Досуг "Бал Золушки"
учебно-методический материал (старшая группа)

 

ЦЕЛЬ: Создание условий для проявления творческих способностей воспитанников при подготовке к досугу и во время его проведения.

ЗАДАЧИ:  

1. Закрепить знание сказки «Золушка», старинные бальные танцы» (менуэт, полонез, вальс);

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и её образы,

музыкальный слух, чувство ритма;

3. Способствовать развитию творческого воображения посредством

музыкально-ритмических движений и игры на музыкальных инструментах;

4. Создавать игровое и радостное настроение, развивать коммуникативные  качества;

5.  Обогащать эмоциональные впечатления  от знакомства с музыкальными произведениями;

6. Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bal_zolushki.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

«БАЛ  ЗОЛУШКИ»

Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ: Создание условий для проявления творческих способностей воспитанников при подготовке к досугу и во время его проведения.

ЗАДАЧИ:  

1. Закрепить знание сказки «Золушка», старинные бальные танцы» (менуэт, полонез, вальс);

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и её образы,

музыкальный слух, чувство ритма;

3. Способствовать развитию творческого воображения посредством

музыкально-ритмических движений и игры на музыкальных инструментах;

4. Создавать игровое и радостное настроение, развивать коммуникативные  качества;

5.  Обогащать эмоциональные впечатления  от знакомства с музыкальными произведениями;

6. Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.

ПОСОБИЯ И АТРИБУТЫ:

- костюмы: фея, Золушка, принц, паж, птица – Музыка.

- атрибуты: музыкальная шкатулка; колокольчик; волшебная палочка;  волшебный цветок с семью лепестками, как радуга;

- раздаточный материал: ленты всех цветов радуги на кольцах; объёмные цветы на резинке (для закрепления на кисти руки); детские музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, бубны, хрустальные колокольчики).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Просмотр мультфильма «Золушка», чтение в группе сказки «Золушка», просмотр различных видеоматериалов на тему «Старинные бальные танцы», знакомство детей на занятиях с классической танцевальной музыкой (Менуэт, Полонез, Вальс), разучивание элементов бальных танцев в упрощённой интерпретации, различных движений с лентами для танцевальной импровизации. Разучивание мелодекламации на слова Е. Зитта «Птица – Музыка…», песни  «Мир музыки» сл. И муз. Е.В. Машечковой, оркестровки на ДМИ - «Вальс» И. Кальман.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР: В.А. Моцарт «Турецкий марш», «Менуэт», П.И. Чайковский «Вальс цветов», М.И. Глинка «Полонез» О. Митяев «Волшебный дом» аранжировка (мелодекламация), «Мир музыки» сл. И муз. Е.В. Машечковой, «Вальс» И. Кальман.

РОЛИ:

- дети: Золушка, принц, паж, птица – Музыка;

- взрослые: Фея.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

000 Под звон колокольчиков входит мальчик – Паж, ученик Феи, с волшебной палочкой в руке.

ПАЖ: Я не волшебник, я только учусь. И сегодня моё сердце подсказывает мне, что к нам в гости придёт сказка (делает красивые движения палочкой, прислушивается).  Тс-с! Кажется гости уже собираются! Весенний бал начинается!

001 В.А. Моцарт «Турецкий марш».  Музыкально – ритмическая композиция.

Ребёнок:  Что за музыка на улице слышна?
Это снова на дворе поет весна:
Птичьи трели засвистели,
И капели зазвенели…

Песня «Весенняя гостья» муз. Е. Гомонова, сл. Л. Белоусова.

ПАЖ: Весь дворцовый парк сегодня усыпан цветами: на лужайках – нежные подснежники, на газонах – нарциссы, а во дворце – лилии и розы! Это чудо! Пусть звучит сказочный «Вальс цветов».

002 П.И. Чайковский «Вальс цветов». Танец с цветами на руках.

Во время последней фигуры появляется Фея, в руках у неё музыкальная шкатулка.

ФЕЯ: Здравствуйте, я Фея.  Я пришла к вам из сказки «Золушка» и принесла волшебную музыкальную шкатулку. В ней сказка и Золушкин хрустальный башмачок.  Паж, помоги мне.  Откроем нашу шкатулку и посмотрим, что произойдёт.

003 Открывают шкатулку, звучит музыка.

ФЕЯ: Вы слышите, какая чудесная мелодия льётся? А я ещё слышу, как шкатулка что – то шепчет мне.  (Прислушивается и передаёт слова музыкальной шкатулки.)  Музыкальная шкатулка приглашает нас заглянуть в сказку, в дом где живёт Золушка.

004 Золушка в домашнем переднике и чепце сидит на стульчике с метлой.

ЗОЛУШКА:  Скучно в доме, всюду тишь.

Лишь в углу скребётся мышь.

На бал ушли все, я одна,

Такая уж у Золушки судьба.

Только помечтать могу я о бале,

Красивых платьях и музыке

Ах,  как там все веселятся, танцуют,

Льётся прекрасная  музыка

005 Золушка подметает.  К Золушке  подходит Фея.

ФЕЯ:  Здравствуй моя девочка, что ты грустишь?

ЗОЛУШКА:  Ах, как же мне не грустить, милая крёстная. Мне бы так хотелось побывать в королевском дворце, на весеннем бале. Но мачеха приказала  до её возвращения вымыть полы и  приготовить еду.

ФЕЯ:  Ничего страшного, не надо грустить.  Ведь труд облагораживает человека, правда? Ты обязательно попадёшь на бал. Закрой глаза

006 Волшебство.  Золушка закрывает глаза. Фея водит вокруг Золушки волшебной палочкой.

ФЕЯ:  Волшебной палочкой взмахну

Желанье загадаю,

Я верю в чудо,

Потому всегда его встречаю!

- Ну, говори  же, что ты хочешь больше всего на свете!!?

ЗОЛУШКА:  Хочу в королевский дворец на бал! (с закрытыми глазами)

006 Волшебство. С Золушки снимают грязное платье, она остаётся в нарядном. Открывает глаза, делает несколько шагов вперёд.

ЗОЛУШКА:  Как красиво в этом зале

Что за музыка звучит,

Сколько дам и кавалеров

От таких нарядов ярких

У меня в глазах рябит.

Встанем все мы дружно в круг.

Потанцуем вместе!?...

007 Ритмический танец «Добрый жук». Танцуют все дети. После танца дети садятся, в центре остаются принц и Золушка.

Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг!

Жил на свете добрый жук,

Старый добрый друг.

Никогда он не ворчал,

Не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал.

Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты — мой друг, и я — твой друг,

Старый верный друг!

 Полюбили мы жука,

Старика, добряка —

 

Очень уж душа легка

У него, весельчака.

Идут по кругу друг за другом, взявшись за руки.

Хлопают в ладоши.

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Грозят пальчиком правой руки.

Грозят пальчиком левой руки.

Помахивая кистями рук  переводят   руки    из    положения «вниз» е положение «вверх». Выполняют руками скрестные движения над головой.

Идут по кругу друг за другом, взявшись за руки.

 Вытягивают руки вперед ладонями вверх, затем прижимают ладони к груди.

Хлопают в ладоши.

Выполняют прыжки на месте на двух ногах  руки  на пояс.

Шагают на месте, энергично взмахивая руками. Поднимают руки  вверх  —  в стороны.

ПРИНЦ:  Здравствуйте, милая незнакомка.

Вы как лилия прекрасны,

Буд-то лучик солнца ясный

Сердце вы моё согрели,

Когда песенку запели.

ЗОЛУШКА:  Спасибо, дорогой принц. Я очень рада побывать у вас на балу!

ПРИНЦ:  Позвольте пригласить  вас на танец.

008  В.А  Моцарт «Менуэт». Входят Принц и Золушка. Танцевальный – этюд.

ПРИНЦ:  Сударыня меня вы покорили!

ЗОЛУШКА:  Вы на ногу мне сударь наступили.

ПРИНЦ:  Боже мой, какой конфуз, меня простите.

ЗОЛУШКА:  Прощаю!

ПРИНЦ:  Фух, с сердца груз. Я подарю вам небо и царский трон!

ЗОЛУШКА:  Ах, принц, подарите мне поклон!

008  Под музыку принц кланяется Золушке и они отходят на задуманную перед полонезом позицию. Перед Принцем и Золушкой выходят по- очереди пары и выстраиваются на танец, как на «ручеёк».

  1.  Мальчик: - Скажу вам леди от души,

Уж не сочтите за помпезность,

Вы так сегодня хороши.

1  Девочка: - Спасибо сударь за любезность.

2 Мальчик: -  Вы так нежны, как ландышей букет!

2 Девочка: - Спасибо за приятный комплемент!

3 Мальчик: - Как дивно вы танцуете, Софи!

3 Девочка: - Ах  сударь  вы мне просто льстите.

4 Мальчик: - Сударыня своею красотой затмили вы сегодня белый свет.

 4 Девочка: - Спасибо за приятный комплемент!

5 Мальчик: - Давайте бал весенний продолжать

5 Девочка: - Мелодия любви скользит шелками,
И бабочек порхает силуэт,

Танец – шествие торжественный и плавный

Сердца соединяет полонез.

009 Танец Полонез.

010 Мелодекламиция:

1 часть. ФЕЯ:  Мне шепчут цветы, мне подсказывают ваши улыбки и глаза, что наступило время заглянуть в музыкальную шкатулку и узнать, что же там за сюрприз нас ожидает. (Заглядывает в шкатулку.)  мне кажется, я вижу там волшебную птицу, которая летит и распевает чудесные песни.  

2 часть.  Дети выстраиваются полукругом.

3 часть. Детская мелодекламация.

Птица – Музыка крыльями машет,

Не кому–нибудь машет, а мне.

Словно солнышки рыжих ромашек,

Расцветают на нашем окне.

Дождь и снег будут сыпаться с веток,

Будут люди опять и опять

Из роялей, как будто из клеток,

Птицу – Музыку в мир выпускать!  (Е. Зитта)

4 часть. Влетает Птица – Музыка с волшебным цветком.

ПТИЦА – МУЗЫКА:

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!  (Е. Зитта)

(Кладёт цветок на середину зала.)

ФЕЯ:  Спасибо тебе, Птица – Музыка, за твою чудесную мелодию.  Ты подарила нам желание музицировать вместе с тобой!

С помощью Пажа Фея достаёт из шкатулки музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, ленты всех цветов радуги. Металлофоны и  бубны подаёт детям воспитатель) Мальчики играют на ДМИ, девочки, Птица – Музыка и Фея импровизируют танец с лентами позади оркестра.

011 И. Кальман «Вальс». Оркестр. После оркестра дети остаются в центре зала в полукруге.

ФЕЯ:  О, Птица! Твой цветок просто чудо! Он согревает и радует всех, от его света в душе звучит песня!

Песня «Мир музыки» муз. и сл. Е.В. Машечковой.

ФЕЯ:  Что это? Я слышу звон колокольчика. И кажется он доносится из музыкальной шкатулки.

Паж открывает шкатулку и вынимает колокольчик.

ПАЖ:  Дорогая Фея! Это колокольчик из «Чайного зала». Сделай, пожалуйста, так, чтобы все опять стали просто детьми, а во дворце было весёлое чаепитие.

ФЕЯ:  С удовольствием!

 Фея взмахивает волшебной палочкой над цветком, затем берёт цветок в руки. Звучит голос цветка (аудиозапись).

ЦВЕТОК:  Мне понравился бал ваш, не скрою, в «Чайный зал»  я вам дверцу открою.

ПАЖ:  Я не волшебник, я только учусь. Дорогая Фея, какое же чаепитие без сладкого!?  

012 Паж делает взмахи волшебной палочкой и говорит:

ПАЖ:  Слева бантик, справа бантик.

У красотки платье фантик.

Пренарядная кокетка

Шоколадная конфетка.

012 Фея достаёт из шкатулки конфетницу с конфетами.

ФЕЯ:  Вот теперь можно отправляться пить чай!

013 Музыка. Дети вслед за Феей с цветком, Золушкой и Принцем следуют в «Чайный зал» на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник "Золушка"

 Роли:Дети:Золушка, Королева Мышь, мышки, гномы, зайцы, Метель и снежинки, свеча, султан и восточные красавицы.Взрослые:Ведущая. Нехочуха, Дед Мороз.Под музыку дети входят в зал парами и встают полукр...

Удивительный проект или Золушка всему причина.

проект экологической направленности...

Конспект музыкального занятия "На балу у золушки" для детей подготовительной к школе группы

Разнообразные и актуальные темы музыкальных занятий, затрагиваемые через сказки и проигрываемые через музыку, дают пищу для размышлений и осмысления детям.Музыка — воображение — фантазия —...

"Золушка на новогоднем балу". Подготовительная группа

Республика            Башкортостанг. Стерлитамак            2011 годМБДОУ - Детский сад № 61"Золушка на новогоднем балу"     ...

Золушка на новогоднем балу

сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы...

«Спасём Золушку от злого деда Буквоеда».

Совершенствоваь диалогическую речь. Закреплять умение составлять простое предложение, используя короткое слово предлог....

Конкурс "Золушка"

8 марта в старшей группе...