Проект "Зима-красавица"
проект
Проект мероприятий с детьми и родителями на время зимних каникул.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima-krasavitsa.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ОЙ, ЗИМА-КРАСАВИЦА, ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ!»
Цели и задачи:
- Создание эмоционально положительного настроения у детей через различные виды деятельности;
- Создание оптимальных условий для активного отдыха воспитанников, сохранения и укрепления их нервно-психического здоровья;
- Расширение кругозора детей , стимулирование познавательного интереса;
- Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.
дата | мероприятие | ответственные |
I этап - подготовительный | ||
Декабрь 2013 | Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы | Ст.воспитатель, педагоги |
Подбор стихотворений, пословиц и поговорок о зиме, новогодних праздниках, елке, природе в зимнее время года. | Ст.воспитатель, педагоги | |
Подбор иллюстративного материала, дидактических игр по теме проекта. | Педагоги, ст.медсестра | |
Оформление папок-передвижек для родителей «Зимние игры и развлечения»; «Как уберечься от простуды»; «Готовимся к празднику» и т.д. | ||
Привлечение родителей к участию в мероприятиях, изготовлению снежных построек. | Ст.воспитатель, педагоги | |
Консультация для педагогов «Создание снежных построек на территории ДОУ» | Ст.воспитатель | |
Консультация для педагогов «Украшаем участок вместе с детьми» | Ст.воспитатель | |
Разработка положения конкурса поделок «Символ года» | Ст.воспитатель | |
Акция «Покорми птиц зимою – послужат тебе весною» | Воспитатели, ст.воспитатель | |
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ | ||
9 января 2014 г. «День интересных наблюдений и открытий» | Опыты: -со снегом (тает в тепле, в теплой руке, комнате); что тяжелее снег или земля; с водой (замерзание, испарение). Цель: показать разнообразие состояний воды; Упражнять в определении свойств снега; Учить делать выводы на основе опытно-эксперементальной деятельности; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, наблюдательность, внимание. | Педагоги |
10 января 2014 г. «Мы мороза не боимся» | Музыкально-игровой досуг «Мы рады Зимушке-зиме» Цель: способность к развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности; Содействовать проявлению активности и самостоятельности; Формировать стремление активно учавствовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательным и отзывчивым; развивать память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях. | Воспитатели, Муз.руководитель, ст.воспитатель |
11 января 2014 г. Всемирный день «Спасибо!» | Беседы о важности хороших манер в повседневной жизни (заострить внимание на словах благодарности), чтение художественных произведений, сюжетно-ролевые игры. Инсценировка сказки С.Маршака «Кошкин дом» | Воспитатели, муз.руководитель |
14 января 2014 г. «В лесу родилась елочка» | Прощание с елкой. Отражение праздника в играх, плясках, песнях, хороводах, рисунках. Подведение итогов конкурса поделок «Символ года» | Воспитатели, муз.руководитель, ст.воспитатель, заведующий |
15 января 2014 г. День колядования | Познакомить детей с традицией колядования, с историей возникновения обычая. Праздник «Коляда, Коляда, открывай ворота!» Цель: создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции; Учить добрым, дружеским отношениям. Продолжать знакомить с русским народным творчеством и фольклором. (Подготовительная группа «Б») | Воспитатели, муз.руководитель, ст.воспитатель |
16 января 2014 г. «Волшебная книга» | Инсценирование сказки «Невероятные приключения Козы и Волка» Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности; Развивать умение слушать и понимать услышанное; Воспитывать интерес и любовь к сказкам; Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. Развлечение. «Добрые сказки дедушки Корнея» Цель: в игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.Чуковского. Развивать творческие способности детей, зрительные, моторные и рече-двигательные координации на материале произведений К.Чуковского. Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей через театральную деятельность | Педагоги старших групп, муз.руководитель Педагоги подготовительных групп, Муз.руководитель |
17 января 2014 год «Давай раскрасим зиму» | Художественное творчество детей на зимнюю тематику. Изготовление игрушек изо льда, бросового материала, украшение ими участков. | Педагоги |
3 ЭТАП - ПРЕЗЕНТАЦИЯ | ||
18 января 2013 г. « Ой, Зима-красавица, детям очень нравится!» | Совместный праздник «Ой, Зима – красавица, детям очень нравится!» Оформление на группах альбомов по итогам проекта. Оформление книг детских рисунков Подведение итогов акции «Покормим птиц зимою – послужат тебе весною!» | Воспитатели, муз.руководитель, ст.воспитатель, заведующий |
В течение проекта | Терренкур по микрорайону Экскурсия в филиал № 5 детской библиотеки Чтение художественных произведений о зиме, заучивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций, репродукций художников Беседы на темы: -зимний лес, парк. -наш зимний участок. -почему зима холодная? - Что люди делают зимой? -жизнь птиц зимой. и.д. | педагоги |