Сценарий "Выпускной бал"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Звучит музыка (А. Рыбников «Тема Мечты»), выходит ведущий
ведущий. Разве можно не любить детей
Бескорыстно, бережно и нежно!
Дети – наше счастье на земле,
Наша совесть, радость и надежда!
Они пришли такими малышами.
Их ждали здесь и ласка, и уют.
Совет во всем просили, как у мамы,
Теперь советы сами нам дают.
Уходят дети! Знаем, что так надо!
И все же в горле у меня комок.
Детсад и куклы в прошлом оставляют,
И скоро зазвенит для них звонок.
Сегодня взволнован детский сад:
В школу своих провожает ребят.
Сколько народу на празднике нашем!
. Встречайте! Идут почти первоклашки!
Под музыку (Фанфары) выходят дети.
1-й ребенок.
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
2-й ребенок
Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада,
Но осенью школа нас ждет.
3-й ребенок.
С нежной грустью до свиданья
Скажем группе мы родной
Мы ведь с ней не расставались
Разве только в выходной.
4-й ребенок.
В сентябре другие дети
В группу новую придут
Ну, а мы закроем двери
Нас уроки в школе ждут
5-й ребенок.
Сегодня скажем до свиданья
И воспитателям и няне.
Всем кто любил нас, был нам рад
Прощай, любимый детский сад!
Дети исполняют песню «Круто ты ходил в детский сад»
7-й ребенок.
Допели песню мы сейчас
Для вас звучит прощальный вальс
Как жаль, что этот вальс
Танцуем мы в последний раз.
8-й ребенок.
Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нем,
Вальс прощальный, провожальный
В легком платье выпускном.
«Прощальный вальс» («Анастасия»)
Песня «».
(под конец песни в зал заходит маленький ребёнок и звенит в большой колокольчик)
1-ая ведущая: (берёт за руку малыша)
Вот такими малышами встретились в саду мы с вами.
А потом тут годы шли, вы немножко подросли.
Ребята, помните, пять лет назад, как вы ходили в детский сад?
Выходят дети под музыку
1 реб. Вот мы и выросли, и нас
Ждет в школе самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
2 реб. Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
3 реб. Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил,
А кто-то памперсы носил.
4 реб. Да, все мы были хороши,
Ну что с нас взять, ведь малыши.
А я такое вытворял, В обед над супом засыпал.
5 реб. Такими были шалунами.
Дрались руками и ногами,
А кое-кто – даже зубами.
6 реб.: Мы теперь уже забыли,
Что «малявочками» были…
Не умели одеваться, не умели умываться,
О многом можно вспоминать,
Но в школу нам пора шагать.
Посмотрите вы на нас:
Мы все – прелесть, просто класс!
Танец джентельменов.
(выходят 2 Лодыря, обходят зал, садятся на ковёр)
1-й Лентяй: Ох, скукотища кошмарная!
2-й Лентяй: Э-хе-хе, скукота!
1-й Лентяй: Слушай, может, сыграем в мою любимую игру «Тябе-Мяне»?
2-й Лентяй: А ты не будешь меня обижать?
1-й Лентяй: Всё от тебя зависит!
1-й Лентяй достает карточки двух цветов (красные и черные), начинает раздавать.
1-й Лентяй: Это тябе! Это мяне! Это опять мя-не! Это можно тябе! Это всегда мяне!
Ну вот, а ты боялся.
2-й Лентяй Так у тебя больше! Ты опять меня надул, коротышка несчастный!
1-й Лентяй: Что? Это я то коротышка? Да я тебя... Да я тебя...( происходит потасовка)
1-ая ведущая: Ребята, мне кажется, мы должны вмешаться. Что вы делаете?
Успокойтесь, здесь же детский сад и здесь дети!
2-й Лентяй: Ничего не понимаю! Детский сад, какие-то дети?
1-й Лентяй: Ну, какой же ты непонятливый! Это ж новенькие прибыли. Давно у нас пополнения не было. Приветствуем вас, дорогие друзья лодыри, лентяи и лоботрясы!
ведущая: Нет, нет, нет. Нам с вами не по пути,
В школу надо нам идти! И вы нам не нужны.
1-й Лентяй: Да как это мы вам не нужны? Вы знаете сколько у нас друзей двоечников-лентяев? Ого-го, сколько! вон видите на последнем ряду двое прячутся (показывает на пап).
Это же ведь наши старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья! (машет папам).
ведущая: Не придумывай, Лентяй! У таких хороших
детей не может быть пап двоечников. Ты их с кем-то путаешь!
1-й Лентяй: Да как путаешь, как путаешь!? Ты смотри, как они
мне заулыбались, это они меня узнали!.......
ведущая: Нет, Лентяйкин, наши родители очень умные и сообразительные.
1-й Лентяй: Так, так, так. Мамы свои таланты показали. А папы, как были лодырями и тунеядцами в школе, так ими и остались.
1-ая ведущая: Ничего подобного, сейчас и папы покажут на что они способны.
Игра «Составь слово».
На плечи родителей надевают накидки на которых наклеены буквы: Н–Л;А–О;Е–И;Ш–П.
2-ая ведущая: Вот вам буквы – одна на груди, а другая на спине.
Я буду задавать вопросы, а вы свой ответ должны составить из этих букв.
1. Маленькая лошадка. (Пони).
2. Бывает рыбой, бывает инструментом. (Пила).
3. Цветок дерева, с которым заваривают чай. (Липа).
4. Бывает пшеничное, а бывает футбольное. (Поле).
5. Обувь для колеса. (Шина).
6. Бывает морская, бывает для бритья. (Пена).
2-й Лентяй: Ну и что, подумаешь, слова они составляют. А задачи они решать умеют?
. Задачи для родителей.
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких ветки.
На каждой тоненькой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (Нисколько, на берёзе яблоки не растут)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
2-й Лентяй: Ой, ой, ой. Всё то они знают, всё умеют. А дети Ваши такие же умные, как их родители. Пусть докажут, что они не из команды лентяев и двоечников, что умеют петь, плясать, стихи читать.
Если в школу ты пойдёшь,
То с собою что возьмёшь:
В клеточку тетрадку? (да)
Новую рогатку? (нет)
Веник для уборки? (нет)
Хлебушка две корки? (нет)
Альбом и краски? (да)
Карнавальные маски? (нет)
Азбуку в картинках? (да)
Рваные ботинки? (нет)
Фломастеры и ручку? (да)
Гвоздиков кучку? (нет)
Карандаши цветные? (да)
Матрасы надувные? (нет)
Ластик и линейку? (да)
В клетке канарейку? (нет)
Ладно, что в школу нужно брать Вы знаете. А слова из букв Вы тоже составляете?
Игра «Школа».
2-й Лентяй: Выпускники! Прошу Внимания! Прошу приложить старание - Математическая игра! Нам считать пришла пора :
Сколько хвостиков у кошки?
Сколько пальчиков на одной ножке?
Подскажите мне, ребятки, - Сколько ручек у лопатки?
Сколько «ушек» у подушки?
Сколько лапок у лягушки?
Сколько месяцев у лета? - Порадуйте меня ответом!
ведущая: Вот видите, какие они молодцы! и учёба в школе у них пойдёт замечательно.
2-й Лентяй: Что, Лентяйкин, делать будем? Мы теряем клиентуру!
Нужно что-то предпринять!
1-й Лентяй: Других детей пойдем искать! Не найти здесь пониманья!
До свиданья, до свиданья!
Под музыку уходят.
ведущая: Мы очень рады, что Вы справились со всеми заданиями наших нежданных гостей. Доказали, что Вы умные, любознательные и внимательные и скоро пойдете в школу.
Ребенок: Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!
Ребенок: Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!
Ребенок: Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и задание на доске.
Вместе: Все узнаем и поймём, когда в школу мы придём!
Песня
ведущая: Мы умелые актёры и актрисы.
Приглашаем вас мы за кулисы,
Посмотрите, как мы сценки исполняем,
Сказки весело играем.
Сценка «Двойка»
На большом стуле сидит папа, нога на ногу, читает газету;
другая газета под попой.
Под музыку «Двойка» заходит сын с портфелем . Идёт, размахивая портфелем. Хлопает в ладошку другу, который сидит с детьми в зале… дразнится одной рукой, приставив большой палец к носу. Затем бросает небрежно портфель на пол, выбрасывает учебники на пол. Прячет дневник под стул. Достаёт мяч, играет. Слышатся шаги мамы, ребёнок уходит, оставляет мяч. Мама заходит с тяжёлыми сумками, ставит сумки, убирает учебники. Кивает головой (голову придерживает руками).
Мама: Ух ты, батюшка, мой свет,
Силушки моей уж нет.
В доме полный та-ра-рам…
Здесь портфель, а книжки там… (Подходит к отцу)
Ну, отец, а ты что скажешь?
Может быть, ты мне расскажешь,
Почему наш сын бездельник,
Почему он в понедельник
Аж три двойки получил?
В классе он окно разбил. (Топает ногой, забирает газету)
Отвечай мне, почему же?
(отец меняет ногу на ногу)
Отец: - Разогрей мне, лучше ужин,
Чашки, ложки доставай (гладит мать по руке)
И ко мне не приставай (поменял ногу на ногу, достает газету из-под попы, снова читает)
Мама: Вот те раз, вот наказанье,
А когда за воспитанье
Сына нашего возьмёшься?
Делом ты когда займёшься?
Отец: (встаёт со стула) Ну каким скажите делом,
Ты сама куда глядела?
(заходит сын)
Отец: Ааааа, вот и он, А мы скучали…
Сын Роман Даренских: Вы мой мячик не видали?
Отец: (подходит к сыну)
-Не клади лапшу на уши,
Ты отца, сынок, послушай…
Почему под стулом книжки?
Почему дыра в штанишках? (берёт за брюки)
Ну-ка быстро отвечай,
И дневник сюда давай…
Сын: Мам, а что случилось с папой?
Шеф ему не дал зарплату?
Мама: Ты не умничай, прошу
Сын: (достает дневник из под стула)
Ну, несу уже,несу… (подаёт дневник отцу)
Ничего не понимаю,
Новость что ли там какая… (отец листает дневник)
Как всегда одно и то же,
знаете, как в школе сложно…
Умноженье и деленье
Скукота, ну нет терпенья!
Отец: Мать, любуйся, на страницах только двойки, единицы!
Я сгораю от стыда.
Сын нас режет без ножа! (подает дневник жене)
Мама: (сыну) Значит будет он наказан..
Отец: И гулять ты не пойдешь…
Занимайся день и ночь.
Иначе я сниму с себя ремень!
Из тебя я выбью лень! (родители уходят, сын садится на папин стул)
Сын: Я уроки не учил,
Двоек много получил,
За собой не убирал…
Маму с папой огорчал.
Вывод здесь у нас такой-
Надо думать головой!
Пора уж мне умнее стать,
Пойду я двойки исправлять… (чешет в затылке)
А вообще…..надоело мне учиться,
Может, братцы, мне жениться!
Ведущая: Хороших, умных детей вырастил наш детский сад. И сегодня все наши сотрудники желают вам, ребята, успехов в школе, хороших отметок, верных друзей. Вы, родители, не зевайте.
Хором дружно помогайте!
Отвечайте: Да-да-да!
Или: Нет-нет-нет
17. Игра «Пожелания».
2-ая Ведущая: С праздником детей мы поздравляем!
Родители: Да-да-да!
Ведущая: И, конечно же, хорошего желаем!
Родители Да-да-да!
Ведущая: Вырастать всем побольше.
Родители: Да-да-да!
Ведущая: Непременно быть всем толще!
Родители: Нет-нет-нет!
Ведущая: Ладно. Быть красивыми, добрыми, милыми!
Родители: Да-да-да!
Ведущая: И крикливыми, и драчливыми.
Родители Нет-нет-нет!
Ведущая: Чтобы мамочки и папочки деток любили!
Родители Да-да-да!
Ведущая: Ремешком чтоб почаще их били.
Родители: Нет-нет-нет!
Ведущая: Чтобы в школе хорошо всех учили!
Родители: Да-да-да!
Ведущая: И в тетрадях пятёрки лишь были?
Родители: Да-да-да!
2 ведущий: Давайте ж, дети на прощанье Спасибо скажем в этот час
И воспитателям и няням
И всем, кто в зале здесь сейчас.
1-й ребенок: Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
2-й ребенок: В садике нашем тепло и уютно,
Вкусная – каша, доброе – утро,
Будни - весёлые, яркие – праздники,
Книжки, игрушки – любимые, разные.
Нет детсадика нашего круче!
И коллектив–то у нас самый лучший!
Клумбы – цветут, на участках – порядок,
В технике нет никаких неполадок.
Примите от нас БЛАГОДАРНОСТЬ в награду, весь коллектив детского сада. 3 Ребёнок :Мы выросли, теперь другие дети
Придут к вам в сад, как мы пришли когда-то,
И всем сотрудникам мы говорим: «Спасибо!”
И песню эту дарят вам ребята.
«Прощальная песня»
Слово предоставляется старшему воспитателю детского сада.
Ведущая: Уважаемые родители, я знаю, что у Вас есть сюрприз для наших ребятишек.
родителям!
Поздравление родителей.
Ребёнок: Наступает минута прощанья,
Мы уходим от вас в первый класс.
Так давайте на прощанье,
Станцуем наш прощальный вальс!
Танец «Вальс».
(после танца дети не садятся.)
Ведущий: Ну вот и пришла пора прощаться, завершил свою работу наш проект «Лучше всех!» Все мы стали большими друзьями, а друзья, как известно, часто видятся и не забывают друг о друге. Приходите к нам в гости, мы будем вам всем очень рады.
Прощание с детским садом
Милый сад, пора в дорогу…
Подросли твои «птенцы».
Завтра с этого порога
Разлетятся сорванцы.
Потерпи, мой друг, немножко.
Через год, имей в виду,
Брата младшего Тимошку
Я за ручку приведу.
Покажу ему наследство
И скажу: « Вот это, брат,
Наше счастье, наше детство,
Наш с тобою детский сад.
Здесь добро и радость множат,
Так мне папа говорил.
Он ведь в этот садик тоже
Раньше маленьким ходил.
Мы семейною тропою
Ходим много лет подряд.
Значит, нам сюда с тобою
Приводить своих ребят!»
(М. Кладничкина ■)
До свиданья, детский сад
Помните, как раньше мы – крошки и малышки –
Не умели натянуть на себя штанишки,
По утрам без пап и мам плакали, рыдали,
И промокшие носы вы нам вытирали.
Дни за днями проходили.
Было трудно и легко…
Вы всему нас научили,
И теперь мы О-ГО-ГО!
Добрый сад наш! Скоро, знаем,
Мы шагнём за твой порог.
Счастья, радости желаем
Всем, кто нам расти помог!
До свиданья, Детский сад!
И спасибо от ребят!