Литературно-музыкальная композиция «С днем Победы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Этот поистине Великий День празднуют «со слезами на глазах» не только ветераны Великой Отечественной войны, но также их дети, внуки, и правнуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 21.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция
«С днем Победы»
Автор воспитатель: Тюлина Л.М.
Цель: обогатить знания детей о великом и светлом празднике –Дне Победы. Воспитывать чувство уважения к тем людям, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.
Оформление зала: мини мемориальный комплекс «Вечный огонь», живые цветы, выставка рисунков и поделок детей и взрослых.
Оборудование: Проектор с экраном. Письма-треугольники, белые халаты, бинты, санитарные сумки, матросские бескозырки и воротники, платочки.
На праздник приглашаются ветераны, бабушки и дедушки-дети войны.
Во время праздника на экране появляются соответствующие слайды.
Предварительная работа: Чтение произведений о ВОВ. Выставка рисунков, книг, рассказывающих о подвиге народа в ВОВ, рассматривание иллюстраций. Поручить детям (привлечь родителей) узнать о военной судьбе их дедов, прадедов, о боевых наградах.
Дети в парадной одежде торжественно входят в музыкальный зал под песню «День Победы», муз. Д.Тухманова.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем один из самых любимых праздников-День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Этот героический день является днем памяти всем воинам, отдавшим свои жизни за свободу родной отчизны, за мир и счастье родных, близких, знакомых и не знакомых, нас с вами. День памяти воинам, в жесточайших сражениях разгромивших фашизм, отстоявших свою Родину и спасших человечество от фашизма. Этот поистине Великий День празднуют «со слезами на глазах» не только ветераны Великой Отечественной войны, но также их дети, внуки, и правнуки.
Ребенок читает стихотворение «День Победы»
Много лет тому назад
Был великий День Победы.
День Победы помнят деды
Знает каждый из внучат.
Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Дети исполняют песню «Идут ветераны» (Слайды 2-4 приложение).
Ведущий: Это была страшная и жестокая война, она принесла горе в каждую семью. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Призывно зазвучала песня «Священная война», которая была написана в первые дни войны.
Звучит 1-й куплет песни «Священная война»
Ведущий: Композиторы сочинили много других душевных песен. Они передавались из уст в уста, перелетали через линию фронта, попадали в партизанские отряды, помогали в работе людям в тылу. Одна из таких любимых песен-«Катюша»
Ребенок:
Мы любим военные песни
И сами их часто поем.
Давайте-ка грянем «Катюшу».
Все вместе, все дружно споем!
Звучит песня «Катюша», муз. М.Блантера
(Песня исполняется всеми участниками)
Ведущий: Были на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным. Во многих семьях до сих пор хранят эти письма-треугольнички. Их посылали без конвертов и без марок.Письма писали на листочках из обычной тетрадки, чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. О чем же писали солдаты домой? Конечно же они писали о том, как скучают по своим родным и близким, что сражаются они за свою деревню, свой город, за Родину, которая находится в опасности и ждет победы над врагом. Писали эти письма где придется: в окопах, на коленях, на земле (слайды 7-9 приложение).
Ведущий
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее почитать.
Ребенок:
На страницах застыли года.
Двадцать два ему будет всегда.
"Мама, я здоров и живой..."
А наутро последний бой.
Ребенок:
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Ребенок: читает стихотворение «Письмо с фронта» (слайды 10-12 приложение).
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром — снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть —
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
Ведущий: И, конечно же, эти письма с нетерпением, с надеждой, ждали их родные.
(слайд 13 приложение).
Ведущий: В редкие минуты затишья фронтовые бригады давали концерты для солдат. Выступали под открытым небом. (слайд 14 приложение).
Очень любили солдаты песню «Синий платочек»
Танец под песню «Синий платочек» исполняют девочки.
Ведущий: На привалах солдаты пели песни. Если была гармонь, то пели под гармонь. (слайды 15-17 приложение).
Ведущий: А наши мальчики приготовили танец.
Мальчики исполняют танец «Яблочко»
Ведущий: Женщины во время войны не остались в стороне. На их плечи легла вся работа, работали не только в полях, но и на военных заводах, где делали оружие для фронта. Шили одежду и обувь для бойцов.
Стихотворение «Женские плечи»
На хрупкие женские плечи
Обрушилась тяжесть войны.
Хрупкие женские плечи,
Вы оказались сильны!
Воинов вы поддержали
В ожесточённом бою,
Вы для ребят отстоял
Землю родную свою!
А также и воевали наравне с мужчинами. Они были радистками, летчицами, разведчицами, снайперами, медсестрами,...(слайды 18-21 приложение). Многих от смерти спасли нежные, добрые женские руки.
Девочка с санитарной сумкой через плечо читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Ведущий: Тяжело в учении, легко в бою, так говорится у военных. Нести тяготы службы с честью выполнять воинский долг, бойцам помогают регулярные тренировки и учения.
Эстафета «Учебная тревога»
У первого ребёнка в руках автомат и на голове пилотка. Обежать кегли пробежать до ориентира и обратно, передавая автомат и пилотки следующему участнику. Побеждает та команда, которая, справится с заданием быстрее всех.
Ведущий: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Многие уже и не выходят из дома. Их называют ветеранами. Ветераны рассказывают о том, как воевали, какая это была страшная война, как встречали День Победы. Те, кто остался жив, встречаются у памятников погибшим. Почти в каждом городе, поселке есть памятники героям этой войны. Круглый год лежат цветы у подножия памятников. Эти цветы-знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. (слайд 22 приложение).
Ведущий: Память о погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.
Все встают. Минута молчания.
«Памятник неизвестному солдату». (слайд 24 приложение)
Ребенок читает стихотворение «Неизвестному солдату»
Имя твое неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын, или брат,
Звали тебя Иван ли, Василий...
Жизнь ты отдал во спасенье России.
Нами твой подвиг, солдат, не забыт —
Вечный огонь на могиле горит,
Звезды салюта в небо летят.
Помним тебя, Неизвестный Солдат!
Дети исполняют песню «Вечный огонь», муз. А.Филиппенко.
Ребенок читает стихотворение О.Масловой «Героям Победы - спасибо!»
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Вы кровью и потом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
Мы эту Победу -
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете.
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!
Дети исполняют песню Е. Зарицкой «Наследники Победы»
Ребенок читает стихотворение «Пусть не будет войны никогда!
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
(Слайд 25-26 приложение).
Дети выходят из музыкального зала под песню «День Победы», муз. Д.Тухманова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.
Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....
Литературно-музыкальная композиция "День победы"
Сценарий праздника на 9 мая "День победы"...
Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященный празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ (с использованием ИКТ)
Представлен сценарий литературно-музыкального правздника для старших дошкольников, посвященный празднованию Великой Победы над Германией (с использованием информационно-коммуникационных технолог...
Литературно - музыкальная композиция к Дню Победы
Краткая музыкально-литературная композиция, которую можно использовать для чествования ветеранов....
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНА: «ЗОВЁТ НАС МУЗЫКА ПОБЕДЫ»
Цель: совершенствование системы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста;поддержка детского творчества и инициативы, выявление талантливых детейЗадачи:- создавать условия для по...
Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая 72-летию победы в Великой Отечественной войне. Старшая группа №8 «Ладушки»
Литературно-музыкальная гостиная,посвящённая 72-летию победы в Великой Отечественной войне.Старшая группа №8 «Ладушки»...
Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Зовет нас музыка Победы" (к 75-летию Великой Победы) для старшего дошкольного возраста
Мероприятие воспитывает патриотические чувства, уважение к героическому прошлому своего народа, Родины....