Методическая разработка осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста «Сердитая тучка»
методическая разработка (средняя группа)

Юдина Анжела Александровна

Цель:  Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

 

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

- Уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе

- Способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности

- Обобщить, систематизировать информацию об осени, как о времени года

- Обогащать представления детей о приметах осени

2.  Воспитательные задачи:

     - Формировать чувство уважения друг к другу, умение общаться и жить в социуме

     - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества и взаимопомощи

     - Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе

     - Воспитывать умения достигать цели в проблемной ситуации

 

3. Развивающие:

   - Активизировать речевую и двигательную активность детей посредством участия в     играх

   - Развивать внимание, память, логическое мышление

   - Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении

   - Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность

Предварительная работа: 

         - Беседы о птицах, ягодах, животных, в осеннем лесу

         - Рассматривание иллюстраций

         -  Подбор иллюстраций, загадок по теме

Материалы и оборудование:

- Мультимедийное оборудование (интерактивная доска)

- Презентация «Путешествие в лесу»

- Костюмы героев праздника

- Корзинки с шишками и орехами

- Осенние листья

- Дудочка

- Листья с деревьев для танцев

- Яблоко с загадками

- Деревянные ложки

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Методическая разработка

                          осеннего утренника

        для детей среднего дошкольного возраста

                                     «Сердитая  тучка»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии, методы и приемы: игровые, проблемное обучение, здоровьесберегающие, визуализация, личностно-ориентированные.

Виды детской деятельности: музыкально-эстетическая, игровая, коммуникативная, двигательная.

                                                                                                 

                                                                                          Составитель:

                                                                                          Юдина А.А.,

                                                                                          музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2018


Цель:  Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

 

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

- Уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе

- Способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности

- Обобщить, систематизировать информацию об осени, как о времени года

- Обогащать представления детей о приметах осени

2.  Воспитательные задачи:

     - Формировать чувство уважения друг к другу, умение общаться и жить в социуме

     - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества и взаимопомощи

     - Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе

     - Воспитывать умения достигать цели в проблемной ситуации

3. Развивающие:

   - Активизировать речевую и двигательную активность детей посредством участия в     играх

   - Развивать внимание, память, логическое мышление

   - Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении

   - Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность

Предварительная работа:  

         - Беседы о птицах, ягодах, животных, в осеннем лесу

         - Рассматривание иллюстраций

         -  Подбор иллюстраций, загадок по теме

Материалы и оборудование:

- Мультимедийное оборудование (интерактивная доска)

- Презентация «Путешествие в лесу»

- Костюмы героев праздника

- Корзинки с шишками и орехами

- Осенние листья

- Дудочка

- Листья с деревьев для танцев

- Яблоко с загадками

- Деревянные ложки


Дети входят в зал с листиками в руках, становятся полукругом.

Ведущая:        Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!

        Вот художник, так художник!

                Все леса позолотил,

                Даже самый сильный дождик

                Эту краску не отмыл.

                Отгадать загадку просим,

                Кто художник этот?

Дети:                 Осень! (хором)

Ведущая:        Мы сейчас листком махнем

                В гости Осень позовем.

Все:                ОсеньОсень, в гости просим!

                Под музыку заходит осень.

Осень:        Я – Осень золотая,

                К вам пришла опять,

                Багряной, желтой краской

                Я буду рисовать.

                Хожу я по тропинкам,

                Хожу не торопясь.

                А листья золотые

                Летят, летят, кружась.

1-й ребенок: Значит, наша песенка

                Будет не простая.

                Значит наша песенка

                Будет золотая.

                Песня «Осень в золотой косынке».

Дети:        1.        Осень ждали целый год,

                Вот она уже идет!

2.        У нее полны корзинки,

        Фрукты, овощи – не счесть.

        А для всех, для всех деревьев

        У нее подарки есть.

3.        Для березоньки – платочки,

        Те, что золотом блестят.

        А рябинке, словно дочке,

        Сшила праздничный наряд.

4.        Дуб кафтан надел зеленый,

        Не спешит его снимать.

        И в рубашках ярких клены.

        Любит Осень наряжать!

Ведущая.        Только что это такое?

        Отчего листочки вдруг

        Закружились над землею,

        Все засыпали вокруг?

Если листики летят,

        Это значит листопад.

        Песня«Листопад».

Ведущая:        А теперь давайте потанцуем с листочками.

Песня «Танец с листочками.» (Праздник каждый день, ср. возраст, стр. 170)

Осень:        Как подует ветерок,

                        Улетай скорей листок

(осень дует на листики, дети убегают на свои места и прячут листики под стулья)

Осень:         Я пришла сегодня дети

Праздник вместе с вами встретить.

А по лесу вслед за мной

   Мчался дождик озорной.

Ведущая:        Осень, а наши ребята знают песню про дождик!

Песня «Дождик» (Муз.Рук.2011)

(Дети исполняют песню стоя у стульчиков, а солисты с треугольниками выходят в центр зала)        

Осень: Спасибо за песню. Я так скучала целый год без вас. Мне очень хочется пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут мои лесные друзья.

Ведущая:         Кто же это так весело смеется, вы не видите, ребята?

Осень:                Да это же мой знакомый старичок Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает. Лесовичок, к нам гости пришли!

(под веселую музыку входит Лесовичок)

Лесовичок:        Здравствуйте, мои дорогие ребята!

                        Я – помощник Осени в лесу,

                        Знаю в нем я каждую тропинку,

                        У пенька свой домик сторожу,

                        Он чудесный, как картинка.

                        (Звучит тревожная музыка).

Осень:                 Что случилось? Что случилось?

                Все в лесу переменилось!

                Туча дождливая к нам прилетела,

        Праздник испортить нам захотела.

Выход Тучи (Туча пробегает по залу «змейкой» и останавливается в центре.)

Туча:        Я туча злая, грозовая,

                Веселиться не люблю,

                Дождем холодным всех залью.

                Что вы с Осенью играете?

                Или правил моих не знаете?

        Всем скучать! Меня бояться!

        И не петь, и не смеяться!

                Осень золотую от вас я забираю,

                А дождик осенний вам оставляю!

        

(Туча хватает Осень за руку, та отбивается от нее.)

Осень:         Нет! Нет!

        Не хотим ни дождь, ни тучу.

        Лучше ты меня не мучай,

        А к ребятам отпусти,

        Зачем на празднике дожди?

Туча:         (тянет за собой Осень)

                Ничего я слышать не желаю

                И Осень золотую с собою забираю.

                (Туча уводит Осень, та горько плачет.)

Лесовичок:        Эх! Ребятки, не тужите, не печальтесь.

   От этой беды я легко вас избавлю

        Мы по лесу вместе сегодня пойдем,

        Красавицу - Осень, конечно, найдем.

        У меня есть дудочка, дудочка-погудочка.

        Как только в нее ты играть начинаешь,

        То на полянку легко попадаешь.

        А может, мы встретим там добрых зверей.

        Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!

        (Лесовичок вынимает дудочку, играет.)

 Выбегают мальчики – грибы.

1й гриб:         Эй, вставай, грибной народ,

                        Слышишь, музыка зовет.

                        Время не теряйте, танец начинайте!

                        Танец Грибов.

Лесовичок Скажите нам грибы вначале,

                        Вы нашу осень не встречали?

Грибы:         (хором)

                Нет, нет, нет, нет –

        От лесных грибов ответ. (Грибы убегают на стульчики.)

Лесовичок:        Ну что ж, давайте дальше искать Осень. Ну-ка, дудочка играй, кто придет к нам, угадай?

Выходят девочки-рябинки.

Ведущая:         На лесной опушке,

                        Словно на картинке,

                        Собрались подружки –

                        Яркие рябинки.

                        Это наши девочки

                        Нарядились тоже,

                        Стали на рябинок

                        Все они похожи.

        Танец   Рябинок.

Лесовичок:        Вы красивые рябинки,

                        Дайте нам скорей ответ,

                        Где искать нам нашу Осень,

                        Знаете вы или нет?

Рябинки:        (хором)

 Нет, нет, нет, от Рябинок вам ответ! (рябинки убегают на свои места)

Лесовичок:        Снова дудочка играет

                        И зверюшек созывает.

                        Кто по лесу быстро скачет

                        И в дупле орешки прячет?

                        Поиграй-ка веселей,

Подскажи нам поскорей.

Лесовичок играет на дудочке, выбегает белочка, держа в руках корзиночку с шишками и орешками.

Белочка:        Я белочка-резвушка,

                        Веселая зверюшка.

                        Трудиться мне не лень,

                        И скачу я целый день.

Лесовичок:          И шишки и орешки ты на зиму собрала,

                        А Осень золотую случайно не видала?

Белочка:          Нет, нет, нет, нет –

                        Вам от белочки ответ.  (белочка уходит)

Лесовичок:         Ну, дудочка, играй и не ленись,

                         Осень нам найти поторопись.

        (Лесовичок играет на дудочке)

 Ведущая:          По дорожке кто спешит

                        И листочками шуршит,

                        Вышел из-под  елки

                      Весь в иголках колких.

        Еж бежит по кругу под веселую музыку, в руках у него бутафорское яблоко. В нем написаны загадки.

Еж:        А, это вы, мои друзья,

                Из дома прибежал к вам я.

                Принес вам яблоко с загадками,

                Если их отгадаете, где Осень искать, может быть узнаете

               ( Ежик передает яблоко Лесовичку, Лесовичок читает загадки.)

Лесовичок:  

  1. Без окон, без дверей

        Полна горница людей. (Огурец.)

  1. Круглый бок, желтый бок.

        Сидит на грядке колобок,

        Врос он в землю крепко

        Что же это?. (Репка.)

       3. Сидит дед, в шубу одет,

        Кто его раздевает,

        Тот слезы проливает. (Лук.)

  1. Сидит красная девица в темнице,

        А коса на улице. (Морковь.)

       4. Круглое, румяное,

        Я расту на ветке.

        Любят меня взрослые

        И маленькие детки. (Яблоко.)

       Ведущая: Нет, не помогли нам загадки Ежика узнать, где наша Осень. Что же делать?

       Лесовичок Ну-ка, дудочка, выручай,

                        Нам еще раз поиграй.

(Пока Лесовичок играет на дудочке, в центре зала ставят стул, и на него садится Зайка; рядом со стулом ставят корзинку с деревянными ложками.)

Ведущая: Посмотрите, на опушке

                Вижу я большие ушки,

                Это Заинька сидит,

                На пенечке тихо спит.

                Он с дороги отдыхает,

                Может, что про Осень знает.

Лесовичок:        Зайка, милый, дай ответ:

                        Ты не видел Осень? Нет?

Зайка:        Я на ярмарке был,

                Ложки разные купил:

                Деревянные, резные,

                Яркие и расписные,

                Только в руки их возьмешь,

                С ними спляшешь и споешь.

                Упражнение с ложками (оркестр).

Ведущая:        Что же делать, Лесовичок? Никто про Осень ничего не знает, неужели мы так и не найдем ее?

Лесовичок:        А на что у меня дудочка-погудочка, сколько она нам зверушек лесных созвала.

        Играй-ка, дудочка, да повеселее! Туча сама к нам и придет.

        (Лесовичок играет на дудочке. Вбегает Туча, начинает кружиться на месте и не может остановиться.)

Туча:        Ой, ой, ой!

        Не могу остановиться,

        Так и хочется кружиться.

        Перестань играть, прошу,

        А не то дождем залью.

Лесовичок:        Как бы не так!

                        Куда спрятала Осень?

                        Расскажи, тебя мы просим.

                        А не хочешь рассказать,

                        Так и будешь танцевать.

(Лесовичок играет на дудочке, туча в изнеможении садится на пол.)

Туча:         Ой, устала, не могу,

        Сейчас вам Осень приведу.

        Как хорошо иметь таких друзей,

        Выходи к нам, Осень, поскорей.

(Туча выводит Осень за руку.)

Осень:                Спасибо, милые и добрые друзья,

                        От всего сердца благодарна я.

                        Ты, Туча, больше нас не мучай,

                        А хочешь, с нами поиграй!

                        Давай-ка листья собирай!

Игра с тучей «Раз-Два-Три, листья собери»

(Туча разбрасывает листья на полу, дети под музыку бегут по кругу. Когда музыка останавливается, туча дает команду – собрать листья. Например: раз-два-три, кленовые листья собери, или, раз-два три, листья желтого цвета собери. Каждый раз дети отдают листья тучке. Она их снова разбрасывает. В последний раз Тучка кладет их в корзину)

Осень: Спасибо Тучка дождевая, как хорошо, что подружилась с нами.

Ребята, с нами в танец становитесь,

        Вместе с нами веселитесь,

        Танец, если не лениться,

        Всем поможет помириться!

Парный танец «Топни ножка»

Лесовичок       

        Закончен праздник и пришла пора прощаться,

        Но не на долго нам приходится расстаться.

        Мы будем рады видеть вас,

        И снова встретится на празднике у нас!

Осень, Лесовичок и Туча уходят, затем уходят дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в Балаковском сосновом бору"

Знакомство детей с красивыми местами, где они могут отдохнуть вместе с родителями. Закрепление знаний детей о правилах поведения на природе, способствовать осознанному их применению....

Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у волшебницы Осени"

В сценарии утренника представлен литературный и музыкальный материал подобранный по возрасту детей....

Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста " Что у осени в корзине?"

Данная методическая разработка "Что у осени в корзинке?" предназнчена для детей 4-5 лет....

Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста "Гуси лебеди"

Сценарий осеннего утренника для детей среднего  дошкольного возраста "Гуси лебеди"...

Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста "Кто обидел тучку?"

Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста "Кто обидел тучку?"...