Военные профессии
материал (старшая группа)
Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Военные профессии
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение книг.
Ход занятия
Воспитатель.
Я люблю этот месяц буранов и вьюг,
Он снегами завеясь гуляет,
Он не дымом жилья, не морозным стеклом,
Он мне дорог, друзья, двадцать третьим числом!
Почему нам дорог день 23 февраля? ( Ответы детей.) К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей.) Ещё нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. Вы знаете, кто служи в мотострелковых войсках? ( Мотострелки.) Верно, современная пехота – это мотострелки на бронетранспартёрах. Что умеют делать мотострелки?
( Ответы детей.) Танки прокладывают путь мотострелкам. Кто служит в танковых войсках? ( Танкисты.) Что они умеют делать? ( Управлять танком, стрелять из пушки.) Артиллерия оказывает им помощь в бою. Кто служит в артиллерийских войсках? ( Артиллеристы.) Самолёты помогают мотострелкам с воздуха. Кто служит в воздушных войсках? (Летчики.) В бой могут вступить ракеты. Зенитные ракеты защищают наши войска от вражеских самолётов. Кто служит в зенитных войсках?
(Зенитчики.) Крылатая пехота вступает в бой с воздуха. Кого называют крылатой пехотой? ( Десантников.) Когда атакует морская пехота, корабли оказывают ей поддержку. Кто служит в морских войсках? (Моряки.)
1-й конкурс « Конструкторы»
Каждая команда получает задание собрать из конструктора изображённую на картинке технику. При подведении итогов конкурса учитывается точность, аккуратность, быстрое выполнение.
2-й конкурс «Лётчики»
Воспитатель произносит слова. Если называется то, что умеет летать, дети взмахивают руками, как крыльями, если то, что летать не может, руки опускаются.
- Бабочка.
- Подушка.
- Вкусные ватрушки.
- Ласточки.
-Синички.
- А другие птички.
- Самолёты разные.
- Лебеди прекрасные.
- Вертолёты быстрые.
- Собаки голосистые.
Во время игры воспитатель показывает ошибочные движения, чтобы сбить детей, склонных к подражанию, с толку. Все группы за выполнение этого конкурса должны получить по звезде.
- А теперь садитесь все в самолёты, летим к следующему конкурсу.
3-й конкурс «Стрелки»
Дети каждой команды по очереди должны попасть в мишень воздушным шариком. За каждое попадание команда получает звезду.
4-й конкурс «Шифровальщики»
Сидя за столами.
- Ребята, а вы знаете, кто такие шифровальщики? Это, те кто передаёт приказы войскам, только приказы эти зашифрованные, чтобы враги не могли понять, какое задание получили военные. Вот и вы сейчас должны передать сообщение войскам. Берите карандаши и приступайте.