Сценарий спортивного праздника "Путешествие по неведомым дорожкам".
рабочая программа (старшая группа)
Образовательная область: физическое развитие.
Основные виды деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая.
Форма организации детской деятельности: спортивный праздник Продолжительность: 60 мин
Цель:
-приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, создать детям праздничное настроение;
- создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и неживым объектам.
Задача:
- познакомить детей с разными объектами живой и неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам.
Оборудование: карта маршрута похода Робинзонов, необходимые предметы для различных ситуаций в походе; атрибуты для спортивных эстафет и игр.
Предшествующая работа: чтение рассказа о природе, заучивание стихов о природе, вспомнить правила поведения на природе, просмотр презентации, рисование, конструирование, лепка, аппликация.
Оформление спортивной площадке: шарами и цветными ленточками.
Действующие лица
Ведущий – инструк. по ф.к.
Робинзон.
Старичок-лесовичок.
Лесная Фея.
Дети – маленькие Робинзончики.
Сценарий праздника
Инструк. по ф.к. Ребята, к нам в детский сад пришла странная посылка, а в ней бутылка. Что бы это значило? Да, здесь записка внутри бутылки! Давайте прочитаем!
«Я Робинзон, человек, который живет на необитаемом острове. На острове много интересного, но и опасного. Если вы не боитесь трудностей, то приглашаю вас в путешествие на мой остров».
Ребята, вы все знакомы с Робинзоном? Что с ним случилось? Да, он попал на необитаемый остров и с ним случились всякие приключения. Жизнь без приключений неинтересна. А вы хотите веселых приключений? Давайте поиграем в робинзонов и отправимся в поход. Для этого надо превратиться в Робинзонов. Итак, произносим волшебное заклинание (закрывают глаза).
Раз, два, три – повернись,
В Робинзонов превратись.
Дети повторяют несколько раз, взрослые тем временем надевают на головы детям газетные пилотки.
Смотрите, сколько стало много Робинзонов!
Инструк. по ф. к. Отправляемся в путешествие! А вы не боитесь трудностей? Ведь они в пути нам наверняка встретятся. Преодолеть их нам помогут храбрость, воля, любознательность и взаимовыручка.
Инструк. по ф.к. - Что мы возьмем с собой в поход? (ответ детей). Перед путешествием предлагаю сделать разминку.
Разминка « Солнышко лучистое….».
Инстр. по ф.к. А что же это за пакет? О, да мы с вами счастливчики просто! Мы будем путешествовать по карте, на которой показана тропа путешествия Робинзона.
Нам необходимо вспомнить правила поведения человека на природе.
(Ответы детей).
Инстр. по ф.к. Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, на нехоженых тропах встречаются опасности. Будьте предельно внимательны.
Идут с песней «По родному краю» (музыка К. Шахова). Тропа ведет
к незнакомому лесу.
Инстр. по ф.к.. Смотрите, след какого-то неведомого зверя. Может, это снежный человек?! Да нет, в этих краях тепло. Кто же это может быть?
(навстречу выходит под музыку - Старичок-лесовичок)
Старичок-лесовичок.
Что за шум в моем лесу?
Слышу треск я сучьев.
Кто нарушил тишину?
Мне без вас здесь лучше.
Инструк. по ф.к. Так вот чьи следы были. Нас недобро встречает. Ведите себя хорошо в лесу, может, он и станет поласковее.
Старичок-лесовичок. Кто вы такие, добрые или злые?
Инстр. по ф.к. Мы путешественники и зла не совершим в твоем лесу.
Старичок-лесовичок. Знаете ли вы, как надо вести себя здесь?
Дети рассказывают правила поведения человека в лесу.
Старичок-лесовичок. Теперь вижу, вы люди хорошие. Я разрешаю осмотреть мои владения. Вы знаете обитателей леса? Вот, например, что это за птицы? (Дети по иллюстрациям узнают птиц)
Старичок-лесовичок : Молодцы, но не забывайте заботиться о них.
Слышите, птицы нас испугались. Давайте поучимся осторожно передвигаться по лесу, чтобы не встревожить птиц.
Подвижная игра «Подкрадись».
По считалки выбирают лису, дети – птицы. Лиса притаилась за пенечком, у нее повязка – спрятаны глаза. Звучит спокойная мелодия, дети неслышно, на носочках, подкрадываются к лисичке, стараются пройти мимо нее или вокруг нее так, чтобы не быть обнаруженными. Если же лисичка «учуяла и нащупала» птичку, она ловит ее и «прячет» к себе в норку.
Старичок-лесовичок. Ребята, посмотрите, как много шишек на земле, помогите собрать.
Эстафета «Попади в цель».
Играющим собирают шишки (равное количество). На определенном расстоянии против каждого игрока устанавливается мишень – корзинка или лукошко. Задача игроков – попасть в цель, бросить все шишки в корзинку. Выигрывает тот, у кого окажется большее количество метких попаданий – больше шишек в корзине.
Старичок-лесовичок. Молодцы, можете дальше путешествовать ,добрый путь вам.
Инстр. по ф.к.. Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за гостеприимство. Время идет (обращает внимание на солнце). Нам надо идти дальше.
Идут с песней «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского), во время ходьбы обращают внимание на указатели
«Охраняй природу».
Инстр. по ф. к. Лес еще не закончился, смотрите – цветочная поляна. Может, отдохнем немного. (Садятся на траву.) Ой-ой, сколько красивых цветов! Помните заповеди лесные: «Рвать цветы нельзя, можно только , любоваться ». Ребята , давайте посадим цветы, чтобы еще красивее поляна была.
Эстафета «Посади цветы ».
Дети делятся на две команды, рядом с командой лежит обруч ,а в нем мячики, помощники встают напротив команд и держат по два обруча, первые участники берет мяч, бежит между обручами « змейкой» добегают до другого обруча, кладут мяч и бегут обратно по прямой передают эстафету, побеждает команда, которая первая пришла.
Под музыку выходит на поляну Фея леса.
Инстр. по ф.к. Нас снова заметили. Вы кто, красавица?
Фея. Я – Фея леса. Люблю все красивое. Поэтому и живу поблизости с озером и цветами. Вы знаете лесные цветы? ( ответы детей) Как чудесно в лесу! Веет прохладный ветерок. Деревья шепчут свои лесные сказки. А вы знаете, какие деревья растут в лесу? А какие вы встречали на пути?
Дети называют, в том числе и плодовые деревья.
Фея. Ребята, помогите мне у меня два дерева стоят без листвы, вот листочки от них, и я не знаю от каких деревьев.
Эстафета « Кто быстрее нарядит дерево»
Дети делятся на две команды, у каждой команде 2 набора листочков , первые участники берут по одному листочку и бегут к стволу дерево и крепят на ветку. возвращаются обратно передают эстафету, побеждает команда которая первая закончила эстафету.
Фея. Молодцы, справились.
Веселые вы все, и я вам желаю счастливого пути!
Дети прощаются с Феей, идут дальше.
Инстр. по ф. к. Смотрите, ребята нас встречает Робинзон.
Робинзон. А я уже здесь, я так рад, что у вас так много любителей приключений. Так давайте дружить и радоваться вместе.
Робинзон. Ребята, слышите, кто то просить о помощи.
( включается ауди запись).
Голос – « Рыбка или Уточка»:
В нашем озере всегда
Была чистейшая вода!
Но случилась такая беда:
приходили к нам туристы отдыхать,
Купаться, плавать, загорать.
Пили, ели шашлыки, а мусор побросали в воду.
Спасите, дети, вы природу!
Робинзон : а вы знаете кто живет в озере? ( ответы детей)
Инстр. по ф. к.: Ребята, поможем обитателям озера. Нужно достать из воды и собрать в мешки весь мусор.
Эстафета "Очистим водоём от мусора"
Дети делятся на две команды, у них по мусорному мешку, первые участники бегут до бассейна, бегут, мусор кладут в мешок, возвращаются обратно, для передачи эстафеты, побеждает команда, которая быстрее собрала мусор.
Робинзон. Смотрю я, друзья, что вы немного взгрустнули. Может, для поднятия духа подкрепимся? У меня для вас сундук приготовлен называется
«Обед туриста», сундук есть, ключа – нет, одни детали остались, помогите собрать ключ от сундука?
Эстафета« Собери ключ от сундука»
Дети делятся на две команды, у каждой команды детали ключа, первые участники берут одну деталь ключа, и бегут к обручу, кладут и возвращаются обратно, передают эстафету, побеждает команда, которая быстрее собрала ключ.
Робинзон. Молодцы, вы такие смелые, быстрые и ловкие, вот мои угощения. Я очень рад встрече с вами, мне было очень интересно вас слушать, вы такие молодцы, столько много знаете. Я уверен, что вы настоящие друзья природы и плохо ей не сделаете А теперь пришла пора прощаться. Жду вас снова в гости. (Прощается)
Инстр. по ф. к. : И нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло к концу, но лето не кончается, и мы ещё будем гулять по его весёлым тропинкам.
Ребята! На прощание хочется сказать:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putishestvie_po_nevedomym_dorozhkam.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка – детский сад №33»
Сценарий спортивного праздника
(старший дошкольный возраст)
на тему:
«Путешествие по неведомым дорожкам»
Составила инструктор по физической культуре
Стрельникова Е.В.
2017уч. г
Образовательная область: физическое развитие.
Основные виды деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая.
Форма организации детской деятельности: спортивный праздник Продолжительность: 60 мин
Цель:
-приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, создать детям праздничное настроение;
- создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и неживым объектам.
Задача:
- познакомить детей с разными объектами живой и неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам.
Оборудование: карта маршрута похода Робинзонов, необходимые предметы для различных ситуаций в походе; атрибуты для спортивных эстафет и игр.
Предшествующая работа: чтение рассказа о природе, заучивание стихов о природе, вспомнить правила поведения на природе, просмотр презентации, рисование, конструирование, лепка, аппликация.
Оформление спортивной площадке: шарами и цветными ленточками.
Действующие лица
Ведущий – инструк. по ф.к.
Робинзон.
Старичок-лесовичок.
Лесная Фея.
Дети – маленькие Робинзончики.
Сценарий праздника
Инструк. по ф.к. Ребята, к нам в детский сад пришла странная посылка, а в ней бутылка. Что бы это значило? Да, здесь записка внутри бутылки! Давайте прочитаем!
«Я Робинзон, человек, который живет на необитаемом острове. На острове много интересного, но и опасного. Если вы не боитесь трудностей, то приглашаю вас в путешествие на мой остров».
Ребята, вы все знакомы с Робинзоном? Что с ним случилось? Да, он попал на необитаемый остров и с ним случились всякие приключения. Жизнь без приключений неинтересна. А вы хотите веселых приключений? Давайте поиграем в робинзонов и отправимся в поход. Для этого надо превратиться в Робинзонов. Итак, произносим волшебное заклинание (закрывают глаза).
Раз, два, три – повернись,
В Робинзонов превратись.
Дети повторяют несколько раз, взрослые тем временем надевают на головы детям газетные пилотки.
Смотрите, сколько стало много Робинзонов!
Инструк. по ф. к. Отправляемся в путешествие! А вы не боитесь трудностей? Ведь они в пути нам наверняка встретятся. Преодолеть их нам помогут храбрость, воля, любознательность и взаимовыручка.
Инструк. по ф.к. - Что мы возьмем с собой в поход? (ответ детей). Перед путешествием предлагаю сделать разминку.
Разминка « Солнышко лучистое….».
Инстр. по ф.к. А что же это за пакет? О, да мы с вами счастливчики просто! Мы будем путешествовать по карте, на которой показана тропа путешествия Робинзона.
Нам необходимо вспомнить правила поведения человека на природе.
(Ответы детей).
Инстр. по ф.к. Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, на нехоженых тропах встречаются опасности. Будьте предельно внимательны.
Идут с песней «По родному краю» (музыка К. Шахова). Тропа ведет
к незнакомому лесу.
Инстр. по ф.к.. Смотрите, след какого-то неведомого зверя. Может, это снежный человек?! Да нет, в этих краях тепло. Кто же это может быть?
(навстречу выходит под музыку - Старичок-лесовичок)
Старичок-лесовичок.
Что за шум в моем лесу?
Слышу треск я сучьев.
Кто нарушил тишину?
Мне без вас здесь лучше.
Инструк. по ф.к. Так вот чьи следы были. Нас недобро встречает. Ведите себя хорошо в лесу, может, он и станет поласковее.
Старичок-лесовичок. Кто вы такие, добрые или злые?
Инстр. по ф.к. Мы путешественники и зла не совершим в твоем лесу.
Старичок-лесовичок. Знаете ли вы, как надо вести себя здесь?
Дети рассказывают правила поведения человека в лесу.
Старичок-лесовичок. Теперь вижу, вы люди хорошие. Я разрешаю осмотреть мои владения. Вы знаете обитателей леса? Вот, например, что это за птицы? (Дети по иллюстрациям узнают птиц)
Старичок-лесовичок : Молодцы, но не забывайте заботиться о них.
Слышите, птицы нас испугались. Давайте поучимся осторожно передвигаться по лесу, чтобы не встревожить птиц.
Подвижная игра «Подкрадись».
По считалки выбирают лису, дети – птицы. Лиса притаилась за пенечком, у нее повязка – спрятаны глаза. Звучит спокойная мелодия, дети неслышно, на носочках, подкрадываются к лисичке, стараются пройти мимо нее или вокруг нее так, чтобы не быть обнаруженными. Если же лисичка «учуяла и нащупала» птичку, она ловит ее и «прячет» к себе в норку.
Старичок-лесовичок. Ребята, посмотрите, как много шишек на земле, помогите собрать.
Эстафета «Попади в цель».
Играющим собирают шишки (равное количество). На определенном расстоянии против каждого игрока устанавливается мишень – корзинка или лукошко. Задача игроков – попасть в цель, бросить все шишки в корзинку. Выигрывает тот, у кого окажется большее количество метких попаданий – больше шишек в корзине.
Старичок-лесовичок. Молодцы, можете дальше путешествовать ,добрый путь вам.
Инстр. по ф.к.. Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за гостеприимство. Время идет (обращает внимание на солнце). Нам надо идти дальше.
Идут с песней «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского), во время ходьбы обращают внимание на указатели
«Охраняй природу».
Инстр. по ф. к. Лес еще не закончился, смотрите – цветочная поляна. Может, отдохнем немного. (Садятся на траву.) Ой-ой, сколько красивых цветов! Помните заповеди лесные: «Рвать цветы нельзя, можно только , любоваться ». Ребята , давайте посадим цветы, чтобы еще красивее поляна была.
Эстафета «Посади цветы ».
Дети делятся на две команды, рядом с командой лежит обруч ,а в нем мячики, помощники встают напротив команд и держат по два обруча, первые участники берет мяч, бежит между обручами « змейкой» добегают до другого обруча, кладут мяч и бегут обратно по прямой передают эстафету, побеждает команда, которая первая пришла.
Под музыку выходит на поляну Фея леса.
Инстр. по ф.к. Нас снова заметили. Вы кто, красавица?
Фея. Я – Фея леса. Люблю все красивое. Поэтому и живу поблизости с озером и цветами. Вы знаете лесные цветы? ( ответы детей) Как чудесно в лесу! Веет прохладный ветерок. Деревья шепчут свои лесные сказки. А вы знаете, какие деревья растут в лесу? А какие вы встречали на пути?
Дети называют, в том числе и плодовые деревья.
Фея. Ребята, помогите мне у меня два дерева стоят без листвы, вот листочки от них, и я не знаю от каких деревьев.
Эстафета « Кто быстрее нарядит дерево»
Дети делятся на две команды, у каждой команде 2 набора листочков , первые участники берут по одному листочку и бегут к стволу дерево и крепят на ветку. возвращаются обратно передают эстафету, побеждает команда которая первая закончила эстафету.
Фея. Молодцы, справились.
Веселые вы все, и я вам желаю счастливого пути!
Дети прощаются с Феей, идут дальше.
Инстр. по ф. к. Смотрите, ребята нас встречает Робинзон.
Робинзон. А я уже здесь, я так рад, что у вас так много любителей приключений. Так давайте дружить и радоваться вместе.
Робинзон. Ребята, слышите, кто то просить о помощи.
( включается ауди запись).
Голос – « Рыбка или Уточка»:
В нашем озере всегда
Была чистейшая вода!
Но случилась такая беда:
приходили к нам туристы отдыхать,
Купаться, плавать, загорать.
Пили, ели шашлыки, а мусор побросали в воду.
Спасите, дети, вы природу!
Робинзон : а вы знаете кто живет в озере? ( ответы детей)
Инстр. по ф. к.: Ребята, поможем обитателям озера. Нужно достать из воды и собрать в мешки весь мусор.
Эстафета "Очистим водоём от мусора"
Дети делятся на две команды, у них по мусорному мешку, первые участники бегут до бассейна, бегут, мусор кладут в мешок, возвращаются обратно, для передачи эстафеты, побеждает команда, которая быстрее собрала мусор.
Робинзон. Смотрю я, друзья, что вы немного взгрустнули. Может, для поднятия духа подкрепимся? У меня для вас сундук приготовлен называется
«Обед туриста», сундук есть, ключа – нет, одни детали остались, помогите собрать ключ от сундука?
Эстафета« Собери ключ от сундука»
Дети делятся на две команды, у каждой команды детали ключа, первые участники берут одну деталь ключа, и бегут к обручу, кладут и возвращаются обратно, передают эстафету, побеждает команда, которая быстрее собрала ключ.
Робинзон. Молодцы, вы такие смелые, быстрые и ловкие, вот мои угощения. Я очень рад встрече с вами, мне было очень интересно вас слушать, вы такие молодцы, столько много знаете. Я уверен, что вы настоящие друзья природы и плохо ей не сделаете А теперь пришла пора прощаться. Жду вас снова в гости. (Прощается)
Инстр. по ф. к. : И нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло к концу, но лето не кончается, и мы ещё будем гулять по его весёлым тропинкам.
Ребята! На прощание хочется сказать:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"
Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...
Сценарий литературного праздника «Там, на неведомых дорожках…» для детей 6 – 7 лет
Сценарий литературного праздника «Там, на неведомых дорожках…» для детей 6 – 7 лет...
Спортивный праздник «Там, на неведомых дорожках…»
Сценарий праздника для детей подготовительной группы....
Сценарий новогоднего праздника "Там на неведомых дорожках"
Праздник в подготовительной группе...
Спортивный праздник "Путешествие по неведомым дорожкам"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение« Центр развития ребенка – детский сад №33»...
Спортивный праздник «Путешествие по лесным дорожкам» в рамках проекта «Умные каникулы»
Спортивно-экологическое развлечение для детей подготовительных групп...
Спортивный праздник «Путешествие по лесным дорожкам» в рамках проекта «Умные каникулы»
Спортивный праздник на экологическую тему для детей старшего дошкольного возраста. Данное спортивное мероприятие рекомендовано для воспитателей и инструкторов по физической культуре....