Методическая разработка осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста «Сердитая тучка»
методическая разработка (средняя группа)
Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе
- Способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности
- Обобщить, систематизировать информацию об осени, как о времени года
- Обогащать представления детей о приметах осени
2. Воспитательные задачи:
- Формировать чувство уважения друг к другу, умение общаться и жить в социуме
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества и взаимопомощи
- Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе
- Воспитывать умения достигать цели в проблемной ситуации
3. Развивающие:
- Активизировать речевую и двигательную активность детей посредством участия в играх
- Развивать внимание, память, логическое мышление
- Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении
- Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность
Предварительная работа:
- Беседы о птицах, ягодах, животных, в осеннем лесу
- Рассматривание иллюстраций
- Подбор иллюстраций, загадок по теме
Материалы и оборудование:
- Мультимедийное оборудование (интерактивная доска)
- Презентация «Путешествие в лесу»
- Костюмы героев праздника
- Корзинки с шишками и орехами
- Осенние листья
- Дудочка
- Листья с деревьев для танцев
- Яблоко с загадками
- Деревянные ложки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
осеннего утренника
для детей среднего дошкольного возраста
«Сердитая тучка»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии, методы и приемы: игровые, проблемное обучение, здоровьесберегающие, визуализация, личностно-ориентированные.
Виды детской деятельности: музыкально-эстетическая, игровая, коммуникативная, двигательная.
Составитель:
Юдина А.А.,
музыкальный руководитель
Санкт-Петербург
2018
Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе
- Способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности
- Обобщить, систематизировать информацию об осени, как о времени года
- Обогащать представления детей о приметах осени
2. Воспитательные задачи:
- Формировать чувство уважения друг к другу, умение общаться и жить в социуме
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества и взаимопомощи
- Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе
- Воспитывать умения достигать цели в проблемной ситуации
3. Развивающие:
- Активизировать речевую и двигательную активность детей посредством участия в играх
- Развивать внимание, память, логическое мышление
- Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении
- Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность
Предварительная работа:
- Беседы о птицах, ягодах, животных, в осеннем лесу
- Рассматривание иллюстраций
- Подбор иллюстраций, загадок по теме
Материалы и оборудование:
- Мультимедийное оборудование (интерактивная доска)
- Презентация «Путешествие в лесу»
- Костюмы героев праздника
- Корзинки с шишками и орехами
- Осенние листья
- Дудочка
- Листья с деревьев для танцев
- Яблоко с загадками
- Деревянные ложки
Дети входят в зал с листиками в руках, становятся полукругом.
Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень! (хором)
Ведущая: Мы сейчас листком махнем
В гости Осень позовем.
Все: Осень, Осень, в гости просим!
Под музыку заходит осень.
Осень: Я – Осень золотая,
К вам пришла опять,
Багряной, желтой краской
Я буду рисовать.
Хожу я по тропинкам,
Хожу не торопясь.
А листья золотые
Летят, летят, кружась.
1-й ребенок: Значит, наша песенка
Будет не простая.
Значит наша песенка
Будет золотая.
Песня «Осень в золотой косынке».
Дети: 1. Осень ждали целый год,
Вот она уже идет!
2. У нее полны корзинки,
Фрукты, овощи – не счесть.
А для всех, для всех деревьев
У нее подарки есть.
3. Для березоньки – платочки,
Те, что золотом блестят.
А рябинке, словно дочке,
Сшила праздничный наряд.
4. Дуб кафтан надел зеленый,
Не спешит его снимать.
И в рубашках ярких клены.
Любит Осень наряжать!
Ведущая. Только что это такое?
Отчего листочки вдруг
Закружились над землею,
Все засыпали вокруг?
Если листики летят,
Это значит листопад.
Песня: «Листопад».
Ведущая: А теперь давайте потанцуем с листочками.
Песня «Танец с листочками.» (Праздник каждый день, ср. возраст, стр. 170)
Осень: Как подует ветерок,
Улетай скорей листок
(осень дует на листики, дети убегают на свои места и прячут листики под стулья)
Осень: Я пришла сегодня дети
Праздник вместе с вами встретить.
А по лесу вслед за мной
Мчался дождик озорной.
Ведущая: Осень, а наши ребята знают песню про дождик!
Песня «Дождик» (Муз.Рук.2011)
(Дети исполняют песню стоя у стульчиков, а солисты с треугольниками выходят в центр зала)
Осень: Спасибо за песню. Я так скучала целый год без вас. Мне очень хочется пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут мои лесные друзья.
Ведущая: Кто же это так весело смеется, вы не видите, ребята?
Осень: Да это же мой знакомый старичок Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает. Лесовичок, к нам гости пришли!
(под веселую музыку входит Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Я – помощник Осени в лесу,
Знаю в нем я каждую тропинку,
У пенька свой домик сторожу,
Он чудесный, как картинка.
(Звучит тревожная музыка).
Осень: Что случилось? Что случилось?
Все в лесу переменилось!
Туча дождливая к нам прилетела,
Праздник испортить нам захотела.
Выход Тучи (Туча пробегает по залу «змейкой» и останавливается в центре.)
Туча: Я туча злая, грозовая,
Веселиться не люблю,
Дождем холодным всех залью.
Что вы с Осенью играете?
Или правил моих не знаете?
Всем скучать! Меня бояться!
И не петь, и не смеяться!
Осень золотую от вас я забираю,
А дождик осенний вам оставляю!
(Туча хватает Осень за руку, та отбивается от нее.)
Осень: Нет! Нет!
Не хотим ни дождь, ни тучу.
Лучше ты меня не мучай,
А к ребятам отпусти,
Зачем на празднике дожди?
Туча: (тянет за собой Осень)
Ничего я слышать не желаю
И Осень золотую с собою забираю.
(Туча уводит Осень, та горько плачет.)
Лесовичок: Эх! Ребятки, не тужите, не печальтесь.
От этой беды я легко вас избавлю
Мы по лесу вместе сегодня пойдем,
Красавицу - Осень, конечно, найдем.
У меня есть дудочка, дудочка-погудочка.
Как только в нее ты играть начинаешь,
То на полянку легко попадаешь.
А может, мы встретим там добрых зверей.
Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!
(Лесовичок вынимает дудочку, играет.)
Выбегают мальчики – грибы.
1й гриб: Эй, вставай, грибной народ,
Слышишь, музыка зовет.
Время не теряйте, танец начинайте!
Танец Грибов.
Лесовичок: Скажите нам грибы вначале,
Вы нашу осень не встречали?
Грибы: (хором)
Нет, нет, нет, нет –
От лесных грибов ответ. (Грибы убегают на стульчики.)
Лесовичок: Ну что ж, давайте дальше искать Осень. Ну-ка, дудочка играй, кто придет к нам, угадай?
Выходят девочки-рябинки.
Ведущая: На лесной опушке,
Словно на картинке,
Собрались подружки –
Яркие рябинки.
Это наши девочки
Нарядились тоже,
Стали на рябинок
Все они похожи.
Танец Рябинок.
Лесовичок: Вы красивые рябинки,
Дайте нам скорей ответ,
Где искать нам нашу Осень,
Знаете вы или нет?
Рябинки: (хором)
Нет, нет, нет, от Рябинок вам ответ! (рябинки убегают на свои места)
Лесовичок: Снова дудочка играет
И зверюшек созывает.
Кто по лесу быстро скачет
И в дупле орешки прячет?
Поиграй-ка веселей,
Подскажи нам поскорей.
Лесовичок играет на дудочке, выбегает белочка, держа в руках корзиночку с шишками и орешками.
Белочка: Я белочка-резвушка,
Веселая зверюшка.
Трудиться мне не лень,
И скачу я целый день.
Лесовичок: И шишки и орешки ты на зиму собрала,
А Осень золотую случайно не видала?
Белочка: Нет, нет, нет, нет –
Вам от белочки ответ. (белочка уходит)
Лесовичок: Ну, дудочка, играй и не ленись,
Осень нам найти поторопись.
(Лесовичок играет на дудочке)
Ведущая: По дорожке кто спешит
И листочками шуршит,
Вышел из-под елки
Весь в иголках колких.
Еж бежит по кругу под веселую музыку, в руках у него бутафорское яблоко. В нем написаны загадки.
Еж: А, это вы, мои друзья,
Из дома прибежал к вам я.
Принес вам яблоко с загадками,
Если их отгадаете, где Осень искать, может быть узнаете
( Ежик передает яблоко Лесовичку, Лесовичок читает загадки.)
Лесовичок:
- Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец.)
- Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко
Что же это?. (Репка.)
3. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук.)
- Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Ведущая: Нет, не помогли нам загадки Ежика узнать, где наша Осень. Что же делать?
Лесовичок Ну-ка, дудочка, выручай,
Нам еще раз поиграй.
(Пока Лесовичок играет на дудочке, в центре зала ставят стул, и на него садится Зайка; рядом со стулом ставят корзинку с деревянными ложками.)
Ведущая: Посмотрите, на опушке
Вижу я большие ушки,
Это Заинька сидит,
На пенечке тихо спит.
Он с дороги отдыхает,
Может, что про Осень знает.
Лесовичок: Зайка, милый, дай ответ:
Ты не видел Осень? Нет?
Зайка: Я на ярмарке был,
Ложки разные купил:
Деревянные, резные,
Яркие и расписные,
Только в руки их возьмешь,
С ними спляшешь и споешь.
Упражнение с ложками (оркестр).
Ведущая: Что же делать, Лесовичок? Никто про Осень ничего не знает, неужели мы так и не найдем ее?
Лесовичок: А на что у меня дудочка-погудочка, сколько она нам зверушек лесных созвала.
Играй-ка, дудочка, да повеселее! Туча сама к нам и придет.
(Лесовичок играет на дудочке. Вбегает Туча, начинает кружиться на месте и не может остановиться.)
Туча: Ой, ой, ой!
Не могу остановиться,
Так и хочется кружиться.
Перестань играть, прошу,
А не то дождем залью.
Лесовичок: Как бы не так!
Куда спрятала Осень?
Расскажи, тебя мы просим.
А не хочешь рассказать,
Так и будешь танцевать.
(Лесовичок играет на дудочке, туча в изнеможении садится на пол.)
Туча: Ой, устала, не могу,
Сейчас вам Осень приведу.
Как хорошо иметь таких друзей,
Выходи к нам, Осень, поскорей.
(Туча выводит Осень за руку.)
Осень: Спасибо, милые и добрые друзья,
От всего сердца благодарна я.
Ты, Туча, больше нас не мучай,
А хочешь, с нами поиграй!
Давай-ка листья собирай!
Игра с тучей «Раз-Два-Три, листья собери»
(Туча разбрасывает листья на полу, дети под музыку бегут по кругу. Когда музыка останавливается, туча дает команду – собрать листья. Например: раз-два-три, кленовые листья собери, или, раз-два три, листья желтого цвета собери. Каждый раз дети отдают листья тучке. Она их снова разбрасывает. В последний раз Тучка кладет их в корзину)
Осень: Спасибо Тучка дождевая, как хорошо, что подружилась с нами.
Ребята, с нами в танец становитесь,
Вместе с нами веселитесь,
Танец, если не лениться,
Всем поможет помириться!
Парный танец «Топни ножка»
Лесовичок:
Закончен праздник и пришла пора прощаться,
Но не на долго нам приходится расстаться.
Мы будем рады видеть вас,
И снова встретится на празднике у нас!
Осень, Лесовичок и Туча уходят, затем уходят дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-167988-1366569953.jpg)
Методическая разработка по Экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста На тему: «Юные спасатели»
экологическое воспитание детей среднего дошкольного воозраста...
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в Балаковском сосновом бору"
Знакомство детей с красивыми местами, где они могут отдохнуть вместе с родителями. Закрепление знаний детей о правилах поведения на природе, способствовать осознанному их применению....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-611770-1427642878.jpg)
Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у волшебницы Осени"
В сценарии утренника представлен литературный и музыкальный материал подобранный по возрасту детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1043589-1548271620.jpg)
Методическая разработка "Осенние фантазии" (для детей старшего дошкольного возраста)
Аппликация из засушенных листьев....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/16/picture-1044111-1645036915.jpg)
Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста " Что у осени в корзине?"
Данная методическая разработка "Что у осени в корзинке?" предназнчена для детей 4-5 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-1441205-1695654230.jpg)
Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста "Гуси лебеди"
Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста "Гуси лебеди"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-1276576-1602234754.jpg)
Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста "Кто обидел тучку?"
Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста "Кто обидел тучку?"...