Сценарий праздника "День Матушки -Земли"
методическая разработка (средняя группа)

Папилова Надежда Николаевна

Праздник для детей дошкольных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_2019g._den_zemli.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

День Матушки-Земли»

Описание материала: данный материал можно использовать как развлечение или непосредственно праздник по экологии, для проведения или общесадового мероприятия, или только со старшими дошкольниками. Можно такой праздник организовать в детском саду для родителей в рамках проведения совместной деятельности в ходе экологической акции "Зеленый город".
Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.
Задачи: 
- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;
- закрепить знания о представителях растительного мира, занесенных в «Красную книгу»; 
- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни; 
- освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе;
- воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.

Ход праздника
Ведущая:  Добрый день, жители голубой планеты Земля! Сегодня у нас праздник-День нашей Матушки Земли!!! И сегодня мы поговорим с вами о родной природе, без которой мы, люди, просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом, которая имеет свойство превращаться в четыре времени года.

И к нам на этот праздник пришли гости, которые пришли с нами отпраздновать День Земли и напомнить нам о чем-то очень важном.
Встречаем первого гостя.
Выходит Осень
Осень: - Я – Осень, пора сбора урожая и подготовки к зиме. Но я немного похожа на Весну. Осенью, также как и весной идет много дождей. А что же будет, ребята, что если дождь совсем не будет идти? 

1 ребенок: - Без дождя цветы завянут,
Деревья расти, не станут.
Без него не зреет рожь,
И пшеница не растёт.
2 ребенок: - Дождевую пить водицу
Любят щебетуньи птицы.
Если он не будет лить,
Ничего не будет жить.

3 ребенок: - Он, конечно, очень важен
Для лугов, полей и пашен,
И для птиц, и для зверей,
И для маленьких детей.
Ведущая: – Да. Если дождей не будет, то возникнет много проблем. А знаете ли вы, дети, как в старину зазывали дождик? Давайте и мы его попробуем позвать! Дети с места закличку:
- Дождик, дождик, 
Сварю тебе борщик, 
Поставлю на дубочке 
В зеленом горшочке. 
Не шатайся, дубок, 

Не пролейся, горшок!

Выходит Дождик
Дождик: - Я — дождик прозрачный, на зов ваш явился, 
Из тучки пушистой на землю пролился, 
Чтоб цвело все и росло, 
Чтобы в зелени город ваш был и село.

Ведущая: – Спасибо тебе, дождик, присоединяйся к детям и поиграй с нами в веселую игру!

Игра «Обойди лужи» (дети группы №3)

Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием. 

Ведущая:  Встречаем следующего гостя.
Ребёнок: (загадывают загадку)

Сколько снега намело!
Стало чисто и светло.
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама 
Настоящая … (зима).
Ведущая:  Да, ребята, это Зимушка — волшебница. 

Зима: - Я – Зима. Я дарю природе отдых и покой. Я оберегаю растения: укрываю землю белым снегом, чтобы защитить их от сильных морозов, украшаю все вокруг инеем и снежинками и потому я похожа на сказку. Зимой птицам приходится очень туго и без нашей помощи им трудно перезимовать. Давайте мы с вами их накормим.

Игра «Накорми птичку»

Играют все дети в зале. Ведущая обращается с просьбой ей помочь определить, чем можно кормить птиц. Она называет разные виды еды, а дети отвечают «да» или «нет».
Например: 
Ведущая: - Конфета?
Дети: - Нет. 
Ведущая: - Котлета?
Дети: - Нет. 
Ведущая: - Пшено?
Дети: - Да, и т. п.

Ведущая:  Спасибо, тебе, Зимушка, за интересную игру. 
Я вижу, ребята, что природу вы любите очень. И то, что с ней произойдет вам не безразлично. 
Ведущая:  Встречаем гостя.

Выходит Весна

Весна: - Я – Весна. Дарю много света и тепла. Я пробуждаю природу после зимнего сна, появляются первые цветы – подснежники под теплыми лучиками солнышка. Дети, а как бы вам жилось без солнышка?

1 ребенок: - Если б солнце не светило,
Землю - матушку не грело, 
Все б замерзло на земле:
И исчезло бы во мгле. 

2 ребенок: - Ничего бы не росло,
Ничего бы не цвело.
Даже маленькие дети
Не рождались бы на свете.

Песня – хоровод «Играет дудочка в лесу»
(Сл. К. Перелисной, муз. Н. Шевченка)
(дети группы №6)

Ведущая: – Ну вот, землю солнышко согрело, теплый дождь тут побывал, а на нашей на полянке кто-то мусор разбросал. Побывали тут туристы, намусорили и ушли. Дети, помогите тут навести порядок.

Игра «Очисти полянку» (дети группы №5)

Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому перчатки. По сигналу дети собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Победила дружба.

Ведущая: - Молодцы, дети! А вот к нам спешит новая гостья. Угадайте, кто это!
Распрекрасная пора!
Ждёт её вся детвора. 
Много красок.
Много света.
Солнышком земля согрета. 
Угадали? Это……(все дети) – Лето!

Выходит Лето
Лето: – Да, я — Лето. Я самое теплое время года. Я дарю силу всему живому, у меня много ягод и цветов. Летом пчелы собирают мед. А что нужно им, ребята, чтоб душистый мед собрать?

1 ребенок: - Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел -
Это я давно учел!
2 ребенок: - Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка. 

Ведущая: – Хорошо, ребята! Расскажите, какие цветы и деревья — медоносы вы знаете?
(Липа, акация, донник, гречиха, подсолнух, медуница, черемуха, одуванчик, клевер, фруктовые деревья)
- А еще в наших лесах есть редкие цветы, собирать, которые запрещено законом. Вы знаете такие цветы? Назовите их. 
(Подснежник, первоцвет, ландыш, сон-трава (прострел), адонис, шафран (крокус), белоцвет (снежинка или карпатский подснежник).

Ведущая: - Молодцы, выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.

Игра «Составь цветочек» (дети группы №4)

По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.

Ведущая: – Вы и сами словно цветы. Дети, вы у меня - молодцы! Значит, растения нам нужны, а животные?

1 ребенок: - Все-все, все на свете,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

2 ребенок: - Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.

3 ребенок: - А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все, Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

Ведущая: - Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!

Все дети вместе поют песню «Земля - наш общий дом»
(Муз. и сл. Н. Б. Караваевой)

1 ребенок: Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля. 
2 ребенок: На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.
 

Ведущий: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете? 
За всё на Земле мы с вами в ответе! 
Давайте беречь от невзгоды любой 
Большой и доверчивый шар голубой! 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по теме «Хлеб - дар матушки земли»

Материал может быть использован вне зависимости от времени года, как занятие по окружающему миру и интегрированное с развитием речи и продуктивной деятельностью....

Правдивая сказка о Матушке Земле

Занятие знакомит с правилами поведения детей в природе; воспитывает бережное отношение к ней....

Организованная образовательная деятельность детей и воспитателя в подготовительной группе на тему «Матушка-Земля» Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию, где прививают любовь к Земле, как к Родине, как к планете, как к родной земле....

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

Сценарий праздника посвященный Дню Земли - 22 апреля. «День рождение Матушки Земли»

Закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать, обобщать. Воспитыва...

Сценарий экологического праздника «День рождения Матушки Земли с Эколятами» в старших группах, посвященный дню Земли.

Вместе с ведущей на экологическом празднике "День рождения Матушки Земли с Эколятами"- Цветочной Феей ребята отправляются в гости к Матушке Земле. По дороге встречаются с...