Досуг Богатыри
методическая разработка (старшая группа)

Волкова Елена Александровна

Интегрированный досуг для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bogatyri.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Богатыри

Задачи:

1.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания и эстафеты.

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.

3. Закрепить знания детей о творчестве В.М. Васнецова

4. Закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картине.

5. Закрепить знания детей  русских народных пословиц и поговорок.

Оборудование:

Гимнастические палки (по количеству мальчиков), 4 набивных мяча, 2 колпачка (ориентиры), мешочки с песком (по количеству детей), 2 обруча малых,, воротики (модули альма), ленты (по количеству девочек), канат, стрелы, колчан, сундук, воздушный шарик, узкая дорожка, туннель, мячи пластиковые (по количеству детей), угощение для детей, костюмы для ведущей, воеводы.

Зрительный ряд:

      2. В.М. Васнецов «Три богатыря»

  1. В.М. Васнецов «Кощей бессмертный и Василиса»

Ход занятия:

В русском народном костюме в зал входит ведущая.

Дорогие ребята! Сегодня наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества.

Как вы думаете, что это за праздник, кому он посвящён?

Это праздник тех кто защищает Родину. Скажите что, такое Родина?

Это то место где мы с вами живём, это родная земля которая кормит нас хлебом, утолит жажду родниковой водой, удивляет нас красотой своей природы. А вот защитить себя она не может. С давних пор повелось, как только на нашу землю приходил враг, все русские люди и млад и стар поднимались на защиту земли Русской.

Какими должны быть защитники Отечества?(сильными, смелыми, храбрыми и т.д.)

Кто знает, как называли в старину людей, которые защищали Отечество? (богатыри)

Каких богатырей вы знаете, как их звали?(Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец)

 Посмотрим какими они были.

В.М. Васнецов «Три богатыря»

-  Кого вы видите? (Мы видим богатырей).

 - Кто из них самый старший? (Тот который в центре).

 - Почему вы так решили? (Потому что он самый сильный, большой).

 - Ещё почему? (Потому что у него седые волосы выбиваются из под шлема и  у него   седые волосы на бороде).

-  Каким художник изобразил этого богатыря?

-  Какое у него лицо?(спокойное, суровое, нахмуренное).

-  Куда он смотрит? (вдаль)

-  Что он там пытается разглядеть? (не видно ли врагов)

-  Как он смотрит? (Он приложил руку к глазам, смотрит внимательно, брови   нахмурил)

-  Что за одежда на богатыре? (кольчуга, шлем, сапоги)

-  Зачем кольчуга богатырю? (она его защищает от ударов врагов)

-  Чем ещё может защититься богатырь? (щитом)

-  Какое оружие есть у богатыря? (на правой руке висит булава, в левой - копьё, за спиной – колчан со стрелами).

-  Какой конь под богатырём? (Чёрный)

-  Ещё какой? (сильный, могучий)

-  Подходит ли конь этому богатырю? Чем они похожи? (оба больших, могучих, сильных)

- Оба готовы защитить Русь от врага. Конь наклонил голову, зло косит глазом в сторону врага, ноздри у коня раздуты, он готов ринуться в бой.

-  Как вы думаете, как зовут этого богатыря? (Илья Муромец)

-  Кто находится по правую руку от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич)

-  - Кто находится по левую руку от Ильи Муромца? (Алёша Попович)

- Каким изобразил художник этого богатыря? (дети описывают богатыря)

- Где изобразил художник богатырей? (в поле). Это не в поле, а в степь. Посмотрите какая вытоптанная земля, пожухлая трава, маленькие ёлочки. Степь была границей Руси.

- Что делают в степи богатыри? (охраняют землю от врагов). Они тревожатся за русскую землю.

-  Что ещё  в этой картине передаёт тревогу, напряжение богатырей? (природа)

- В чём это выражается?

- Посмотрите на небо, какое оно? (хмурое, свинцовое, грозовое, низкое)

- У коней разметались гривы, наклонилась пожухлая трава от чего? (дует сильный ветер)

- Покажите, какой ветер (упражнения на дыхание)

- Гордо застыли степные орлы на серых камнях, венчающих древние курганы. Курганы это холмы под которыми находятся могилы воинов, которые защищали Русь.        

- Как вы думаете, что находится за дальними холмами? (Родная земля)

-  За холмами раздольная Русь, которая вырастила и послала богатырей на свою защиту. И у каждого богатыря  есть своя тайна, которую скрыл от нас художник. Давайте откроем тайны богатырей (тайна Ильи Муромца в том, что он победил Соловья – Разбойника. Тайна Добрыни Никитича в том, что он одолел Змею Подколодную. Тайна Алёши Поповича в том, что он  победил Тугарина Змеевича. )

-  Какой богатырь вам нравится и чем? (ответы детей)

Когда вы вырастите тоже станете такими же как эти богатыри?

В зал входит воевода.

Воевода: Ой, беда, беда.

Вед: Что случилось воевода?

Горе! Кощей похитил красоту русскую Василису Прекрасную. Вот решил я собрать дружину славную, хочу с Кощеем сразиться, Василису из темницы освободить. Прослышал я, что у Вас богатыри здесь подрастают, вот и зашёл к вам помощи просить. Хотите ребята в мою дружину вступить?

Но прежде я должен испытать вас на силу, ловкость, смекалку. Вот колчан в нём лежат стрелы. Их я буду давать победителям. Отряд набравший большее количество стрел, я возьму в свою дружину. Для начала покажите мне удаль молодецкую!

Музыкально-ритмическая композиция с гимнастическими палками. «Богатырская наша сила»

Воевода: Мы с вами  отправляемся Василису освобождать, а что мы с собой в дорогу возьмём.

Конкурс: «Старинное оружие»

Дети по очереди называют оружие и доспехи русских воинов.

Воевода: теперь я вас испытаю на ловкость.

Эстафета «Будь ловким»

- нужно прокатить два набивных мяча вокруг ориентира и обратно.

Воевода: важно не только ловкость , но и меткость в сражении, чтобы одержать победу.

Эстафета «Меткие стрелки»

- бег змейкой  (с мешочком в руках)

- пролезание под воротиками (модули альма)

- бросание мешочка в обруч (от ориентира)

- бег по прямой, передача эстафеты.

 

Воевода: Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие богатыри, но есть у меня для них ещё испытания.

Ведущая: Подожди, батюшка воевода. Дай ребятушкам передохнуть перед новыми  испытаниями, а красны девицы для них хоровод заведут.

Хоровод с лентами.

Ведущая: Интересно. Как там наша Василиса у Кощея? Давайте посмотрим.

В.М.Васнецов «Кощей Бессмертный»

-  Ребята куда мы с вами попали? ( Кощеево царство).

 - Как вы догадались, что это Кощеево царство?

-  Какое оно? ( Мрачное, страшное, жуткое).

-  Все ли в этом царстве такое жуткое и мрачное? Какого цвета еще много на картине? (Красного)

- Каких предметов много на картине? ( Сундуков, щитов, доспехов, кафтанов, золота).

- Откуда  у Кощея столько богатства? ( Награбил. Доспехи, кафтаны добрых молодцев которых он загубил).

- Значит Кощей  - какой? ( Плохой, злой).

- Как художник показал это на картине?   ( Черная одежда, волосы – как змеи, нос крючком, злые глаза, окровавленный кривой меч в руке).

- Что делает кощей? (Василису обнимает)

- Василиса рада? (нет она отворачивается от него)

- посмотрите внимательно, что нам подсказывает о том, как можно погубить кощея нам художник оставил подсказку?

Художник дуб нарисовал на котором сундук, а в сундуке яйцо, а в яйце игла, а если иглу сломать то Кощей погибнет.

Молодцы ребята. Ну вот воевода можешь дальше испытывать наших молодцев.

Воевода: Какие вы молодцы всё знаете, а вот я вас проверю на смекалку. Какие поговорки, пословицы вы знаете о дружбе, силе, храбрости.

Конкурс «Поговорок и пословиц»

Воевода: ну а теперь последнее испытание.

Хочу посмотреть какие вы дружные. Говорили, что один в поле не воин.

Конкурс «Перетягивание каната»

Воевода: вот , что молодцы решил я оба ваших отряда в дружину взять. Все умные, смелые. Ну-ка дружина моя стройся, да в путь за мной

- Ходьба по залу за воеводой.

Воевода: Дружина стой!

Вот и добрались мы с вами до дуба на котором сундук. Да вот осталась нам преграду преодолеть сможем?

-нужно пролезть через ход (пролезание в тунель)

- перепрыгнуть через ямы (прыжки на двух ногах)

- пройти по навесному мосту (ходьба по шнуру руки в стороны)

Воевода: вот мы и у дуба заветного, да больно высоко висит сундук, давайте попробуем его сбить.

Метание мячей в сундук.

Воевода: Воевода достаёт иглу из сундука и ломает её. Выходит Василиса.

Василиса: Спасибо вам ребятушки, что спасли меня от Кощея Бессмертного. Знаю теперь не топтать врагу землю- матушку, раз такие богатыри на ней подрастают.

Воевода: Ещё раз спасибо вам, за службу верную. Примите дары земли русской и прощайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Богатыри"

Физкультурный досуг для воспитанников подготовительных групп, посвященный дню Защитника Отечества....

Физкультурный досуг "Богатыри земли русской"

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста....

Досуг "Богатыри - защитники земли русской" с элементами фольклора

Вашему вниманию предлагается досуг-развлечение в подготовительной логопедической группе "Богатыри - защитники земли русской " с элементами фольклора. В сценарии досуга представлены материалы устного н...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ДОСУГ «Богатыри земли русской»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ДОСУГ в старшей логопедической группеТема: «Богатыри земли русской»Подготовила и провела воспитатель группы КузнецоваПрограммное содержание:- вызывать у детей ин­терес к  былинным...

Спортивный досуг»Богатыри»

Спортивный досуг «Богатыри русские» ,дает возможнлсть закрепить с детьми пройденный материал,развить двигательную активность детей,командный дух соперничества и сотрудничества ,повышает на...

тематический досуг "Богатыри земли русской"

Тематический познавательный досуг "Богатыри земли русской" для детей подготовительной группы. На досуге обобщается материал по теме "Богатыри". Также предложена готовая презентация...