Методический материал посвящён творчеству Иоганну Штраусу
методическая разработка (старшая группа)
Праздник для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_snova_shtraus_igraet_na_skripke.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Пушкинского района Санкт- Петербурга
Музыкальная гостиная
«И снова Штраус играет на скрипке
Старшая группа
Составитель: Зацепина Елена Владимировна
Музыкальный руководитель
Санкт- Петербург
2017 год
Цель:
Формирование познавательного интереса к творчеству Штрауса.
Задачи
Образовательные:
Приобщать детей к слушанию классической музыки.
Познакомить с произведениями Иоганна Штрауса.
Формировать основы культуры слушания.
Развивающие:
Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.
Развитее творческого воображения.
Создать условия для эмоционального раскрепощения детей.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от слушания
Технологии
1 Музыкотерапия
2 ИКТ
3 Сотрудничество
4Познавательно речевая
5 Эстетической направленности
(На экране портрет Штрауса, дети проходят в зал и встают у экрана)
Ведущая: Ребята! Мы с вами в музыкальной гостиной. Давайте поздороваемся с
нашими гостями. Сегодня мы встретимся снова со светлой и искристой
музыкой Иоганна Штрауса.
Все вы знаете, что Штраус родился в какой стране? (Австрии, в Вене).
Но его музыка звучала и в нашем городе.
Где в Павловске проходили концерты Штрауса?
(В Павловском музыкальном вокзале).
Десять сезонов подряд здесь играл на скрипке и дирижировал Иоганн
Штраус. Выступать в Павловском вокзале было очень почётно.
А хотелось бы вам оказаться на концерте в Павловском музыкальном
вокзале много лет тому назад и насладиться музыкой Штрауса? (Да)
Поможет нам отправиться в путешествии во времени экран.
(Слаид с изображением машины времени)
(Слаид с изображением музыкального вокзала)
Ведущая: Посмотрите, вот и дамы нас уже встречают.
(Под музыку входят 3дамы )
Дама 1: Вы слыхали новость: сегодня в музыкальном вокзале будет замечательный концерт.
Дама 2: Конечно, как можно пропустить выступление знаменитого оркестра Штрауса.
Дама 3: Мне нравится его музыка! Польки, марши.
Дама 1: А вальсы его просто восхитительны.
Дама 2: Хочется слушать их вновь и вновь.
Дама 3: Посмотрите, дамы, какие странные гости сегодня тут. Они одеты не как мы.
Ведущая: Мы гости из будущего. Прибыли к вам на концерт Штрауса.
Дама 2: Как интересно, значит, и в будущем слушают музыку Штрауса .
Ведущая: Конечно. Мы с ребятами любим и знаем музыку Штрауса.
Дама 3: Это очень хорошо. Тогда давайте перейдём в концертный зал. Скоро всё начнётся.
(Дети и дамы садятся)
(Под музыку входит дирижёр)
Дирижёр: Приветствую вас на концерте Иоганна Штрауса.
Люблю его я музыку,
Она во мне живёт.
И каждый день, и каждый час
В душе моей поёт.
Я вижу зрители у нас сегодня необычные и поэтому концерт тоже будет необычный.
Зрители смогут поучаствовать в нём.
Дирижёр: Мне хочется посмотреть, как вы знаете музыку Штрауса.
К какому жанру относиться это произведение?
(Звучат первые звуки «Марша Радецкого)
( Дети и взрослые называют произведение)
Дирижёр: Правильно, это марш Радецкого ,а написал эту музыку отец Штрауса.
Дама: Уважаемый дирижёр, можно попросить наших юных гостей сыграть этот марш на барабане.
Дирижёр: Я думаю, что наши гости не откажутся. Попрошу взять вас барабаны.
(Дети берут барабаны и встают рядами)
Оркестр барабанщиков «Радецки-марш» - музыка Штрауса отца
(Ставим барабаны на место)
Дирижёр: Скажите, уважаемые гости, к какому виду инструментов относится
барабан. (Шумовой, ударный).
Какие музыкальные инструменты вы знаете ещё? (Называют)
(Звучит скрипка в записи)
Что за инструмент зазвучал сейчас? (Скрипка)
Дама: Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поёт про ветер лунный.
Дирижёр: Скрипка- королева оркестра. Её голос приближен к голосу человека.
Она и поёт, и плачет. Передаёт разное настроение.
Какое настроение может передавать музыка? (Дети называют)
Своё весёлое и игривое настроение Штраус передавал в каких танцевальных
жанрах? (Вальсе и польке)
Под музыку вальса входит Вальсита
Вальсита: Я не могла не прийти, ведь я – Вальсита, а Штрауса считают королём вальса.
И он первый представил миру танцевальную музыку.
Игривых вальсов плавный звук,
Круженье ног, паренье рук —
На сказочный волшебный бал
Нас Штраус музыкой позвал.
(Звучат первые звуки «На прекрасном голубом Дунае»)
Вальсита: Слышите музыку. Как называется этот вальс?
(Дети и взрослые называют произведение)
Вальсита: Я приглашаю вас на вальс.
Вальс «На прекрасном голубом Дунае» (Дети)
Вальсита: Попрошу вас вспомнить название вальса, который сейчас прозвучит.
(Звучат первые звуки «Сказки венского леса»)
(Дети и взрослые называют произведение)
Дирижёр: Мне не терпится продолжить концерт. И снова звучит музыка.
(Звучат первые звуки «Польки Анны»)
Дирижёр: Вы узнали произведение?
(Дети и взрослые называют произведение)
Дирижёр: Все мы будет большим оркестром и сыграем «Польку Анну».
Давайте расскажем всем, что играть будут инструменты, изображённые на
Экране, а также нужно проигрывать ритмический рисунок
(Большие цветочки- это долгие ноты, а маленькие цветочки – короткие ноты)
Давайте возьмём инструменты и сядем на стулья.
Оркестр «Полька Анна» (Положить инструменты)
Дирижёр: В конце нашего концерта послушайте и узнайте ещё одно произведение.
Ведь Штраус написал около 500 произведений.
(Звучат первые звуки польки «Трик- трак»)
(Дети и взрослые называют произведение)
Правильно, это полька «Трик- Трак». А кто знает откуда взялось такое название?
(Кличка собачки жены Штрауса, а ещё в переводе это значит сплетня, болтовня).
Эта музыка так и зовёт танцевать и играть. Выходите в круг.
Игра «Трик- трак, сделай так» ( Встаём в круг)
(После игры сели)
Дирижёр: Я благодарю вас за участие в нашем необыкновенном концерте.
Ведущая: Нам очень понравился сегодняшний концерт, но пора возвращаться домой.
Снова нам поможет волшебный экран.
(Слаид с изображением машины времени)
(Слаид с портретом Штрауса)
Ведущая: Вот мы и вернулись в музыкальную гостиную в современном Павловске.
В Павловске вечно со мной:
И Штрауса имя, и вальсов напевы,
И древние, вечно прекрасные девы.
Как же хорошо всем вместе спеть о нашем Павловске.
(Дети встают в хор)
Песня «В Павловском парке»
Ведущая: Наша музыкальная гостиная закрывается, но я надеюсь, что с музыкой
Штрауса мы будем встречаться вновь и вновь. До свидания.
(Дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Овощи". Методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам ...
Методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам ...
Методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам ...
Презентация "Анна - Полька" Иоганн Штраус
Знакомство детей с произведением Иоганна Штрауса Анна - Полька. 2 занятие по слушанию музыки данного произведения. Подготовительная группа....
Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".
Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову, книге.Задачи:Воспитывать интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...
Музыкальная гостиная. " «Король вальсов» (о творчестве И.Штрауса)
Цель: познакомить с жизнью и творчеством австрийского композитора Иоганна Штрауса. Задачи:- расширять знания о классической музыке;- развивать образное мышление и воображение дошкольников;- спосо...
Литературная гостиная, посвящённая творчеству детской писательницы Эммы Эфраимовны Мошковской, Литературная гостиная, посвящённая творчеству детского писателя БОРИСА ЗАХОДЕРА
23 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная гостиная,посвящённая творчеству детской писательницыЭммы Эфраимовны Мошковской С целью созд...