Интерактивный кукольный театр
материал (младшая группа)

Смышляева Регина Викторовна

Сценарий этого кукольного спектакля будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дошкольного образования. Спектакль можно приурочить к какому-либо празднику или провести в часы отдыха детей. Малыши очень любят наблюдать за театральными действиями героев-кукол. В этом спектакле детки смогут подвигаться вместе с ними. Кроме развлекательного, сценарий спектакля имеет и воспитательный аспект: бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katyushiny_igrushki.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Смышляева Регина Викторовна

                                                                         Музыкальный руководитель

                                                                          МБДОУ д/с №7 «Антошка»

                                                                 Интерактивный кукольный театр

                                                                               «Катюшины игрушки»

                                                                     для детей 1 и 2 младших групп

Цели:

 -создание радостного настроения у детей,

 -развитие творческого воображения,

 -воспитание бережного отношения к предметно-окружающей среде.

Задачи:

 -развивать эмоциональную отзывчивость,

 -развивать внимание и усидчивость,

 -прививать культуру поведения на театральном представлении,

 -закрепить навыки ритмических движений под музыку.

Предварительная работа:

 подбор и изготовление соответствующих атрибутов и реквизита: игрушки бибабо или мягкие игрушки, изготовление стульчика и кроватки, подготовка идентичных костюмов для куклы Кати и взрослого, играющего роль Кати.

Знакомство  детей с  танцевальными композициями.

Действующие персонажи:

Кукла Катя, Петрушка, Мишка, Мяч, Грузовичок, Щенок, Кошка  -  игрушки на ширме.

Девочка Катя-взрослый

Ход спектакля:

На ширме появляется Петрушка.

ПЕТРУШКА: Внимание! Внимание! Здравствуйте, ребята! Зовут меня Петрушка. Я пришел к вам в гости и принес разноцветные колечки. Хочу посмотреть как вы танцуете с ними.

Танец с колечками.       После танца детки снова садятся на стульчики.

ПЕТРУШКА: Сейчас мы вам покажем сказку «Катюшины игрушки». Начинаем наше представление.

Петрушка исчезает. Появляются Мишка, Мяч, грузовичок. Также макеты игрушечных стульчика и кроватки.  

Мишка спит и похрапывает. Петрушка, прихрамывая, подходит к Мишке и тормошит его.

ПЕТРУШКА: Вставай, косолапый, ну просыпайся же, пора!

МИШКА: М…м…м… (сонно отмахивается лапой)

ПЕТРУШКА обращается к детям: Ну и засоня же он. Ребята, помогите разбудить медвежонка. Давайте крикнем все вместе: Мишка, вставай!

Дети кричат: Мишка, вставай!

МИШКА: Что… что случилось? Ой, сколько здесь ребяток! Вы умеете танцевать как медвежатa?

ВОСПИТАТЕЛИ: Конечно, Мишка, наши детки умеют танцевать танец медвежонка.

Танец «Мишка косолапый».   Дети садятся.

На ширме появляется Мяч.  

МЯЧ: ОЙ ой ой! Я совсем не могу прыгать как настоящий мяч!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, а мы умеем прыгать как мячики?   Дети прыгают.

МЯЧ: А я не могу прыгать. Я сдулся , потому что моя хозяйка Катя проколола меня большим гвоздем.

МИШКА: А мне оторвала лапу.

ПЕТРУШКА: Мне сломала ногу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Бедные игрушки!

ПЕТРУШКА: По-моему, эту девочку нужно сделать игрушкой. Её начнут швырять или забросят под кровать. И она поймет как это неприятно.

МЯЧ: Правильно, ты это здорово придумал. Я предлагаю сделать Катю мячиком. Мячик будут больно бить ногами и обязательно проколют, как меня прокололи. Я так любил прыгать!....

Мячик пробует подскочить…

МИШКА: Нет, пусть она превратится в мишку. Мне больше всех достаётся. Посмотрите, у меня скоро все четыре лапы оторвутся.

ПЕТРУШКА: Знаете, что пришло мне в голову…. Нам легче всего превратить Катю в куклу, она больше всего на неё похожа.

МЯЧ: Но кто же это может сделать?

ПЕТРУШКА: Мы сами. Нам только нужно произнести волшебные слова и Катя во сне превратится в куклу.

ВСЕ игрушки:  Чародей – волшебный сон,

                           Быстро к девочке лети,

                           В куклу Катю преврати.

                           Раз… два…  три….

                           Смотри…

ПЕТРУШКА:  Тссс….  По местам...

На ширме появляется  кукла Катя:

 Я не знаю, что со мной,

Словно сделалась больной.

Ног и рук не разогнуть,

Головы не повернуть.

Платье рваное на мне,

Вот и тут, и на спине (показывает)

Про такое говорят:

«Это Золушки наряд».

Фей на свете больше нет,

Нет ни замков, ни карет.

Кто ж поможет мне в беде?

Мамы нет моей нигде.

Где я? Да ведь это детский сад. А вот и все игрушки. Почему они такие большие? Что же это? Значит, я стала совсем маленькой, не больше куклы. Теперь я смогу сидеть на игрушечном стульчике. (Садится на игрушечный стульчик, он ломается, Катя падает)

Ой! … А ведь этот стульчик мы с моим братиком тянули, тянули в разные стороны, пока не сломали. Ну ладно…лягу на кроватку, отдохну.(ложится, кроватка с шумом падает)

КАТЯ: Кажется, у кроватки отломана ножка. Это я на ней прыгала…

Появляется Щенок.

ЩЕНОК: Кто это шумит? Не воры ли забрались? Ах, это ты негодница- кукла, гав, гав…  Вот я тебя сейчас проучу!

Щенок кидается к Кате. Петрушка и Мишка бросаются ей на помощь

ПЕТРУШКА: Скорей, в грузовик!

Игрушки забираются в грузовик.

Мишка пытается влезть последним. Грузовичок начинает движение. Щенок лает.

Вдруг грузовичок останавливается.

ГРУЗОВИЧОК: Уф…

ПЕТРУШКА: ВСЁ…доломался , бедняга…

КАТЯ: Что делать? Что мы будем делать?

Появляется Кошка, шипит на Щенка, Щенок убегает.

ВСЕ: Ура! Ура! Мы спасены!

КОШКА поёт: Сплю на солнце летним днём,

                            Сплю зимой перед огнём,

                            Но без дела не сижу,

                            От мышей дом сторожу.

                            Любит весь меня детсад,

                           От игрушек до ребят.

                           И никто не скажет: «брысь»

                            Все зовут: Кис-кис, кис-кис!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая хорошая кошечка! Спасла все игрушки от Щенка. Ребята, мы с вами игру знаем «Кошка и мыши». Давайте поиграем.

Один из воспитателей надевает шапочку Кошки и проводит с детьми игру «Кошка и мыши».  После игры дети садятся.

КАТЯ (гладит Кошку): Спасибо, Кисонька. Я тебе молока буду давать, хлеба туда крошить.

КОШКА: Мне ничего не нужно. Только бы меня не кутали и не укладывали в кровать, не ставили горчичники. Ужасно этого не люблю. Мррр.

МИШКА: А мне нужно пришить лапу.

ГРУЗОВИЧОК: Трр… а мне накачать колёса  и починить моторчик.

МЯЧ: Мне приклеить  заплатку и насосом накачать.

КАТЯ: Простите меня, мои любимые игрушки! Я обязательно вас починю! Почищу, помою и больше никогда-никогда не буду обижать!

ПЕТРУШКА: А теперь отпразнуем наше спасенье! Спляшем польку!

Дети танцуют «Мишка с куклой бойко топают».  

КАТЯ: Милые игрушки, неужели  я навсегда останусь куклой?

КОШКА: Как только ты ляжешь в свою кроватку и уснёшь, сон- волшебник снова превратит тебя в девочку. Пойдем, я отведу тебя домой.

КАТЯ: До свиданья, милые игрушки. Теперь вы будете навсегда моими лучшими друзьями.

ИГРУШКИ: До свиданья, до свиданья!

        Приходи, мы будем ждать.

        Не забудь же обещанье

        Нас не рвать и не ломать.

Игрушки говорят детям до свидания и уходят.

На ширме появляется Кошка.

Из-за ширмы выходит Катя (взрослый, одетый так же как кукла Катя)

КАТЯ: Дети, какой я удивительный сон видела. Будто я стала куклой и на меня напал злой щенок. Игрушки спасали меня, а кошка прогнала щенка. Какие игрушки хорошие! Больше никогда ломать их не буду! А вы будете?

Дети отвечают.

КАТЯ: Правильно, ребята. Вы тоже храните свои игрушки.

                                                              КОНЕЦ.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная сказка для кукольного театра: "Рябиновые бусы" автор Воздвиженская С.С. в рамках проекта: "День рождение Рябинки"

Сказка для кукольного театра: "Рябиновые бусы" написана для среднего и старшего дошкольного возраста. Задачи - научить сопережевать детей героям сказки, создать атмосферу сказки, дать возможность детя...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Кукольный театр по ПДД в детском саду. Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе».

Кукольный театр по ПДД в детском саду.Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе»....

Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".

Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...

Интерактивный кукольный театр "Царевна Несмеяна"

Кукольный театр для детей средней группы "Царевна Несмеяна"...

Интерактивный кукольный театр " Путешествие Колобка"

Интерактивный кукольный    театр «Путешествие Колобка » Колобок наш просто чудо –                     ...