Квест "Надо Оха научить, как здоровье сохранить"
план-конспект занятия

Ибрагимова Фрузила Ильхамовна

Цель: Формирование осознанного, бережного отношения к своему здоровью; закрепление знаний о способах формирования и сохранения здоровья, воспитание понимания ценности здоровья. Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_nado_oha_nauchit_kak_zdorove_sohranit.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Всемирный День Здоровья

 Квест

«Надо Оха научить, как здоровье сохранить»

Цель: Формировать осознанное, бережное отношение к своему здоровью; закреплять знания о способах формирования и сохранения здоровья, воспитывать понимание ценности здоровья. Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2.Развитие общей и мелкой моторики.

3.Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.

4. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

5.Создать радостное эмоциональное настроение.

Ход.

Дети входят в зал под песенку весны, строятся полукругом.

Вход Волка — Здоровейки.
Волк "Здоровейка":

Я – Волк Здоровей-ка! Всегда здоровый я!

Пришел на День здоровья Я к вам, мои друзья!

А, что это за праздник? Скажите, не тая:

Дети хором:

День здоровья – праздник сильных, День здоровья – праздник крепких,

Тех, кто делает зарядку, Не болеет никогда!

Волк. Я хочу познакомить вас со своим другом Ахом. Он всегда весел и здоров. Ах, ты уже здесь! Ах, Познакомься с ребятами.

Ах. ах как я рад, ах как здорово! Здравствуйте, ребята, с праздником!

Волк.

Всех ребят и всех знакомых Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим День здоровья дошколят.

Вход Оха. Неожиданно в зал вбегает «Ох» в валенках и шапке.

Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: Ох, простужусь! Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах.   А ну, снимай шапку и становись с ребятами на весёлую зарядку! Весёлая зарядка под музыку

Ах:                                                     

Ничего у тебя не получается.

Волк обращается к Оху:

Не надо бояться, что будут смеяться, Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!

Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она!

Ох: Ладно, ладно буду стараться! Только все зря.

Ко мне приходила злая Простудиха и спрятала мое здоровье в эту коробочку. И теперь мне грустно. Как ее открыть? (пытается открыть, но не получается). Что же теперь делать?

Ах. Дайка я попробую открыть. Не получается. А что здесь нарисовано? Улыбки, но почему-то белые.

Ох.  Простудиха забрала все веселые улыбки. И теперь без улыбок коробка не открывается.

Ах. Я понял! Улыбки - это ключики, которые откроют коробочку. Ребята, давайте поможем Оху. Отправимся в путешествие, найдем улыбки, откроем коробочку и наш Ох станет веселым и здоровым.

Ох. Ох-ох-ох, ничего не получится, вы же не знаете куда идти, где улыбки собирать?

Волк. У меня есть карта — маршрут. Раздача маршрутов. Дети строятся в колонну и под марш отправляются в путешествие.

Волк.

        В путь-дорогу собираемся, За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много – Будет трудная дорога!

  1. Остров «Игралочка» (Физкультурный зал).  Встречает Волк — Спортсмен. Скажите пожалуйста, чтобы быть здоровым что нужно делать? Ответы детей.

Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить.

Подвижная игра «Светофор»

Волк дарит детям улыбку за ловкость, быструю реакцию.  

2.Остров «Неболейка» (Медицинский кабинет).

Скажите пожалуйста, чтобы быть здоровым что нужно делать?

Ответы детей.

Чтобы горло не болело, что вы делаете?

Массаж биологически активных зон «Неболейка»
для профилактики простудных заболеваний (разработка М.Ю. Картушиной)
Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело.

Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, будем нос мы растирать.

Указательными пальцами растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, Ладошку держим козырьком 

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»и растирают его движениями в стороны 
— вмес¬те.
«Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело.

Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами. 
Знаем, знаем — да-да-да! — Нам простуда не страшна!

Потирают ладони друг о друга.

Скажите, чтобы глаза хорошо видели, что нужно делать?

Зарядка для глаз с морковкой.

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти, только глазками смотри.

Вправо — влево, вправо — влево, ай да заинька умелый.

Глазками моргает, глазки закрывает.

Зайчики морковку взяли с ними весело сккали.

Молодцы! Вы заслужили улыбку. Вы и сами бережете свое здоровье и помогаете другим.

  1. Остров «Хохотушки» (Методический кабинет)

Встречает Клоун Веселушка.  

Клоун: Лишь выйду я – и слышен смех, 
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак - 
Серьёзным быть нельзя никак!
Никто у старших обо мне 
Не спрашивает : «Кто он?»,
Понятно всем и так вполне,
Что я – весёлый клоун!
Скажите пожалуйста, чтобы быть здоровым что нужно делать? Больше плакать или смеяться?

Я вас проверю. Игра «Это правда или нет»
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет? 
Чтоб с микробами не знаться, Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть, Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть, На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины Нас спасают витамины? 
Будешь кушать лук, чеснок –  Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов – Будешь сильным и красивым?

Психологическая игра «Смешной листочек»

Правила игры: я подбрасываю листочек высоко вверх, пока он плавно опускается на пол, все громко смеются. Как только листочек упал — тишина.  3-4 раза. Вы заработали улыбку.

  1. «Остров Весна» встречает Добрая Весна (галокамера).

Знаю, зачем пришли: я помогу вам открыть коробочку.  Где ваши улыбки?

Весна прикладывает улыбки, взмахивает волшебной палочкой, произносит волшебные слова. Открывается коробочка, она достает лэпбук. Посмотрите, какая чудесная книга, а в ней советы, как сохранить здоровье. Вы — молодцы, знаете, как надо беречь здоровье, а ох не знает. Надо отдать это Оху, пусть научится

5.   Остров «Веселые нотки» (Муз. Зал).

Дети с лепбуками возвращаются к Охе и Аху.

Ах. Ах, какая радость, вы вернулись из далеких стран!

Ох. Ох, как мне грустно, у меня коробочка не открылась, и я вообще ее выбросил, а теперь охаю.

Волк.  Не грусти, Ох! Тебе все помогают: дети собрали улыбки, добрая фея нашла твою коробку и открыла ее. Посмотри, что было в ней: советы как сохранить здоровье. Изучай, занимайся!

АХ: ах, друзья, давайте спросим Оха, хорошо ему с нами или плохо?

ОХ: Спасибо! Мне очень хорошо, Я приду к вам потом и еще!

Какое счастье, я здоров, И мне не нужно докторов!

Ребят веселых и здоровых, Увидел я сейчас!

Вот что значит тренировка... Это просто — высший класс!

Я буду закаляться, Зарядкой заниматься,

И ловким чемпионом Я вырасту, друзья!

Волк: Кто с зарядкой дружит смело? Кто с утра прогонит лень?
Будет сильным и умелым? И веселым целый день?

Ох и Ах: Мы желаем вам успеха И заливистого смеха.

Говорим мы "до свиданья" - До счастливых новых встреч.

Волк: Вот и закончился наш веселый праздник здоровья и спорта. До новых встреч!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Добрые советы: «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни,навыки гигиены....

Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"

Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими  сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...

Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить»

Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредн...

Спортивное мероприятие, посвященное Дню здоровья «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»

Данное мероприятие для детей средней группы, которая направленна на формирование здорового образа жизни. Имеет приёмы активизации детей, такие как сюрпризный момент, постановка проблемной ситуации, чт...

«Что бы здоровье сохранить - научись его ценить » Интегрированное занятие по здоровому образу жизни

Интегрированное занятие по здоровому образу жизни "Что бы здоровье сохранить - научись его ценить"...

«ТЕЛЕМОСТ ЗДОРОВЬЯ» Консультация для родителей: «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» (подготовительная группа)

В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредных привычек, неправильного питания, пассивного, малоподви...

Консультация для родителей по основам здорового образа жизни "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить"

Консультация для родителей по основам здорового образа жизни "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить"...