Проект "Зима-красавица"
проект

Вилкова Марина Вячеславовна

Проект мероприятий с детьми и родителями на время зимних каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima-krasavitsa.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ОЙ, ЗИМА-КРАСАВИЦА, ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ!»

Цели и задачи:

  1. Создание эмоционально положительного настроения у детей через различные виды деятельности;
  2. Создание оптимальных условий для активного отдыха  воспитанников, сохранения и укрепления их нервно-психического здоровья;
  3. Расширение кругозора детей , стимулирование познавательного интереса;
  4. Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.

дата

мероприятие

ответственные

I этап - подготовительный

Декабрь 2013

Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы

Ст.воспитатель, педагоги

Подбор стихотворений, пословиц и поговорок о зиме, новогодних праздниках, елке, природе в зимнее время года.

Ст.воспитатель, педагоги

Подбор иллюстративного материала, дидактических игр по теме проекта.

Педагоги, ст.медсестра

Оформление  папок-передвижек для родителей «Зимние игры и развлечения»; «Как уберечься от простуды»; «Готовимся к празднику» и т.д.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях, изготовлению снежных построек.

Ст.воспитатель, педагоги

Консультация для педагогов «Создание снежных построек на территории ДОУ»

Ст.воспитатель

Консультация для педагогов «Украшаем участок вместе с детьми»

Ст.воспитатель

Разработка положения конкурса поделок «Символ года»

Ст.воспитатель

Акция «Покорми птиц зимою – послужат тебе весною»

Воспитатели, ст.воспитатель

                                                         2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ

9 января 2014 г.

«День интересных наблюдений и открытий»

Опыты:

-со снегом (тает в тепле, в теплой руке, комнате); что тяжелее снег или земля;  с водой (замерзание, испарение).

Цель: показать разнообразие состояний воды;

Упражнять в определении свойств снега;

Учить делать выводы на основе опытно-эксперементальной деятельности; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, наблюдательность, внимание.

Педагоги

10 января 2014 г.

«Мы мороза не боимся»

Музыкально-игровой досуг

«Мы рады Зимушке-зиме»

Цель: способность к развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности;

Содействовать проявлению активности и самостоятельности;

Формировать стремление активно учавствовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательным и отзывчивым; развивать память, воображение, умение правильно вести

себя в различных ситуациях.

Воспитатели,

Муз.руководитель, ст.воспитатель

11 января 2014 г.

Всемирный день «Спасибо!»

Беседы о важности хороших манер в повседневной жизни (заострить внимание на словах благодарности), чтение художественных произведений, сюжетно-ролевые игры.

Инсценировка сказки С.Маршака «Кошкин дом»

Воспитатели, муз.руководитель

14 января 2014 г.

«В лесу родилась елочка»

Прощание с елкой.

Отражение праздника в играх, плясках, песнях, хороводах, рисунках.

Подведение итогов конкурса поделок «Символ года»

Воспитатели, муз.руководитель, ст.воспитатель, заведующий

15 января 2014 г.

День колядования

Познакомить детей с традицией колядования, с историей возникновения обычая.

Праздник

«Коляда, Коляда, открывай ворота!»

Цель: создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции;

Учить добрым, дружеским отношениям. Продолжать знакомить с русским народным творчеством и фольклором. (Подготовительная группа «Б»)

Воспитатели, муз.руководитель, ст.воспитатель

16 января 2014 г.

«Волшебная книга»

Инсценирование сказки «Невероятные приключения Козы и Волка»

Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности;

Развивать умение слушать и понимать услышанное;

Воспитывать интерес и любовь к сказкам;

Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Развлечение.

«Добрые сказки дедушки Корнея»

Цель: в игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.Чуковского.

Развивать творческие способности детей, зрительные, моторные и рече-двигательные координации на материале произведений К.Чуковского.

  Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей через театральную деятельность

Педагоги старших групп, муз.руководитель

Педагоги подготовительных групп,

Муз.руководитель

17 января 2014 год

«Давай раскрасим зиму»

Художественное творчество детей на зимнюю тематику.

Изготовление игрушек изо льда, бросового материала, украшение ими участков.

Педагоги

                                                   3 ЭТАП - ПРЕЗЕНТАЦИЯ

18 января 2013 г.

« Ой, Зима-красавица, детям очень нравится!»

Совместный праздник

«Ой, Зима – красавица, детям очень нравится!»

Оформление на группах альбомов по итогам проекта.

Оформление книг детских рисунков

Подведение итогов акции «Покормим птиц зимою – послужат тебе весною!»

Воспитатели, муз.руководитель, ст.воспитатель, заведующий

В течение проекта

Терренкур по микрорайону

Экскурсия в филиал № 5 детской библиотеки

Чтение художественных произведений о зиме, заучивание стихотворений.

Рассматривание иллюстраций, репродукций художников

Беседы на темы:

-зимний лес, парк.

-наш зимний участок.

-почему зима холодная?

- Что люди делают зимой?

-жизнь птиц зимой. и.д.

 педагоги