное солнышко» Е.Рыбак)
Музыкальный руководитель: А теперь объявляю музыкальную игру, строимся в три команды.
(проводится игра «Музыкальные змейки»)
Ф.Б: Это что за тарарам? Ваши дети, совсем отбились от рук!
А теперь сели все на свои места… (дети проходят на места)….. Рот на замок….
Руки, на колени и не двигаться!
Вед1: Как же нам избавиться от этой домомучительницы?
Вед2: Придумала!
(обращается к Фрекен Бок) Уважаемая, мадам, а у вас молоко убежало!
Ф.Б: Ах! Молоко убежало! Караул! (обращается к детям) Я вернусь…
Я еще сделаю из вас настоящих людей! (убегает из зала).
Вед1и2: До свидания, мадам… (машут рукой).
Вед1: Вы умеете считать, песни петь и рисовать.
Вот мне стало интересно, а умеете мечтать? (ответы детей)
Вед2: Тогда выходите, и про мечты свои расскажите.
(дети строятся полукругом перед гостями)
Дети по очереди читают стихи:
1.У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
2.Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать,
Ездить за границу.
3.А я очень стать хочу
Топ-моделью пышной.
Но бабуля говорит,
Что они «худышки".
4.А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
5.Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел,
Пусть меня научат!
6.А я хочу, как Галкин, петь,
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачевой,
Тоже я понравлюсь!
7.Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачевой,
Уже очень старый!
8.Что про звёзды всё сулите,
В работяги не хотите?
Воспитателем я б стала,
Пусть меня научат!
9.Ты подумала, вообще?
Там детей ведь куча.
10.Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!
11.За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья….
Только парень я упрямый –
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы
Мне наперебой.
Несмотря на это,
Буду я самим собой!
12.Мы дорогих гостей сюда позвали,
На праздничный прощальный наш концерт.
Чтоб получить сегодня в этом зале –
Во взрослый мир загадочный билет.
13.С любовью воспитатели родные,
Помашут вслед своим выпускникам.
За нас не бойтесь, мы уже большие,
И за заботу благодарны вам.
14.Сегодня в нашем светлом зале
Мы собрались в последний раз.
Здесь будет море радости и капелька печали:
Все: Мы все уходим в первый класс!!!
(дети исполняют песню «Мы скоро пойдём в первый класс» Еремеевой)
Вед1: Что, дружок, ты нос повесил?
Расставаться видно жаль?
Ну-ка, танцем, да под песню,
Мы отгоним грусть-печаль!
(дети исполняют «Прощальную польку» Фирсовой, после танца проходят на места)
Вед2: Всем ребятам будет надо
Расставаться с детским садом.
Потому что каждый год в школу кто-нибудь идёт!
Будут новые заботы, будут новые друзья.
Вместе: А пока мы вам желаем отдыхать до сентября!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
Сценарий "Выпускной в ДОУ" («Емеля на выпускном балу»)
Данный сценарий разработан специально для выпускных в детских дошкольных учреждениях. «Емеля на выпускном балу» - шуточный рассказ о том, как герой русской народной сказки попал на выпускной в подгото...
Сценарий выпускного вечера "Выпускной альбом"
Сценарий написан для подготовительной группы детского сада....
Сценарий выпускного праздника "Выпускной с Кузей и Бабой Ягой".
Сценарий выпускного праздника....
Сценарий выпускного бала «Сегодня в школе Выпускной»
Цель: Развитие нравственной сферы интересов обучающихся, воспитания чувства уважения друг к другу и педагогам; формирование осознанного отношения к дальнейшей жизни....
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»
Сценарий выпускного в подготовительной группе...
Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"
Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...