Сценарий праздника «Здравствуй, лето!» в дошкольном отделении
материал (подготовительная группа)

Кувалдина Ирина Евгеньевна

Цель:
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и социального здоровья детей в летний период.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о световом спектре;
укреплять физическое здоровье;
закрепить знания связанными с лето;
формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие: развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
развивать мышление, внимание и память.
Воспитательные: воспитывать эстетические знания;
воспитывать дружеские чувства по отношению друг к другу;
формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_zdravstvuy_leto.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых"

Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»

в дошкольном отделении

Воспитатель ДО ГБОУ ШОР № 1

Кувалдина И. Е.

2018 г. Москва

Цель:
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и социального здоровья детей в летний период.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о световом спектре;
укреплять физическое здоровье;
закрепить знания связанными с лето;
формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие: развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
развивать мышление, внимание и память.
Воспитательные: воспитывать эстетические знания;
воспитывать дружеские чувства по отношению друг к другу;
формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.
Материалы и оборудование: волшебные ключи, овощи и фрукты (муляжи), кастрюля, золотые монеты (шоколад). 

  1. Приветствие.

 О.В. Дорогие дети и взрослые! Заканчивается наш учебный год, совсем  скоро начнётся лето и долгожданные каникулы.

1 ребёнок. ( Кубаро)

Нечаянно,  негаданно  вдруг лето подошло,  

На улице и в скверике уже совсем тепло.

Листва вся распустилась, подсохли ручейки,

Весело детишки играют у реки

2 ребёнок. ( Данила)

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.         

3 ребёнок (Максим)

Прилетят на праздник птицы                                                                             Дятлы, ласточки, синицы.                                                                                   Будут щёлкать и свистеть,                                                                                         Вместе с нами песни петь.

4 ребёнок  (Настя)

Мы встречаем праздник лета,                                                                    Праздник солнца, праздник света.                                                               Солнце, солнце, ярче грей,                                                                                       Будет праздник веселей.

И.Е.  Лето – пора путешествий, приключений и сегодня вас ждет веселое, увлекательное путешествие.

 

О.В.                 Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

В путь скорее поспешите!

И друзей с собой возьмите

И.Е.  Ребята, на  чем можно отправиться в    путешествие?
(ответы детей ).

Отправляемся в путешествие на поезде.

  1. Песня «Едет, едет паровоз».

Дети встают паровозиком.  Едем в поезде.

3. Звучат голоса птиц.  

 И. Е.  Где мы оказались? (В лесу)

 Предлагаю вам поиграть в игру - «Что можно встретить в лесу?» 

 Вы должны дать ответ –  Да  или  Нет.

  1. Здесь в лесу растут цветы, и деревья, и кусты. О.В. (Да)
  2.  На дубовых ветках выросли конфетки. И.Е. (Нет)
  3. Можно встретить здесь в лесу даже рыжую лису. О.В. (Да)
  4. Белка, сидя на суку, прокричала нам «ку-ку».  (Нет)
  5. Зайка скачет на лужайке, уши длинные у зайки. (Да)
  6. Пробежал колючий ежик, у него 15 ножек.  (Нет)
  7. Высоко, собравшись в стаю, крокодилы пролетают.  (Нет)
  8. У пруда живут лягушки, там едят они ватрушки.  (Нет)
  9. Распускаются цветы небывалой красоты. (Да)
  10.  На  лесной опушке выросли старушки. (Нет)
  11.  Птицы песенки поют, да на ветках гнезда вьют. (Да)
  12.  В жаркий полдень у реки собрались снеговики. (Нет)
  13.  А грибы в лесу растут, где угодно, там и тут. (Да)

4. Привал.

И.Е.  Вы, наверное, уже устали и хотите отдохнуть?

Давайте устроим привал .  Что такое привал, кто знает? Это место отдыха туристов. На привале отдыхают, поют песни, готовят еду на костре. Ну что, ребята, может быть, и мы отдохнем,  споем песню.

Песня  «Помашем ручкой маме».

5.  Встреча Кота и Лисы.

О.В. Ой, ребята, подождите,

Обернитесь, посмотрите!

Вон по той тропинке вроде,

Кто-то к нам сюда подходит.

Входят кот и лиса.

Кот и Лиса. - А что это у вас здесь за веселье?

О.В.. – Кто к нам пожаловал?

Кот и Лиса - Вы нас не узнали?

И.Е. - Да это же Кот Базилио и Лиса Алиса!

Лиса - А как вы оказались здесь в лесу, почему не на детской площадке, не играете в игрушки дома?  (Ответ детей- Мы путешествуем).

Кот - А мы тоже любим путешествовать, возьмите нас с собой.

О.В.  -  Ребята, а не боитесь ли вы отправляться в путешествие с котом и лисой, помните, как в  сказке они обманули  Буратино.

Кот - Нет, нет, это мы в сказке жадные и хитрые, вот увидите, не обманем.

И.Е.  - Ну что, поверим коту и лисе? ДА…..

6.  Готовим суп.

О.В.  -  Ребята, вы наверное, уже проголодались?  Сейчас мы с вами приготовим овощной суп. Для этого у нас есть котелок. Что такое котелок, кто знает? Ответы детей. Это кастрюля, но не совсем обычная, у кастрюли есть две ручки, а у котелка вместо ручек  дуга, чтобы можно было подвесить котелок над костром или (как на ведре, в форме дуги).  

- Ребята, кто хочет попробовать сварить овощной суп?

Дети кладут в котелок овощи, а лиса и кот пытаются напроказничать, (в котелок предлагают положить - шишку, ложку, банан…,).

 И.Е. -  Ребята, пока мы с вами готовили, ели, на полянке остался мусор, давайте уберем мусор, чтобы оставить чистым  наше место отдыха, вы же знаете, что в лесу сорить нельзя, нужно беречь природу. Кот и лиса помогут нам.

Кот и лиса притворяются больными, не хотят помогать.

 Дети находят вместе с мусором несколько золотых монет

О.В. . - Вот это да, посмотрите, что Саша на поляне нашёл, это же золотая монетка

Лиса - Ой, где, где золотая монетка? Подбегают, ищут и находят  монетки, ссорятся. Давай, лиса, не будем ссориться,  посчитаем, сколько здесь монеток,  денежки счет любят.

Кот и Лиса не могут пересчитать.

И.Е. - Кот и лиса,  у нас есть дети, которые собираются в этом году пойти в школу, они могут вам помочь посчитать монетки .

Лиса - Вот эти детишечки - коротышечки большие? Ой, насмешили, так и хочется им пустышку дать пососать. Предлагает детям пустышку.

Выходит ребенок, считает монетки.

Кот - Ребятки, отдайте нам свои монеты, детям деньги ни к чему.

Базилио:

Мы с лисой – другое дело:
Экономить надоело,
Не умеем ничего,
А потребность – о-го-го!


Алиса:

И покушать, и одеться –
Нужны деньги, нужны средства,
А когда уж невтерпеж,
То выходим на грабеж!

О.В.  - Так дело не пойдет, у нас сегодня важный день, праздник, мы встречаем лето, провожаем детей в школу, а вы про грабеж, деньги…

Кот - Подумаешь, школа. Мы хоть завтра свою школу откроем, правда, Алиса?

Лиса -  Все, решено. Открываем «Школу вредных наук». Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?

И.Е.- А какие науки  там будут изучать?

Кот: Мы научим вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой, сваливать вину на другого,

Лиса : - быть болтливыми, ябедничать, драться, грубо разговаривать, а самое главное лениться..

О.В.  Ребята, вы согласны записаться в такую школу? (нет)

И. Е. Слышите, дети с вами не согласны. Они уже записались в хорошую школу, настоящую…

Лиса - Хорошо, выиграем монетки у них в игре, посмотрим, какие они умные.

Кот - Ой, рыжая, боюсь, справятся.

Итак, рыба, карась игра началась!

Задают  вопросы:

Кот - Часть одежды, куда кладут деньги?
Лиса - Дед, который раздает подарки?
Кот: - Сколько глаз у светофора?
Сколько хвостов у четырех котов?
Лиса: - Сколько ног у воробья?
Сколько лап у двух медвежат?
Кот: - Сколько в комнате углов?
Сколько ушей у двух мышей?
Лиса: - Сколько лап в двух ежат?
Сколько хвостов у двух коров?

Лиса - А названия детских сказок точно не знаете! Попробуйте найти ошибки!

(Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их)

Кот - Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

Лиса- Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)

Кот - Четыре поросенка (Три поросенка)

Лиса - Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

Кот - Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

Лиса - Кот в ботинках. (Кот в сапогах)

Кот - Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

Лиса - Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

Кот - Действительно, лиса, умные ребята попались, ну что ж, предлагаю отнести наши монетки на поле чудес, закопать под дерево, произнести волшебные слова и на дереве вырастет много, много,  золотых монет, всем хватит!

Лиса - Пойдем, котик! Закапывай хорошо, глубоко, чтобы никто не нашел. (закапывают и произносят волшебные слова: крекс, фекс, пекс).

 И.Е.  – Пока наши кот и лиса закапывают монеты, мы споем песню. (Солнышко)

7. Песня «Солнышко».

 О.В.  – Ребята, а давайте проверим, не обманули ли нас кот и лиса, пойдем на поле чудес? ДА… Но пройти туда не так просто, вам нужно перебраться через речку по мостику, пройти по кочкам через болото, ну что, готовы?

8. Полоса препятствий.

 И.Е.  - Ребята, не обманули нас кот с лисой, действительно на дереве выросло много золотых монет, посмотрите.

Кот - Ребята, а монетки – то необычные. С сюрпризом, мы хотим их вам подарить.

 О.В. . - Да здесь не только золотые монетки, еще и золотые ключики.

Лиса - Я знаю для кого,   для будущих первоклассников, это ключи к знаниям! Давай, котик  вручим  ключи будущим первоклассникам .

 И.Е. .- Кот и Лиса, а вы можете сделать так, чтобы наши дети снова оказались в нашей школе?

Лиса -  Конечно, мы же  знаем волшебные  слова! (Крек, Фекс, Пекс).

Дети возвращаются на свои места.

О.В.  - На этом наше путешествие заканчивается, а для будущих первоклассников вскоре начнется новое путешествие под названием  «Школа».

 И.Е. -  Пусть у вас всё всегда получается, пусть хватает времени  хорошо учиться, играть с друзьями и жить добрыми сказками!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Здравствуй, лето!"

Сценарий праздника "Здравствуй, лето!"...

Сценарий праздника «Здравствуй, Лето!»

(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)...

Сценарий праздника ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО

Сценарий летнего спортивного праздника: «Здравствуй лето» (день здоровья)...

Сценарий праздника "Здравствуй, лето"

Сценарий летнего праздника на День защиты детей для всех групп детского сада...

Сценарий праздника «Здравствуй лето!» (Подготовительная и старшая группа, проводится на улице)

Подготовительная и старшая группа, проводится на улице.Дети выходят на площадку под музыку «Вот оно какое - наше лето!», строятся в две колонны, напротив друг друга.После построения выходит Лето, Незн...

Сценарий праздника "Здравствуй лето"

Сценарий праздника "Здравствуй лето"...

Сценарий праздника " Здравствуй, Лето!" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника " Здравствуй, Лето!" для детей старшего дошкольного возраста...