Сценарий ко Дню Матери в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Фархитдинова Ирина Вадимовна

Сценарий ко Дню Матери в средней группе

Тема: «Зореньки краше и солнца милей»

Цель:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ko_dnyu_materi_v_sredney_gruppe.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню Матери в средней группе

«ЗОРЕНЬКИ КРАШЕ И СОЛНЦА МИЛЕЙ»

Цель:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Задачи:

  • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
  • Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
  • Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
  • Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
  • Создать праздничное настроение у детей и мам.

Предварительная работа:

  • Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
  • Заучивание стихотворений и песен к утреннику.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю – празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама – самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда. Давайте встретим наших деток, ведь они очень хотят сказать вам о том, как они вас любят!

Девочка: Я маме своей помогаю:

                В песочнице суп я варю,

                Я в луже кота постираю…

                Как мама тебя я люблю!

Мальчик: А я на обоях в прихожей

Мамуле рисую портрет,

Братишка мне тоже поможет

Мамуля, похож или нет?

Девочка: Надену я мамино платье,

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!

Мальчик: А я ей подарок готовлю

На папином новом авто

Царапаю «Маме с любовью!

Тебя не заменит никто!»

Девочка: А я твою новую шапку

В зайчонка тот час превращу,

Пришью ему ушки и лапки,

Подарок я сделать хочу!

Мальчик: А я вот подрался с Ванюшей

Под глазом огромный синяк,

Сказал, что его мама лучше

Я с ним не согласен никак!

Девочка: Я мамины туфли помою,

Кораблики в ванной пущу.

И мама придет и увидит,

Как сильно ее я люблю!

Мальчик: Я мяч на губную помаду

У Оли – соседки сменял,

И мамочка будет в восторге,

И скажет «Вот сын у меня!»

Девочка: Не будем мы спорить напрасно,

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны

(Вместе) И мы никогда не шалим!

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Дорогие мамы, сегодня мы приготовили для вас много интересного! Для начала мы рады продемонстрировать вам нашу выставку рисунков, как вы думаете, что там? Вы не поверите! Над этими рисунками постарались папы вместе с детками и нарисовали вас! Попробуйте узнать на портретах себя?

Выставка рисунков

Воспитатель: Понравились рисунки? А теперь я приглашаю наших мам поучаствовать в конкурсе.

Конкурс №1: «Чей голосок?»

Мамы отворачиваются. Дети по очереди говорят «Цок, цок, угадай, чей голосок?». Мама должна по голосу угадать своего ребенка и повернуться.

Дети читают стихи:

Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама – это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама – в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний!

Мама – это лучик света,

Мама – это значит ЖИЗНЬ!

Ничего милее нет маминой улыбки —

Словно вспыхнет солнца свет, мрак развеет зыбкий.

Словно хвостиком блеснет золотая рыбка —

Радость сразу принесет мамина улыбка!

Будто бирюза — мамины глаза.

Ясные и чистые, добрые, лучистые.

Словно звездочки горят

И со мною говорят.

За доброту, за золотые руки

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет!

Мамочка как бабочка,

Веселая красивая,

Ласковая, добрая,

Самая любимая!

Знают и дети, и взрослые,

От ласковых маминых рук

Уютней и дома и в офисе

И словно светлее вокруг!

Воспитатель: Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. Отгадайте, ребята, загадки, о том, что любит ваша мама?

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения… (сережки)

Чтобы быть красивой маме,

Нужно тушь взять и румяна.

И накрасить губы надо

Перламутровой… (помадой)

В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем.

Это ароматный… (крем)

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам… (расческа)

Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы).

Воспитатель: А сейчас я приглашаю 2 мамы с ребенком.

Конкурс №2 «Укрась маму».

Мамы сидят на стульчиках, детям предлагается нарядить маму с помощью предложенных атрибутов.

Дети:       Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Мама, я тебя люблю,

Песню я тебе дарю!

Дети поют песню про маму «Зореньки краше и солнца милей»

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Ветер завоет, гроза за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю

Воспитатель: А теперь проверим, читают ли ваши мамы вам сказки на ночь. Если да, то они с легкость ответят на мои вопросы.

Конкурс №3 «Сказочный»  Из каких же они сказок?

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

  1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля «По щучьему веленью»)

  1. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта.

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.  (Скатерть-самобранка)

  1. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем.

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

  1. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный (ступа)

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора).

  1. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка).

  1. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

  1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

Ведущий: По всему видно, что сказки наши мамы и ребята знают хорошо. А сейчас, ребята, ваши мамы покажут вам свой сюрприз. Они подготовили для вас сказку – «Теремок». Сейчас вы посмотрите, какие ваши мамы артистичные и веселые, а мамы вспомнят свое беззаботное детство.

Сказка Теремок

В скобках указаны фразы, которые произносят герои. «Актеры» выбраны из гостей. Ведущий читает текст, актеры экспромтом исполняют.

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка.(Ух, ты!) Увидела теремок(скрип-скрип), остановилась , заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок(скрип-скрип) пустой, станет она там жить..

Прискакала к терему(Скрип-скрип) лягушка-квакушка(Квантересно!) ,стала в окошки заглядывать.Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился , смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!).

Идет мимо лисичка-сестричка.(Тра-ля-ля!)Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантиресно!) и зайчик — побегайчик (Вот это да!) живут.Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) , приняли и её в компанию

Прибежал волчок-серый бочок(Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме(Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик;(Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют.Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантиресно!),зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

Вдруг идет медведь косолапый(Ничего себе!). Увидел он теремок(Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.

Медведь(Ничего себе!) полез в теремок(Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.

Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).

Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка(Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик - побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка(Тра-ля-ля!), волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое — из — ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.

Принялись они бревна носить, доски пилить —строить новый теремок(Скрип-скрип!)

Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из- ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

Воспитатель: Дорогие мамы, наши детки приготовили еще один сюрприз для вас! Наши дети артисты, и давайте как настоящих артистов, мы встретим их аплодисментами!

Дети поют частушки

Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем.

Варя вымыла полы,

Диана  помогала.

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

Закопченную кастрюлю

Зоя  чистила песком,

Два часа в корыте Зоя

Мыла бабушка потом

Подогрела Саша кашу,

Соль насыпала в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Мы надели босоножки

На высоких каблуках,

Ковыляем по дорожке —

Палки лыжные в руках.

Мы шагаем, а под нами

Улица качается,

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается?

Попросила мама Любу

Вымыть грязную посуду,

Почему-то стала Люба,

Сама грязной, как посуда.

Мы частушки петь кончаем,

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы —

Лучшие на свете!!!

Воспитатель: Мы подарок маме покупать не стали, приготовили сами, своими руками.

Дети:      Из цветной бумаги вырежу кусочек,

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мама у меня

Маму я свою люблю, ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам из бумаги с красками,

Маме я его отдам, обнимая ласково!

Дети дарят подарки мамам.

Воспитатель: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.
Приглашаем всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий на День Матери для средней группы

Взрослые герои: Ведущая, Мать, Емеля, Медведь, Несмеяна.Дети: Зайчиха, зайчонок....

сценарий праздника "День матери!" в средней группе

Цель: способствовать созданию эмоциональных впечатлений детей и родителей от совместного празднования «Дня Матери»...

музыкально-литературное развлечение для старших дошкольников "Хлеб всему голова". Сценарий ко дню Матери в средней группе.

Сценарий развлечения в старшей группе "Хлеб всему голова" проводится как итог проекта "Откуда хлеб пришел"...

Сценарий ко Дню матери в средней группе: «Мама милая моя».

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная. Игровая, познавательная.Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выражать свою любовь сло...

Сценарий ко Дню матери в средней группе: «Мамочка моя милая»

Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и р...

Сценарий ко дню матери в средней группе " Посиделки"

Сценарий ко дню матери в средней группе " Посиделки"...

Сценарий утренника День Матери для средней группы

Сценарий содержит песни танцы игры детей с мамами....