«В гостях у Петрушки»
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение «В гостях у Петрушки»
( 2 младшая группа)
Подготовила воспитатель: Редькина А.С.
Действующие лица:
Петрушка – взрослый, декорация – домик, детские музыкальные инструменты, деревянные ложки на каждого ребёнка, покрывало,
корзина с угощениями, магнитофон, фонограмма с разными мелодиями
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подходите ко мне поближе, я у вас кое-что хочу спросить. Вы любите ходить в гости?( Ответы детей).
Вот как раз сегодня нас к себе в гости пригласил Петрушка. Поедем к нему?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда становитесь друг за другом, и беритесь за плечики.
Это будет наш поезд.
Музыкально-ритмическое движение «Поезд»
Дети друг за другом двигаются топающим шагом по залу за музыкальным руководителем. С окончанием мелодии останавливаются.
Воспитатель: Приехали! Выходите из вагончиков. (Дети идут на стульчики).
Вот и домик Петрушки. А где же он сам? (Ищет Петрушку возле домика).Пригласил нас в гости и не встречает.
За домиком слышен шум и грохот.
Петрушка: Ой-ой-ой!
Воспитатель: Кто это кричит?
Петрушка: Это я — Петрушка!
Воспитатель: Да где же ты?
Петрушка: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали!
Воспитатель: Вот беда! А какие инструменты?
Петрушка: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются. Сейчас я их буду потихонечку с себя снимать и греметь ими, а вы мне скажете их названия.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю».
Петрушка по очереди ударяет по музыкальным инструментам, и дети на слух определяют, что звучит (барабан, бубен, маракас, ложки, колокольчик, погремушки).
Воспитатель: Ну вот мы и угадали, что упало на Петрушку. Сейчас я помогу ему выбраться.
(Протягивает руку, делает вид, что помогает Петрушке; Петрушка появляется над домиком).
Петрушка: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Хорошо вы инструменты угадываете! А что же вы ещё делать умеете?
Воспитатель: А ещё мы пальчиками плясать можем.
Петрушка: А как это?
Воспитатель : А вот так!
Петрушка. Скорее покажите, так хочется посмотреть!
Пальчиковая гимнастика
Дети поют и выполняют движения на мелодию «Барыня».
Пальчики у нас попляшут — Вращают кистями.
Вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем — Сжимают и разжимают пальцы.
В кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут — Перебирают пальчиками.
Вот они, вот они!
Пальчиками мы помашем — . Встряхивают кистями рук.
Уходи! Уходи!
Петрушка исчезает за ширмой
Воспитатель :Где же Петрушка? Давайте его позовем.
Дети (кричат): Петрушка!
Воспитатель: Не отзывается. Наверное, обиделся, подумал, что мы его прогоняем.
Позовем его добрым, ласковым голосом. Петрушечка!
Дети зовут, придумывая ласковые слова.
Петрушка выходит из домика к детям.
Петрушка: Да вот он я! Вы меня так хорошо позвали! Я вовсе не обиделся. Я вот за этими красивыми ложками ходил. Хочу с вами в оркестр поиграть. Вам раздам ложки, а сам буду дирижером. Смотрите на меня внимательно и повторяйте!
Игра на деревянных ложках (развитие чувства ритма).
Звучит русская народная мелодия «Калинка». Дети берут по ложке в каждую руку. Петрушка стучит ритм то у одного, то у другого уха, как бы «слушая» ложки сначала медленно, затем перед собой быстро. Дети повторяют за ним.
Петрушка: Молодцы! Замечательно играете на ложках.
Собирает ложки у детей.
А ещё у меня в домике есть большое волшебное покрывало.
(Достаёт из домика ткань). С ним можно играть.
Дидактическая игра с покрывалом «Музыкальный домик»
(Развитие эмоциональной отзывчивости)
Петрушка: Если взять за уголочки и поднять вверх, то оно превращается в музыкальный домик. (Петрушка и воспитатель берутся за уголки покрывала и поднимают его вверх).
Петрушка: Домик открывается, детки собираются. (Дети забегают под покрывало). Какая в домике музыка будет играть,
Такие движения просим вас выполнять.
Звучит русская народная плясовая «Ах, вы, сени».
Дети пляшут под покрывалом.
Петрушка: Ну-ка русскую пляшите, ножками все шевелите!
Звучит «Колыбельная» В. А. Моцарта
Дети садятся на корточки и засыпают.
Петрушка: Колыбельная у нас, засыпайте тот же час.
Звучит Марш.
Дети начинают шагать на месте.
Петрушка: Вот шагает дружно в ряд ребятишек наш отряд.
Петрушка: Домик закрывается, дети разбегаются!
Звучит быстрая музыка, Петрушка с воспитателем опускают покрывало
до пола, и дети все разбегаются, чтоб не попасть под покрывало.
Петрушка: А ещё с моим волшебным покрывалом можно поиграть в прятки. Ребята, вы любите играть в прятки? Дети: Да!
Воспитатель: Наши ребятки очень любят в прятки все играть,
Очень любят прятаться и искать.
Игра «Прятки с покрывалом».
Петрушка: Тогда становитесь вокруг меня в кружок и…
(Поёт): Вы скорее приседайте, глазки быстро закрывайте.
Вы скорее приседайте, глазки крепко закрывайте.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Петрушка: Теперь глазки открывайте, кто же спрятался – узнайте!
Дети угадывают, кто под покрывалом.
Сюрпризный момент.
В заключении игры Петрушка прячет под покрывало корзину с угощеньем.
Петрушка: Вот так чудо – покрывало! Сладости наколдовало!
Угощенье вы берите, (отдаёт воспитателю) дома у себя съедите.
Воспитатель: Ребята, а что надо сказать Петрушке за угощение?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Петрушка, у тебя в гостях весело, а дома лучше.
Пора нам прощаться и домой возвращаться.
До свидания, Петрушка!
Петрушка: До свидания, ребята! Приезжайте ещё в гости!
Дети прощаются и под музыку «Поезд» уходят.
Петрушка машет рукой детям и тоже уходит за ширму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Осенние топотушки в гостях у петрушки" в младшей группе
Это осеннее развлечение для детей 2- младшей группы. В гости к деткам приходит озорной петрушка, с которым они поют , танцуют и играют....

"В гости к Петрушке".
Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В гости к Петрушке» с учётом ФГТ....
Игра – занятие «В гостях у петрушки» (2-3 лет)
Развлечение для детей с двух до трех лет. Дети знакомятся и играют с игрушко - петрушкой/...

конспект игры-занятия "В гости к петрушке"
развитие игровой деятельности у детей,мелкой моторики рук,воспитание доброго отношения к героям...

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "В гостях у Петрушки"
Предлагаю физкультрный досуг проведенный в сентябре для детей средней группы. общее время 25 мин. Досуг представлен в виде подвижных игр....