"День города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект музыкально - литературного досуга "День города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_goroda.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ГОРОДА.
Муз. руководители: Тимошина Л.С.
Заяц Л.Ф.
Музыкально – тематический досуг.
СЛАЙД №1 «Санкт –Петербург»
Дети входят в зал под песню «Город мечты», останавливаются у боковых стульев. На припев – выполняют движения. Садятся.
Вводное слово о ГОРОДЕ. (Как называется, в честь кого построен,
Сколько ему лет…)
Ведущий: И майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних пург –
Ты всех прекрасней, - несравненный,
Блистательный
Санкт – Петербург.
Ведущий: У каждого города есть свой герб, флаг, гимн…
СЛАЙД №2 «Герб»
№3 «Флаг»
ГИМН ГОРОДА.
Ведущий: Сегодня мы по городу отправимся гулять,
Мы очень любопытные и всё хотим узнать.
Если ты, знаешь тот город, мой друг
Дружно скажи…
Дети: Это Санкт – Петербург!
СЛАЙД №4 «Санкт – Петербург»
1ребёнок: Мы любим наш город
Большой и прекрасный.
Наш город чудесный.
Родной Петербург.
В нем выросло много
Весёлых, хороших,
Задорных, послушных
Детишек вокруг.
2. Мы вырастем скоро, мы будем учиться.
Мы будем учиться, творить и мечтать
Ведь мало еще в Петербурге родиться,
Нам надо ещё петербуржцами стать!
3. Мы очень хотим, чтоб он стал ещё краше,
Чтоб слава о нем обошла шар земной.
Привет, тебе город, большой и прекрасный.
Привет от ребят
Все дети: Петербург, дорогой!
4. В этом городе чудесном
Мы живём уже шесть лет
И красивей Петербурга
Городов на свете нет!
5. Город музеев, чудесных дворцов!
Город каналов, мостов, островов.
Город чугунных оград на Неве
И нет прекрасней его на земле!
6. Рано утром я встаю
С мамой в детский сад иду.
И о городе любимом
Эту песенку пою.
Подпевают птички мне,
Солнце светит в вышине
И кричу я: « С добрым утром.
Лучший город на земле».
Дети исп. песню «ВЕСЕННИЙ ГОРОД».
Музыка и слова М.Сидоровой
Ведущий: А сейчас я предлагаю всем поехать на экскурсию по нашему городу…
Дети исполняют песню «АВТОБУС».
Ведущий: Мы в автобусе сидели и внимательно смотрели…
ВИДЫ ГОРОДА. (дети отвечают после загадки)
СЛАЙДЫ № 5 «Медный всадник»,
№ 6 «Невский проспект»,
№ 7 «Адмиралтейство»,
№ 8 «Исакиевский собор»,
№ 9 «Петропавловская крепость».
ЗАГАДКИ В СТИХАХ:
1. Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер, конь,
Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся… (Медный всадник).
2. Красивый и просторный,
Широкий и большой,
Идёт он от Дворцовой.
Встречается с Невой.
Мост Александра Невского
Задерживает путь,
По главному проспекту.
А как его зовут?... (Невский проспект).
3. В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и штиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне…( Адмиралтейство).
4. Собору огромному равного нет.
Его возводили почти сорок лет!
Какой многотрудной должна быть работа,
Чтоб стали вокруг сто двенадцать колонн
И купол в лучах засверкал золотой!
Но кто ж архитектор! Известен вам он.
Построил в столице собор – великан
Зодчий великий Огюст Монферан…
(Исакиевский собор).
5. Царь остров в устье указал,
И поднялись за валом вал
Шесть бастионов над рекой:
Нарышкин, Зотов, Трубецкой,
Головкин, Меньшиков, один
Был Государев. Шесть куртин
Сковали крепко островок.
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что стала на века
Здесь… (Петропавловская крепость).
Ведущий: Петропавловская крепость находится на Заячьем
острове. И вы знаете, что наш город построен на
многих островах. Какие вы ещё знаете острова?
Ответы детей….
1ребёнок: Гуляем над Невою,
На многих берегах.
Ведь мы островитяне-
Живём на островах
Васильевский, Петровский,
Аптекарский, Крестовский.
И Каменный, И Заячий-
Острова!
ИГРА «ОСТРОВА»
( Две команды: Надо перейти с острова на остров
не замочив ноги)
Ведущий: Отправляемся дальше..
Звучит музыка «Автобус», припев, дети выполняют движения, сидя на стульчиках (хлопки в ладошки)
Ведущий: Давайте посмотрим, куда же мы сейчас приехали…
Есть в Петербурге чудо - сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
Дети: ЛЕТНИЙ САД!
СЛАЙД № 10 «Летний сад»
1. Что такое Летний сад?
Это кружево оград.
Летний дом царя Петра,
Дивных статуй череда.
2. На свете много есть чудес,
Но вот прекрасный сад.
С деревьями в одном ряду
Там статуи стоят.
3. Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов.
СЛАЙД № 11 «Памятник Крылову»
Ведущий: Баснописец Крылов, Баснописец Крылов,
Он в саду среди кленов сидит у дубов,
А вокруг него звери и птицы:
Волки, цапля, медведь и лисица.
Что за памятник чудный поставлен ему?
Было б скучно Крылову сидеть одному.
Днём и ночью с раскрытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой.
ИГРА «ИЗОБРАЗИ СТАТУЮ»
Ведущий: Ветер подует – раз,
Ветер подует – два,
Ветер подует - три.
На месте фигура замри!
(1 раз играют – девочки.
2 раз – мальчики.)
1. Сегодня солнце светит
Нам с самого утра.
Прекрасная погода,
На улице весна.
2. С хорошими друзьями
По городу пойдём,
А чтоб шагалось веселее.
Песенку споём.
ТАНЕЦ « ДРУЗЬЯ».
Ведущий: Мы с вами посетили Летний сад, а теперь
мы пойдём с вами на главную площадь нашего города…
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени… (Дворцовая).
СЛАЙД № 12 «Дворцовая площадь»
Ведущий: А ещё одна загадка…
Ребёнок: На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский… (Эрмитаж).
СЛАЙД № 13 «Эрмитаж»
Ведущий: Дворцы нашего города впечатляют своей красотой и роскошью. Со дня основания и по сей день парки и дворцы определяют архитектуру города. И мы сейчас с вами станем архитекторами.
ИГРА «АРХИТЕКТОР».
(1 раз – Непоседы, 2 раз – Звездочка)
Ведущий: Мы с вами совершили интересное путешествие
по городу. Ещё раз поздравим его с Днём рождения,
Пусть он живёт вместе с нами и процветает много - много лет!
СЛАЙД № 14 «Салют под Петербургом»
1ребёнок: С детства мы в наш Петербург влюблены
Все мы беречь этот город должны.
Чтоб вместе красивый, всегда молодой
Гордо стоял он над вольной Невой!
2.Мы будем праздник завершать
И городу «Виват» кричать.
Пусть в синем небе там и тут
Сверкает праздничный салют.
«ТАНЕЦ С САЛЮТИКАМИ».
Праздничный досуг заканчивается, дети под песню «Санкт – Петербург», муз. Е.Зарицкой, проходят по залу и кричат:
«Виват! Санкт – Петербург»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "День металлурга. День города"
Творческий, познавательный...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
День города, день рыбака.
Парад посвященный дню рыбака. ...
Сценарий Праздника «День Республики, День Города» В старшей, подготовительной к школе группах.
Сценарий праздника «День Республики, День Города». В старшей, подготовительной к школе группах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Сценарий на День города: "Маленький - но славный город Черкесск"
ДЕНЬ ГОРОДА. ЧЕРКЕССК...
Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...