развлечение "ПДД"
материал (старшая группа)
Сценарий развлечения по ПДД
для детей старшей группы
Цели: закрепление знаний о правилах дорожного движения, видах транспорта, культуре поведения на дороге; .
Задачи:
знать специальный транспорт, его назначения, отличительные особенности,
уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.
Зал оформлен дорожными знаками, фото города. Дети входят под музыку и рассаживаются на стульчики. Тем самым делясь на две команды «Гонщики» и «Автомобилисты».
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя (воспитатель).
Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?
Домовенок: Домовенок Кузя.
Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Домовенок: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
Ведущий. Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Кузе,
где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут по пешеходному переходу (дорожке). Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно наземные и подземные (показывает картинки). Кузя, ты понял,
где нужно переходить дорогу?
Домовенок: Ну да, конечно, вы, ребята, мне всё так понятно объяснили и показали. Я теперь всегда буду переходить дорогу только в положенном месте.
Ведущий. Ребята, а вы знаете, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобилем? Есть специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Хотите стать водителями? Тогда сдадим экзамен на знание транспорта, и кто им управляет.
Домовенок: Мы будем вас экзаменовать.
Ведущий. Итак первое задание. Отгадай загадки!(Загадки читаются по очереди каждой команде)
1 задание
Три глаза –
Три приказа,
Красный и-
Самый опасный. (Светофор)
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Он гудит, свистит, пыхтит
И по рельсам в путь бежит. (Паровоз)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней!
Обувь носит из резины,
И зовут ее…(машиной).
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …(автомобиль).
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
2 задание «Разбери картинки по видам транспорта» (наземный, подземный, грузовой, легковой, специальный, пассажирский).
Дети должны разделить предложенные картинки по видам транспорта; назвать каждый. (,метро, грузовик, самосвал,, такси, троллейбус, автобус, трамвай, электричка, поезд, машины – милицейская, пожарная, «скорая помощь», поливальная, снегоуборочная,
3 задание:
Продолжи предложение
«Кто чем управляет?».
Автобусом управляет…(водитель).
Грузовиком управляет…(шофер).
Такси управляет…(таксист)
Мотоциклом управляет…(мотоциклист)
Велосипедом управляет…(велосипедист)
Поездом управляет….(машинист)
4 задание
«Кто быстрее соберет грузовик из плоскостных деталей».
Командная игра
Упражнение на скорость и правильность сбора деталей разных видов транспорта.
Дети должны собрать, назвать детали и вид транспорта. (Кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, мотор).
5 задание
«Кто быстрее заполнит грузовую машину и доведет ее до пункта назначения, не нарушив правил дорожного движения».
Руль(логопед) определяет маршрут,; знаки дорожного движения; использует светофор; грузятся машины .словами (картинками с одним слогом, двумя. тремя слогами) После правильного выполнения все дети получают права на вождение автомобиля.
6 задание.
«Кто интереснее украсит машину».
(коллективная работа подгруппами)
развитие мелкой моторики (рисование, аппликация, ручной труд(бросовый материал)
На листах ватмана нарисованы эскизы (контур) машины. Дети должны придумать, как украсить машину, и разрисовать эскиз. Когда работа будет закончена, дети должны рассказать об образе и средствах, с помощью которых украшали машину.
Ведущий. Дети отгадали все наши загадки.
Кузя: Что ж первую ступень к получению прав водителя ребята сделали. И за это я вручаю вам браслеты трех цветов светофора.
Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много,
Без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ПДД
для детей старшей группы
Цели: закрепление знаний о правилах дорожного движения, видах транспорта, культуре поведения на дороге; .
Задачи:
знать специальный транспорт, его назначения, отличительные особенности,
уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.
Зал оформлен дорожными знаками, фото города. Дети входят под музыку и рассаживаются на стульчики. Тем самым делясь на две команды «Гонщики» и «Автомобилисты».
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя (воспитатель).
Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?
Домовенок: Домовенок Кузя.
Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Домовенок: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
Ведущий. Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Кузе,
где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут по пешеходному переходу (дорожке). Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно наземные и подземные (показывает картинки). Кузя, ты понял,
где нужно переходить дорогу?
Домовенок: Ну да, конечно, вы, ребята, мне всё так понятно объяснили и показали. Я теперь всегда буду переходить дорогу только в положенном месте.
Ведущий. Ребята, а вы знаете, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобилем? Есть специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Хотите стать водителями? Тогда сдадим экзамен на знание транспорта, и кто им управляет.
Домовенок: Мы будем вас экзаменовать.
Ведущий. Итак первое задание. Отгадай загадки!(Загадки читаются по очереди каждой команде)
1 задание
Три глаза –
Три приказа,
Красный и-
Самый опасный. (Светофор)
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Он гудит, свистит, пыхтит
И по рельсам в путь бежит. (Паровоз)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней!
Обувь носит из резины,
И зовут ее…(машиной).
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …(автомобиль).
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
2 задание «Разбери картинки по видам транспорта» (наземный, подземный, грузовой, легковой, специальный, пассажирский).
Дети должны разделить предложенные картинки по видам транспорта; назвать каждый. (,метро, грузовик, самосвал,, такси, троллейбус, автобус, трамвай, электричка, поезд, машины – милицейская, пожарная, «скорая помощь», поливальная, снегоуборочная,
3 задание:
Продолжи предложение
«Кто чем управляет?».
Автобусом управляет…(водитель).
Грузовиком управляет…(шофер).
Такси управляет…(таксист)
Мотоциклом управляет…(мотоциклист)
Велосипедом управляет…(велосипедист)
Поездом управляет….(машинист)
4 задание
«Кто быстрее соберет грузовик из плоскостных деталей».
Командная игра
Упражнение на скорость и правильность сбора деталей разных видов транспорта.
Дети должны собрать, назвать детали и вид транспорта. (Кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, мотор).
5 задание
«Кто быстрее заполнит грузовую машину и доведет ее до пункта назначения, не нарушив правил дорожного движения».
Руль(логопед) определяет маршрут,; знаки дорожного движения; использует светофор; грузятся машины .словами (картинками с одним слогом, двумя. тремя слогами) После правильного выполнения все дети получают права на вождение автомобиля.
6 задание.
«Кто интереснее украсит машину».
(коллективная работа подгруппами)
развитие мелкой моторики (рисование, аппликация, ручной труд(бросовый материал)
На листах ватмана нарисованы эскизы (контур) машины. Дети должны придумать, как украсить машину, и разрисовать эскиз. Когда работа будет закончена, дети должны рассказать об образе и средствах, с помощью которых украшали машину.
Ведущий. Дети отгадали все наши загадки.
Кузя: Что ж первую ступень к получению прав водителя ребята сделали. И за это я вручаю вам браслеты трех цветов светофора.
Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много,
Без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!