Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Воспитывать у детей любовь к планете Земля и к её обитателям.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о живой и не живой природе.
- Закрепить знания детей о флоре и фауне разных климатических зон.
Развивающие:.
- Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развития речи, умение аргументировать свои высказывания.
- Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
- Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
- Активизировать словарь детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей интерес к экологическим знаниям.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
- Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что? Где? Когда? | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Познавательная деятельность
Возраст детей: 6 – 7 лет
Исполнитель: Беликова Л. Г., воспитатель
комбинированной группы №1, МАДОУ «Сказка»
г. Лабытнанги
2018 год
2
Цель: Воспитывать у детей любовь к планете Земля и к её обитателям.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о живой и не живой природе.
- Закрепить знания детей о флоре и фауне разных климатических зон.
Развивающие:.
- Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развития речи, умение аргументировать свои высказывания.
- Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
- Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
- Активизировать словарь детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей интерес к экологическим знаниям.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
- Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Мотивация: Праздник «День Земли!», отмечаемый каждый год, в течении двух лет.
Методы и приемы:
- Игровой
- Проблемная ситуация
- Наглядный
- Словесный (вопросы, ответы)
- Анализ мероприятия, поощрение.
Организация: Сидя на стульчиках вокруг игрового стола, стоя врассыпную.
Формы работы:
Фронтально, индивидуально.
Словарная работа:
Атмосферные осадки, млекопитающие, термиты, стрекозы, киты.
Художественное слово:
Стихотворение: «Берегите Землю, берегите!»
Индивидуальная работа:
С Ваней Л, Георгием П. – продолжать учить выслушивать ответы сверстников до конца.
Предварительная работа:
Изучение флоры и фауны планеты Земля. Разучивание стихов на экологическую
тематику. Разучивание песен с выполнением движений.
Демонстрационный материал:
Интерактивная доска; презентация; магнитофон; стулья; столы; волчок; 9 конвертов с
вопросами от телезрителей.
Раздаточный материал: Каждому ребенку эмблему с номером участника.
3
Ребенок: Берегите Землю, берегите. Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики, на тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба, над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем, ласточку, мелькающую в жите.
Берегите, Землю, берегите!
Ведущий: Дорогие ребята, мы собрались в этом зале, чтобы отметить замечательный праздник «День Земли!». Живет человек на Земле в постоянном окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы ходят косяками, в земле муравьи обитают семьями и все они дружат между собой. Наша Земля очень красива и неповторима! Земля дает все необходимое для нашей жизни. Мы должны не только знать, но и беречь, заботиться о Земле и ее обитателях.
Ведущий: Сейчас состоится интеллектуальная игра «Что? Где ? Когда?», между детьми комбинированной группы №1 и старшей группы №1, МАДОУ «Сказка»
Разрешите представить участников интеллектуальной игры.
Команда игроков комбинированной группы №1, поприветствуем их:
Участник под №1 – Тарелкин Никита
Участница под №2 – Сайдашева Кира
Участник под №3 – Мухаммадияров Тимур
Участница под №4 – Новикова Екатерина
Участник под №5 – Прохода Георгий
Участница под №6 – Гапурова Патимат
Участник под №7 – Демчихин Иван
Участница под №8 – Копылова Дарья, капитан команды
(дети рассаживаются за игровым столом)
А сейчас поприветствуем наше уважаемое жюри в составе:
- Филиппова Инга Викторовна – заместитель заведующего по учебно –
воспитательной работе МАДОУ «Сказка»
- Зорина Светлана Сергеевна – учитель-логопед, МАДОУ «Сказка»
- Трофимова Татьяна Михайловна – заместитель заведующего по научно –
методической работе МАДОУ «Сказка», председатель жюри.
Ведущий: Послушайте правила игры. Игрок команды раскручивает «волчок», когда он остановится, стрелка покажет на номер конверта с вопросом от детей старшей группы №1
Участники интеллектуальной игры, совещаются в течении 1 минуты, как правильно ответить на вопрос и капитан команды объявляет, кто будет отвечать. За временем будет следить наше уважаемое жюри и при помощи «молоточка» оповещать об окончании времени. Члены жюри также оценивают ответы игроков и решают, кому присудить победное очко. Итак, счёт: 0 - 0, мы -начинаем!
(Капитан вращает «волчок», стрелка показывает на один из конвертов).
Ведущий: Внимание на экран!
4
1вопрос задаёт воспитанник старшей группы №1 ------------------------------------------------------
Как образуются облака и туман? (Дети совещаются в течении 1 минуты и капитан объявляет, кто будет отвечать на вопрос).
Вода испаряется с нагретой Солнцем поверхности Земли. Когда температура воздуха понижается, водяной пар конденсируется, образуя облака и туманы. Облака бывают перистые, кучевые и слоистые. (На экране появляется картинка облаков, разного вида).
(Игрок вращает «волчок», стрелка показывает на один из конвертов).
Ведущий: 2 вопрос задаёт ____________________________________________________
Что такое дождь и снег? (Дети совещаются, капитан объявляет, кто отвечает на вопрос).
Вода выпадает на землю из облаков в виде атмосферных осадков – дождя и снега. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Если основание слоистого облака находится низко, мелкие капли воды выпадают в виде моросящего дождя. Замёрзшая вода образует плоские кристаллы из шести лучей. При определённых погодных условиях эти кристаллы могут объединяться, образуя удивительно красивые снежинки. (На экране появляются картинки дождя и снега, а также одной снежинки).
(Капитан вращает «волчок», стрелка показывает на один из конвертов).
Ведущий: 3 вопрос задаёт --------------------------------------------------------------------------------
А вы знаете, что такое ветры, ураганы и наводнения? (Дети совещаются, капитан объявляет, кто отвечает на вопрос).
Ветер - это движение воздуха, возникающее из – за разниц температур и давления в разных частях Земли. Лёгкий ветерок может быть освежающим и приятным. Сильные же ветры, смерчи и наводнения чреваты не только разрушениями, но могут оказаться опасными для жизни. (На экране появляются картинки ветра, урагана, наводнения).
Ведущий: А сейчас, музыкальная пауза! Песня: «Всё обо всём».
(Участники игры. вместе со зрителями встают, чтобы исполнить песню – танец)
- У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2 раза
Припев: На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
- У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2 раза
Припев: тот же.
- У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде – 2 раза
Припев: тот же.
- А у зебры есть полоски, есть полосочки везде – 2 раза
Припев: тот же.
Ведущий: Ну, что же, садитесь на свои места, игра продолжается.
(Игрок вращает «волчок», стрелка показывает на один из конвертов)
4 вопрос: задаёт ------------------------------------------------------------------------
Что вы знаете, о растениях? (Дети совещаются, капитан объявляет, кто отвечает на ?)
5
Растения – это единственные организмы, способные производить для себя питательные вещества. Всем растениям необходим солнечный свет. С помощью его энергии они производят для себя питательные вещества. Растениям так же нужна вода, углекислый газ и минеральные соли. Углекислый газ потребляется листьями, а вода и минеральные соли – корнями. Растения продолжают расти в течении всей своей жизни. (На экране появляются картинки растений).
(Игрок вращает «волчок», стрелка показывает на один из конвертов).
Ведущий: 5 вопрос задаёт -------------------------------------------------------------------------
Какие, вы знаете деревья? (Дети совещаются, капитан объявляет, кто отвечает на ?)
Деревья – одни из самых крупных и долгоживущих форм жизни на Земле. Две основных группы древесных пород – хвойные и лиственные. Хвойные породы, древнее лиственных.
К хвойным относятся: сосны, кедры, ели, пихты, можжевельники, кипарисы и самое высокое растение в мире – саквойя вечнозелёная. Лиственные породы – это берёза, дуб, осина, клён и многие другие. (На экране появляются картинки хвойных и лиственных деревьев).
(Капитан вращает «волчок», стрелка показывает на один из конвертов).
Ведущий: 6 вопрос задаёт ---------------------------------------------------------------------------
Знаете ли вы, насекомых? (Дети совещаются, капитан объявляет, кто отвечает на ?)
Насекомые – самая богатая по числу видов группа организмов. Известно более 1 миллиона видов насекомых. Характерный признак всех насекомых – 6 ног. У насекомых нет внутренних костей, но они имеют твёрдый панцирь из хитина. У многих насекомых большие глаза. Муравьи, термиты, осы, пчёлы – это общественные насекомые, они живут колониями. Стрекозы – самые быстрые летуны в мире насекомых. Они способны зависать на одном месте и даже лететь задом наперёд, удерживая, при этом ногами добычу.
(На экране появляются картинки разных насекомых).
Ведущий: А сейчас, музыкальная пауза! Танец «Клякса»
(Участники игры, вместе со зрителями встают, чтобы исполнить танец).
Ведущий: Ну, что же, садитесь на свои места, игра продолжается.
(Капитан вращает «волчок», стрелка показывает на один из конвертов)
7 вопрос: задаёт ------------------------------------------------------------------------
Кто такие рыбы? (Дети совещаются, капитан объявляет, кто отвечает на вопрос).
Рыбы – самая обширная группа позвоночных. Они лучше всех приспособлены к жизни в воде. Дышат рыбы жабрами. Самки рыб откладывают икру. Многие рыбы, плавают стаями – косяками. 60 % видов рыб живут в солёной воде, а некоторые могут жить и в солёной и в пресной воде. (На экране появляются иллюстрации разных видов рыб).
(Капитан вращает «волчок», стрелка показывает на один из конвертов)
Ведущий: 8 вопрос задаёт------------------------------------------------------------------------
Что вы можете рассказать, о птицах? (Дети совещаются в течении 1 минуты и капитан
объявляет, кто будет отвечать на данный вопрос).
6
Птицы – самая большая группа теплокровных животных. У всех птиц есть крылья и клюв. Их передние конечности превращены в крылья. Птицы могут преодолевать огромные расстояния. Завоевать небо птицам позволили перья, полые, облегчённые кости и сильные грудные мышцы, приводящие крылья в движение. Жизнь любой птицы начинается с вылупления из яйца. Большинство птиц откладывают яйца в гнёзда. У птиц, очень острое зрение. (На экране появляются иллюстрации разных птиц).
(Капитан вращает «волчок», стрелка показывает на один из конвертов)
Ведущий: 9 вопрос задаёт----------------------------------------------------------------------------------------
Кто такие млекопитающие? (Дети совещаются, в течении 1 минуты и капитан объявляет, кто
ответит на заданный вопрос).
Млекопитающие – теплокровные животные, выкармливающие своих детёнышей молоком. Самые крупные млекопитающие на Земле – киты. Они питаются мелкими рачками – крилем. Кит весит 135 тонн, а длина тела 30 метров. Киты дышат воздухом, поэтому они регулярно поднимаются к поверхности. (На экране появляется изображение кита)
Ведущий: Вопросов на игровом столе больше не осталось. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» подошла к концу. Вы приобрели много новых, интересных знаний, которыми с вами поделились участники сегодняшней игры.
Вращается в большой Вселенной маленькая голубая планета, она называется Земля. Долг каждого из нас, приумножать её богатства и рационально использовать ресурсы.
А сейчас слово предоставляется жюри.
(Выступает председатель жюри, объявляет результаты игры)
Ведущий: А закончить наш праздник, я предлагаю песней «Сказка», с которой мы начинали наш выпускной бал.
(Игроки и гости праздника исполняют песню, стоя, возле своих стульев).
Спасибо, что пришли к нам на праздник и поддержали игроков!
7
Используемая литература:
«Большая энциклопедия эрудита» Д. Богомолов – Издательство «Махаон», 2001 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...