«Изготовление снежинки из бросового материала»
материал

Мохно Валерия Геннадьевна

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения и их функциями формировать у детей интерес к явлениям природы; закреплять знание примет и признаков зимы; продолжать формировать знания о свойствах снега, о том что снег и лед -это вода; развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_snezhinki_iz_brosovogo_materiala.docx19.98 КБ
Файл foto_k_zanyatiyu.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида»

открытый просмотр

«Интеграция образовательных областей»

в форме показа НОД

на тему:

«Изготовление снежинки из бросового материала»

Подготовил воспитатель: Мохно В.Г.

2014 год

Цели:

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения и их функциями формировать у детей интерес к явлениям природы; закреплять знание примет и признаков зимы; продолжать формировать знания о свойствах снега, о том что снег и лед -это вода; развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Активизировать выполнение движений передающих характер снежинки.

Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: мыть руки после работы , игр , привычку пользоваться мылом по мере необходимости и во время режимных моментов.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа:

Рассматривание снега, чтение стихов, загадок о зиме, снеге, снежинках, описание предметов, игрушек, слушание музыки.

Планируемые результаты:

Развивает эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальных композиций, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением снега ‚ льда, сугробов, зимних развлечений; тарелочка со снегом, заготовки из плотной бумаги для изготовления снежинки, вата, кусочки фольги, мелко нарезанный дождик.

Активизация словаря: Таяние, рыхлый, искрится, пурга, длинноухий, пушистый.

Интеграция образовательных областей: Познание (ф.ц.к.м.); художественное творчество (аппликация); музыка; коммуникация; здоровье.

Н.О.Д:

организационный момент: посмотрите ребята, к нам пришли гости и мы, как вежливые люди должны поздороваться (дети здороваются, рассаживаются на стулья):

Сегодня мы с вами постараемся вспомнить приметы и признаки зимы и поближе познакомимся со снегом и его свойствами.

У меня для вас есть загадка, внимательно послушайте и отгадайте ее.

Наступили холода,

Превратилась в лед вода,

Длинноухий зайка ‚серый ,

Обернулся зайкой белым ,

Перестал медведь реветь ‚

В спячку впал в бору медведь ‚

Снег Идёт ‚пурга завывает ,

Когда это бывает ?

ответы детей : зимой .

Воспитатель : молодцы правильно . А какое сейчас время г0да ?

дети : Зима

Воспитатель: да ‚верно ‚сейчас деревья ‚кусты и земля покрыты снегом ‚Вода на реках и озёрах превратилась в лёд .Часто дует холодный ветер ,метут метели, завывает пурга ‚идёт снег. Но представьте ‚что пришёл волшебник и унёс всё что бывает зимой. Давайте я буду называть слово которое имеет отношение к зиме а вы, будете говорить «нет» и добавлять это слово ,например: « снегопад нет снегопада»

( мороз ‚ветер, пурга ‚метель, сугробы , лёд, снег .)

Слышится стук в дверь .

Воспитатель : кто то к нам пришёл, пойду открою дверь ‚Посмотрите ‚зайчик! Зайчик : здравствуйте ребятки ‚у меня случилась беда и я хочу чтобы вы мне помогли.

Воспитатель : а что же у тебя случилось ? выглядишь ты по моему прекрасно ‚дети посмотрите ,какой зайчик : он красивый . А какой он ещё ? Опишите его .

дети : пушистый, длинноухий, с коротким пушистым хвостиком ‚с красными глазками, белый и т .д.

Заяц : в том то и дело, что белый, а у нас в лесу почему то пропал весь снег и всё вокруг стало серым и чёрным .

И теперь меня отовсюду видно, а значит и леса меня быстро найдёт ‚Ох как я её боюсь. Вот только и успел горстку снега зачерпнуть ,но этого очень мало .

Воспитатель : ну-ка, покажи нам снег ‚(дети рассматривают снег).Скажите какой он?

де… : белый ‚холодный ‚рыхлый ,когда попадает в тепло -тает.

воспитатель: все верно. Нашему зайчику, нужен снег, чтобы прятаться от лисы. А для чего еще нужен снег?

дети: укрывать деревья, кусты, траву от холода.

Воспитатель: а нам с вами, зачем снег нужен?

дети: чтобы кататься на санках, лыжах, на ледянке с горки; А еще можно сходить на каток и покататься на коньках ,можно просто в снегу поваляться, а когда снег влажный, можно слепить снежную бабу или крепость(показ картины «снежные забавы»)

Зайчик: я на улице видел как некоторые дети едят снег и облизывают сосульки. Разве снег можно есть?

дети: нет, потому что он холодный, может заболеть горло, поднимется температура.

А еще снег грязный, в нем много микробов.

Воспитатель: верно, давайте вспомним стихотворение про нашу знакомую ворону, которая уже приходила к нам в гости ‚в группу.

Ворона снега съела,

Ангиной заболела,

Хочет крикнуть, да никак,

Снег не будешь есть ‚вот так.

(П.Золотов)

Воспитатель: ой ‚ой ‚ой .Пока мы с вами разговаривали, снег растаял.

Зайчик: вот это да! Во что это он превратился?

дети: в воду.

Воспитатель: посмотрите, какая это вода?

дети: грязная, холодная.

Воспитатель: так значит, оказывается, что снег и лед состоят из.....?

дети: воды.

Заяц: ну вот, и этот растаял. Как я теперь от лисы буду прятаться?

Воспитатель: не переживай зайка ,мы тебе поможем. Ребята, ведь снежные сугробы вырастают, когда с неба на землю падает много, много снежинок. Раз волшебник унес снег и не вернул, то мы с вами сами сделаем снежинку. Ведь у нас с вами все для этого есть. Воспитатель приглашает детей за столы ‚дети делятся на три группы (три стола).

давайте с вами подготовимся к работе: хорошенько разомнем и разогреем наши пальчики(пальчиковая гимнастика). Кто помнит, как выглядит снежинка?

дети: пушистая, мягкая ‚искрится ‚ блестит, у неё много лучиков.

Воспитатель: для того чтобы наша снежинка была пушистая и мягкая ‚у нас есть вата, а чтобы она, мы блестела и искрилась, мы покроем её кусочками фольги и мелко нарезанным дождиком, который остался у нас от новогодних праздников.

Во время работы звучит музыкальная композиция из балета «щелкунчик» «вальс снежных хлопьев»

По окончании работы воспитатель собирает обклеенные ватой и блёстками полоски картона и скрепляет их в форме снежинки.

Воспитатель: Вот какая получилась у нас снежинка: с шестью лучиками, пушистая, искристая и…...„волшебная.

Стоит мне только ей покачать, как вы превратитесь в такие же легкие и пушистые снежинки, и как только зазвучит музыка, вы плавно и легко закружитесь в танце. А когда музыка закончится, вы медленно опуститесь на землю, чтобы в лесу у зайчика опять было много снега. Звучит музыка: движения детей во время танца сопровождаются текстом:

Снежинки летали,

Снежинки кружились,

Устали, и тихо на землю садились

Воспитатель: Вот теперь как много снега на лесной полянке. Посидели снежинки, отдохнули, а теперь превратились снова в детей и сели на свои стульчики.

Зайчик: Спасибо вам большое. Теперь, когда в лесу есть снег, мне там будет безопасно.

Ой, а я ведь к вам с гостинцами пришёл (передает воспитателю корзинку с угощением) потом полакомитесь.

Заяц прощается с детьми и уходит.

Рефлексия:

Молодцы ребята, сегодня мы с вами много вспомнили и много узнали: мы с вами рассматривали снег, трогали его руками. А ещё работали с фольгой и блестками. Посмотрите-ка на свои руки. Они стали у нас грязными. Что необходимо сделать? дети: вымыть руки.

Воспитатель: что нам нужно для этого? дети: Вода и мыло.

Воспитатель: Ну, тогда давайте попрощаемся с гостями, пойдём в группу, помоем руки, а потом полакомимся зайкиными гостинцами.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа : изготовление вазы из бросового материала

Поделки из бросового материала в детском саду привнесут немного разнообразия в уроки труда. Такие изделия помогут украсить помещение к празднику или станут хорошим пособием для игр. Примером поделки и...

Мастер класс по изготовлению куклы из бросового материала.

Мастер класс по изготовлению куклы из бросового материала или мой снежный ангел!!!...

Организация образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению поделок из бросового материала.

Организация образовательной деятельности с  детьмистаршего дошкольного возраста по изготовлению поделок из бросового материала....

мастер класс для родителей " Изготовление кормушек из бросового материала "

мастер класс для родителей " Изготовление кормушек из бросового материала "...

Занятие: Конструирование "Снежинки" из бросового материала (фантики) в подготовительной группе

Цели, задачи, раздаточный материалЗанятие: конструирование снежинкиРассмотрим изображения снежинокВопрос: из чего состоит снежинка?Ответ: из воды. Испаряясь, вода попадает на небо к облакам, там пары ...

Мастер - класс с родителями "Снежинка из бросового материала"

Цель: изготовить снежинку из картонных втулок. Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать воображение, память, мышление, создать представление о модульном конструировании, восп...

Конспект совместного досуга детей с родителями ко Дню матери с включением мастер-класса «Изготовление сувенира из бросового материала»

Конспект совместного досуга детей с родителями ко Дню матери с включением мастер-класса «Изготовление сувенира из бросового материала»Цель занятия: привлечь родителей к совместному тв...