Сценарий праздника по ПДД
материал (подготовительная группа)

Куротченко Ольга

 В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника по ПДД24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по ПДД

 В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, дети! Меня зовут «Светофорик». Сегодня у нас необычные соревнования. Вы сможете проявить свои знания по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности, а также показать свои умения вождения на самокате.

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин Светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет

Стой! Вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый свет-вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий:  

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Ведущий: И я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор»

На красный цвет дети приседают, на желтый стоят спокойно, на зеленый шагают.

 

Музыка

 Ведущий: Молодцы ребята.

Предлагаю я ребятам

Снова вместе поиграть

На серьезные вопросы

Вам придется отвечать.

Игра «Знатоки правил дорожного движения».

Только отвечают дети, которые поднимают руки.

- Почему опасно выбегать на дорогу? (может сбить машина)

-Где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

-Почему нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора? (едут машины)

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый) 

-Загорелся зеленый сигнал для пешеходов. Можно ли сразу переходить дорогу? (нет, сначала надо посмотреть налево, направо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов).

-чем зонтик и капюшон куртки опасны для пешехода при переходе дороги? (закрывают обзор дороги и мешают следить за движением машин)

Ведущий:

Как положено, на праздник

Едут гости в детский сад,

Чтобы с нами веселиться,

Чтоб порадовать ребят!

Музыка

На самокатах, украшенном воздушными шарами, въезжают

клоуны - Петрушка и Кирюшка.

Кирюшка:

Мы спешили, торопились,

Чуть с самокатов не свалились,

На березу налетели,

Носом два куста задели,

А потом пять раз упали,

Наконец-то к вам попали!

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Кирюшка, а это мой друг   - Петрушка!

Петрушка: Здорово, ребята! Приобрел самокат я. Буду ездить с ветерком, друзья!

Правда, красивый? Хотите покататься?

Ведущий: Подожди, подожди, Петрушка! Разве ты не знаешь, что кататься на   проезжей части нельзя? Вы что, совсем никаких правил не знаете?

Петрушка: А чего там знать, руль держи, да ногой толкай.

Ведущий: А, давайте-ка, спросим у наших ребят, где можно кататься на самокате, а где нельзя?

Ведущий проводит игру «Можно – нельзя».

Игра «Можно – нельзя».

Ведущий называет различные места для катания на самокате. Дети реагируют: если можно – хлопают в ладоши, а если нельзя – топают ногами.

На самокате можно кататься:

Во дворе … (хлопают)

На проезжей части … (топают)

На стадионе … (хлопают)

По лестнице … (топают)

На детской площадке … (хлопают)

Кирюшка: Ну вы конечно молодцы, научили меня уму разуму.

Ой, ребята, а у вас что в городе праздник?

дети отвечают (нет)

Кирюшка: Представляете, у вас все дороги увешаны разными картинками тругольными, квадратными, круглыми.

Ведущий: Вот такими наверное?

показывает дорожный знак

Кирюшка: Вот вот точно, такие и видел.

Ведущий: Ребята, подскажите нашим гостям, что это за картинки.

дети отвечают (дорожные знаки).

Петрушка: Вот здорово! А ребята знают, что означает каждый знак?

Ведущий: Вот мы сейчас и проверим, внимательно слушайте загадку и называйте отгадку.

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым. «Пешеходный переход»

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. «Знак Дети»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!" «Движение запрещено»

Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет. «Велосипедная дорожка»

Знак запомните друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! «Движение на велосипедах запрещено»

Кирюшка: Ой, ребята, как много вы всего знаете, а может еще, и на самокатах

кататься умеете?

Ведущий: Конечно, умеем, сейчас мы вам это покажем. Но сначала проведем разминку. Вы за мною повторяйте, не ленитесь, успевайте.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

А теперь построимся в две колонны. Ты, Кирюшка, будешь помогать группе «Мечта», а ты, Петрушка группе «Сказка» и «Радуга».

Ведущий: А я приглашаю детей посозтязаться на самокатах по зигзагообразной дорожке.

     Необходимо проехать на самокате змейкой вокруг конусов и не задеть их.

«Зигзагообразная дорожка» Музыка

Ведущая: Следущее созтязание «Такси»

 Первый ребенок, поочереди, перевозит детей держась за обруч.

«Такси» Музыка

Ведущая. Кто из ребят знает, что у меня в руках? (Это жезл)

А для чего он нужен? (С помощью него регулируют движение на дороге)

 

Я предлагаю посозтязаться, кто быстрее передаст жезл.

«Передай жезл» Музыка

Ведущая: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки.

На столе лежат дорожные знаки. Надо быстрее и правильно выбрать разрешающие и запрещающие знаки.

«Дорожные знаки» Музыка

Ведущий: Ну, вот, наши созтязания и подошли к концу. Предлагаю всем потанцевать.

Танец Музыка

Понравилось вам с нами, Петрушка и Кирюшка?

Петрушка: Очень понравилось! Мы теперь обязательно научимся кататься не хуже ребят! А тренироваться будем обязательно во дворе, или на детской площадке!

 

Правила движения

На зубок мы будем знать.

Правила движения

Будем точно выполнять!

Мы вас просим убедительно,

Пешеходы будьте бдительны.

Соблюдайте правила хождения

И дорожного движения.

Спасибо ребята, и на прощание хотим вас угостить.

Кирюшка:

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

К победе стремитесь, иначе нельзя.

Мы ждем новой встречи, прощайте, друзья!

Клоуны прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...