Олимпиада
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Спортивно - познавательный  досуг

«Олимпийские  старты».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ЗВЕДОЧКА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДОУ № 10)

Проект

«Встречаем  олимпиаду»

                                                                              Выполнил:

воспитатель первой

квалификационной категории:

Кужлева Наталья Анатольевна.

                                                   

г.Дубна

2015 г.

Актуальность проекта.

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

Соревнования – важнейшая часть спортивной жизни, которые дают спортсменам возможность продемонстрировать свои способности широкому кругу людей, помериться силами с другими участниками соревнований, выявить сильнейшего и получить достойную оценку своего спортивного труда. Необходимо сформировать у детей представления о том, что соревнования проходят по определенным правилам, цель которых – обеспечить всем участникам равные возможности для победы. За соблюдением правил следят судьи (арбитры). Для максимально точной оценки результатов (время, расстояние и др.) используется современная техника.

Знакомить детей с главными идеями Олимпийских игр, гуманистическими идеалами и ценностями. Дать представления о том, что Олимпийские игры объединяют спортсменов различных стран мира в честных и равноправных соревнованиях. Важно, чтобы дети познакомились с основными принципами проведения Олимпийских игр, которые провозглашают равенство всех участников соревнований независимо от цвета кожи, религиозных и политических взглядов, места проживания. Спорт несовместим с агрессией, допингом, подкупом. В спорте важна не победа любой ценой, а честная, красивая борьба. Заниматься спортом, участвовать в Олимпийских играх могут люди разного пола и возраста, а так же люди с ограниченными возможностями.

Развивать у детей желание сопереживать спортсменам в момент их выступления, эмоционально поддерживать их. Воспитывать чувство гордости за успехи российских спортсменов на соревнованиях разного уровня. Увидеть Олимпиаду, как праздник спорта, красоты, ощутить ее торжественность, масштабность, значительность, почувствовать накал спортивной борьбы, желание подержать спортсменов своей страны.

Тип: практико – ориентированный, краткосрочный.

Цели: 

- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи:

- Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

-  Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

- Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

- Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

-  Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Сроки реализации проекта:  январь - февраль 2015 год.

Участники проекта:

Дети средних, старших и подготовительных групп, воспитатели всех групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители .

Предполагаемые результаты:

- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;

- освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;

- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.

Реализация Федеральных государственных требований:

ОО  «Художественная литература» - чтение детям произведений о спорте, стихотворений  (январь - февраль, воспитатели)

ОО  «Коммуникация» - тематические  беседы о символах олимпиады, об олимпийском движении в мире. «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России».

 (январь - февраль, воспитатели)

ОО  «Художественное творчество» - выставка детских  творческих  работ

  «Олимпийский  талисман».  (февраль, воспитатели)

ОО  «Познание» - циклы занятий о спорте и спортсменах, просмотр презентаций  о спорте, просмотр иллюстраций, фотографий

  (январь - февраль, воспитатели)

ОО  «Социализация» - дидактические игры  «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;

ОО  «Музыка» - прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику; ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»; знакомство с олимпийским гимном.

ОО  «Здоровье»  - формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

ОО  «Физическая  культура» - подвижные  игры  на  прогулке: «Хоккеисты», «Самые  меткие», «Лыжники», «Саночники». Спортивно - познавательный  досуг «Олимпийские  старты »

Этапы проекта:

Организационный этап:

 Сбор и систематизация информации.

Заключительный этап

ОО  «Физическая культура»  Спортивно - познавательный  досуг «Олимпийские  старты » (февраль, инструктор по физической культуре).

Спортивно - познавательный  досуг

«Олимпийские  старты».

Цели:

- Дать почувствовать себя участниками олимпиады, проверить свои возможности в соревнованиях с другими детьми.

- формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

- продолжать повышать функциональные возможности  физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения.

Развивающие:

- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, развивать координацию движений.

Воспитательные:

- Формировать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Место проведения: улица, спортивная площадка.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись  Суворова Т.И., Казанцева Л.Е., Шарифуллина И.Ю., Румянцева О.Р. Спортивные Олимпийские танцы для детей.   Выпуск 2. Санкт – Петербург, 2008.

Веселая  музыка  для  эстафет.

Оборудование: Флаги  России и Олимпийский, макет  факела, клюшки, шайбы, детские лыжи, ориентиры,  корзины, «снежки», флажки.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Дети: привет!

-На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников олимпийских игр!

Ведущий: Ребята, что такое Олимпийские игры и почему они так называются?

  Ещё в Древней Греции, много лет назад,  стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры стали проводить летом и зимой. На олимпийских играх устраивались и конкурсы искусств.

Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почётное звание олимпийских чемпионов.

Ведущий: Назовите символы Олимпийских игр?

Дети: флаг, огонь, талисман.

Ведущий:  по традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь и поднимают олимпийский флаг.

Команды, к вносу олимпийского флага смирно! Внести Олимпийский флаг!

Звучит Олимпийский гимн. Вносят олимпийский флаг.

Ведущий: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ребенок: Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись

В память об античных Олимпиадах за  стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона.

И вот факел в руках у спортсмена бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.

Ведущая: На нашей Олимпиаде тоже сейчас загорится мирный олимпийский огонь.

Священный огонь Олимпийский,        

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

Дети  выстраиваются в  большой  круг. Передача  факела  из  рук  в  руки. Эстафета  факела  завершается  у  ведущего.

Ведущий. Олимпийские игры объявляются открытыми. Сегодня в Олимпийских играх принимают участие  команды. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

ВедущийКто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

ВедущийКто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

ВедущийКто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий.

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущий: Команды есть – они готовы!

Следить за честностью игры  будут судьи

Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)

Ведущий. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

Ведущий: Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Проводиться  разминка.

А сейчас прошу всех встать.

Все в колонну становись,

Маршируй и не ленись!

Раз-два, раз-два,

Крикнем олимпийское, Громкое ура!

Начинаем соревнования.

Ведущий: Спорит с ветром быстрый бег

Мы бежим быстрее всех

А зимой садимся в сани

И летим быстрее всех!

1. Эстафета  «Гонки на санках».

 Дети парами   (один на санках, второй его везет) бегут до ориентира, затем, меняются  местами, возвращаются на старт и передают санки следующей паре. Побеждает команда, которая проходит эстафету за наименьшее время.

2. Эстафета  «На  одной  лыже».

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

Дети встают на одну лыжу, по сигналу идут до ориетира, там  снимают лыжу, берут  ее  в  руки и возвращаются в команду; выполняет  следующий ребенок

3. Эстафета  «Биатлон»

Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в корзину.

4. Эстафета  «Ловкие  хоккеисты».

Первые  участники  по  сигналу  берут  клюшку  и  шайбу, ведут  клюшкой  шайбу  по  прямой, обогнув  ориентир. Возвращаются  к  своей  команде  и  передают  эстафету.

Сейчас  наше  жири  будет  подводить  итоги , а  мы  проведем  спортивную  викторину.

 Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

 На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (санки)  

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я ... (хоккей)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?...(лыжи)

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Металлических два братца,

Ай да братья, ай легки!

Братьев как зовут? … (коньки).

Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.

Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это — … (клюшка).

Ведущий. Хорошо соревновались, до конца не сдавались! Думаю, к будущим Олимпийским играм подрастает достойная смена.

Вы ребята смелые?

Ловкие, умелые?

Это надо доказать,

Выходите поиграть!

Проводятся п/игра «Чья  команда  быстрее  соберется».

Ведущий: сейчас  предостам слово  жюри.

Главный  судья: Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали  свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,        

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

Следует награждение  всех  детей  медальками.

Ведущий: и у нашего детсада

Есть своя Олимпиада!

Мы надеемся, что праздник

Никого не огорчил,

Все соревновались, все старались,

Все вложили много сил.

Всем спасибо за внимание.

До  свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"

Одна из задач  мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности.  С помощью мул...

Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх  современности как части общечеловеческой культуры....

Олимпиада в Сочи Символы Олимпиады

Презентация по теме "Олимпийская символика Олимпиада в Сочи"...