"Снежная Королева" сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Насибулина Альфия Маратовна

Дети, под песню «Новогодняя считалочка» выбегают  в зал, исполняют композицию, и становятся врассыпную.

 

Ведущий.         Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех

                 Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот.

Будет он не просто «новый», а счастливый Новый год!

 

Реб:                   Снова  нам пришел сегодня,

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний,

С нетерпеньем ждали мы.

Реб: Ждали праздника мы долго,

Наконец пришла пора

В гости к нам явилась елка,

В зал красивый позвала!

Реб:                   Мы как будто на опушке,

Пахнет свежестью лесной

Дождик с елочной верхушки,

Льется струйкой золотой!

Реб:  Лесом чистым, полем вьюжным,

Зимний праздник к нам идет

Так давайте скажем дружно,

Все вместе: Здравствуй, здравствуй Новый год!!!

 

Ведущий: Сегодня весело у нас-

Мы Новый год встречаем,

И всех, кто к нам пришел сейчас-

Сердечно поздравляем!

 

Реб: Что такое Новый год?

Реб: Это смех, мороз и лед!

Реб: Хоровод ребят веселых, возле всех нарядных елок!

Реб:. Сказки, шумный хоровод.

Все вместе: Вот, что значит Новый год!

 

Дети исполняют песню «Кто там ходит–бродит?» А.Е.

 

Реб: Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.

 

Реб:          В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орехи грызет.

Реб: Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Все мы от радости пляшем

В день новогодний под ней!

Реб:          Здравствуй, праздничная ёлка!

                 Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Возле ёлочки нарядной,

Заведём мы хоровод!

 

Дети заводят веселый хоровод «Судмалинас» (после, садятся на стулья)

 

Ведущая: Сегодня наш рассказ о Снежной Королеве…

 

Девочки исполняют «Танец Льдинок- Снежинок»

Гаснет свет. Звучит волшебная музыка. В зал выходят Кай, Герда и бабушка и садятся около камина.

Герда: Бабушка, расскажи нам сказку!

Кай: Ну, пожалуйста, очень просим!

Бабушка: Что ж, слушайте дети.

        Жила-была Снежная Королева. И служил ей тролль- злющий-презлющий. Однажды он смастерил зеркало, в котором все красивое и доброе казалось злым и уродливым. Ученики тролля подняли зеркало в небо. Да так высоко, что оно упало и разбилось, а осколки разлетелись по всему белому свету. Они попадали людям в глаза и в сердце! Такие люди становились злыми и жестокими, а Снежная Королева была очень этому рада.

 

Герда (испуганно): А Снежная Королева не сможет войти сюда?

Кай: Пусть только попробует. Я посажу ее на горячую  печку, вот и она растает. Ха-ха-ха! (Смеются вместе с Гердой, Бабушка улыбается)

Герда: Ой, как стало холодно, как-будто,  Снежная Королева где-то рядом. Кай, закрой скорее шторы.

Гаснет свет. Звучит музыка. В зал заходит Снежная Королева.

С.К.: Я испугала вас?

Бабушка: Добро пожаловать к нам! Может быть, хотите чаю?

С.К.(смеется): Вот еще, придумали! Горячий чай мне нельзя. Я же Снежная Королева.

Бабушка: Чего же вы хотите?

С.К.: Мне нужен помощник. Много дел накопилось в моем ледяном царстве, мне одной не справиться. А я за это подарю ему весь мир. (подходит к Каю)

С.К.: Вот этот мальчик мне понравился. Он такой тихий и спокойный. Сразу видно у него ледяное сердце.

Бабушка: Вы ошибаетесь, госпожа. У нас нет детей с ледяным сердцем.

С.К.: Нет?! Но я своего решенья не меняю, я заберу именно его! (начинает колдовать)

Снежной Королевой называюсь я!

Вьюги и метели       - все мои друзья!

Холод, лед и стужа во дворе моем!

Пусть они останутся в сердце твоем.

 

Звучит музыка вьюги, С.К. уходит.

Кай: Ай, как больно, как колет!

Герда:      Что с тобой, Кай?

Кай: (без эмоций) Ничего, уже все прошло.

Фу, какая ты некрасивая и скучная. Герда начинает плакать.

Кай (обращается к Герде): А если ты будешь реветь, я дерну тебя за косу. Как же вы мне надоели! (Кай убегает)

Герда: Кай, постой, ты куда?

Бабушка: Бедный мальчик.

Герда: Бабушка, куда убежал Кай? Где теперь мне его искать?

Бабушка: Снежная Королева забрала его в свое ледяное царство.

Герда: Мне нужно собираться в дорогу, выручать Кая. Скорее, бабушка, скорее.

Бабушка: Герда, моя девочка, тебя ждет трудная дорога, но ты не отчаивайся. Всегда иди только вперед и помни, что твое доброе сердце сможет растопить любую снежную глыбу.

Герда обходит елку. В это время выбегают  девочки-цветы и Волшебница.

 

Девочки исполняют танец Цветов.

Волшебница: Кого ты ищешь, девочка?

Герда: Вы не видели мальчика лет шести? Его увела в ледяное царство Снежная Королева.

Волшебница. Какие странные вещи ты рассказываешь. В моем саду всегда лето и всегда цветут чудесные цветы, которые пахнут дивными ароматами. Оставайтесь с нами, девочка, я познакомлю тебя с ними. (обходит каждый «Цветок»)

Герда: Не могу, мне надо искать своего брата, Кая.

Герда походит и спрашивает у цветов).

 

Может быть вы, милые цветочки, что-нибудь знаете о нем?

1-я девочка- цветок: Не знаю.

2-я девочка-цветок: Не знаю.

3-я девочка-цветок: Я знаю. Я видела мальчика во дворце у принцессы!

Герда: Спасибо большое! Мне пора спешить.

Под музыку Герда вновь обходит елку. (плачет)

 

Навстречу Герде выходят Принц и принцесса.

Принц: Девочка, а почему ты плачешь?

Герда: Я заплакала потому, что Вы вовсе не Кай.

Принц: Да, меня зовут Клаус.

Принцесса: А меня - Эльза.

Герда: А я - Герда. И мне так хотелось, чтобы вы были Каем.

Принц: Ах, так ты Герда? Мы знаем твою историю. Эльза, мы должны помочь Герде найти своего брата.

Ей нужна теплая одежда, а так же лучшие лошади и карета.

Принцесса: Мы дадим тебе все это, но мы хотим, чтобы ты осталась с нами на балу.

Герда: Я бы с радостью, но я не умею танцевать дворцовые танцы. И потом мне нужно торопиться.

Принцесса. Мои придворные тебя быстро научат.

 

Все дети исполняют веселый танец.

(После танца, Принц отдает Герде муфту)

 

Принц:  Карета ждет тебя на выходе. Удачи, Герда!

Герда: Спасибо! (Обходит елку)

 

В зал выбегают Атаманша и разбойники.

 Исполняют танец.

1 разбойник: Хватай карету!

2 разб. Держи ее, держи!

3 разб: Давай веревку!

4 разб. Девчонку вяжи!

5 разб: Вот игрушка, вот забава!

Атаманша: Вот этого нам только и не хватало! (потирает руки) Ой! Какая красивая муфта! И шарфик! И шубка! Теперь все это будет моим! Снимай! Быстро! (Герда отдает муфту, шарф) Ну, давай, рассказывай! Кто ты и откуда?

 

Герда: Меня зовут Герда. Я ищу своего брата Кая. Его увела Снежная Королева в свое ледяное царство. Отпусти меня, пожалуйста!

Атаманша. Ну, уж нет! Ты останешься у меня! Ведь мы только что с тобой подружились!

Герда: Но, ведь бедный Кай погибнет без меня!

Атаманша: Ой, я сейчас расплачусь! Ха-ха-ха!

Герда: (закрывает руками глаза)

Атаманша: Ну, ладно, ладно, не плачь! Лучше посмотри, какой у меня зверинец есть: голуби, собаки и даже северные олени есть.

Герда: Северные олени? А могу я спросить у них, видели ли они Кая?

Атаманша: Конечно. Олени, подойдите сюда.

(Выходят мальчики-Олени)

Герда: Видели ли вы Снежную Королеву?

Олени (вместе): Да!

Герда: А с ней был мальчик?

Олени: Да!

Герда: Милая девочка, отпусти меня!

Атаманша: Я отпущу тебя к твоему Каю, только если ты поиграешь со мной. Поймаешь меня, отпущу, а если нет - я могу и передумать.

Дети играют с Атаманшей в игру

«Не выпустим»

(Атаманша проигрывает и отпускает Герду. )

Атаманша: Ну ладно, я тебя отпускаю! Отдам тебе твои варежки, шарфик, а то ты замерзнешь в царстве Снежной Королевы. А вот муфточку я оставлю себе!

Герда: Спасибо, Маленькая разбойница! У тебя доброе сердце! (Обнимает ее)

Атаманша: (отстраняется) Фу! Телячьи нежности! Скачите, олени, скачите, пока я не передумала.

 

(Герда и олени обегают елку)

1 Олень: Здесь начинается страна Снежной королевы. Мы дальше идти не можем. Вокруг только снег и лед.

2 Олень: Стены ее дворца сделаны изо льда. Окна и двери – из ледяного ветра, а крыша - из снеговых туч.

3 Олень: Удачи тебя, Герда! Счастливого пути!

Герда: Спасибо, милые Северные Олени!

 

Звучит завывание метели.

Герда:  Кай, где ты? (Кай не выходит. Герда его ищет)

Кай! Милый Кай! Отзовись! Это я-Герда!

(Выходит Кай)

Кай: Да!

Герда: Мой милый Кай! Наконец-то я тебя нашла! Пойдем скорее домой.

Кай: Я не могу. Мне нужно выложить из льдинок слово «Вечность», и тогда на земле воцарится холод, лед и стужа, навечно.

Герда: Кай, ребята из нашего двора вспоминают тебя, а бабушка испекла твой любимый пирог.

Кай: Не мешай мне, девочка!

Герда:   Кай, очнись! Глаза открой!

             Я прошу, пойдем домой!

Ты, наверное, замерз!

Не сдержать мне горьких слез! (закрывает руками глаза)

Входит Снежная королева

С.К.: Ты опоздала, Герда! В его груди теперь вместо сердца - лед. Ни слез, ни добрых слов он не понимает.

Герда: Нет, я не поверю ни за что! Мы с ребятами сейчас подарим радость и тепло нашему Каю, и он обязательно проснётся от колдовства. Ребята, помогите мне растопить сердце Кая!

 

Дети заводят хоровод. (Кай сидит на стульчике в центре круга, а Снежная Королева стоит поодаль. )

 

(Кай встает со стула, подходит к Герде и обнимает её.)

 

Кай: Герда, где же ты так долго была? Как я рад тебя видеть!

Герда: Кай, я так по тебе скучала!

С.К.: (Испуганно, держась за сердце.) Что со мной? Как-будто тепло ваших сердец растопило мое ледяное сердце!

Герда : Ребята, вы представляете, мы вместе смогли спасти не только Кая, но и Снежную королеву от зла и холода, которые жили в ней  такое долгое время.

С.К.: Кай, Герда, простите меня…

Герда: Добро сильнее и мудрее зла, поэтому мы тебя прощаем!

С.К. Я никогда не забуду вашу доброту и милосердие!

Герда: Нам пора возвращаться домой, ведь скоро Новый Год.

С.К. Ах, я совсем забыла! Но не уходите так быстро, позвольте мне отблагодарить вас! (Достает подарки из потайного места, Кай и Герда помогают их раздать.)

 

Дети встают и поют заключительную песню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Снежная королева"

Если у вас в детском саду нет муз.руководителя, предлагаю вам сценарий, который вы можете подготовить сами имея перед собой ноутбук и фонограмму. Отличный сценарий, с подобранным музыкальным сопровожд...

"Бал у Снежной Королевы". Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Ребята попадают в волшебное царство Снежной Королевы, где их ждут интересные встречи и необычные превращения....

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежного человека"

Ребята из детского сада, заблудившись в лесу, встречают Снежного человека. Он передал письмо от Деда Мороза и приглашение на Малые зимние олимпийские игры вместе с заданиями, которые предстояло пройти...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "На балу у Снежной Королевы"

В сценарии представлен музыкальный репертуар и литературный материал по разрабоькам Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой....

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у снежного человека»

Цель: Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.Задачи:Оздоровительные:- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;- Создать условия для усвоения естестве...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"

Действующие лица : Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Снежная королева, 2 разбойника. Снежная королева заколдовала Дедушку Мороза, а без него празднику не бывать. Снегурочка вместе с детьми оправляе...