"Новогодние приключения" сценарий для подготовительной к школе группы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Мошкина Галина Георгиевна

Сценарий создаёт  атмосферу  волшебства,  таинственности,  загадочности  праздника и условия для развития  творческого  потенциала дошкольников. Оживает  Кукушка из настенных  часов и помогает детям преодолеть колдовские чары Снежной Королевы. Баба Яга в необычном облике солдата спецназа тоже помогает детям... Дед Мороз приходит,  как всегда, во время. Игры и затеи с ним очень любит детвора.


Скачать:


Предварительный просмотр:

"Новогодние приключения"

Подготовительная к школе группа

Цель: Создать атмосферу волшебства, таинственности, загадочности праздника и условия для развития творческого потенциала  дошкольников.
Задачи:
Формировать музыкальную культуру и вкус детей.
Развивать артистические, ритмические способности, певческие навыки детей.
Развивать коммуникативные навыки, воображение и фантазию.
Развивать и поддерживать интерес к изучению английского языка.
Воспитывать чувства единства, взаимодействия между взрослыми и детьми.
В сценарии включен перевод с английского языка, а также прописаны английские слова русскими буквами.


Действующие лица и исполнители:
ВЗРОСЛЫЕ:
          Ведущая (она же Баба Яга)________________________________________________

          Кукушка

          Снежная Королева

          Жар-Птица

          Снегурочка

          Дед Мороз  

ДЕТИ:  мальчики - Петарды (новогодние фейерверки-хлопушки);

              девочки  -  Жар-Птицы;

                                 Звездочки;  

                                 Свинка  (символ следующего  года)

 "Новогодние приключения"

- Музыка «Полька» Пуни.  Дети вбегают в зал парами.


Ведущая. Как быстро бежали, как здорово мчались!
И вот мы у ёлки, друзья, оказались! 
Крепче за руки держитесь, в хороводе закружитесь!
     /Дети образуют круг вокруг ёлки./

- Хоровод «Кто  там  ходит-бродит…» муз.А.Евдотьевой
Дети. /стихи перед ёлкой/
1 ребенок. Золотым дождем сверкает
Наш уютный, светлый зал, 
Елка в круг вас приглашает, 
Час для праздника настал! 
2 ребенок. Возле ёлки ожидают 
Нас сегодня чудеса,
В этот праздник оживают
Добрых сказок голоса!
3 ребенок. Ёлочку порадуем,
Потанцуем весело,
Про неё, нарядную,
Запоём мы песенку!
- Хоровод «Наша  ёлка»  муз. Штерна.
     /После хоровода дети проходят на стульчики./


4 ребенок. Как нарядно зал украшен.
Звёздочки, фонарики, мишура и шарики.
В центре для красы
Стоят волшебные часы.
     /Фонограмма «Звук тиканья часов»/
Ведущая.  Ой, послушайте, ребята!
Что за звуки слышим мы?
Это тикают негромко
Новогодние часы.
     /Фонограмма «Звук тиканья часов»/
- Песня  «Тик-так»  (видеоклип/ фонограмма «плюс»)

Ведущая. Как всегда под Новый год сказка в гости к нам идёт.
Тише, тише, свет погас… Наступил волшебный час!..
Время добрых новостей, время сказочных гостей! 


       /Раздаётся звуковое оформление (кукушка из часов), выглядывает, затем выходит из часов, проходит вокруг ёлки, останавливается перед ёлкой. /

Кукушка. Ку – ку!
Ведущая. Ты кто такая?
Кукушка. Я – Кукушка, хранительница часов волшебных, по которым ведётся времени отсчёт и без которых никогда не сможет прийти к нам праздник Новый год.
Дедушка Мороз мне дал такой наказ (открывает свиток).

Нужно в день часы хотя бы только раз
Ключом волшебным завести,
Чтоб часы … могли… идти. 
Как пробьют часы у нас,
Придёт Дедушка Мороз тот час!
- Танец «Новогодние часы»


      /Фонограмма вьюги, в зал влетает Снежная Королева. С. Королева облетает цифры, дует на них, цифры разлетаются, стрелки останавливаются./

                                               - 2  -
Снежная Королева. Я – Королева Снежная холодная и злая,
С пургою белоснежною над миром я летаю.
Я Королева из страны, 
Где нет ни солнца, ни весны, 
Где круглый год метель метёт. 
Где всюду только снег и лёд. 
Безмолвие, покой люблю, 
Смех и веселье не терплю. 
В Новый год меня забыли
На елочку не пригласили. 
Вашему празднику конец,
Кто уйдет, тот молодец!


Ведущая. Это как это «празднику конец»?
Ты пришла на детский праздник, 
Как последний безобразник, 
Хватит тут хозяйничать, 
Хватит безобразничать! 


Снежная Королева. Вы смотрю: совсем зазнались
И меня не испугались!
Ну что ж, обиды не держу,
Но вам сюрприз преподнесу! 
Часов я ход остановлю…


Кукушка. Нельзя, чтоб стук часов угас!
Их нужно в день всего лишь раз
Ключом волшебным завести,
И будут вновь они идти…


Снежная Королева (останавливает часы). 
Часы пусть больше не стучат,
Не отстают и не спешат…
Праздник ваш я завершаю
Прощайте! Всё, я улетаю!
        /Музыка вьюги, улетает из зала./


Кукушка. Вот беда! Часы Снежная Королева остановила, вот какая у неё волшебная сила!
Ведущая. Кто Снежную Королеву не боится, и с ней готов сразиться? 
Дети. Мы! 

Ведущая. Все готовы? Ну, тогда, возьмёмся за руки, друзья!
Со мною хором, дружно, скажем волшебные слова:
«В сказках так заведено – побеждать добро должно!»
    /Дети повторяют./
Кукушка. Во всех сказках, я знаю,
Чтобы снять злые заклинания,
Нужно выполнить три задания.
Ведущая. Вы не хмурьте, дети, лица.
Будем с вами веселиться.
И своим стараньем тоже
Мы часам пойти поможем.
Кукушка. Как только я скажу «Ку – ку!», игрушки с ёлки оживут.
    /Кукушка проводит крылом – рукавом над ёлкой и кукует./

Кукушка. Ку-ку! Ку-ку! Пусть минует нас беда!
Прямо с ёлки поспешите,
Часы скорее разбудите!

        /Мальчики  прячутся  за  ёлкой, берут султанчики-салютикию  Выбегает  1-ый. /

                                        -  3  -

1-ый мальчик:  За  верёвку  потяни –

Разлетится  конфетти.

Новогодняя  игрушка

Называется…

Девочки:  Хлопушка!

  /выбегают  все  мальчики-петарды/.

2-ой:  Что  это  такое?

Грохочет – нет  покоя.

Огоньки  и  там,  и  тут –

Это  праздничный…

ВСЕ:    Салют!

3-ий:    Чтобы слух не потерять,
Закрывай скорее ушки.
Будут в танце зажигать
Новогодние  хлопушки!
- Танец «Новогодний фейерверк» /мальчики/,  муз. Rap City.


Кукушка. Теперь второе задание, чтоб снять злое заклинание.
Нужно в рифму отвечать, чтоб поэтами нам стать:

-  Игра  в  рифмы.

- Мухи белые летают,

  Землю тихо укрывают,
 Знает каждый человек,
 Эти мухи — просто.....  /снег/

     -    Они в воздухе кружатся,
          На ладони к нам ложатся,
          Невесомы, как пушинки,
          А зовут их все.....  /снежинки/

- Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется.....   /Новый год/
     -   Кто такой? Зачем приходит?
         В каждый дом с мешком заходит?
         В красной шубе, красный нос.
         Как зовется?   …..   /Дед Мороз/

- Что за танец интересный,
  Что танцуют дети с песней?
  Взявшись за руки все ходят,
  Непременно его водят
  Возле елки в Новый год.
  Он зовется .....  /хоровод/
     -    Каждый знает, что у ёлки
          Очень колкие    ……    /иголки/

-  А на елочке у нас снег не настоящий,
   Но такой же, как в лесу, белый и …..   /хрустящий/
     -    Будет у ёлочки нашей веселье:
          Сделаем ей из гирлянд …..   /ожерелье/

- Повесим конфеты, шары и хлопушки,
  Ведь ёлки, как дети, любят …..   /игрушки/

     -   Много «дождика» на елке,
        Новогодней мишуры,
        Но красивей остального
        Разноцветные.....  /шары/

                               -  4  -
- Кто с огромнейшим  мешком,

Через  лес  идёт  пешком,

Может, это  людоед?

   -  Нет!

Кто  сегодня  встал  чуть  свет

И  несёт  мешок  конфет,

Может,  это  ваш  сосед?

    -  Нет!

Кто  приходит  в  новый  год

И  на  ёлке  свет  зажжёт?

Включит  нам  электрик  свет?

   -  Нет!

Кто  же  это? Вот  вопрос!

Ну,  конечно…..      /Дед Мороз/

- Должен каждый в мире знать,
Чтоб исполнилось мечтание.
В полночь нужно загадать
Самое заветное .....  /желание/!

Кукушка. Молодцы! Осталось третье задание,
Чтобы снять злое заклинание.
Если будете играть,
То пойдут часы опять!
- Игра «Мы повесим шарики» (фонограмма)
      /После игры дети проходят на стульчики./


    /Часы тикают – как в начале праздника./
Кукушка. Часы все вместе разбудили,
От злых чар освободили.
Ведущая. Кукушка, заводи часы скорее. Дед Мороз услышит и обязательно придёт к нам!
Кукушка. Конечно, заведу!.. /заводит часы и читает стих/

Кукушка.  Бегут, бегут, минутки,
И стрелочки бегут,
Как только наши часики
Двенадцать раз пробьют,
5 ребенок. Тогда свершится волшебство – 
Настанет Новый год!
И добрый Дедушка Мороз
На праздник к нам придёт!
     /Раздаётся бой курантов, Кукушка взмахивает крылом и скрывается за ёлкой./

Ведущая. Дети, давайте позовем дедушку Мороза!
Дети. Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!


Музыка «Российский Дед Мороз» сл. Р. Панина, муз. А. Варламова.

 В зал входит Дед Мороз со Снегурочкой.


Дед Мороз. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, а также их родители!
Снегурочка. Здравствуйте все, все, все!
Дед Мороз. С Новым годом поздравляю, и здоровья всем желаю.
Я люблю того, кто весел, я ведь Дедушка Мороз!
Если кто-то нос повесил, пусть скорей поднимет нос.
Ёлка светится, искрится! Будем, дети, веселиться. 
Снегурочка. Дед Мороз вас всех зовет в новогодний хоровод!
- Хоровод с Дедом Морозом «В  Новый  год»  муз. Т.Попатенко.

                                     -  5  -

    /Вот время хоровода Ведущая выходит из зала для перевоплощения в бабу Ягу/


Дед Мороз (оглядывается вокруг, разглядывает ёлку). Ёлочка нарядная, пушистая да ладная, мишура, шары, конфеты, но чего-то всё же нету. 
Снегурочка. Дети, кто же отгадает, чего на ёлке не хватает?
Дети. Огоньков!
Дед Мороз. Точно, огоньков! Скажем дружно, скажем вместе: «Огоньками яркими, ёлочка, зажгись!»
/1 –й раз - Дед Мороз и дети: «Огоньками яркими, ёлочка, зажгись!»
2 –й раз - Дед Мороз и дети  громче: «Огоньками яркими, ёлочка, зажгись!»
3 – й раз - Родители, Д. Мороз, дети: «Огоньками яркими, ёлочка, зажгись!»
На 3 –й раз огоньки загораются./

Дед Мороз.  Много  игр  есть  на  свете.  Поиграть  хотите,  дети?
- Игры с Дедом Морозом
1. «Кто  быстрее  вокруг  ёлки?»  (обежать  ёлку /в разные стороны/ и постучать посохом Д.Мороза).
2. «Здравствуй, зимушка - зима»
«Снег, лед, кутерьма, здравствуй, зимушка – зима!» – поют дети и идут по кругу. Дед мороз: «Парами вставайте, коленками, примерзайте!» Музыка, дети встают парами, соединяют одно колено с коленом другого. Затем ходит и проверяет примерзли ли дети, говорит: «Хорошо примерзли! Играем дальше!» игра повторяется. Только теперь Дед Мороз говорит: «Ушками примерзайте или руками примерзайте и т.д.»
     /По окончании дети проходят на стульчики./
Дед Мороз.
Я пришел вас развлекать, возле ёлочки плясать!

Кукушка. Мы похлопаем в ладоши, а ты, дедушка, спляши,

Свою удаль покажи!
- Пляска Деда Мороза 


Снегурочка. А теперь черед за вами. Вам рассказывать и петь
Поменяемся местами, будем мы теперь смотреть. 


Кукушка предлагает послушать стихи:
- Стихи (2-3 детей)

- Игра на цимбалах «Маленькой ёлочке».

     /Гаснет свет, горит гирлянда на ёлке и в зале. 
Фонограмма вьюги, в зал вновь влетает Снежная Королева, облетает ёлку, проходит около детей, останавливается около Д. М. Свет включается./
Снежная Королева. Радуетесь, празднуете! Мои заклинания разбиты – часы пошли, Дед Мороз пришел!
Дед Мороз. Здравствуй, Снежная королева! Ох! Забыл пригласить тебя на наш праздник.
Снежная Королева. А я ждала с начала дня. 
Опять никто не вспомнил про меня. 
Ну что ж, сюрприз преподнесу! 
Теперь я голос Деда Мороза с собой заберу…
Повелеваю детский праздник отменить!!!
Огни на елке погасить!!!

      /гаснет ёлка, Сн.Королева набрасывает на Деда Мороза белый шарф и уходит/


Снегурочка. Дедушка, что случилось, что с тобой?
Дед Мороз /снимает шарф, говорит хриплым голосом/:   Голос пропал.
Снегурочка. Ребята, что же делать? Как мы будем продолжать праздник. Звездочки на елочке мы сейчас зажжём! Звездочки, помогите, Деда Мороза излечите.
- Танец звездочек (муз. Чайковский Танец Феи Драже)

       /После танца огни на елке загораются./


Снегурочка. Ну что, Дедушка Мороз, тебе лучше?
Дед Мороз. Нет, внученька, еще хуже стало.

                                    -  6  -

Снегурочка. Стихи послушай, дедушка Мороз, дети тебе будут рассказывать громко, выразительно. Может и голос твой восстановится.
- Стихи (4 – 5 детей)

- Игра на синтезаторах «Ёлочка» муз. Бекман
     /Дед Мороз жестами хвалит детей./


Снегурочка. Нет, молчит, ничего не говорит. Ребята, как нам быть?
Может, снежком Дедушку Мороза полечить? 
Кукушка. Дети, становитесь в круг скорей, да станцуем веселей!
- Хоровод  «Пришла зима» муз. Ю.Слонова
     /Дети проходят на стульчики./


Снегурочка (грустно). Опять молчит наш Дед Мороз.
       /Звучит музыка. Вползает Баба Яга с биноклем в руках (одежда спецназа, с рюкзаком за спиной). Встает, идет по кругу./

Баба Яга (смотрит в бинокль идет по залу). Отлично! На объект прибыла, итак, объект «А» – зал. Объект «Б» – елка, объект «Д» и «С» – Дед Мороз и Снегурочка. Все правильно! (трет руками.) Так, я что-то не пойму. Я на Новый год попала или нет? Где радостные улыбки ваши? Почему не празднуете Новый год?
Кукушка. Баба яга, у нас вновь беда. У Деда Мороза голос пропал, помоги нам.
Баба Яга. Эх, Дед Мороз! (подходит к Д. М.) Что ты такого сделал? Мороженого 100 порций съел?!
     /Дед Мороз старается сказать, у него не получается. /
Баба Яга. Что будем делать. Так всё, придумала. Травушки – муравушки наберу, кипяточком залью, настою хорошенечко, и будешь пить… Правильно ребята?
Снегурочка. Баба Яга, у него не простуда.
Баба Яга. А что тогда произошло?
     /Дети рассказывают./
Баба Яга (стучит по каске). Думай, бабка, думай, дед… Ура!!! Придумала!
1– й вариант! Сейчас вызову группу поддержки. Мы в хороводе придумаем, что нам делать (под музыку выходят родители мамы для танца).
- Хоровод с родителями «В лесу родилась ёлочка» сл. Р. Кудашевой, муз. Л. Бекмана
         /Родители проходят на места и дети тоже./
Баба Яга. Не придумали! Деду Морозу стихи прочтем повеселее да погромче, он и заговорит.
- Стихи 5 детей.

- Песня «Котёнок и щенок» муз. Т.Попатенко  
             /Дед Мороз жестами хвалит детей./


Баба Яга. Молчит Дед Мороз! 2 – й вариант! Я же не зря колдунья в сто пятом поколении, могу колдовать (обращается к родителям).  Может быть, приворожить кого-нибудь надо, а то я могу?…  Так, где моя волшебная книга (достает из рюкзака). Вот она, моя родимая. Снегурочка, иди сюда. (Раскрывают книгу, читают: «Злодейство – лиходейство, самоучитель»)
Баба Яга (извиняясь).   Я учусь иногда…
Снегурочка. Ой, давай, Баба Яга, побыстрей, нужно праздник продолжать.
Баба Яга (читает).  Да – да, да – да! Вот! Превратить в пень! Надо (обращается к детям)?
Снегурочка. Кого? Дед Мороза? Нет, что ты!
Баба Яга. Хорошо! Вот, сделать из Снегурочки лягушку.
Снегурочка. Кого меня? Ты такая сегодня добрая. Какая из меня лягушка.
Баба Яга. Ну ладно. «Потерян голос.»
Снегурочка. Да, да, это как раз для нас. Что там написано?
Баба Яга. Чтобы вернуть голос, нужно съесть волшебное яблоко. А где же взять это яблоко?! Так, ты, Дед Мороз, не волнуйся, не спеша выйди из зала, у них тут медкабинет  рядом, полечись…
Снегурочка. Баба Яга, это нам тоже не подходит. Смотри дальше.
Баба Яга. Ладно! Так я сейчас поколдую, позову свою подружку – Кикимору! (колдует). Ширли – мырли – шурли – мурли. Бум! Что-то ничего не произошло…  (оглядывается)

                                      -  7  -
       /Гаснет свет. Начинает звучать волшебная музыка./
Баба Яга. Ой, промахнулась я что ли, детки! Не знаю, не знаю, что будет. 
     /Музыка, появляется Жар – Птица в окружении птиц./
- Танец Жар-Птицы с птицами,  муз. Смирнова и Э.Грига.

Баба Яга. Здравствуй, сказочная птица! Ты кто будешь?
Жар-Птица. Хеллоу! (говорит на английском языке). («Я волшебная Жар-Птица, живу за 100 морей») I am the magical Firebird from the faraway land beyond one hundred seas. (Ай эм вэ мЭджикал фАйебёд фром вэ фАрэвЭй лэнд биёнд ван хАндред сИиз.)
Баба Яга. Батюшки, да это же заморская Жар-Птица, и разговаривает только на английском! Ой – ой, перелистнула не на ту страницу!..
Снегурочка. Жар-птица в сказке лишь бывает, за 100 морей живет, мы это знаете? Мечтают все ее поймать – свои желания исполнять! 
Баба Яга. Как же нам ей объяснить: «Деду Морозу, ему нужно съесть волшебное яблоко, чтобы вернуть ему голос»
      /Баба Яга пытается жестами объяснить./


Жар-Птица. Я вас не понимаю (на английском). Sorry, I don’t understand you. (Сорри, ай донт андэстЭнд ю).
Баба Яга (достает из книги картинку с изображением яблока). Деду Морозу очень нужно. Знаю, что очень ты любишь яблочки, может, захватила одно, маленькое яблочко.
Жар-Птица (на английском). Дети, я поняла, что вам нужно волшебное яблоко. Я с удовольствием вам помогу (достает яблоко, отдает Б. Яге). Kids, as I understood you need a magical apple. I am glad to help you. (Кидс, эз ай андэстУд ю ниид э мЭджикал эппл. Ай эм глэд ту хэлп ю).
Баба Яга. Спасибо!
Жар-Птица (на английском). Пора мне за 100 морей возвращаться. Исполнения желаний! До свидания! It is time for me to come back beyond one hundred seas. I wish your dreams come true! Goodbye! (Ит из тайм фор ми ту кам бэк биёнд ван хАндрид сиис. Ай виш ё дримс кам тру! Гудбай!).

         /Музыка. Жар-Птица уходит./


Баба Яга. Яблоко я вам не отдам. Я же повеселиться к вам прибыла.
Кукушка. Выходи-ка, детвора, поплясать пришла пора! Повеселимся сами и Б. Ягу повеселим.
- Танец «Бабка Ёжка, выгляни в окошко » (фонограмма)
     /Дети проходят на стульчики. После танца Б. Яга отдает Д. Морозу яблоко. /


Баба Яга. На, касатик, яблочко волшебное!
Дед Мороз. /откусывает/  Спасибо вам, мои родные. Помогли мне. Растопили злые чары Снежной Королевы. 
Скоро – скоро Новый год!
Стрелка движется вперед.
Старый год кончается, цикл свой завершив,
С нами он прощается, место уступив!
Кто почетный трон займет?
      /Раздается хрюканье. Выбегает девочка-Свинка./


Свинка. Как я рада видеть вас! К вам пришла я, дети.
Чтобы весело сейчас всем нам праздник встретить!
Символ года нынче я! И для вас, ребята,
Принесла удачу я, с радостью в придачу!

- Песня «Добрый и загадочный» муз. Олифировой


Дед Мороз. За все спасибо! Через год и в этот час снова будем мы у вас!
Мы придем без опозданья. До свиданья! До свиданья!
Ведущая. Как, Дед Мороз, Снегурочка, а где же подарки?
Дед Мороз. Нес подарков я вам много, да оставил у порога! Деда Мороза выручайте! Деду Морозу помогайте!

                                         -  8  -
     /Музыка. Вносятся подарки.  Раздача подарков/
Дети и Воспитатели благодарят за подарки.

ФОТО с Д.Морозом и Снегурочкой,БабойЯгой, Кукушкой,Сн.Королевой и Жар-Птицей.


Дед Мороз. Пора! Друзья! Проститься нужно, всех поздравляем от души!
Снегурочка. До свиданья! С Новым годом!

- Песня «До свиданья, Д.Мороз…» («Новогодняя ёлка»  3 и 4 куплеты) муз. А.Филиппенко.

Дед Мороз  и  Снегурочка  уходят.

Дети  и  родители  покидают  зал.

_______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал" для детей подготовительной к школе группы

В праздничном утреннике  задействованы все дети в ролях. Где, каждый ребёнок может проявить себя и выступить индивидуально.Дети-девочки:Несмеяна, Восточные красавицы, Мальвина, Принцесса, Красная...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительных к школе групп "Новогодняя сказка"

Сценарий апробирован. Насыщен играми, знакомыми хороводами, песнями...... Для младшего возраста или 2 ранней группы....

Сценарий новогоднего праздника на тему: «Новогодние приключения» для обучающихся подготовительных к школе групп

Цель: Создание праздничного настроения, атмосферы волшебства, таинственности, загадочности праздника и условий для развития творческого потенциала у обучающихся.Задачи:Образовательные- учить детей выр...

Сценарий новогоднего праздника «Новогодняя путаница» для детей подготовительной к школе группы «Звёздочка»

Цель: Получение положительного эмоционального заряда, создание новогоднего настроения у детей и их родителей.Задачи:Образовательные:- закреплять с детьми полученные ранее умения и навыки в пении: петь...

Сценарий новогоднего утренника в старшей-подготовительной к школе группе "Новогодний цирк"

Сценарий новогоднего утренника в старшей-подготовительной группе "Новогодний цирк"...

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы «Новогодние часы»

Снегурочка прносит на прздник детям волшебные часы, но разбойники их похищают. Сказочные герои помогают Снегурочке в поиске часов....