«В гостях у Петрушки»
материал (младшая группа)

Редькина Алевтина Сергеевна

Здравствуйте, ребята....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gostyah_u_petrushki.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В гостях у Петрушки»

( 2 младшая группа)

Подготовила воспитатель: Редькина А.С.

Действующие лица:

Петрушка – взрослый, декорация – домик, детские музыкальные инструменты, деревянные ложки на каждого ребёнка, покрывало,

корзина с угощениями, магнитофон, фонограмма с разными мелодиями

                                       Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подходите ко мне поближе, я у вас кое-что хочу спросить. Вы любите ходить в гости?( Ответы детей).

Вот как раз сегодня нас к себе в гости пригласил Петрушка. Поедем к нему?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда становитесь друг за другом, и беритесь за плечики.

Это будет наш поезд.

                   Музыкально-ритмическое движение «Поезд»

Дети друг за другом двигаются топающим шагом по залу за музыкальным руководителем. С окончанием мелодии останавливаются.

Воспитатель: Приехали! Выходите из вагончиков. (Дети идут на стульчики).

Вот и домик Петрушки. А где же он сам? (Ищет Петрушку возле домика).Пригласил нас в гости и не встречает.

                           За домиком слышен шум и грохот.

Петрушка: Ой-ой-ой!

Воспитатель: Кто это кричит?

Петрушка: Это я — Петрушка!

Воспитатель: Да где же ты?

Петрушка: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали!

Воспитатель: Вот беда! А какие инструменты?

Петрушка: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются. Сейчас я их буду потихонечку с себя снимать и греметь ими, а вы мне скажете их названия.

                Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю».

Петрушка по очереди ударяет по музыкальным     инструментам, и дети на слух определяют, что звучит (барабан, бубен, маракас, ложки, колокольчик, погремушки).

Воспитатель: Ну вот мы и угадали, что упало на Петрушку. Сейчас я помогу ему выбраться.

(Протягивает руку, делает вид, что помогает Петрушке; Петрушка появляется над домиком).

Петрушка: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Хорошо вы инструменты угадываете! А что же вы ещё делать умеете?

Воспитатель: А ещё мы пальчиками плясать можем.

Петрушка: А как это?

Воспитатель : А вот так!

Петрушка. Скорее покажите, так хочется посмотреть!

Пальчиковая гимнастика

Дети поют и выполняют движения на мелодию «Барыня».

Пальчики у нас попляшут — Вращают кистями.

Вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем — Сжимают и разжимают пальцы.
В кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут — Перебирают пальчиками.
Вот они, вот они!
Пальчиками мы помашем — . Встряхивают кистями рук.

Уходи! Уходи!

Петрушка исчезает за ширмой

Воспитатель :Где же Петрушка? Давайте его позовем.

Дети (кричат): Петрушка!

Воспитатель: Не отзывается. Наверное, обиделся, подумал, что мы его прогоняем.

Позовем его добрым, ласковым голосом. Петрушечка!

Дети зовут, придумывая ласковые слова.

Петрушка выходит из домика к детям.

Петрушка: Да вот он я! Вы меня так хорошо позвали! Я вовсе не обиделся. Я вот за этими красивыми ложками ходил. Хочу с вами в оркестр поиграть. Вам раздам ложки, а сам буду дирижером. Смотрите на меня внимательно и повторяйте!

Игра на деревянных ложках (развитие чувства ритма).

Звучит русская народная мелодия «Калинка». Дети берут по ложке в каждую руку. Петрушка стучит ритм то у одного, то у другого уха, как бы «слушая» ложки сначала медленно, затем перед собой быстро. Дети повторяют за ним.

Петрушка: Молодцы! Замечательно играете на ложках.

Собирает ложки у детей.

А ещё у меня в домике есть большое волшебное покрывало.

(Достаёт из домика ткань). С ним можно играть.

Дидактическая игра с покрывалом «Музыкальный домик»

                        (Развитие эмоциональной отзывчивости)

Петрушка: Если взять за уголочки и поднять вверх, то оно превращается в музыкальный домик. (Петрушка и воспитатель берутся за уголки покрывала и поднимают его вверх).

Петрушка: Домик открывается, детки собираются. (Дети забегают под покрывало). Какая в домике музыка будет играть,

Такие движения просим вас выполнять.

Звучит русская народная плясовая «Ах, вы, сени».

Дети пляшут под покрывалом.

Петрушка: Ну-ка русскую пляшите, ножками все шевелите!

Звучит «Колыбельная» В. А. Моцарта

Дети садятся на корточки и засыпают.

Петрушка: Колыбельная у нас, засыпайте тот же час.

Звучит Марш.

Дети начинают шагать на месте.

Петрушка: Вот шагает дружно в ряд ребятишек наш отряд.

Петрушка: Домик закрывается, дети разбегаются!

Звучит быстрая музыка, Петрушка с воспитателем опускают покрывало

до пола, и дети все разбегаются, чтоб не попасть под покрывало.

Петрушка: А ещё с моим волшебным покрывалом можно поиграть в прятки. Ребята, вы любите играть в прятки? Дети: Да!

Воспитатель: Наши ребятки очень любят в прятки все играть,

Очень любят прятаться и искать.

Игра «Прятки с покрывалом».

Петрушка: Тогда становитесь вокруг меня в кружок и…

(Поёт): Вы скорее приседайте, глазки быстро закрывайте.

Вы скорее приседайте, глазки крепко закрывайте.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Петрушка: Теперь глазки открывайте, кто же спрятался – узнайте!

Дети угадывают, кто под покрывалом.

Сюрпризный момент.

В заключении игры Петрушка прячет под покрывало корзину с угощеньем.

Петрушка: Вот так чудо – покрывало! Сладости наколдовало!

Угощенье вы берите, (отдаёт воспитателю) дома у себя съедите.

Воспитатель: Ребята, а что надо сказать Петрушке за угощение?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Петрушка, у тебя в гостях весело, а дома лучше.

Пора нам прощаться и домой возвращаться.

До свидания, Петрушка!

Петрушка: До свидания, ребята! Приезжайте ещё в гости!

Дети прощаются и под музыку «Поезд» уходят.

Петрушка машет рукой детям и тоже уходит за ширму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Осенние топотушки в гостях у петрушки" в младшей группе

Это осеннее развлечение для детей 2- младшей группы. В гости к деткам приходит озорной петрушка, с которым они поют , танцуют и играют....

"В гости к Петрушке".

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В гости к Петрушке» с учётом ФГТ....

Игра – занятие «В гостях у петрушки» (2-3 лет)

Развлечение для детей с двух до трех лет. Дети знакомятся и играют с игрушко - петрушкой/...

конспект игры-занятия "В гости к петрушке"

развитие игровой деятельности у детей,мелкой моторики рук,воспитание доброго отношения к героям...

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "В гостях у Петрушки"

Предлагаю физкультрный досуг проведенный в сентябре для детей средней группы. общее время 25 мин. Досуг представлен в виде подвижных игр....