Сценарий праздника «Здравствуй, лето!» в дошкольном отделении
материал (подготовительная группа)
Цель:
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и социального здоровья детей в летний период.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о световом спектре;
укреплять физическое здоровье;
закрепить знания связанными с лето;
формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие: развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
развивать мышление, внимание и память.
Воспитательные: воспитывать эстетические знания;
воспитывать дружеские чувства по отношению друг к другу;
формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_zdravstvuy_leto.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых"
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»
в дошкольном отделении
Воспитатель ДО ГБОУ ШОР № 1
Кувалдина И. Е.
2018 г. Москва
Цель:
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и социального здоровья детей в летний период.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о световом спектре;
укреплять физическое здоровье;
закрепить знания связанными с лето;
формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие: развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
развивать мышление, внимание и память.
Воспитательные: воспитывать эстетические знания;
воспитывать дружеские чувства по отношению друг к другу;
формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.
Материалы и оборудование: волшебные ключи, овощи и фрукты (муляжи), кастрюля, золотые монеты (шоколад).
- Приветствие.
О.В. Дорогие дети и взрослые! Заканчивается наш учебный год, совсем скоро начнётся лето и долгожданные каникулы.
1 ребёнок. ( Кубаро)
Нечаянно, негаданно вдруг лето подошло,
На улице и в скверике уже совсем тепло.
Листва вся распустилась, подсохли ручейки,
Весело детишки играют у реки
2 ребёнок. ( Данила)
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
3 ребёнок (Максим)
Прилетят на праздник птицы Дятлы, ласточки, синицы. Будут щёлкать и свистеть, Вместе с нами песни петь.
4 ребёнок (Настя)
Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Солнце, солнце, ярче грей, Будет праздник веселей.
И.Е. Лето – пора путешествий, приключений и сегодня вас ждет веселое, увлекательное путешествие.
О.В. Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
В путь скорее поспешите!
И друзей с собой возьмите
И.Е. Ребята, на чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей ).
Отправляемся в путешествие на поезде.
- Песня «Едет, едет паровоз».
Дети встают паровозиком. Едем в поезде.
3. Звучат голоса птиц.
И. Е. Где мы оказались? (В лесу)
Предлагаю вам поиграть в игру - «Что можно встретить в лесу?»
Вы должны дать ответ – Да или Нет.
- Здесь в лесу растут цветы, и деревья, и кусты. О.В. (Да)
- На дубовых ветках выросли конфетки. И.Е. (Нет)
- Можно встретить здесь в лесу даже рыжую лису. О.В. (Да)
- Белка, сидя на суку, прокричала нам «ку-ку». (Нет)
- Зайка скачет на лужайке, уши длинные у зайки. (Да)
- Пробежал колючий ежик, у него 15 ножек. (Нет)
- Высоко, собравшись в стаю, крокодилы пролетают. (Нет)
- У пруда живут лягушки, там едят они ватрушки. (Нет)
- Распускаются цветы небывалой красоты. (Да)
- На лесной опушке выросли старушки. (Нет)
- Птицы песенки поют, да на ветках гнезда вьют. (Да)
- В жаркий полдень у реки собрались снеговики. (Нет)
- А грибы в лесу растут, где угодно, там и тут. (Да)
4. Привал.
И.Е. Вы, наверное, уже устали и хотите отдохнуть?
Давайте устроим привал . Что такое привал, кто знает? Это место отдыха туристов. На привале отдыхают, поют песни, готовят еду на костре. Ну что, ребята, может быть, и мы отдохнем, споем песню.
Песня «Помашем ручкой маме».
5. Встреча Кота и Лисы.
О.В. Ой, ребята, подождите,
Обернитесь, посмотрите!
Вон по той тропинке вроде,
Кто-то к нам сюда подходит.
Входят кот и лиса.
Кот и Лиса. - А что это у вас здесь за веселье?
О.В.. – Кто к нам пожаловал?
Кот и Лиса - Вы нас не узнали?
И.Е. - Да это же Кот Базилио и Лиса Алиса!
Лиса - А как вы оказались здесь в лесу, почему не на детской площадке, не играете в игрушки дома? (Ответ детей- Мы путешествуем).
Кот - А мы тоже любим путешествовать, возьмите нас с собой.
О.В. - Ребята, а не боитесь ли вы отправляться в путешествие с котом и лисой, помните, как в сказке они обманули Буратино.
Кот - Нет, нет, это мы в сказке жадные и хитрые, вот увидите, не обманем.
И.Е. - Ну что, поверим коту и лисе? ДА…..
6. Готовим суп.
О.В. - Ребята, вы наверное, уже проголодались? Сейчас мы с вами приготовим овощной суп. Для этого у нас есть котелок. Что такое котелок, кто знает? Ответы детей. Это кастрюля, но не совсем обычная, у кастрюли есть две ручки, а у котелка вместо ручек дуга, чтобы можно было подвесить котелок над костром или (как на ведре, в форме дуги).
- Ребята, кто хочет попробовать сварить овощной суп?
Дети кладут в котелок овощи, а лиса и кот пытаются напроказничать, (в котелок предлагают положить - шишку, ложку, банан…,).
И.Е. - Ребята, пока мы с вами готовили, ели, на полянке остался мусор, давайте уберем мусор, чтобы оставить чистым наше место отдыха, вы же знаете, что в лесу сорить нельзя, нужно беречь природу. Кот и лиса помогут нам.
Кот и лиса притворяются больными, не хотят помогать.
Дети находят вместе с мусором несколько золотых монет
О.В. . - Вот это да, посмотрите, что Саша на поляне нашёл, это же золотая монетка
Лиса - Ой, где, где золотая монетка? Подбегают, ищут и находят монетки, ссорятся. Давай, лиса, не будем ссориться, посчитаем, сколько здесь монеток, денежки счет любят.
Кот и Лиса не могут пересчитать.
И.Е. - Кот и лиса, у нас есть дети, которые собираются в этом году пойти в школу, они могут вам помочь посчитать монетки .
Лиса - Вот эти детишечки - коротышечки большие? Ой, насмешили, так и хочется им пустышку дать пососать. Предлагает детям пустышку.
Выходит ребенок, считает монетки.
Кот - Ребятки, отдайте нам свои монеты, детям деньги ни к чему.
Базилио:
Мы с лисой – другое дело:
Экономить надоело,
Не умеем ничего,
А потребность – о-го-го!
Алиса:
И покушать, и одеться –
Нужны деньги, нужны средства,
А когда уж невтерпеж,
То выходим на грабеж!
О.В. - Так дело не пойдет, у нас сегодня важный день, праздник, мы встречаем лето, провожаем детей в школу, а вы про грабеж, деньги…
Кот - Подумаешь, школа. Мы хоть завтра свою школу откроем, правда, Алиса?
Лиса - Все, решено. Открываем «Школу вредных наук». Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?
И.Е.- А какие науки там будут изучать?
Кот: Мы научим вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой, сваливать вину на другого,
Лиса : - быть болтливыми, ябедничать, драться, грубо разговаривать, а самое главное лениться..
О.В. Ребята, вы согласны записаться в такую школу? (нет)
И. Е. Слышите, дети с вами не согласны. Они уже записались в хорошую школу, настоящую…
Лиса - Хорошо, выиграем монетки у них в игре, посмотрим, какие они умные.
Кот - Ой, рыжая, боюсь, справятся.
Итак, рыба, карась игра началась!
Задают вопросы:
Кот - Часть одежды, куда кладут деньги?
Лиса - Дед, который раздает подарки?
Кот: - Сколько глаз у светофора?
Сколько хвостов у четырех котов?
Лиса: - Сколько ног у воробья?
Сколько лап у двух медвежат?
Кот: - Сколько в комнате углов?
Сколько ушей у двух мышей?
Лиса: - Сколько лап в двух ежат?
Сколько хвостов у двух коров?
Лиса - А названия детских сказок точно не знаете! Попробуйте найти ошибки!
(Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их)
Кот - Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
Лиса- Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)
Кот - Четыре поросенка (Три поросенка)
Лиса - Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
Кот - Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
Лиса - Кот в ботинках. (Кот в сапогах)
Кот - Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Лиса - Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Кот - Действительно, лиса, умные ребята попались, ну что ж, предлагаю отнести наши монетки на поле чудес, закопать под дерево, произнести волшебные слова и на дереве вырастет много, много, золотых монет, всем хватит!
Лиса - Пойдем, котик! Закапывай хорошо, глубоко, чтобы никто не нашел. (закапывают и произносят волшебные слова: крекс, фекс, пекс).
И.Е. – Пока наши кот и лиса закапывают монеты, мы споем песню. (Солнышко)
7. Песня «Солнышко».
О.В. – Ребята, а давайте проверим, не обманули ли нас кот и лиса, пойдем на поле чудес? ДА… Но пройти туда не так просто, вам нужно перебраться через речку по мостику, пройти по кочкам через болото, ну что, готовы?
8. Полоса препятствий.
И.Е. - Ребята, не обманули нас кот с лисой, действительно на дереве выросло много золотых монет, посмотрите.
Кот - Ребята, а монетки – то необычные. С сюрпризом, мы хотим их вам подарить.
О.В. . - Да здесь не только золотые монетки, еще и золотые ключики.
Лиса - Я знаю для кого, для будущих первоклассников, это ключи к знаниям! Давай, котик вручим ключи будущим первоклассникам .
И.Е. .- Кот и Лиса, а вы можете сделать так, чтобы наши дети снова оказались в нашей школе?
Лиса - Конечно, мы же знаем волшебные слова! (Крек, Фекс, Пекс).
Дети возвращаются на свои места.
О.В. - На этом наше путешествие заканчивается, а для будущих первоклассников вскоре начнется новое путешествие под названием «Школа».
И.Е. - Пусть у вас всё всегда получается, пусть хватает времени хорошо учиться, играть с друзьями и жить добрыми сказками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Здравствуй, лето!"
Сценарий праздника "Здравствуй, лето!"...
Сценарий праздника «Здравствуй, Лето!»
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)...
Сценарий праздника ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО
Сценарий летнего спортивного праздника: «Здравствуй лето» (день здоровья)...
Сценарий праздника "Здравствуй, лето"
Сценарий летнего праздника на День защиты детей для всех групп детского сада...
Сценарий праздника «Здравствуй лето!» (Подготовительная и старшая группа, проводится на улице)
Подготовительная и старшая группа, проводится на улице.Дети выходят на площадку под музыку «Вот оно какое - наше лето!», строятся в две колонны, напротив друг друга.После построения выходит Лето, Незн...
Сценарий праздника "Здравствуй лето"
Сценарий праздника "Здравствуй лето"...
Сценарий праздника " Здравствуй, Лето!" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника " Здравствуй, Лето!" для детей старшего дошкольного возраста...