Досуг-викторина "Москва"
материал (подготовительная группа)
Досуг предназначен для детей подготовительной к школе группы.Дети соревнуются в знании достопримечательностей,традиций,символики родного города и родного района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
досуг "Москва-город,в котором мы живём" | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в подготовительной к школе группе:
«Москва – город, в котором мы живем».
Цель: воспитание чувства патриотизма к родному городу, слушание, разучивание и исполнение песен о Москве, России, знакомство с достопримечательностями и культурным наследием малой Родины.
Под песню О.Газманова «Москва» дети входят в зал, выполняют перестроения, затем встают полукругом.
Ведущий. Ребята! Мы живем с вами в большом прекрасном городе. Имя нашего города – Москва! Это столица нашей страны. Недаром говорится:
“Москва – всему голова”,
“Москва – всем городам мать”,
“Москвою столицей – весь народ гордиться”.
Ребенок 1.
Москва!
Скажите, кто сейчас
Не знает слово это?
Ребенок 2.
Москва!
Она в сердцах у нас
Лучится добрым светом.
Ребенок 3.
В Москву все сходятся пути
Москва – всему основа.
Куда б не довелось идти
Сюда вернешься снова.
Ребенок 4.
Москва!
Тебя дороже нет
Ты с каждым годом краше!
Ребенок 5.
Москва! Москва! Прими привет
От дошколят всех наших!
Песня « Город-герой»
- Ребята, мы с вами живем в Москве, значит как нас можно назвать ? (Москвичи).
- Москва- это огромный город, поэтому он разделен на отдельные районы. Как называется район, в котором мы живем? ( Южное Тушино)
- Как называют жителей нашего района? ( Тушинцы)
Сейчас мы с вами разделимся на две команды « Москвичи» и« Тушинцы».
Прошу команды занять свои места в соответствии с эмблемой. Подводить итоги наших соревнований будет жюри : педагог- психолог- Светлана Васильевна, воспитатель по физкультуре- Елена Владимировна, учитель-логопед- Анна Алексеевна.
Ребята, перед началом наших соревнований давайте послушаем гимн нашего города.
Дети стоя слушают « Гимн Москвы».
1. Конкурс капитанов.
-Расскажите о своем гербе.
« Москвичи» Наш герб - это герб Москвы. На нем изображен Георгий Победоносец - покровитель Москвы. Он сидит на белом коне. В одной руке он держит копье. Этим копьем Георгий Победоносец пронзает Змея. Змей - это все враги, которые хотели захватить наш город. А красный фон-это цвет крови, мужества защитников Москвы.
«Тушинцы» Наш герб - это герб Южного Тушино. В левой части герба на зеленом фоне изображен жезл Меркурия ( римского божества, покровителя торговли, потому что по нашему району проходили древние торговые пути. А в правой части на синем фоне - винт (пропеллер) самолета, т. к. в нашем районе находится Тушинский аэродром.
2 конкурс. «Разминка»: Каждая команда должна рассказать стихотворение о Москве.
1 ребёнок:
«Москва, как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нём отозвалось» (А.С. Пушкин)
2 ребёнок:
«Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,
Как русский,- сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный» (М.Лермонтов)
3 ребёнок:
«Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы
4 ребенок:
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На твоих семи холмах!...»
3 конкурс: « Москва историческая». ( вопросы задаются поочередно каждой команде, за правильный ответ команда получает матрешку)
- Кто является основателем Москвы?( Юрий Долгорукий);
- Кто знает, почему так назван наш город? ( по названию реки);
- Что значит слово «кремль»? (крепость, в которой можно укрыться от врагов);
- Какие реки окружали Кремль в старину? ( Москва-река, Неглинная);
- Назовите русского полководца, победившего Наполеона. ( М. И. Кутузов);
- Как использовалось метро во время Великой Отечественной войны? (в качестве бомбоубежища).
4 конкурс:«Москва - архитектурная».
1 вопрос:
-А всегда Москва была такой, как сейчас? (деревянная, белокаменная).
-А какого цвета стены Кремля сейчас (красные).
- Назовите главную башню Кремля (Спасская)
- На какой башне находятся главные часы страны и как они называются?(Спасской,куранты)
Куранты показывают самое точное время, по которому живет вся страна.
Звенят Куранты в ранний час,
На башне луч играет.
Москва на зорьке каждый раз
Привет нам посылает.
- А теперь послушаем бой курантов (звучит аудиозапись боя Курантов)
Физ. минутка. Ну, а сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свою стену. (построение из конструктора по образцу. Какая команда построит быстро и правильно)
А вы знаете, что Москву называют театральной? Потому, что в нашем городе очень много театров.
5 конкурс: «Москва театральная и культурная»
-Назовите театры Москвы. (Театр Моссовета, Большой театр, Малый театр, театр кукол им. Образцова, театр Российской Армии, театр на Малой Бронной, театр Вахтангова).
-Какие московские музеи вы знаете? (Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственный Дарвиновский музей, Московский музей современного искусства, Музей военной техники).
- Как называется театр, в котором выступают кошки? (Театр кошек Куклачева).
- А где выступают клоуны? (цирк)
В Москве в театрах для детей ставят много сказок.
Отгадайте, из каких сказок следующие атрибуты?
Показываются атрибуты, и дети угадывают, из какой они сказки.(« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»( зеркало),« Кощей бессмертный» (яйцо с иглой), « Курочка - Ряба» ( яйцо), «Колобок» ( шарик)
6 конкурс: «Фотоконкурс»
Дети отгадывают по фотографиям достопримечательности Москвы.
Кроме театров в Москве много спортивных сооружений.
7 конкурс:«Москва - спортивная»
- Какие спортивные стадионы вы знаете? (Лужники, Динамо, Локомотив, и др).
- Где будут проходить следующие зимние олимпийские игры?
- Назовите зимние виды спорта?
- Назовите летние виды спорта?
Ведущий: Ребята, вы тоже скоро подрастёте и, возможно кто-то из вас станет знаменитым спортсменом. Мы сейчас и посмотрим, что вы умеете делать?
Эстафеты: - броски мяча в корзину.
- передача мяча над головой
- передача мяча под ногами.
Москва очень большой город. Он состоит из множества районов. Мы живём на Северо – Западе нашего города.
- конкурс: « Наш район»
-Как называется район, в котором мы живём.
-На какой улице расположен наш детский сад?
-Какие ещё улицы есть в нашем районе?
Ведущий. На этом наша конкурсная часть заканчивается
Ребята, может кто-то ещё нам расскажет стихотворения о Москве? (дети читают стихи)
1 ребёнок:
Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славны ,
Будешь ты всегда жива!
2 ребёнок:
Два слова: «Москва и Россия».
Два слова: «Россия-Москва».
Кого на Земле ни спроси я,
Всем ведомы эти слова.
Дети исполняют песню « Моя Россия». Г. Струве.
Подведение итогов.
Награждение участников.
Под песню « Москва» дети покидают зал.