Сценарий спортивного праздника "Путешествие по неведомым дорожкам".
рабочая программа (старшая группа)

Стрельникова Елена Васильевна

Образовательная область: физическое развитие.

Основные виды деятельности: двигательная, игровая,  музыкальная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Форма организации детской деятельности: спортивный праздник Продолжительность:  60 мин

Цель:

-приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, создать детям праздничное настроение;

- создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и неживым объектам.

Задача:

-  познакомить детей с разными объектами живой и неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам.

 

Оборудование:  карта маршрута похода Робинзонов, необходимые предметы для различных ситуаций в походе; атрибуты для спортивных эстафет и  игр.

 

Предшествующая работа:  чтение рассказа о природе, заучивание стихов о природе, вспомнить правила поведения на природе, просмотр презентации,  рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Оформление спортивной площадке: шарами и цветными ленточками.

 

 Действующие лица

Ведущий – инструк. по ф.к.

Робинзон.

Старичок-лесовичок.

Лесная Фея.

Дети – маленькие Робинзончики.

 

 

 

Сценарий праздника

Инструк. по ф.к.  Ребята, к нам в детский сад пришла странная посылка, а в ней бутылка. Что бы это значило? Да, здесь записка внутри бутылки! Давайте прочитаем!

«Я Робинзон, человек, который живет на необитаемом острове. На острове много интересного, но и опасного. Если вы не боитесь трудностей, то приглашаю вас в путешествие на мой остров».

Ребята, вы все знакомы с Робинзоном? Что с ним случилось? Да, он попал на необитаемый остров и с ним случились всякие приключения. Жизнь без приключений неинтересна. А вы хотите веселых приключений? Давайте поиграем в робинзонов и отправимся в поход. Для этого надо превратиться в Робинзонов. Итак, произносим волшебное заклинание (закрывают глаза).

 

Раз, два, три – повернись,

В Робинзонов превратись.

 

Дети повторяют несколько раз, взрослые тем временем надевают на головы детям газетные пилотки.

Смотрите, сколько стало много Робинзонов!

 

Инструк. по ф. к. Отправляемся в путешествие! А вы не боитесь трудностей? Ведь они в пути нам наверняка встретятся. Преодолеть их нам помогут храбрость, воля, любознательность и взаимовыручка.

Инструк. по ф.к. - Что мы возьмем с собой в поход? (ответ детей). Перед путешествием предлагаю сделать разминку.

 

                                 Разминка « Солнышко лучистое….».

 

Инстр. по ф.к. А что же это за пакет? О, да мы с вами счастливчики просто! Мы будем путешествовать по карте, на которой показана тропа путешествия Робинзона.

Нам необходимо вспомнить  правила поведения человека на природе.

 (Ответы детей).

Инстр. по ф.к.  Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, на нехоженых тропах встречаются опасности. Будьте предельно внимательны.

 

Идут с песней «По родному краю» (музыка К. Шахова). Тропа ведет

к незнакомому лесу.

 Инстр. по ф.к.. Смотрите, след какого-то неведомого зверя. Может, это снежный человек?! Да нет, в этих краях тепло. Кто же это может быть?

 

(навстречу  выходит  под музыку - Старичок-лесовичок)

 

Старичок-лесовичок.

  Что за шум в моем лесу?

Слышу треск я сучьев.

Кто нарушил тишину?

   Мне без вас здесь лучше.

 

Инструк. по ф.к. Так вот чьи следы были. Нас недобро встречает. Ведите себя хорошо в лесу, может, он и станет поласковее.

Старичок-лесовичок. Кто вы такие, добрые или злые?

Инстр. по ф.к. Мы путешественники и зла не совершим в твоем лесу.

Старичок-лесовичок. Знаете ли вы, как надо вести себя здесь?

                   Дети рассказывают правила поведения человека в лесу.

Старичок-лесовичок. Теперь вижу, вы люди хорошие. Я разрешаю осмотреть мои владения. Вы знаете обитателей леса? Вот, например, что это за птицы?  (Дети по иллюстрациям узнают птиц)

Старичок-лесовичок : Молодцы, но не забывайте заботиться о них.

 Слышите, птицы нас испугались. Давайте поучимся осторожно передвигаться по лесу, чтобы не встревожить птиц.

 

                                           Подвижная игра «Подкрадись».

По считалки выбирают   лису, дети – птицы. Лиса притаилась за пенечком, у нее повязка – спрятаны глаза. Звучит спокойная мелодия, дети неслышно, на носочках, подкрадываются к лисичке, стараются пройти мимо нее или вокруг нее так, чтобы не быть обнаруженными. Если же лисичка «учуяла и нащупала» птичку, она ловит ее и «прячет» к себе в норку.

 

Старичок-лесовичок. Ребята, посмотрите, как много шишек  на земле, помогите собрать.

 

Эстафета «Попади в цель».

Играющим собирают шишки (равное количество). На определенном расстоянии против каждого игрока устанавливается мишень – корзинка или лукошко. Задача игроков – попасть в цель, бросить все шишки в корзинку. Выигрывает тот, у кого окажется большее количество метких попаданий – больше шишек в корзине.

 

Старичок-лесовичок. Молодцы,  можете дальше путешествовать ,добрый путь вам.

Инстр. по ф.к.. Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за гостеприимство. Время идет (обращает внимание на солнце). Нам надо идти дальше.

 

Идут с песней «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского), во время ходьбы обращают внимание на указатели

«Охраняй природу».

 

Инстр. по ф. к. Лес еще не закончился, смотрите – цветочная поляна. Может, отдохнем немного. (Садятся на траву.) Ой-ой, сколько красивых цветов! Помните заповеди лесные: «Рвать цветы нельзя, можно только , любоваться ». Ребята , давайте посадим цветы, чтобы еще красивее поляна была.

 

Эстафета «Посади цветы ».

Дети делятся на две команды, рядом с командой лежит обруч ,а в нем мячики,   помощники встают напротив команд и держат по два обруча, первые участники берет мяч, бежит между обручами « змейкой» добегают до другого обруча, кладут мяч и бегут обратно по прямой передают эстафету, побеждает команда, которая первая пришла.

 

Под музыку выходит на поляну  Фея леса.

 

Инстр. по ф.к. Нас снова заметили. Вы кто, красавица?

 

Фея. Я – Фея леса. Люблю все красивое. Поэтому и живу поблизости с озером и цветами. Вы знаете лесные цветы? ( ответы детей) Как чудесно в лесу! Веет прохладный ветерок. Деревья шепчут свои лесные сказки. А вы знаете, какие деревья растут в лесу? А какие вы встречали на пути?

Дети называют, в том числе и плодовые деревья.

Фея.  Ребята, помогите мне у меня два дерева  стоят без листвы, вот листочки от них, и я не знаю от каких деревьев.

 

Эстафета « Кто быстрее нарядит дерево»

Дети делятся на две команды, у каждой команде 2 набора листочков , первые участники берут по одному листочку и бегут к стволу дерево и крепят на ветку. возвращаются обратно передают эстафету, побеждает команда которая первая закончила эстафету.

 

Фея. Молодцы, справились.

 Веселые вы все, и я вам желаю счастливого пути!

Дети  прощаются с Феей, идут дальше.

 

Инстр. по ф. к. Смотрите,  ребята нас встречает Робинзон.

 Робинзон. А я уже здесь, я так рад, что у вас так много любителей приключений. Так давайте дружить и радоваться вместе.

 

Робинзон.  Ребята, слышите, кто то просить о помощи.

      ( включается ауди запись).

 

 Голос – « Рыбка или Уточка»:

В нашем озере всегда

  Была чистейшая вода!

      Но случилась такая беда:

                   приходили к нам туристы отдыхать,

      Купаться, плавать, загорать.

                                     Пили, ели шашлыки, а мусор побросали в воду.

 Спасите, дети, вы природу!

Робинзон : а вы знаете кто живет в озере? ( ответы детей)

Инстр. по ф. к.: Ребята, поможем обитателям озера. Нужно достать из воды и собрать в мешки весь мусор.

 

                               Эстафета "Очистим водоём от мусора"

Дети делятся на две команды, у них по мусорному мешку, первые участники бегут до бассейна, бегут, мусор кладут в мешок, возвращаются обратно, для передачи эстафеты, побеждает команда, которая быстрее собрала мусор.

 

Робинзон. Смотрю я, друзья, что вы немного взгрустнули. Может, для поднятия духа подкрепимся? У меня для вас сундук приготовлен называется

  «Обед туриста», сундук есть, ключа – нет, одни детали остались, помогите собрать ключ от сундука?

Эстафета« Собери ключ от сундука»

Дети делятся на две команды, у каждой команды детали  ключа, первые участники берут одну деталь ключа, и бегут к обручу, кладут и возвращаются обратно, передают эстафету, побеждает команда, которая быстрее собрала ключ.

 

Робинзон. Молодцы, вы такие смелые, быстрые и ловкие, вот мои угощения. Я  очень рад встрече с вами, мне было очень интересно вас слушать, вы такие молодцы, столько много знаете. Я уверен, что вы настоящие друзья природы и плохо ей не сделаете А теперь пришла пора прощаться. Жду вас снова в гости. (Прощается)

 

Инстр. по ф. к. : И нам пора возвращаться в детский сад.  Наше путешествие подошло к концу, но лето не кончается, и мы ещё будем гулять по его весёлым тропинкам.

   Ребята! На прощание хочется сказать:

Мы любим лес в любое время года,

    Мы слышим речек медленную речь…

                                        Все это называется природой,

          Давайте же всегда ее беречь! До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_po_nevedomym_dorozhkam.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка – детский сад №33»

Сценарий спортивного праздника

(старший дошкольный возраст)

на тему:

«Путешествие по неведомым дорожкам»

Составила инструктор по физической культуре

 Стрельникова Е.В.

2017уч.  г

Образовательная область: физическое развитие.

Основные виды деятельности: двигательная, игровая,  музыкальная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Форма организации детской деятельности: спортивный праздник Продолжительность:  60 мин

Цель: 

-приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, создать детям праздничное настроение;

- создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и неживым объектам.

Задача: 

-  познакомить детей с разными объектами живой и неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам.

Оборудование:  карта маршрута похода Робинзонов, необходимые предметы для различных ситуаций в походе; атрибуты для спортивных эстафет и  игр.

Предшествующая работа:  чтение рассказа о природе, заучивание стихов о природе, вспомнить правила поведения на природе, просмотр презентации,  рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Оформление спортивной площадке: шарами и цветными ленточками.

 Действующие лица

Ведущий – инструк. по ф.к.

Робинзон.

Старичок-лесовичок.

Лесная Фея.

Дети – маленькие Робинзончики.

Сценарий праздника

Инструк. по ф.к.  Ребята, к нам в детский сад пришла странная посылка, а в ней бутылка. Что бы это значило? Да, здесь записка внутри бутылки! Давайте прочитаем!

«Я Робинзон, человек, который живет на необитаемом острове. На острове много интересного, но и опасного. Если вы не боитесь трудностей, то приглашаю вас в путешествие на мой остров».

Ребята, вы все знакомы с Робинзоном? Что с ним случилось? Да, он попал на необитаемый остров и с ним случились всякие приключения. Жизнь без приключений неинтересна. А вы хотите веселых приключений? Давайте поиграем в робинзонов и отправимся в поход. Для этого надо превратиться в Робинзонов. Итак, произносим волшебное заклинание (закрывают глаза).

Раз, два, три – повернись,

В Робинзонов превратись.

Дети повторяют несколько раз, взрослые тем временем надевают на головы детям газетные пилотки.

Смотрите, сколько стало много Робинзонов!

Инструк. по ф. к. Отправляемся в путешествие! А вы не боитесь трудностей? Ведь они в пути нам наверняка встретятся. Преодолеть их нам помогут храбрость, воля, любознательность и взаимовыручка.

Инструк. по ф.к. - Что мы возьмем с собой в поход? (ответ детей). Перед путешествием предлагаю сделать разминку.

                                 Разминка « Солнышко лучистое….».

Инстр. по ф.к. А что же это за пакет? О, да мы с вами счастливчики просто! Мы будем путешествовать по карте, на которой показана тропа путешествия Робинзона.

Нам необходимо вспомнить  правила поведения человека на природе.

 (Ответы детей).

Инстр. по ф.к.  Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, на нехоженых тропах встречаются опасности. Будьте предельно внимательны.

Идут с песней «По родному краю» (музыка К. Шахова). Тропа ведет

к незнакомому лесу.

 Инстр. по ф.к.. Смотрите, след какого-то неведомого зверя. Может, это снежный человек?! Да нет, в этих краях тепло. Кто же это может быть?

(навстречу  выходит  под музыку - Старичок-лесовичок)

Старичок-лесовичок.

  Что за шум в моем лесу?

Слышу треск я сучьев.

Кто нарушил тишину?

   Мне без вас здесь лучше.

Инструк. по ф.к. Так вот чьи следы были. Нас недобро встречает. Ведите себя хорошо в лесу, может, он и станет поласковее.

Старичок-лесовичок. Кто вы такие, добрые или злые?

Инстр. по ф.к. Мы путешественники и зла не совершим в твоем лесу.

Старичок-лесовичок. Знаете ли вы, как надо вести себя здесь?

                   Дети рассказывают правила поведения человека в лесу.

Старичок-лесовичок. Теперь вижу, вы люди хорошие. Я разрешаю осмотреть мои владения. Вы знаете обитателей леса? Вот, например, что это за птицы?  (Дети по иллюстрациям узнают птиц)

Старичок-лесовичок : Молодцы, но не забывайте заботиться о них.

 Слышите, птицы нас испугались. Давайте поучимся осторожно передвигаться по лесу, чтобы не встревожить птиц.

                                           Подвижная игра «Подкрадись».

По считалки выбирают   лису, дети – птицы. Лиса притаилась за пенечком, у нее повязка – спрятаны глаза. Звучит спокойная мелодия, дети неслышно, на носочках, подкрадываются к лисичке, стараются пройти мимо нее или вокруг нее так, чтобы не быть обнаруженными. Если же лисичка «учуяла и нащупала» птичку, она ловит ее и «прячет» к себе в норку.

Старичок-лесовичок. Ребята, посмотрите, как много шишек  на земле, помогите собрать.

Эстафета «Попади в цель».

Играющим собирают шишки (равное количество). На определенном расстоянии против каждого игрока устанавливается мишень – корзинка или лукошко. Задача игроков – попасть в цель, бросить все шишки в корзинку. Выигрывает тот, у кого окажется большее количество метких попаданий – больше шишек в корзине.

Старичок-лесовичок. Молодцы,  можете дальше путешествовать ,добрый путь вам.

Инстр. по ф.к.. Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за гостеприимство. Время идет (обращает внимание на солнце). Нам надо идти дальше.

Идут с песней «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского), во время ходьбы обращают внимание на указатели

«Охраняй природу».

Инстр. по ф. к. Лес еще не закончился, смотрите – цветочная поляна. Может, отдохнем немного. (Садятся на траву.) Ой-ой, сколько красивых цветов! Помните заповеди лесные: «Рвать цветы нельзя, можно только , любоваться ». Ребята , давайте посадим цветы, чтобы еще красивее поляна была.

Эстафета «Посади цветы ».

Дети делятся на две команды, рядом с командой лежит обруч ,а в нем мячики,   помощники встают напротив команд и держат по два обруча, первые участники берет мяч, бежит между обручами « змейкой» добегают до другого обруча, кладут мяч и бегут обратно по прямой передают эстафету, побеждает команда, которая первая пришла.

Под музыку выходит на поляну  Фея леса.

Инстр. по ф.к. Нас снова заметили. Вы кто, красавица?

Фея. Я – Фея леса. Люблю все красивое. Поэтому и живу поблизости с озером и цветами. Вы знаете лесные цветы? ( ответы детей) Как чудесно в лесу! Веет прохладный ветерок. Деревья шепчут свои лесные сказки. А вы знаете, какие деревья растут в лесу? А какие вы встречали на пути?

Дети называют, в том числе и плодовые деревья.

Фея.  Ребята, помогите мне у меня два дерева  стоят без листвы, вот листочки от них, и я не знаю от каких деревьев.

Эстафета « Кто быстрее нарядит дерево»

Дети делятся на две команды, у каждой команде 2 набора листочков , первые участники берут по одному листочку и бегут к стволу дерево и крепят на ветку. возвращаются обратно передают эстафету, побеждает команда которая первая закончила эстафету.

Фея. Молодцы, справились.

 Веселые вы все, и я вам желаю счастливого пути!

Дети  прощаются с Феей, идут дальше.

Инстр. по ф. к. Смотрите,  ребята нас встречает Робинзон.

 Робинзон. А я уже здесь, я так рад, что у вас так много любителей приключений. Так давайте дружить и радоваться вместе.

Робинзон.  Ребята, слышите, кто то просить о помощи.

      ( включается ауди запись).

 Голос – « Рыбка или Уточка»: 

В нашем озере всегда

  Была чистейшая вода!

      Но случилась такая беда:

                   приходили к нам туристы отдыхать,

      Купаться, плавать, загорать.

                                     Пили, ели шашлыки, а мусор побросали в воду.

 Спасите, дети, вы природу!

Робинзон : а вы знаете кто живет в озере? ( ответы детей)

Инстр. по ф. к.: Ребята, поможем обитателям озера. Нужно достать из воды и собрать в мешки весь мусор.

                               Эстафета "Очистим водоём от мусора"

Дети делятся на две команды, у них по мусорному мешку, первые участники бегут до бассейна, бегут, мусор кладут в мешок, возвращаются обратно, для передачи эстафеты, побеждает команда, которая быстрее собрала мусор.

Робинзон. Смотрю я, друзья, что вы немного взгрустнули. Может, для поднятия духа подкрепимся? У меня для вас сундук приготовлен называется

  «Обед туриста», сундук есть, ключа – нет, одни детали остались, помогите собрать ключ от сундука?

Эстафета« Собери ключ от сундука»

Дети делятся на две команды, у каждой команды детали  ключа, первые участники берут одну деталь ключа, и бегут к обручу, кладут и возвращаются обратно, передают эстафету, побеждает команда, которая быстрее собрала ключ.

Робинзон. Молодцы, вы такие смелые, быстрые и ловкие, вот мои угощения. Я  очень рад встрече с вами, мне было очень интересно вас слушать, вы такие молодцы, столько много знаете. Я уверен, что вы настоящие друзья природы и плохо ей не сделаете А теперь пришла пора прощаться. Жду вас снова в гости. (Прощается)

Инстр. по ф. к. : И нам пора возвращаться в детский сад.  Наше путешествие подошло к концу, но лето не кончается, и мы ещё будем гулять по его весёлым тропинкам.

   Ребята! На прощание хочется сказать:

Мы любим лес в любое время года,

    Мы слышим речек медленную речь…

                                        Все это называется природой,

          Давайте же всегда ее беречь! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...

Сценарий литературного праздника «Там, на неведомых дорожках…» для детей 6 – 7 лет

Сценарий литературного праздника «Там, на неведомых дорожках…»  для детей 6 – 7 лет...

Спортивный праздник «Там, на неведомых дорожках…»

Сценарий праздника для детей подготовительной группы....

Спортивный праздник "Путешествие по неведомым дорожкам"

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение« Центр развития ребенка – детский сад №33»...

Спортивный праздник «Путешествие по лесным дорожкам» в рамках проекта «Умные каникулы»

Спортивно-экологическое развлечение для детей подготовительных групп...

Спортивный праздник «Путешествие по лесным дорожкам» в рамках проекта «Умные каникулы»

Спортивный праздник на экологическую тему для детей старшего дошкольного возраста. Данное спортивное мероприятие рекомендовано для воспитателей и инструкторов по физической культуре....