квест-игра на свежем воздухе
план-конспект занятия (средняя группа)

Александрова Татьяна Михайловна

Развлечение для детей на свежем воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx911.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста с детьми средней группы «Песочный дом»

Цель игры: сплочение детей во время совместной деятельности.

Дать понять, что вместе любое дело под силу.

I.Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Но сначала я хочу вам рассказать одну историю.  На одном острове Тихого океана было страшное цунами. Все дома разрушились. Жители острова остались без своих домов. Высокая волна смыло все, осталось лишь пустынное место. Жители острова просят о помощи. Нам нужно помочь им построить крепкий надежный дом.

 Речевая игра «Скажи иначе» (с мячом)

Цель: Обогащение словаря.

 Педагог: Что такое дом? Как сказать иначе?

 Дети: ДОМ — шалаш, избушка, хибара, хижина, квартира, жилье, здание, дача, кров, терем.

Педагог: Как вы думаете, что можно использовать ля строительства этого дома? Ответить на этот вопрос нам помогут загадки.

Игра «Найди правильный ответ»

 Цель: Развитие воображения, образного мышления при отгадывании загадок и решении конструктивных задач.

1)Петя замок строит ловко,

 Катя торт печёт ведёрком.

 Здесь, у моря на часок

 Всех детей собрал…(песок)

2)Ветру, чайкам тихо вторя

 Волны шепчутся прибоя

- Приложи её лишь к ушку!

Море спряталось в… (Ракушку)
3)Его в горах полным — полно.

 Он часто падает на дно

 Ущелья со скалы крутой.

 Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают. (камень)

4)Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

 И тысячи ладошек.

 (Дерево, ветки, листья)


Педагог: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Теперь самое время отправляться на остров.  Но запомните одно условие. Нам надо работать как команда, чтобы добиться успеха. Вот нас уже ожидает машина.

задание для квеста детские

    Дети передвигаются осторожно. Таким образом доходят до песочницы.  Там для детей лежит конверт. Педагог открывает конверт. Внутри лишь чистая бумага.

Педагог: Ничего не понимаю. Письмо лежит, но ничего не написано. Может оно какое-то зашифрованное?

Дети: Как же нам узнать, что там написано?

Педагог: ребята, помните как-то раз мы рисовали восковыми мелками на бумаге? Что бы узнать, что у нас получилось, что у нас получилось, мы закрасили бумагу. У меня как раз и краски есть с собой

Дети: Попробуем покрасить бумагу.

Дети вместе с педагогом закрашивают бумагу. Появляется узоры.

Картинки по запросу замок нарисованный восковыми свечами в детском саду

Педагог: Ребята, это послание жителей острова. Они просят нам помочь построить им дом. Он должен быть прочным и надежным.

Речевая игра «Скажи иначе» (с мячом)

 Цель: обогащение словаря.

Педагог : Как можно еще сказать  слово прочность?

ПРОЧНОСТЬ –надежность, твердость, крепость, стойкость, долговечность, фундаментальность, нерушимость и т. д. Хотите построить такой дом? Мы с с вами будем трудиться. Вспомним пословицы о труде.

 Упражнение речевое по пословицам «Я начну, а ты закончишь»

 Цель: закрепление знания пословиц и поговорок.

Педагог: Глаза страшатся, Дети: а руки делают.

Педагог: Делу — время, Дети: потехе — час.

Педагог: Без труда не вынешь и Дети: рыбку из пруда.

 Педагог: Кончил дело Дети: гуляй смело.

 Педагог: Труд человека кормит, Дети: а лень портит.

Педагог: Ребята, посмотрите. В конверте лежит карточка с обозначениями.

Картинки по запросу изображение песок

Похожее изображение

Картинки по запросу инструменты для игры на песочнице

Картинки по запросу изображение песок камень ракушка

Картинки по запросу изображение песок камень ракушка

Картинки по запросу одуванчики рисунок

Это последовательность работы.

Задание первое: Нужно раздобыть воду. Песок стал сухим из-за ветра. Стены прочными не будут.

Педагог: Ребята, через дорогу есть ручей. Вам по очереди нужно перетащить воду .

Дети идут к месту, где в большом тазу стоит вода. Они по очереди одноразовыми стаканчиками перетаскивают воду в ведро рядом песочницей.

После завершения работы педагог обращает внимание детей на следующий пункт карточки.

Задание второе: «Найти инструменты»

Педагог: Ребята жители острова спрятали свои инструменты в сундук. Сундук привязали к дереву в лесу. Вам нужно отправиться в лес и найти дерево, к которому привязан сундук. Подсказкой будет загадка:

В белом сарафане

Стала на поляне

Летели синицы,

Сели на косицы (береза)

Дети ищут дерево. К березе привязан сундук. А на нем висит замок.

Педагог: Что бы открыть замок, нужно подобрать правильный ключ. На ветках висят разные ключи. Один из них подходит к замку.

Дети подпрыгивают и пытаются достать ключи. Подходящим ключом открывают замок и забирают инструменты для работы.

Задание третье: «Собери ракушки»

Педагог: Молодцы, ребята. Очень хорошо справляетесь с заданиями. Теперь еще раз посмотрим на карточку. Там нарисованы ракушки. Они нужны для украшения. Чтобы их найти вам нужно отправиться к песчаному берегу и собрать их.

Дети идут на поиски ракушек, которые закопаны в песок на спортивной площадке. После того как ракушки собраны, они несут их к песочнице.

Задание четвертое: «Найди камушки»

Педагог: Ребята, посмотрите недалеко от вас лежать комочки земли. Ваша задача найти среди них камушки. Камни вам будут нужны для начало строительства стен.

Дети начинают искать. Камушки спрятаны в самих комочках. Дети разбивают их о землю и несут к песочнице.

Задание пятое: «Посади клумбу»

Педагог: Ребята, почти все готово для строительства. Только не хватает последней части. Нужно посадить клумбу вокруг замка. Жители острова очень любят цветы. Вам нужно на поляне найти вот такие цветы (показывает картинку одуванчика). Кто может сказать, как они называются?

Дети: Одуванчик.

Педагог: Скорей на поиски волшебного цветка.

Дети на поляне собирают цветы и приносят к песочнице.

Педагог: Ну вот, теперь все готово для строительства замка. Можете начать.

Выберите с чего вы начнёте и будем строить наш общий дом. (Дети делятся на группы, распределяют обязанности, обговаривают план строительства.

Педагог руководит их деятельностью).

 Педагог:   Вы построили прочный, надежный дом, построили защиту- крепкий забор. Но дом пуст, ему одиноко. Кто будет жить в нашем доме?

Дети: Жители острова

Педагог: Как вы думаете, смогут ли они ужиться вместе? Какими качествами они должны обладать, чтобы жить дружно? «Ответ на главный вопрос квеста»

В нем теперь живет много друзей. Он крепкий, надежный. В нем тепло и уютно. Подумайте, в чем его главная сила?

 Участники озвучивают свои варианты ответа: в крепости стен, в непромокаемой крыше, хорошем фундаменте, в его размере.

Пословица: Ручьи сольются- реки, люди соединятся- сила! Участники. Сила постройки в единстве людей. Любые невзгоды переносятся легче, когда человек не один, когда его окружают надежные друзья. Вместе мы сила!

Педагог: Спасибо вам за игру. В память о нашей встрече примите эти буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра для старших дошкольников на свежем воздухе «Куда пропала Радуга?»

Цель праздника:  Вовлечь детей в игровое действие, на основе зачина, способствовать дружескому общению и объединению детей и взрослых; развивать физические качества: ловкость, быстроту реакц...

Квест-игра на свежем воздухе

развлечение для детей...

«Играем с детьми на свежем воздухе» (20 игр на свежем воздухе для всей семьи)

Лето — время безостановочного веселья. Главное преимущество этого времени года: для того чтобы хорошо развлечься, достаточно просто выйти на улицу. У всех нас есть двор или дача, а большего и не...

Квест-игра "Зимние гуляния в декабре", на свежем воздухе

Поддерживать у детей интерес к подвижным игра народов, проживающих в Поволжье. Желание использовать физические упражнения национального характера в самостоятельной деятельности....

Квест-игра "Зимние гуляния в январе", на свежем воздухе (старший возраст).

Поддерживать у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Поволжье. Желание использовать физические упражнения национального характера в самостоятельной деятельности....