Сценарий праздника "За веснушками к Змее Горыновне!" к 8 Марта (для детей 6-7 лет)
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий утренника с участием Змеи Горыновны - взрослого и детей: девочки с веснушками, цветов, дождика, девочек с зонтиками, светлячков, радуги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zmeya_gorynovna_-_2019_2.docx | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 18»
Согласовано: Утверждаю:
Зам. зав по ВО и МР Заведующий МБДОУ №18
Оверина Ю.В. И.Ш. Кузнецова
_________________ __.__.2019 ______________________
«За веснушками к Змее Горыновне»
Сценарий праздника к 8 Марта
для детей
6-7 лет
Музыкальный руководитель
Трубникова Н.А.
Оренбург, 2019
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий – воспитатель группы;
Змея Горыновна;
Папа.
Дети:
Дождик – мальчики 10 человек;
Девочки с зонтиками – 6 человек;
Радуга – все дети;
Цветы – 6 девочек;
Цветы – 6 мальчиков;
Девочка с веснушками- 1 девочка;
Подружки – 5 девочек;
Воробей – 1 мальчик;
Светлячки – 6 девочек;
Светлячки – 6 мальчиков;
Реквизит и атрибуты: шары надувные по числу детей (цвета радуги); дуги с цветами – 12 шт; ДМИ по числу детей (дождик); зонтики – 6 шт.; фонарики – 6 шт.; столики – 4 шт.; куклы -4шт.; пелёнки – 4 шт.; ленты – 4 шт. (для игры «Кто быстрее запеленает сестрёнку»); ленты длинные – 2шт.; ленточки короткие по числу детей для завязывания бантиков; наборы для творчества – 4 шт.; стульчики – 8шт.; сердца – 6 шт.; пенёк;
Репертуар:
- Песня «Мамочка милая»
- Танец «Не волнуйся, папа!»
- Инструментально-танцевальная композиция
«Дождик льет по крышам»; - Общий танец «Радуга» с разноцветными шарами (цвета радуги)
- Танец светлячков;
- Песня девочек "Веснушки";
- Танец цветов;
8. Игра "Кто быстрее запеленает сестрёнку";
9. Игра "Завяжи бант";
10. Конкурс для мам и детей «Мы с мамой отличники»;
11. Песня «Без бабушки».
12. Песня-танец «Мама, будь всегда…» (с сердцами)
Ход праздника:
Зал празднично украшен (цветы, деревья). Около сцены лежат раскрытые зонтики. Занавес закрыт. На сцене: большая ширма-пещера Змеи Горыновны; карандаш для грима (для веснушек); перед пещерой стол и кресло накрыты серой тканью, зеркало, задняя стена празднично украшена.
Мальчики и девочки стоят в отдельных друг от друга колоннах.
Музыкальная заставка. Ведущий через центральный вход заходит в актовый зал.
Ведущий: Дорогие наши гости, мамы и бабушки, поздравляю вас с Международным Женским днем! А сейчас вас хотят поздравить ваши дети.
Музыкальная заставка. Мальчики, друг за другом, заходят в зал через центральный вход. Встают полукругом, оставляя между собой свободные места для девочек.
Мальчик: Скоро праздник! Всё готово? (удивлённо)
Эй, никто не опоздал? (огладываясь по сторонам)
Там девчонки, все в обновах,
Украшай скорее зал!
Мальчик: Говорил же вам, ребята, (обращаясь к другим детям, с волнением)
К сроку можем не успеть!
Мальчик: Всё девчонки виноваты, (с осуждением)
Им бы только песни петь!
Мальчик: Гости все уже расселись.
Но куда девчонки делись? (пожимая плечами)
Где же можно прохлаждаться?
Сколько можно наряжаться?
Мальчик: Тише, тише, не ругайтесь! (обращается к остальным, грозит пальцем)
Вот они, уж тут, как тут! (показывая рукой на вход)
Веселее, улыбайтесь,
Наши девочки идут! (хлопает в ладоши)
Музыкальная заставка. Мальчики аплодируют. Девочки заходят через центральный вход. Проходят друг за другом и встают между мальчиками, образуя общий полукруг.
Девочка: Дорогие наши мамы, (торжественно)
Наши бабушки, друзья!
В этот день, чудесный самый,
Просыпается земля.
Девочка: Праздник радостный, весенний
Двери солнцу распахнул! (распахивая руками)
Пригласил сюда веселье,
Сколько шариков надул! (обращая своё внимание на воздушные шары)
Мальчик: Это мы шары надули, чтоб вас нынче поздравлять!
Еле с вечера уснули, так боялись мы проспать.
Девочка: Мы подглядывали, знаем: (с хитрецой)
Вы, мальчишки, молодцы!
Нынче женщин поздравляют
Сыны, дедушки, отцы.
Все: С Международным женским днем
Спешим мы вас поздравить!
И всем воздушный поцелуй
Спешим сейчас отправить!
(Все дети посылают в зал воздушный поцелуй)
Дети перестраиваются (шахматный порядок)
Песня «Мамочка милая»
После песни дети садятся на стулья.
Ведущий: А сейчас поздравительное стихотворение прочитает для вас (ведущий называет имя девочки играющей роль Девочки с веснушками) потому что у нее такие замечательные веснушки! А ведь известно: кого весна любит, тому веснушки и дарит.
Звучит музыка.
Папа тянет за руку Девочку с веснушками на середину зала, но та прячет лицо.
Папа: Что случилось? Почему ты не хочешь показать нам свои веснушки?
Девочка с веснушками открывает лицо, на котором нет никаких веснушек.
Папа: Как же так, а где же веснушки?
Девочка с веснушками: (грустно): Они сбежали от меня.
Папа: Почему?
Девочка с веснушками: Ты знаешь, пап, я обидела их, вернее, обидела нашу маму. Вместо того чтобы помочь ей, я весь день вертелась перед зеркалом, и веснушки сбежали от меня. Но я, честное слово, не хотела этого!
Папа: Тогда ты должна найти свои веснушки, помириться с ними, пообещать, что больше не будешь обижать маму. Но как, же я тебя отправлю одну? Ведь ты у меня ещё совсем малышка. (Папа обнимает Девочку с веснушками)
Девочка с веснушками: (ласково) Не волнуйся папа, я уже большая. (гладя Папу по голове)
И давно я песни взрослые пою!
Не волнуйся папа, я уже большая.
Правда, ещё в куклы поиграть могу!
Девочка с веснушками провожает папу на место в зрительный зал.
Музыкальная заставка.
Танец «Не волнуйся папа»
Танец исполняют Девочка с веснушками и Девочки – подружки. Ведущий раздаёт Дождику музыкальные инструменты.
После танца Девочки-подружки садятся на места, а Девочка с веснушками остаётся в центре зала.
Оглядывается по сторонам.
Девочка с веснушками: Но где, же мне отыскать мои веснушки?
Музыкальная заставка.
Ведущий: Слышишь, весенний дождик закапал за окном? Может быть, он знает, где тебе искать твои веснушки?
Инструментально-танцевальная композиция
«Дождик льет по крышам»
После инструментально-танцевальной композиции все дети складывают свои ДМИ в коробочку и присаживаются на свои места. Зонтики ставят около сцены. Ведущий и младший воспитатель раздают разноцветные шары всем детям кроме Девочки с веснушками.
На середину зала выходит Девочка с веснушками и Дождик 1 (один мальчик).
Девочка с веснушками: Дождик, дождик, подскажи, если знаешь, расскажи,
Не видал ли где веснушек, моих рыженьких подружек?
Дождик 1: Нет, таких я не встречал. (громко, пожимая плечами и качая головой)
Они, видно, пробежали,
Когда спал еще я в туче. (показывая рукой вверх)
Спроси у радуги ты лучше.
Дождик убегает. Девочка с веснушками садится на пенёк около зрителей. Музыкальная заставка.
Общий танец «Радуга»
После танца все дети остаются стоять на своих местах.
Девочка с веснушками и подходит к Радуге и встаёт полуоборотом.
Девочка с веснушками: Радуга – дуга, ты красива высока!
В небе ты висишь высоко, видишь все кругом далеко. (разводя рукой)
Не видала ль, где веснушек, рыженьких моих подружек.
Все: Нет, нигде их не найду. Не попали ли в беду?
Ничего не вижу я, ты спроси у воробья.
Все дети (по цветам) подбегают к своим мамам и отдают им свои шарики. Ведущий готовит Воробья на выход. Затем рассаживаются по местам. Ведущий готовит Светлячков на вход (Светлячки-мальчики – раздать и включить фонарики; Светлячки-девочки – включить огоньки на накидках)
Музыкальная заставка.
Девочка с веснушками движется подскоками по залу.
Вылетает Воробей и кружит вокруг девочки.
Девочка с веснушками: Воробьишка, помоги! Не улетай, подожди!
Не видал ли ты веснушек? Рыженьких моих подружек?
Воробей: Чик - чирик, чик – чирик. Чвири - чирик, чвири чик! (летая вокруг Девочки с веснушками)
Видел я твои веснушки. Баловницы, хохотушки! (останавливается рядом с Девочкой с веснушками и машет крыльями)
Не послушались они, убежали в лес одни. (показывая рукой на воображаемый лес)
Девочка с веснушками: Что же делать мне, скажи?
Как найти их, подскажи!
Воробей: (громко, с выражением)Так и быть уж, помогу.
В том лесу тропки – стежки приведут к одной дорожке. (громко, показывая рукой на воображаемую дорожку)
По дорожке той пойдёшь - и в пещеру попадешь. (таинственно)
Там живет змея трехглавая,
А зовут ее Змея Горыновна! (таинственно, улетая)
Музыкальная заставка.
Воробей улетает.
Музыкальная заставка. Девочка движется подскоками по залу (музыкальная тема меняется) переходя на шаг. Оглядывается по сторонам. Воспитатель выключает свет в зале.
Девочка с веснушками: Куда же дальше мне идти? (печально)
В ночи дорогу не найти! (трёт глаза, плачет)
Музыкальная заставка.
Из центрального входа забегают Светлячки.
Девочка с веснушками: Ой, кто это? (с удивлением)
Светлячки выстраиваются в ряд возле Девочки с веснушками.
Светлячок 1: Мы жучки светлячки – (показывая руками на других Светлячков)
У нас светятся бочки!
Крылья - паутинки, (руки на поясе, полуприседание с полуоборотом корпуса)
Лапки как пружинки.
Светлячок 2: И в лесу ночном блуждаем,
Путь – дорожки освещаем. (выставляют перед собой фонарики)
Девочка с веснушками: Милые Светлячки, помогите мне найти пещеру Змеи Горыновны.
Светлячок 3: Что ж, помочь тебе мы сможем (отмахивается рукой)
Путь к Горыновне проложим. (показывая рукой на сцену)
Танец Светлячков.
В конце танца Светлячки подводят Девочку с веснушками к сцене и убегают на свои места.
Звучит "таинственная" музыка
Занавес открывается.
Девочка с веснушками: Ой, что-то страшно мне. (обнимая себя, прячется за занавес перед входом на сцену.
Музыкальная заставка
Змея Горыновна: (выглядывает из-за ширмы.) Кто здесь? Показалось наверно. (машет рукой)
Ну, хоть бы принц пришел поздравить с 8 марта! Нет, все боятся! (с веснушками на лице выходит из-за ширмы, прихорашивается)
Насочиняли про меня сказок страшных, а сама-то я нежная, как весенний цветок!
Хорошо, хоть вчера Веснушки ко мне забрели. (садится в кресло)
Красота! (любуется в зеркало)
Глядишь, да царевич, какой - нибудь объявится, поцелует меня. (мечтательно)
И превращусь я в девицу - красавицу! (мечтательно, медленно)
Девочка с веснушками стучится в пещеру.
Змея Горыновна: Ах ты, батюшки! Никак гости пожаловали! (вскакивает с кресла, поправляется, подходит к ступенькам сцены)
Девочка с веснушками: Уважаемая Змея Горыновна!
Поздравляю вас с Женским днем - праздником весны!
Змея Горыновна: Что такое? Как же так? (прихорашивается)
Сколько лет живу, никто не поздравлял меня с Женским днем!
Дай - ка я тебя расцелую! (направляется к Девочке с веснушками)
Проси, чего хочешь!
Девочка с веснушками: Змея Горыновна, верни, пожалуйста, веснушки!
Змея Горыновна: Тьфу ты!
Так все хорошо начиналось.
Поздравляем с Женским днем.
И вот тебе на. (пожимая плечами)
Отдай веснушки!
Не отдам.
Я с ними собралась 8 марта встречать.
Девочка с веснушками: (громко, с выражением) Змеюшка, милая! Без веснушек воротиться, не смогу я в детский сад, (показывая рукой на родителей)
И поздравить свою маму никто не сможет из ребят!
Они ждут меня и верят, что весну я им верну.
Как же так, я вдруг такая, без веснушек к ним приду?
Не смогу я воротиться без веснушек в детский сад!
Так обидела я маму, что мне нет пути назад! (опускает голову)
Змея Горыновна: Всю душу, ты мне вывернула. (растрогана)
Так и быть, поделюсь с тобой веснушками.
Музыкальная заставка.
Змея Горыновна заводит Девочку с веснушками за ширму
и наносит ей на лицо веснушки. Вместе выходят из-за ширмы.
Девочка с веснушками: (радостная) Спасибо тебе Змея Горыновна, а я тебя хочу пригласить на праздник в наш детский сад.
Змея Горыновна: Ну, что ж, держись за меня крепче. Полетели.
Музыкальная заставка.
Девочка с веснушками берет Змею Горыновну за руку и они вдвоем бегут змейкой. Ведущий машет им рукой.
Змея Горыновна: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. (машет рукой)
Ведущий и дети: Здравствуй, Змея Горыновна!
Девочка с веснушками: Вот они, мои веснушки! Я нашла их! (радостная, разводит руками)
Песня «Веснушки»
(исполняют все девочки)
Девочки садятся на места. Цветы готовятся на танец.
Ведущий: Как хорошо, что ты вернулась с веснушками!
Ведущий: Спасибо тебе, Змея Горыновна, присаживайся.
Теперь можно поздравить тебя с Женским праздником.
Змея Горыновна: Меня?
Ведущий: Да, тебя, Змея Горыновна и конечно же всех мам и бабушек.
Змея Горыновна: Ой, спасибо! Как приятно. Меня ещё никогда не поздравляли с 8 марта.
Ведущий: Ребята для вас приготовили праздничный букет. Встречайте!
Танец Цветов (с дугами).
После танца Цветы садятся на места.
Девочка: (выходит на середину зала) Капли солнечного света (громко, с выражением)
Мы несём сегодня в дом.
Дарим бабушке и маме (поочерёдно распахивая руки)
Поздравленье с Женским днём.
Присаживается на место.
Ведущий: Да, ребята, сегодня праздник не только мам и бабушек, но и, конечно же, наших милых девочек. Посмотрите, какие они у нас сегодня красивые!
Мальчики немного завидуют девчонкам: ведь у них праздник, их
поздравляют, им дарят подарки.
И вот сегодня наши мальчики нам расскажут,
что бы они делали, если бы были девчонками.
Мальчик: (выходит на середину зала)Если был бы я девчонкой,
Не ленился б никогда.
И сестренку на прогулку
Пеленал бы сам всегда!
Присаживается на место.
Ведущий: А вот сейчас и посмотрим, как быстро наши дети успеют запеленать на прогулку своих младших сестренок и братишек.
Игра "Кто быстрее запеленает сестру".
На середину зала выносят 4 стола. На каждом столе лежит кукла, пелёнка и лента. Необходимо запеленать куклу. После игры ведущий подводит итоги. Столы ставит ближе к сцене. Ведущий готовит столы к конкурсу «Мы с мамой отличники»
После игры ведущий просит Змею Горыновну оценить старания детей.
Мальчик: (выходит на середину зала)Если был бы я девчонкой, (громко, с выражением)
А потом бы постарел,
То тогда бы стал бабулей,
Своих внуков бы жалел.
Никогда б их не ругал,
Им конфеты покупал.
Все: Наши бабушки, для вас
Сюрприз покажем мы сейчас!
Песня «Без бабушки».
После песни все дети садятся на места
Мальчик: (выходит в центр зала)Если был бы я девчонкой, (громко, с выражением)
Я потом бы мамой стал
И банты своим бы дочкам
Очень быстро завязал. (завязывая воображаемый бант над головой)
Присаживается на место
Ведущий: Сейчас мы посмотрим, кто быстрее и лучше завяжет бантики.
Игра "Завяжи бант".
Две длинные ленточки. На одну ленту завязывают бантики все девочки, а на другую ленту завязывают все мальчики.
Вед: Молодцы ребята. Да, вы готовы помогать своим мамам. Интересно, а наши мамы смогут ли помочь вам, ведь вы скоро станете школьниками и уроки придётся учить всем вместе.
Конкурс для мам «Мы с мамой отличники»
Необходимо подготовить поздравительную открытку для своего учителя.
Мамы присаживаются на места.
После игры ведущий просит Змею Горыновну оценить старания детей.
После конкурса ведущий подводит итоги и убирает столы.
Дети строятся на песню.
Ведущий раздаёт детям сердца.
Девочка: Мама согреет теплом своих рук, (громко, с выражением)
Дарит мне радость и смех.
Мама всегда самый верный мой друг, (ласково)
Мама прекраснее всех!
Мальчик:Материнской любви нам никто не заменит (с выражением, громко)
Не пытайтесь, не надо, друзья.
Только мамино сердце любовью согреет,
И обнимет, и приласкает тебя.
Девочка: Есть в мамином сердце, что звонко так бьётся (проникновенно, громко)
То место, которое детством зовётся
И мне там не скучно, мне там интересно,
Мне в мамином сердце нисколько не тесно.
Девочка: Мама любит и жалеет, мама понимает. (громко, проникновенно)
Мама все моя умеет, все на свете знает!
Почему кусают осы? Спрашиваю прямо.
И на все мои вопросы отвечает мама.
Почему на небе тучка, а в лесу лужайка?
Я липучка-почемучка, а она всезнайка!
Девочка: Я маму крепко поцелую (громко, проникновенно)
Обниму её, родную,
Очень я люблю её,
Мама солнышко моё!
Девочка: А в минуту грусти (громко, с выражением)
Я мамочке спою
Пусть песенка расскажет,
Как я её люблю!
Мальчик: Пусть каждое словечко (громко, с выражением)
Несёт мою любовь
Согреется сердечко
От очень нежных слов.
Песня-танец с сердцами «Мама, будь всегда…»
Змея Горыновна берёт со сцены угощение
Змея Горыновна: Что ж, за такие поздравления от меня примите угощения.
Проносит мимо детей (показывает). Отдаёт ведущему. Ведущий благодарит Змею Горыновну.
Ведущий: Еще раз всех мам, бабушек и наших девочек хочется поздравить с праздником.
Дети раздают своим мамам подарки, выполненные своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню 8 Марта (для детей 5-6 лет)
Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню 8 Марта (для детей 5-6 лет)...
Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта (для детей 6-7 лет групп компенсирующей направленности) «На необитаемом острове»
Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта (для детей 6-7 лет групп компенсирующей направленности) «На необитаемом острове»...
Сценарий утренника, посвящённого Международному женскому дню 8 марта для детей средней группы.
Сценарий утренника, посвящённого дню 8 марта в средней группе включает в себя 3 песни, 2 танца, один из них - с мамами. К детям приходит Кукла, которая "ведёт" их в магазин игрушек, где все игрушки ож...
Сценарий развлечения к Международному женскому дню 8 марта для детей подготовительной группы «Мисс - Весна-2016».
На пороге весна - самая красивая и долгожданная пора года. Весна приносит нам такой же красивый праздник. А красивый он потому, что это праздник самой красивой половины человечества....
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню 8 марта, для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Сценарий утренника, в котором участвовали дети, посещающие Лекотеку....
Сценарий весеннего утренника посвящённого международному дню 8 Марта! Для детей младшей группы «Солнышко и Весна спешат в гости к детям!»
Для детей младшей группы.Цель: Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями.Задачи: Способс...