Сценарий праздника "За веснушками к Змее Горыновне!" к 8 Марта (для детей 6-7 лет)
методическая разработка (подготовительная группа)

Трубникова Надежда Александровна

Сценарий утренника с участием Змеи Горыновны - взрослого и детей: девочки с веснушками, цветов, дождика, девочек с зонтиками, светлячков, радуги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zmeya_gorynovna_-_2019_2.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

«Центр  развития ребенка – детский сад № 18»

Согласовано:                                                              Утверждаю:

Зам. зав по ВО и МР                                                  Заведующий МБДОУ №18

Оверина Ю.В.                                                             И.Ш. Кузнецова

_________________  __.__.2019                                ______________________

«За веснушками к Змее Горыновне»

      Сценарий праздника к 8 Марта

     для детей

    6-7 лет

     

                                                                              Музыкальный руководитель

Трубникова Н.А.

Оренбург, 2019

 

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий – воспитатель группы;

Змея Горыновна;

Папа.

Дети:

Дождик – мальчики 10 человек;

Девочки с зонтиками – 6 человек;

Радуга – все дети;

Цветы – 6 девочек;

Цветы – 6 мальчиков;

Девочка с веснушками- 1 девочка;

Подружки – 5 девочек;

Воробей – 1 мальчик;

Светлячки – 6 девочек;

Светлячки – 6 мальчиков;

Реквизит и атрибуты: шары надувные по числу детей (цвета радуги); дуги с цветами – 12 шт;  ДМИ по числу детей (дождик); зонтики – 6 шт.; фонарики – 6 шт.; столики – 4 шт.; куклы -4шт.; пелёнки – 4 шт.; ленты – 4 шт. (для игры «Кто быстрее запеленает сестрёнку»); ленты длинные – 2шт.; ленточки короткие по числу детей для завязывания бантиков; наборы для творчества – 4 шт.; стульчики – 8шт.; сердца – 6 шт.; пенёк;

Репертуар:

  1. Песня «Мамочка милая»
  2. Танец «Не волнуйся, папа!»
  3. Инструментально-танцевальная композиция
    «Дождик льет по крышам»;
  4. Общий танец «Радуга» с разноцветными шарами (цвета радуги)
  5. Танец светлячков;
  6. Песня девочек "Веснушки";
  7. Танец цветов;

8.   Игра "Кто быстрее запеленает сестрёнку";

9.   Игра "Завяжи бант";

10. Конкурс для мам и детей «Мы с мамой отличники»;

11. Песня «Без бабушки».

12. Песня-танец «Мама, будь всегда…» (с сердцами)

Ход праздника:

Зал празднично украшен (цветы, деревья). Около сцены лежат раскрытые зонтики. Занавес закрыт. На сцене: большая ширма-пещера Змеи Горыновны; карандаш для грима (для веснушек); перед пещерой стол и кресло накрыты серой тканью, зеркало, задняя стена празднично украшена.

Мальчики и девочки стоят в отдельных друг от друга колоннах.

Музыкальная заставка. Ведущий через центральный вход заходит в актовый зал.

Ведущий: Дорогие наши гости, мамы и бабушки, поздравляю вас с  Международным Женским днем! А сейчас вас хотят поздравить ваши дети.

Музыкальная заставка. Мальчики, друг за другом, заходят в зал через центральный вход. Встают полукругом, оставляя между собой  свободные места для девочек.

Мальчик: Скоро праздник! Всё готово? (удивлённо)

Эй, никто не опоздал? (огладываясь по сторонам)

          Там девчонки, все в обновах,

          Украшай скорее зал!

Мальчик: Говорил же вам, ребята, (обращаясь к другим детям, с волнением)

К сроку можем не успеть!

Мальчик: Всё девчонки виноваты, (с осуждением)

Им бы только песни петь!

Мальчик: Гости все уже расселись.

Но куда девчонки делись? (пожимая плечами)

Где же можно прохлаждаться?

Сколько можно наряжаться?

Мальчик: Тише, тише, не ругайтесь! (обращается к остальным, грозит пальцем)

Вот они, уж тут, как тут! (показывая рукой на вход)

Веселее, улыбайтесь,

Наши девочки идут! (хлопает в ладоши)

Музыкальная заставка. Мальчики аплодируют. Девочки заходят через центральный вход. Проходят друг за другом и встают между мальчиками, образуя общий полукруг.

Девочка: Дорогие наши мамы, (торжественно)

Наши бабушки, друзья!

В этот день, чудесный самый,

Просыпается земля.

Девочка: Праздник радостный, весенний

Двери солнцу распахнул! (распахивая руками)

Пригласил сюда веселье,

Сколько шариков надул! (обращая своё внимание на воздушные шары)

Мальчик: Это мы шары надули, чтоб вас нынче поздравлять!

Еле с вечера уснули, так боялись мы проспать.

Девочка: Мы подглядывали, знаем: (с хитрецой)

Вы, мальчишки, молодцы!

Нынче женщин поздравляют

Сыны, дедушки, отцы.

 Все: С Международным женским днем

Спешим мы вас поздравить!

И всем воздушный поцелуй

Спешим сейчас отправить!

(Все дети посылают в зал воздушный поцелуй)

Дети перестраиваются (шахматный порядок)

Песня «Мамочка милая»

После песни дети садятся на стулья.

Ведущий: А сейчас поздравительное стихотворение прочитает для вас (ведущий называет имя девочки играющей роль Девочки с веснушками) потому что у нее такие замечательные веснушки! А ведь известно: кого весна любит, тому веснушки и дарит.

Звучит музыка.

Папа тянет за руку Девочку с веснушками на середину зала, но та прячет лицо.

Папа: Что случилось? Почему ты не хочешь показать нам свои веснушки?

Девочка с веснушками открывает лицо, на котором нет никаких веснушек.

Папа: Как же так, а где же веснушки?

Девочка с веснушками: (грустно): Они сбежали от меня.

Папа: Почему?

Девочка с веснушками: Ты знаешь, пап, я обидела их, вернее, обидела нашу маму. Вместо того чтобы помочь ей, я весь день вертелась перед зеркалом, и веснушки сбежали от меня. Но я, честное слово, не хотела этого!

Папа: Тогда ты должна найти свои веснушки, помириться с ними, пообещать, что больше не будешь обижать маму. Но как, же я тебя отправлю одну? Ведь ты у меня ещё совсем малышка. (Папа обнимает Девочку с веснушками)

Девочка с веснушками: (ласково) Не волнуйся папа, я уже большая. (гладя Папу по голове)

                И давно я песни взрослые пою!

                Не волнуйся папа, я уже большая.

                Правда, ещё в куклы поиграть могу!

Девочка с веснушками провожает папу на место в зрительный зал.

Музыкальная заставка.

Танец «Не волнуйся папа» 

Танец исполняют Девочка с веснушками и Девочки – подружки. Ведущий раздаёт Дождику музыкальные инструменты.

После танца Девочки-подружки садятся на места, а Девочка с веснушками остаётся в центре зала.

Оглядывается по сторонам.

Девочка с веснушками: Но где, же мне отыскать мои веснушки?

Музыкальная заставка.

Ведущий: Слышишь, весенний дождик закапал за окном? Может быть, он знает, где тебе искать твои веснушки?

Инструментально-танцевальная композиция
«Дождик льет по крышам»

После инструментально-танцевальной композиции все дети складывают свои ДМИ в коробочку и присаживаются на свои места.  Зонтики ставят около сцены. Ведущий и младший воспитатель раздают разноцветные шары всем детям кроме Девочки с веснушками.

На середину зала выходит  Девочка с веснушками и Дождик 1 (один мальчик).


Девочка с веснушками
: Дождик, дождик, подскажи, если знаешь, расскажи,
Не видал ли где веснушек, моих рыженьких подружек?
Дождик 1: Нет, таких я не встречал. (громко, пожимая плечами и качая головой)

Они, видно, пробежали,
Когда спал еще я в туче. (
показывая рукой вверх)

Спроси у радуги ты лучше.

Дождик убегает. Девочка с веснушками садится на пенёк около зрителей. Музыкальная заставка. 

Общий танец «Радуга»

После танца все дети остаются стоять на своих местах.

 Девочка с веснушками и подходит к Радуге  и встаёт полуоборотом.

Девочка с веснушками: Радуга – дуга, ты красива высока!
В небе ты висишь высоко, видишь все кругом далеко. (
разводя рукой)
Не видала ль, где веснушек, рыженьких моих подружек.
Все: Нет, нигде их не найду. Не попали ли в беду?
Ничего не вижу я, ты спроси у воробья.

Все дети (по цветам) подбегают к своим мамам и отдают им свои шарики. Ведущий готовит Воробья на выход. Затем рассаживаются по местам. Ведущий готовит Светлячков на вход (Светлячки-мальчики – раздать и включить фонарики; Светлячки-девочки – включить огоньки на накидках)

Музыкальная заставка.

 Девочка с веснушками движется подскоками по залу.

Вылетает Воробей и кружит вокруг девочки.

Девочка с веснушками: Воробьишка, помоги! Не улетай, подожди!

Не видал ли ты веснушек? Рыженьких моих подружек?

Воробей: Чик - чирик, чик – чирик. Чвири - чирик, чвири чик! (летая вокруг  Девочки с веснушками)

Видел я твои веснушки. Баловницы, хохотушки! (останавливается рядом с Девочкой с веснушками и машет крыльями)

Не послушались они, убежали в лес одни. (показывая рукой на воображаемый лес)

Девочка с веснушками: Что же делать мне, скажи?

Как найти их, подскажи!

Воробей: (громко, с выражением)Так и быть уж, помогу.

В том лесу тропки – стежки приведут к одной дорожке. (громко, показывая рукой на воображаемую дорожку)

По дорожке той пойдёшь - и в пещеру попадешь. (таинственно)

Там живет змея трехглавая,

А зовут ее Змея Горыновна! (таинственно, улетая)

Музыкальная заставка.

Воробей улетает.

Музыкальная заставка.  Девочка движется подскоками по залу (музыкальная тема меняется) переходя на шаг. Оглядывается по сторонам. Воспитатель выключает свет в зале.

Девочка с веснушками: Куда же дальше мне идти? (печально)

В ночи дорогу не найти! (трёт глаза, плачет)

Музыкальная заставка.

Из центрального входа забегают Светлячки.

Девочка с веснушками: Ой, кто это? (с удивлением)

Светлячки выстраиваются в ряд возле Девочки с веснушками.

Светлячок 1: Мы жучки светлячки –  (показывая руками на других Светлячков)
У нас светятся бочки!
Крылья - паутинки, (руки на поясе, полуприседание с полуоборотом корпуса)
Лапки как пружинки.

 Светлячок 2: И в лесу ночном блуждаем,
Путь – дорожки освещаем. (выставляют перед собой фонарики)
Девочка с веснушками: Милые Светлячки, помогите мне найти пещеру Змеи Горыновны.

Светлячок 3: Что ж, помочь тебе мы сможем (отмахивается рукой)

Путь к Горыновне проложим. (показывая рукой на сцену)

Танец Светлячков.

В конце танца Светлячки подводят Девочку с веснушками к сцене и убегают на свои места.

Звучит "таинственная" музыка

Занавес открывается.

Девочка с веснушками: Ой, что-то страшно мне. (обнимая себя, прячется за занавес перед входом на сцену.

Музыкальная заставка

Змея Горыновна: (выглядывает из-за ширмы.) Кто здесь? Показалось наверно. (машет рукой)

Ну, хоть бы принц пришел поздравить с 8 марта! Нет, все боятся! (с веснушками на лице выходит из-за ширмы,  прихорашивается)

Насочиняли про меня сказок страшных, а сама-то я нежная, как весенний цветок!

Хорошо, хоть вчера Веснушки ко мне забрели. (садится в кресло)

Красота! (любуется в зеркало)

Глядишь, да царевич, какой - нибудь объявится, поцелует меня. (мечтательно)

И превращусь я в девицу - красавицу!  (мечтательно, медленно)

 

Девочка с веснушками стучится в пещеру.

Змея Горыновна: Ах ты, батюшки! Никак гости пожаловали! (вскакивает с кресла, поправляется, подходит к ступенькам сцены)

Девочка с веснушками: Уважаемая Змея Горыновна!

Поздравляю вас с Женским днем - праздником весны!

Змея Горыновна: Что такое? Как же так?  (прихорашивается)

Сколько лет живу, никто не поздравлял меня с Женским днем!

Дай - ка я тебя расцелую! (направляется к Девочке с веснушками)

Проси, чего хочешь!

Девочка с веснушками: Змея Горыновна, верни, пожалуйста, веснушки!

Змея Горыновна: Тьфу ты!

Так все хорошо начиналось.

Поздравляем с Женским днем.

И вот тебе на. (пожимая плечами)

Отдай веснушки!

Не отдам.  

Я с ними собралась 8 марта встречать.

Девочка с веснушками:  (громко, с выражением) Змеюшка, милая! Без веснушек воротиться, не смогу я в детский сад, (показывая рукой на родителей)

И поздравить свою маму никто не сможет из ребят!

Они ждут меня и верят, что весну я им верну.

Как же так, я вдруг такая, без веснушек к ним приду?

Не смогу я воротиться без веснушек в детский сад!

Так обидела я маму, что мне нет пути назад!  (опускает голову)

Змея Горыновна: Всю душу, ты мне вывернула.  (растрогана)

Так и быть, поделюсь с тобой веснушками.

Музыкальная заставка.

Змея Горыновна заводит Девочку с веснушками за ширму

и наносит ей на лицо веснушки. Вместе выходят из-за ширмы.

Девочка с веснушками: (радостная) Спасибо тебе Змея Горыновна, а я тебя хочу пригласить на праздник в наш детский сад.

Змея Горыновна: Ну, что ж, держись за меня крепче. Полетели.

Музыкальная заставка.

Девочка с веснушками  берет Змею Горыновну за руку и они вдвоем  бегут змейкой. Ведущий машет им рукой.

Змея Горыновна: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. (машет рукой)

Ведущий и дети: Здравствуй, Змея Горыновна!

Девочка с веснушками: Вот они, мои веснушки! Я нашла их!  (радостная, разводит руками)

Песня «Веснушки»

 (исполняют все девочки)

Девочки садятся на места. Цветы готовятся на танец.

Ведущий: Как хорошо, что ты вернулась с веснушками!

Ведущий: Спасибо тебе, Змея Горыновна, присаживайся.

Теперь можно поздравить тебя с Женским праздником.

Змея Горыновна: Меня?

Ведущий: Да, тебя,  Змея Горыновна и конечно же всех мам и бабушек.

Змея Горыновна: Ой, спасибо! Как приятно. Меня ещё никогда не поздравляли с 8 марта.

Ведущий: Ребята для вас приготовили праздничный букет. Встречайте!

Танец Цветов (с дугами).

После танца Цветы садятся на места.

Девочка: (выходит на середину зала) Капли солнечного света (громко, с выражением)

Мы несём сегодня в дом.

Дарим бабушке и маме (поочерёдно распахивая руки)

Поздравленье с Женским днём.

Присаживается на место.

Ведущий: Да, ребята, сегодня праздник не только мам и бабушек, но и, конечно же, наших милых девочек. Посмотрите, какие они у нас сегодня красивые!

Мальчики немного завидуют девчонкам: ведь у них праздник, их

поздравляют, им дарят подарки.

И вот сегодня наши мальчики нам расскажут,

что бы они делали, если бы были девчонками.

Мальчик: (выходит на середину зала)Если был бы я девчонкой,

Не ленился б никогда.

И сестренку на прогулку

Пеленал бы сам всегда!

Присаживается на место.

Ведущий: А вот сейчас и посмотрим, как быстро наши дети успеют запеленать на прогулку  своих младших сестренок и братишек.

Игра "Кто быстрее запеленает сестру".

На середину зала выносят 4 стола. На каждом столе лежит кукла, пелёнка и лента. Необходимо запеленать куклу. После игры ведущий подводит итоги. Столы ставит ближе к сцене. Ведущий готовит столы к конкурсу «Мы с мамой отличники»

После игры ведущий просит Змею Горыновну оценить старания детей.

Мальчик:  (выходит на середину зала)Если был бы я девчонкой, (громко, с выражением)

А потом бы постарел,

То тогда бы стал бабулей,

Своих внуков бы жалел.

Никогда б их не ругал,

Им конфеты покупал.

Все: Наши бабушки, для вас

Сюрприз покажем мы сейчас!

Песня «Без бабушки».

После песни все дети садятся на места

Мальчик:  (выходит в центр зала)Если был бы я девчонкой,  (громко, с выражением)

Я потом бы мамой стал

И банты своим бы дочкам

Очень быстро завязал.  (завязывая воображаемый бант над головой)

Присаживается на место

Ведущий: Сейчас мы посмотрим, кто быстрее и лучше завяжет бантики.  

Игра "Завяжи бант".

Две длинные ленточки. На одну ленту завязывают бантики все девочки, а на другую ленту завязывают все мальчики.

Вед: Молодцы ребята. Да, вы готовы помогать своим мамам. Интересно, а наши мамы смогут ли помочь вам, ведь вы скоро станете  школьниками и уроки придётся учить всем вместе.

Конкурс для мам «Мы с мамой отличники»

Необходимо подготовить поздравительную открытку для своего учителя.

Мамы присаживаются на места.

После игры ведущий просит Змею Горыновну оценить старания детей.

После конкурса ведущий подводит итоги и убирает столы.

Дети строятся на песню.

Ведущий раздаёт детям сердца.

Девочка: Мама согреет теплом своих рук,  (громко, с выражением)

 Дарит мне радость и смех.

Мама всегда самый верный мой друг, (ласково)

 Мама прекраснее всех!

Мальчик:Материнской любви нам никто не заменит (с выражением, громко)

Не пытайтесь, не надо, друзья.

Только мамино сердце любовью согреет,

 И обнимет, и приласкает тебя.

Девочка:  Есть в мамином сердце, что звонко так бьётся (проникновенно, громко)

 То место, которое детством зовётся

 И мне там не скучно, мне там интересно,

 Мне в мамином сердце нисколько не тесно.

Девочка: Мама любит и жалеет, мама понимает. (громко, проникновенно)

Мама все моя умеет, все на свете знает!

 Почему кусают осы? Спрашиваю прямо.

 И на все мои вопросы отвечает мама.

  Почему на небе тучка, а в лесу лужайка?

 Я липучка-почемучка, а она всезнайка!

Девочка: Я маму крепко поцелую (громко, проникновенно)

 Обниму её, родную,

 Очень я люблю её,

 Мама солнышко моё!

Девочка: А в минуту грусти (громко, с выражением)

 Я мамочке спою

 Пусть песенка расскажет,

 Как я её люблю!

Мальчик: Пусть каждое словечко (громко, с выражением)

 Несёт мою любовь

 Согреется сердечко

От очень нежных слов.

Песня-танец с сердцами «Мама, будь всегда…»

Змея Горыновна берёт со сцены угощение

Змея Горыновна: Что ж, за такие поздравления от меня примите угощения.

Проносит мимо детей (показывает). Отдаёт ведущему. Ведущий благодарит Змею Горыновну.

Ведущий: Еще раз всех мам, бабушек и наших девочек  хочется поздравить с праздником.

Дети раздают своим мамам подарки, выполненные своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню 8 Марта (для детей 5-6 лет)

Сценарий  праздника, посвященного  Международному женскому  Дню 8 Марта (для детей 5-6 лет)...

Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта (для детей 6-7 лет групп компенсирующей направленности) «На необитаемом острове»

Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта (для детей 6-7 лет групп компенсирующей направленности) «На необитаемом острове»...

Сценарий утренника, посвящённого Международному женскому дню 8 марта для детей средней группы.

Сценарий утренника, посвящённого дню 8 марта в средней группе включает в себя 3 песни, 2 танца, один из них - с мамами. К детям приходит Кукла, которая "ведёт" их в магазин игрушек, где все игрушки ож...

Сценарий развлечения к Международному женскому дню 8 марта для детей подготовительной группы «Мисс - Весна-2016».

На пороге весна - самая красивая и долгожданная пора года. Весна приносит нам такой же красивый праздник. А красивый он потому, что это праздник самой красивой половины человечества....

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий весеннего утренника посвящённого международному дню 8 Марта! Для детей младшей группы «Солнышко и Весна спешат в гости к детям!»

Для детей младшей группы.Цель: Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями.Задачи: Способс...