Сценарий детского осеннего утренника «Заяц пляши - гуляй»
материал (старшая группа)
Цель:
- Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через включение их в различные виды деятельности.
Задачи:
- развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формировании опыта самопознания ребенка.
- помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта добрых отношений со взрослыми и сверстниками.
- развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий детского осеннего утренника «Заяц пляши - гуляй» | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 38»
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сценарий
детского осеннего утренника
«ЗАЯЦ ПЛЯШИ-ГУЛЯЙ»
(для детей старшей группы)
подготовили и провели:
муз. руководитель
Мокринская Т.Н.
воспитатели:
Синица О.Н., Сурогина А.В.
октябрь 2018 г.
г. Солнечногорск
Действующие лица:
Роли для взрослых: Золотая Осень Роли для детей: Белки - две
Заяц Медвежонок
Волк Овощи
Воспитатель-помощник Грибочки
Атрибуты, костюмы, реквизит и оформление:
Веточки клена - для всей группы (по два)
Бубны - 3-4
Корзины для кленовых веток - 2
Корзинка – для Зайца
Корзинка с грибами - для Белок
Корзинка с орехами и осенними листьями
Корзинка с шишками – для Медведя
Шапочки зверей (медведь, белки –2), овощей, грибов
Шарф
Костюмы: Осень, Заяц, Волк
Праздничный репертуар:
«Вальс с листьями»
песня «Осень золотая» сл. и муз. Сидоровой
танец грибов
песня «Хоровод грибов» сл.Якуниной, муз.Девочкиной
песня «Урожай собирай» сл. Волгиной, муз. Филиппенко
танец Белок «Орешки»
игра «Найди свой овощ»
танец «Бабочка»
№1 МУЗЫКА__________ объявление об выключении телефона
№2 МУЗЫКА__________ выход детей в зал
№3 МУЗЫКА__________ танец «Вальс с листьями»
№4 МУЗЫКА__________ прогулка с Осенью
№5 МУЗЫКА__________ лейтмотив сказки
№6 МУЗЫКА__________ начало сказки
№7 МУЗЫКА__________ выход в зал Зайца
№8 МУЗЫКА__________ Танец грибов
№9 МУЗЫКА__________ прогулка Зайца
№10 МУЗЫКА_________ танец Белок «Орешки»
№11 МУЗЫКА_________ выходит Медведь
№12 МУЗЫКА_________ песня «Урожай собирай» сл. Волгиной, муз. Филиппенко
№13 МУЗЫКА_________ игра «Найди свой овощ»
№14 МУЗЫКА_________ танец «Бабочка»
№15 МУЗЫКА_________ Дети выходят из зала.
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через включение их в
различные виды деятельности.
Задачи:
- развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование
опыта самопознания ребенка.
- помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе
социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта добрых отношений со взрослыми
и сверстниками.
- развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
1 МУЗЫКА ____ Объявление об выключении телефона
2 МУЗЫКА ____ выход Детей в зал
(Под музыку в зал, цепочкой, входят дети, в руках веточки клена)
3 МУЗЫКА ____ исполняется «Вальс с листьями»
(Во время танца выходит Осень и продолжает танец с детьми)
Осень - Здравствуйте, мои друзья, рада встречи с вами я.
1 ребенок - Осень Золотая по тропинке шла,
Золотыми листьями землю убрала.
Как добрая художница, водила Осень кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья.
2 ребенок - Меж редеющих верхушек показалась синева.
Зашумела у опушки ярко-желтая листва.
Листья желтые в саду ветер подметает.
Это только раз в году – осенью бывает.
Исполняется песня «Осень золотая» сл. и муз. Сидоровой
Осень - Да, ребята, я бываю разная и дождливая, и золотая, и с богатым
урожаем, и с первым снежком.
3 ребенок - Солнышко не греет, потемнело небо,
Скоро будут первые сыпать хлопья снега!
Стало холодно кругом, птицы улетели,
Скоро, скоро зашумят белые метели.
4 ребенок - Птиц не слышно, треснет мелкий обломившийся сучок.
И, хвостом мелькая, белка легкий делает прыжок.
5 ребенок - Последний лист кленовый на землю упадет,
Идет по лесу осень, ноябрь с собой ведет.
Осень - Ребята, я приглашаю вас на прогулку в свой осенний сказочный лес.
4 МУЗЫКА ____ Прогулка с Осенью в сказочный лес
(берет первого ребенка за руку и «змейкой» ведет детей по залу,
и сажает на места)
Осень - Вот мы и в сказочном лесу. Если сказать волшебные слова, то можно
услышать и увидеть сказку. И так «Раз, два, три! Двери в сказку
отвори!» (дети повторяют слова)
5 МУЗЫКА ____ лейтмотив сказки
6 МУЗЫКА ____ Начало сказки
Осень - Слышите, ребята, сюда кто-то идет. Это сказка начинается.
Осень - Осень лето провожала, по лесной тропинке.
Листопадом разбросала листья из корзинки.
Стала ель в лесу заметней, бережет густую тень.
Подосиновик последний сдвинул шапку набекрень.
Вот осеннею тропинкой Заинька идет гулять,
В лапках он несет корзинку, чтоб грибочки собирать.
7 МУЗЫКА ____ выход в зал Зайца
(выбегает Зайка с корзинкой в лапах)
Заяц - Мама просила грибов ей набрать,
А мне их не хочется долго искать.
Я лучше грибочки к себе поманю,
Они сами в корзинку прыгнут мою.
Эй! Грибы-грибочки! Я вас зову!
Быстро в корзинку прыгайте мою!
8 МУЗЫКА ____ Танец грибов
(выходят дети в шапочках грибов)
1 гриб - Я грибочек белый, я грибочек смелый,
Никого я не боюсь, где хочу, там покажусь.
2 гриб - А мы, рыжие лисички, мы веселые сестрички,
Нас всегда легко найти, ждем вас на лесном пути.
3 гриб - На пенечке сто ребят, здесь живет семья опят.
Исполняется песня «Хоровод грибов» сл.Якуниной, муз.Девочкиной
Заяц - Ой, как много вас в лесу, всех возьму и унесу.
Осень - Ты, Зайчишка, не спеши, ты грибочки поищи.
(Заяц закрывает глаза, считает до пяти, грибочки разбегаются на места)
Заяц - (открывает глаза, оглядывается) Где грибы, куда девались? Были здесь
и разбежались! (машет лапой) Да ну их! Лучше я пойду, погуляю.
9 МУЗЫКА ____ Прогулка Зайца
Осень - Зайка, ты чего гуляешь, на зиму запасов не запасаешь? Все готовятся
к зиме.
Заяц - Это дело не по мне. Мой девиз: «Пляши-гуляй, скуке, волю не давай»
Я лучше поиграю.
Осень - Зайка-Зазнайка, чем плясать, да гулять, лучше делай на зиму запасы.
Посмотри, как птицы и звери стараются.
(обращается к белкам) Хлопатуньи белочки, как у вас дела?
(Выбегают белки с корзинками в лапках)
1 белка - Шишки и орешки белочка грызет,
И на зиму долгую детям сбережет.
(показывает корзинку с орехами и листьями)
2 белка - Белые грибочки вместе соберем,
На сучечках высушим, и в дупло снесем.
(показывает корзинку с грибами)
1 белка - Золотые листики соберем в дупло,
Будет нам и деткам мягко и тепло.
Заяц - Эй, вы, белки, чем орехи собирать, лучше в салочки играть.
2 белка - Нет уж, Заяц, сам играй, нам работать не мешай.
10 МУЗЫКА ____ танец Белок «Орешки»
(Белки убегают на места)
11 МУЗЫКА ____ (Выходит Медведь с корзиной шишек)
Медведь - Я, Мишка косолапый, я по лесу хожу, шишки собираю и песенки пою.
Заяц - Славно, Мишенька, поешь, лучше голос не найдешь.
И танцор, наверняка. Может, спляшем гопака?
Медведь - Что ж могу и гопака. Запасу вот урожай, и тогда пляши, гуляй.
(Медведь уходит на место)
Осень - Девочки и мальчики, пришла пора собирать урожай.
12 МУЗЫКА ____ Исполняется песня «Урожай собирай»
сл. Волгиной, муз. Филиппенко
13 МУЗЫКА _________ Проводится игра «Найди свой овощ»
---- выбираются 4 ребенка, им надевают шапочки овощей. Дети-овощи располагаются по
залу, у каждого в руке бубен. Остальные дети-огородники делятся на четыре группы
Осень - Вот какие овощи выросли на грядке!
Кто помог им вырасти? Дружные ребятки!
Каждый овощ в хоровод огородников зовет,
Кто работы не боится – тот и пляшет, и поет!
(дети заводят маленькие кружки вокруг одного из овощей)
Звучит музыка – «овощи» играют на бубне, огородники двигаются в хороводе.
Осень - Наработались, устали – детки наши задремали…
(огородники приседают, закрывают глаза)
Осень - Овощи играют в «прятки». («овощи» тихо меняются местами)
Вы найдите их, ребятки!
(дети-огородники должны сделать кружок вокруг «своего овоща»)
Чей кружок скорее соберется?----
Осень - Какой богатый урожай ребята собрали. Сколько разных овощей
и для салатов, и для щей.
Заяц - Ну, пошел у нас народ! Поле, грядки, огород,
Все в заботах, да в работе, так глядишь, и жизнь пройдет.
(Сзади к Зайцу подкрадывается Волк и обнимает его за плечи)
Волк - Ох, и умные слова! От работы лишь беда –
То вдруг лапа заболит, то согнет радикулит.
А как танцуешь и поешь, так сто лет и проживешь.
Надо вам пример с нас брать – петь, играть, да танцевать.
Заяц - Все бы это услыхали. А меня тобой пугали, говорили: «Волк-злодей!»
Ты же лучший из зверей! Ты мой друг!
Волк - (гладит Зайца по голове) В том спору нет.
(говорит в сторону зрителям) Он мой завтрак и обед.
Что ж, давай с тобой играть.
Заяц - В догонялки!
Волк - Лучше в «Жмурки». Чтоб не пачкать нежной шкурки.
(завязывает Зайцу глаза) Глазки мы тебе завяжем, раз, два, три,
тихонько скажем. Чуть повертим, а затем, я тебя, голубчик, съем.
Заяц - (отскакивает в испуге от волка и срывает повязку с глаз)
Ой-ой-ой! Не ешь меня! (прислушивается) Кажется сюда охотники
С собаками идут!
(Волк в страхе бросается из стороны в сторону)
Ты спрячься, а я посмотрю!
(Волк прячется за кулису)
Заяц - (бросается к детям) Помогите, от волка меня спасите!
Осень - Ребята, поможем Зайцу? Будем хлопать громко по коленям.
(Дети хлопают)
Волк - (выглядывает из-за кулисы) Что это за шум?
Заяц - Это листья шуршат, и ветки хрустят, то охотники идут.
Осень - А теперь потопаем ножками. (Дети сидя топают)
Волк - (выглядывает из-за кулисы) А это что за топот?
Заяц - А это собаки бегут – волчий след почуяли.
Волк - (выскакивает) Помогите! (убегает)
Заяц - Спасибо, ребята, вы меня от смерти спасли, волка прогнали.
Осень - Знаешь что, Пляши-гуляй, ты бездельник и лентяй!
Заяц - Вы меня уж извините, зайца глупого простите.
Буду я теперь стараться и работы не бояться.
Осень - Хорошо, что все хорошо закончилось. И я, друзья, хочу подарить вам
еще несколько минут теплой, солнечной погоды.
Ведущий - Здорово! Ну, ребята, выходите, веселым танцем всех развеселите.
14 МУЗЫКА ____ Исполняется танец «Бабочка»
(После танца дети остаются стоять в кругу)
Осень - Вот, как славно мы повеселились, какой замечательный получился
у нас праздник, но пришла пора возвращаться вам в детский сад. А
чтоб вы в моем лесу не заблудились, я вас провожу.
Заяц - До свиданья, ребята! (Все прощаются с Зайкой)
15 МУЗЫКА ____ (Дети под музыку выходят из зала. Осень их провожает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Заяц Пляши-Гуляй" осенний праздник для детей средней группы
Вместе с весёлым Зачиком дети отправляются в гости к Осени....
Театрализованное представление "Заяц Пляши - Гуляй"
Театрализованное представление осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Развлечение для старшей группы Сказка "Пляши-гуляй"
Развлечение для детей старшей группыСказка "Пляши – гуляй" Осень: На дворе листочки пожелтели, Лужицы укрылись тонким...
Сценарий детского осеннего утренника «Заяц пляши - гуляй»
Цель:- Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через включение их в различные виды деятельности.Задачи:- развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельно...
Фотоотчёт. Праздник осенней сказки «Заяц – Пляши-гуляй»
Сценарий музыкальной осенней сказки в средней группе«Заяц – Пляши-гуляй» звучит музыка (Дети за занавесом)Ведущий:Здравствуйте, гости дорогие!Рада видеть всех ...
Сценарий осеннего развлечения "Заяц пляши-гуляй" для детей средней группы ДОУ
Осеннее развлечение для средней группы детского сада...