«КАК БОГАТЫРИ КРАСАВИЦ СПАСАЛИ»
методическая разработка (средняя группа)
Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества, для воспитанников средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий развлечения | 48.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК БОГАТЫРИ КРАСАВИЦ СПАСАЛИ»
Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества,
для воспитанников ср.гр. 2018-19гг.
Фон: «Поздравительная открытка» (№ 1 )
(Дети под народную музыку входят в тематически украшенный зал (на заднем плане – деревушка, лес, ручей, сбоку – волшебный камень-указатель.)(№ 2 )
М.р.: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный
праздник – День защитника Отечества.
Ф.и.: Дорогие папы, деды
Мы вам рады от души.
С днём Защитников Отечества
Всех поздравить вас спешим.
М.р.: Мы желаем вам здоровья
Крепкого на много лет,
И от всей души сегодня
Шлём вам праздничный…
Все дети: Привет!
Вос-ль: Дорогие гости, вам уютно в зале нашем? (Да!)
Сегодня мы споем для вас и спляшем.
Всех мужчин мы поздравляем!
Папы в сборе?....... (Да!) Начинаем.
М.р.: Об Армии любимой поет наш детский сад
И ей непобедимой сегодня каждый рад!
(к детям) Ребята, песню об армии, громко запевай.
Песня: «НАША АРМИЯ СИЛЬНА»(ср. гр.)(№ 3 )
1к. Армию родную, очень любим мы. Всех солдат сегодня поздравляем мы. | 2к. Есть у нас танкисты, есть и моряки. Есть у нас пилоты, храбрые бойцы. |
Пр-в: Наша армия сильна, охраняет мир она. Охраняет мир она. | 3к. Мы гордимся нашей мирною страной. И непобедимой Армией родной. |
М.р.: А теперь детвора, крикнем нашей армии: «Ура!»
Дети: Ура-а-а!
(Дети после песни проходят на свои места)(№ 4 )
М.р.: Ребята вы знаете, что наша родная земля может всё: накормить, напоить, удивить своей красотой, но только защитить сама себя не может.
Сейчас нашу Родину защищает армия и флот. А как раньше на Руси
называли защитников Отечества? (Богатыри)
В древние, давние времена охраняли родную землю от врагов первые
русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на
счету богатырском! Нам есть чему у них поучиться. Вот почему
сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня защитника
Отечества, мы решили вспомнить с вами про дела ратные, про честь
богатырскую, про удаль молодецкую.
М.р.: Хотите, ребята, отправиться в Древнюю Русь?
Дети: Да!
М.р.: Только как нам попасть в Древнюю Русь?
Дети: (предлагают варианты ответов) На самолёте, вертолёте, поезде…..
Вос-ль: Нет, на современных видах транспорта нам туда не попасть. Перенести нас в Древнюю Русь способно только волшебство. Праздник наш спортивно – музыкальный?
Дети: Да!
Вос-ль: Поэтому попасть в далекое прошлое нам поможет музыка,
а точнее, музыкальный инструмент. Какие старинные музыкальные
инструменты вы знаете?
Дети: Ложки, барабан, бубен, гусли.
Вос-ль: Гусли! Вот что нам поможет. А кто играл на гуслях?
Дети: Гусляры!
М.р.:(Звучит инструментальная мелодия «Волга-реченька глубока», (№ 5 )берёт
в руки гусли, наигрывая на гуслях русскую народную мелодию говорит:)
Расскажу сейчас вам сказку,
Сказку вам я расскажу!
Как бывало в давнем прошлом
Вам сейчас я покажу!
Гусли, гусли, вы играйте,
Ребят в сказку приглашайте!
Аудио и видеозапись: «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» (№ 5 )
Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
И если богатырь стоит на страже,
То может быть из вас уверен каждый,
Что от врагов любых защищены
Все рубежи родной страны!
Фон: «Город» (№ 6 )
Ф.и.: Ну, вот мы и оказались в Древней Руси.
Ну, что, ребята, начнем забавы богатырские? (Да!)
М.р.: Но сначала давайте поприветствуем наши славные дружины.
Приветствие команды «Витязи» (№ 7 )
«Витязи»: Витязи в строю едином
Всех дружнее и храбрей
И на честный поединок
Мы зовём богатырей!
М.р.: А сейчас о себе нам расскажет команда «Богатыри»
Они отважны и сильны.
Приветствие команды «Богатыри» (№ 7 )
«Богатыри»: Победить желает каждый
И в команде слабых нет!
От богатырей отважных
Славным «Витязям» - привет!
Ф.и.: А теперь пора размяться по-настоящему!
(замечает пап) Но я смотрю у нас здесь молодцы сидят, не по форме одеты.
В запасе что ли? Ну-ка, выходите, мы сейчас вас будем
посвящать в богатырей.(папы выходят, становятся в шеренгу)
Надеваем шлемы.(надевают шлемы)
Игра: «БОГАТЫРСКИЕ СБОРЫ» (№ 8 )
М.р.: (разглядывает пап) Вот теперь другое дело.
А теперь в шеренгу становись и все повторяйте за мной.
Физминутка «БОГАТЫРИ»
(Проводит богатырь, сопровождая слова движениями, дети повторяют)
взрослые тоже в ней принимают участие
Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)
Ноги крепкие расставим, (расставить ноги на ширине плеч)
Мы ладонь к глазам приставим, (правую руку подносят козырьком к глазам)
На границе мы стоим, зорко – зорко в даль глядим. (смотрят в даль)
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво. (поворачиваются вправо)
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек. (поворачиваются налево)
Чтобы Родину сберечь, (трясут указательным пальцем правой руки)
Нам поможет щит и меч. (сгибают лев. руку в локте «щит», пр. руку
поднимают вверх «меч»)
1,2,3,4,5 (дети шагают на месте)
Русь идём мы защищать!
Ф.и.: Чтобы выйти вам на бой великий, должны вы дать клятву:
К клятве богатырей приготовиться!
(мальчики становятся на одно колено, руку кладут на сердце)
КЛЯТВА БОГАТЫРЕЙ
Клянемся! (Повторяют) Старшим — помогать! | В честном бою воевать, Друга в беде не бросать! Про клятву – не забыть! |
Землю русскую не посрамить! |
Ф.и.: Вот теперь можно переходить к состязаниям.
Для начала испытаем вашу силу молодецкую.
Покажите, на что вы способны!
Традиционно на Руси битвы начинались с боя богатырей, так и мы
начнем наши состязания, посмотрим кто здесь самый сильный.
Аттракцион:«БОЙ НА БУЛАВАХ» (№ 9 )
(Дети в руках держат фитболлы. По сигналу пытаются выбить «оружие» из рук соперника. Выбивший победитель.)
Ф.и.: Молодцы, справились с заданием. Продолжаем …..
(Приглашаются 4 папы и две команды мальчиков)
Эстафета: «СИЛАЧИ» (№ 10 )
(При помощи гимнастической палки папы переносят детей по очереди до ориентира и назад)
Ф.и.: Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие воины, но есть у меня для них
еще испытания.
М.р.: Подождите, пусть передохнуть, наши богатыри, перед дорогой трудной,
да силушки набраться, а пока девочки наши красавицы хотят
поздравить всех пап, дедушек и мальчиков, подарить им свой танец.
Танец: «С ПЛАТОЧКАМИ»(девочки)(№ 11 )
Ф.и.: Ребята, смотрите, какой камень необычный.
А на камне том написано:
«Прямо пойдёшь – коня найдёшь!
Направо пойдёшь – друзей найдёшь!
Налево пойдёшь – красавиц спасёшь!»
(спрашивает у детей) Ребята, какую дорожку выбрать.
(дети предлагают свои варианты)
Ну что ж, пойдём прямо. Богатырю нужен конь.
М.р.: Давайте сыграем в интересную игру.
Есть у меня два ретивых коня, сможете их оседлать и до кургана
проскакать?
Ф.и.: Давайте попробуем. Папы с ребятами выходите. На лошадку надо
сесть и проскакать до кургана и обратно.
Эстафета:«ПРОСКАЧИ НА КОНЕ»(мальчики с папами)(№ 12 )
(Препятствия: для каждой команды ставятся средних размеров модули –курганы. Участники парами скачут на «коне» до «кургана» и обратно, передавая «коня» следующим участникам.)
М.р.: Ой, лошадки уморились, напоить бы их.
Девицы, сходим за водицей?
Танец: «С ВЁДРАМИ» (№ 13 )
М.р.: Ну, что девицы-красавицы, водицы мы с вами набрали, теперь нам
надо напоить лошадок. Только нам помощь нужна. Кто лошадок
придержит?
Вос-ль: (к папам) Ну-ка два богатыря, выходите, помогите красавицам,
придержите коней.
Кубанская игра: «НАПОИ КОНЯ»(девочки с мамами)(№ 14 )
(Дети становятся в две колонны. Напротив них, становятся два гостя, которые держат по лошадке. По команде первые игроки бегут к коню с ведёрком, «конь пьёт из ведра», затем бегут, назад передают эстафету следующему игроку, а сам становятся в конец колонны. Побеждает та команды, которая быстрее справится с заданием.)
М.р.: (обращает внимание на камень) Молодцы, лошадок нашли, напоили водицей.
В какую сторону нам теперь идти?
Ф.и.: Теперь пойдём направо друзей искать.
Игра: «НАЙДИ ДРУГА»(с ленточками) + папы и мамы (№ 15 )
(Дети под музыку гуляют, танцуют с разноцветными ленточками, как только музыка останавливается, по команде:«Раз, два, три, друга ты себе найди!»)
М.р.: Молодцы, с заданием быстро справились, много себе друзей нашли.
А сейчас внимание! Свой музыкальный подарок вам дорогие папы,
приготовили наши прекрасные мамы.
Танец с дочками они начинают,
Всех сегодня удивляют.
Танец: «ЛАДУШКИ, ДА ЛАДУШКИ»(дев. с мамами)(№ 16 )
М.р.: Вот какие у нас музыкальные и талантливые мамочки.
Друга мы себе нашли. Куда нам дальше идти?
Ф.и.: Остается нам одна-единственная дороженька – налево. Надо спасти русских красавиц.
Фон: «Логово Змея Горыныча» (№ 17 )
Ф.и.: (замечает голову Дракона, удивлённо) Ребята, что я вижу….,
мне кажется, что мы с вами и у логова Змея Горыныча.
Смотрите Дракон нас поджидает, пасть огненную разевает. (№ 18 )
Найдутся ли смельчаки, которые смогут ему голову снести?
Игра: «ПОБЕДИ ДРАКОНА» (№ 19 )
(Нарисованный дракон с отверстием, дети метают по нему стрелами.)
Фон: «Город» (№ 20 )
Звучит гром, который сменяется музыкальным сопровождением. В зал входят Русские красавицы – педагоги. (№ 21 )
1 Русская красавица: Ой вы люди добрые,
Ой вы, избавители,
Вам поклон до пояса
За наше спасение.
Ф.и.: Ай, да молодцы, ай да богатыри,
Змея победили,
Прошли большие испытания
В разных состязаниях.
2 Русская красавица: Нынче деньтакой хороший
Веселятся все кругом,
Мы хотим всех удивить,
Вам свой танец подарить.
3 Русская красавица: Станем девицы рядком,
Нашу пляску заведём.
Танец: «ТЕНЬ НАД ВОДОЮ»(педагоги) (№ 22 )
Ф.и.: Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали
свою удаль молодецкую, силушку могучую. Молодцы спасли
красавиц.
М.р.: Благодарим вас, молодцы, за службу верную, а вас, девицы, за то, что
богатырям в трудную минуту помогали!
За то, что помогли спасти красавиц, мы решили всех ребят и пап, за
смелость, ловкость наградить.
Награждение: ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ (№ 23 )
М.р.: (с гуслями) Пора нам обратно возвращаться.
Гусли, гусли, вы играйте,
Ребят обратно возвращайте!(играет на гуслях)
Фон: «Поздравительная открытка» (№ 24 )
Вос-ль: Ну, вот мы и вернулись. Давайте, ребята, поздравим пап с праздником и
посвятим им песню.
Песня: «ПЕСЕНКА ПРО ПАПУ»(ср. гр.)(№ 25 )
1к. Я сейчас про папу песенку спою, Потому что папу очень я люблю. Мне порой обидно, что за много лет Песни есть про всё на свете, 2р. А про папу нет. | 2к. Летом папа учит плавать и нырять, А зимой на лыжах с горочки съезжать. С папой интересно, он такой смешной. Самый лучший в мире папа, 2р. Самый дорогой. |
М.р.: Благодарим всех пап, за то, что принимали участие в празднике.
Ещё раз поздравляем вас с наступающим днем защитника Отечества.
Ф.и.: Защитники нашей прекрасной страны
Вы дороги нам и безумно нужны.
Вос-ль: Пусть будет достаток на вашем столе,
Пусть мир укрепиться на нашей земле!
Вместе: Всего всем самого доброго! До новых встреч!
Вос-ль: А вас дорогие папы мы приглашаем в группу для вручения подарков.
(Дети и взрослые покидают зал) (№ 26 )