Проект "Новогодняя елка"
проект (средняя группа)
Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя елочка».
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий;
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
· Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
· Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
· Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
· Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
· Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
· Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
· Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
· Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
· Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
· Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Объект исследования: Новый Год как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
· Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
· Создание необходимых условий для реализации проекта.
· Перспективное планирование проекта.
· Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
· Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.
III этап – заключительный.
· Оформление результата проекта в виде презентации.
· Организация и участие родителей выставке «Елочная игрушка».
· Проведение итогового мероприятия «Новый год»
Содержание работы в процессе реализации проекта:
I. Игровая деятельность:
· Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что сделаем покажем», «Емеля догони», «Провожаем старый год», (пение с движением)
· Дидактические игры: «Украсим елочку», «Логическая елочка», «Собери картинку - Зима», «Разрезные картинки», «Ёлочные игрушки разбились», «Что лишнее?», «Найди отличия».
· Развивающие игры: «Новогодняя елочка», «Угадай какое дерево? », «С какой ветки детки».
· Драматизация: «Как звери встречали Новый год».
II. Познавательная деятельность:
· Формирование целостной картины мира:
«Путешествие елочной игрушки».
"Волшебная шкатулка" (Рассматривание елочных игрушек).
· ФЭМП:
"На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару".
II. Беседы.
· «Как празднуют Новый год»;
· «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
· « Новогодняя елка»;
· «Где живёт Дед Мороз?»;
· «О правилах безопасности при украшении ёлки»;
· Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.
· Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
IV. Решение проблемной ситуации.
· «Почему наряжают елку?».
V. Труд.
· Участие детей в украшении группы.
· Коллективная работа «Елочка из бумажных ладошек».
VI. Коммуникация.
· Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие игрушки на нашей елке»
· Составление описательного рассказа о своей елочке,
· "Елочные игрушки" - описание по алгоритму.
· Рассказы детей об изготовлении елочек в семье.
· Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».
· Заучивание стихов: С. Маршак «Елка», «Декабрь» З.Александровой «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка», Е. Серова «Новогоднее приключение».
· Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
· Разучивание стихов к утреннику.
· Разучивание песен, хороводов, игр.
IX. Художественное творчество:
· Рисование « Еловые веточки».
Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.
· Лепка из пластилина «Звонкие колокольчики».
Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.
· Аппликация «Ёлочки красавицы».
Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания открыток. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.
X. Музыка.
· Разучивание песен: «Маленькая ёлочка» (муз. М. Красева, сл. З. Александровой) ; «Наша ёлка» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой); «Новогодний хоровод» (муз. А островского, сл. Ю Леднёва).
XI. Работа с родителями.
· Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
· Участие в выставке новогодних елочек «Елочные фантазии».
· Помощь в украшении группы.
· Консультация: «Что подарить на новый год».
· Папка передвижка «Интересные факты про Новый год».
· Помощь в проведении новогоднего праздника
Ожидаемый результат.
· для детей:
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
· для родителей:
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Завершение проекта:
· Выставка новогодних елочек «Елочные фантазии»;
· Выставка детских рисунков и поделок;
· Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;
· Новогодний утренник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новогодняя елочка»
Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя елочка».
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий;
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
• Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
• Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
• Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
• Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
• Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
• Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
• Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
• Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
• Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Объект исследования: Новый Год как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.
III этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация и участие родителей выставке «Елочная игрушка».
• Проведение итогового мероприятия «Новый год»
Содержание работы в процессе реализации проекта:
I. Игровая деятельность:
• Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что сделаем покажем», «Емеля догони», «Провожаем старый год», (пение с движением)
• Дидактические игры: «Украсим елочку», «Логическая елочка», «Собери картинку - Зима», «Разрезные картинки», «Ёлочные игрушки разбились», «Что лишнее?», «Найди отличия».
• Развивающие игры: «Новогодняя елочка», «Угадай какое дерево? », «С какой ветки детки».
• Драматизация: «Как звери встречали Новый год».
II. Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира:
«Путешествие елочной игрушки».
"Волшебная шкатулка" (Рассматривание елочных игрушек).
• ФЭМП:
"На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару".
II. Беседы.
• «Как празднуют Новый год»;
• «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
• « Новогодняя елка»;
• «Где живёт Дед Мороз?»;
• «О правилах безопасности при украшении ёлки»;
• Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.
• Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
IV. Решение проблемной ситуации.
• «Почему наряжают елку?».
V. Труд.
• Участие детей в украшении группы.
• Коллективная работа «Елочка из бумажных ладошек».
VI. Коммуникация.
• Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие игрушки на нашей елке»
• Составление описательного рассказа о своей елочке,
• "Елочные игрушки" - описание по алгоритму.
• Рассказы детей об изготовлении елочек в семье.
• Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».
• Заучивание стихов: С. Маршак «Елка», «Декабрь» З.Александровой «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка», Е. Серова «Новогоднее приключение».
• Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
• Разучивание стихов к утреннику.
• Разучивание песен, хороводов, игр.
IX. Художественное творчество:
• Рисование « Еловые веточки».
Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.
• Лепка из пластилина «Звонкие колокольчики».
Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.
• Аппликация «Ёлочки красавицы».
Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания открыток. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.
X. Музыка.
• Разучивание песен: «Маленькая ёлочка» (муз. М. Красева, сл. З. Александровой) ; «Наша ёлка» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой); «Новогодний хоровод» (муз. А островского, сл. Ю Леднёва).
XI. Работа с родителями.
• Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
• Участие в выставке новогодних елочек «Елочные фантазии».
• Помощь в украшении группы.
• Консультация: «Что подарить на новый год».
• Папка передвижка «Интересные факты про Новый год».
• Помощь в проведении новогоднего праздника
Ожидаемый результат.
• для детей:
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
• для родителей:
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Завершение проекта:
• Выставка новогодних елочек «Елочные фантазии»;
• Выставка детских рисунков и поделок;
• Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;
• Новогодний утренник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка у новогодней елки
Новогоднее развлечение "Сказка у новогодней елки" для среднего дошкольного возраста с участием взрослых (Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз и т.д. ) и детей....
Мастер-класс по изготовлению елки из пуговиц с детьми подготовительной группы «Красавица елка»
Цель:Активизация творческого потенциала детей. Задачи:ØСоздать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.ØПривлечь родителей в продуктивную деятельность.ØСоздать условия дл...
Здравствуй, елка!Праздник елки для подготовительной группы -ЗПР
Какие только козни не придумывает баба Яга, чтобы остаться на празднике у ребят. Новогодние приключения только веселят детей, а баба Яга никак не уймется, даже друг ее Пират пытается...
Конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений "Чудо-елка"
Среди дошкольных групп дошкольного отделения школы в декабре прошел новогодний конкурс по оформлению новогодних елок в помещениях дошкольных групп. Совместно с родителями нашей группы "Радуг...
Смотр-конкурс на лучшее оформление новогодней елки в групповых помещениях "Чудо-елка"
Итак, конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений ГБОУ Школа № 777 "Чудо-елка" Конкурс был направлен на решение следующих задач:- Создание празд...
Игровое пособие "Елочка-красавица" Блестят на елке бусы, Хлопушки и звезда. Мы любим нашу елку — Да, да, да!
Для детей первой младшей группы было изготовлено игровое пособие "Елочка-красавица". С помощью пособия дети закрепляют основные цвета, развивают тактильные ощущения, а так же тренируют метко...