Сценарий " Праздник для ёлочки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Емельянова Елена Геннадьевна

                         ПРАЗДНИК ДЛЯ ЁЛОЧКИ

                       Развлечение без подготовки

Дети под музыку заходят в зал, в хороводе идут вокруг ёлки и танцуют по показу музыкального руководителя и воспитателей. Затем, дети на продолжение музыки садятся и на последнюю часть музыки хлопают.

Муз. рук:

Возле ёлочки мы пляшем,

Хлопаем в ладоши.

Нет нигде, такой как наша

Ёлочки хорошей.

Ах, какая ёлочка –

Зелёные иголочки!

Для ребят она старалась,

Одевалась-наряжалась.

В блеске вся! Красавица!

Ёлочка вам нравится? … (ответ детей)

А игрушек на ней сколько!

Для людей старалась. Только

Где-то, на лесной опушке,

Ждут её друзья-подружки.

Там зайчата, лягушата,

И медведи, и мышата

Лисы и лисички там,

Пригласим мы их всех к нам? … (ответ детей)

 

Ёлка! Ёлка! Не грусти!

Ты немного подожди!

Мы с ребятами сейчас

В лес отправимся тотчас… (звучит музыка)

Игра: «Путешествие в зимний лес»

По показу музыкального руководителя и воспитателей дети повторяют движения, слова и звуки столько раз, сколько подходит к данному периоду звучащей музыки.

ИГРА (проводится под музыку)

Муз. рук:

Лес густой. Неблизкий путь.

Надо ВАЛЕНКИ обуть!

(дети сидя обувают валенки, натягивают их, поправляют верх валенка)

Ноги выше поднимаем.

Ведь, по снегу мы ШАГАЕМ!

(дети высоко поднимают ноги, идут вокруг ёлки)

Ветер ДУЕТ….

(дети: «…У-у-у-у!»)

Гнутся ДЕРЕВЬЯ!...

(дети 1.поднимают руки и раскачиваются с ноги на ногу, 2. стоя на двух ногах, наклоняются из стороны в сторону)

Ух! Как мы ЗАМЁРЗЛИ!

(дети обхватывают себя руками и трут ладошками руки от плеч до локтя)

ПОЙДЁМ побыстрее!

(дети берутся за руки и идут в хороводе быстрым шагом, весело притопывая-приплясывая)

А вьюга сильнее ШУРШИТ!

(дети трут ладонью о ладонь и произносят:: «…Ш-Ш-Ш-Ш-Ш…»)

А ветер грознее ГУДИТ!

(дети: «…У-у-у-у!»)

Стоять мы на месте не смеем!

Стоять на МЕТЕЛЬ не велит!

(дети кружатся, подбегают, подняв руки вверх к ёлочке, отбегают, опустив руки от ёлочки – несколько раз – опять кружатся, плавно и постепенно приседают и затем, повторяют движения)

Вдруг, раздался громкий ШУМ:

БУМ!-БУМ!-БУМ!-БУМ!

(дети громко повторяют: «Бум-бум-бум-бум!» – по 4 раза)

Дети в испуге вдруг ПОДСКОЧИЛИ!

(дети подпрыгивают и приседают в глубокой пружинке – для того, чтобы не прыгать много и хаотично и для отдыха, руками держатся то за голову, то обхватывают себя за плечи)

Где-то, детишки, волки ЗАВЫЛИ!

(дети держат руки у груди – как лапы – и вытягивая шею, воют, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону: «…У-у-у-у-у!... У-у-у-у-у! »)

Дети друг друга крепко ОБНЯЛИ!

(дети обнимаются парами)

Громко и дружно ВМЕСТЕ сказали:

СКАЗКА! СКАЗКА! НЕ ТАИСЬ!

СКАЗКА! СКАЗКА! ПОЯВИСЬ!

Ну-ка, не зевайте!

За мной все повторяйте!

 

Дети:

СКАЗКА! СКАЗКА! НЕ ТАИСЬ!

СКАЗКА! СКАЗКА! ПОЯВИСЬ!

Звучит волшебная музыка. Дети садятся.

Муз. рук.:

Возле ёлочки сегодня

Сказка не кончается.

Возле ёлочки сегодня

Сказка продолжается… (музыка)

Мы пришли не в простой лес.

Сколько, дети, здесь чудес!... (звенят колокольчики)

Вот! И колокольчики звучат!

Это МЫШКИ к нам спешат!

Детям раздают колокольчики (части присутствующих)

Муз. рук.:

Станут мышки-норушки

Возле ёлки плясать.

Станут мышки-норушки

В колокольчики играть!

 

Мыши пляшут и звенят в колокольчики

(свободное творчество детей).

Затем, дети садятся с колокольчиками.

Воспитатели встряхивают бубны

Муз. рук.:

Слышите? Бубны гремят!

Зовут бубны ЛЯГУШАТ!

Детям раздают бубны (части присутствующих)

Муз. рук.:

Лягушата станут в бубны играть,

Ёлочку-подруженьку развлекать!

 

Лягушата пляшут и встряхивают бубнами

(свободное творчество детей).

Сидящие дети могут (сами, без указания) подыгрывать в колокольчики.

Затем, дети садятся с музыкальными инструментами.

Воспитатели стучат ложками, кастаньетами, трещотками, рубелем

Муз. рук.:

Вот и ложки уж стучат!

В круг зовут они ЗАЙЧАТ!

Детям раздают деревянные инструменты - ложки, кастаньеты, трещотки, рубель и пр.

Муз. рук.:

Вот какие здесь зайчишки!

Зайки вовсе не трусишки!

Будут зайки танцевать,

Будут музыку играть!

 

Зайки пляшут и стучат ложками, кастаньетами, трещотками и пр.

(свободное творчество детей).

Сидящие дети могут (сами, без указания) подыгрывать в колокольчики и бубны.

Затем, дети садятся с музыкальными инструментами.

Воспитатели проводят по пластинкам металлофона

Муз. рук.:

Металлофоны поют, заливаются!

ЛИСЫ и ЛИСОНЬКИ к ёлке сбегаются!

Детям раздают металлофоны (части присутствующих)

Муз. рук.:

Лисы и Лисоньки сейчас нам сыграют!

В мир волшебства они нас приглашают.

Лисы и Лисоньки играют на металлофонах

(свободное творчество детей).

Сидящие дети могут (сами, без указания) подыгрывать.

Затем, дети садятся с музыкальными инструментами.

Воспитатели гремят в погремушки

Муз. рук.:

Погремушки как гремят!

Зовут к ёлке Медвежат.

Детям раздают погремушки и маракасы (части присутствующих)

Муз. рук.:

Вперевалку Медведи идут,

Погремушки с собою несут.

Приседают, стучат погремушкой,

А потом ей трясут возле ушка.

Медвежата танцуют и гремят в погремушки

(свободное творчество детей).

Сидящие дети могут (сами, без указания) подыгрывать.

Муз. рук.:

На лесной опушке

Собрались зверушки.

Зверушки все – таланты.

Зверушки – музыканты!

Ну-ка, к ёлке выходите,

Инструменты захватите.

Будем мы сейчас играть

ЁЛОЧКЕ концерт давать!

 

Весёлая плясовая мелодия

(совместное свободное творчество детей)

Дети, после игры в оркестре, садятся или остаются стоять врассыпную

Ёлочка, ёлочка,

Наша красавица!

Милая ёлочка,

Здесь ты всем нравишься!

Мы с ребятами сейчас

Сочинили свой рассказ!

Мы нисколько не ленились,

Мы в зверушек превратились.

Музыкантами мы стали,

Мы тебя все развлекали.

Говорим сейчас, любя:

Через год вновь ждём тебя!

 

Дети говорят ёлочке «до свиданья», звучит музыка, воспитатели собирают музыкальные инструменты и дети уходят из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_dlya_yolochki.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

                         ПРАЗДНИК ДЛЯ ЁЛОЧКИ

                       Развлечение без подготовки

Дети под музыку заходят в зал, в хороводе идут вокруг ёлки и танцуют по показу музыкального руководителя и воспитателей. Затем, дети на продолжение музыки садятся и на последнюю часть музыки хлопают.

Муз. рук:

Возле ёлочки мы пляшем,

Хлопаем в ладоши.

Нет нигде, такой как наша

Ёлочки хорошей.

Ах, какая ёлочка –

Зелёные иголочки!

Для ребят она старалась,

Одевалась-наряжалась.

В блеске вся! Красавица!

Ёлочка вам нравится? … (ответ детей)

А игрушек на ней сколько!

Для людей старалась. Только

Где-то, на лесной опушке,

Ждут её друзья-подружки.

Там зайчата, лягушата,

И медведи, и мышата

Лисы и лисички там,

Пригласим мы их всех к нам? … (ответ детей) 

Ёлка! Ёлка! Не грусти!

Ты немного подожди!

Мы с ребятами сейчас

В лес отправимся тотчас… (звучит музыка)

Игра: «Путешествие в зимний лес»

По показу музыкального руководителя и воспитателей дети повторяют движения, слова и звуки столько раз, сколько подходит к данному периоду звучащей музыки.

ИГРА (проводится под музыку)

Муз. рук:

Лес густой. Неблизкий путь.

Надо ВАЛЕНКИ обуть!

(дети сидя обувают валенки, натягивают их, поправляют верх валенка)

Ноги выше поднимаем.

Ведь, по снегу мы ШАГАЕМ! 

(дети высоко поднимают ноги, идут вокруг ёлки)

Ветер ДУЕТ….

(дети: «…У-у-у-у!»)

Гнутся ДЕРЕВЬЯ!... 

(дети 1.поднимают руки и раскачиваются с ноги на ногу, 2. стоя на двух ногах, наклоняются из стороны в сторону)

Ух! Как мы ЗАМЁРЗЛИ! 

(дети обхватывают себя руками и трут ладошками руки от плеч до локтя)

ПОЙДЁМ побыстрее!

(дети берутся за руки и идут в хороводе быстрым шагом, весело притопывая-приплясывая)

А вьюга сильнее ШУРШИТ! 

(дети трут ладонью о ладонь и произносят:: «…Ш-Ш-Ш-Ш-Ш…»)

А ветер грознее ГУДИТ! 

(дети: «…У-у-у-у!»)

Стоять мы на месте не смеем!

Стоять на МЕТЕЛЬ не велит!

(дети кружатся, подбегают, подняв руки вверх к ёлочке, отбегают, опустив руки от ёлочки – несколько раз – опять кружатся, плавно и постепенно приседают и затем, повторяют движения)

Вдруг, раздался громкий ШУМ: 

БУМ!-БУМ!-БУМ!-БУМ!

(дети громко повторяют: «Бум-бум-бум-бум!» – по 4 раза) 

Дети в испуге вдруг ПОДСКОЧИЛИ! 

(дети подпрыгивают и приседают в глубокой пружинке – для того, чтобы не прыгать много и хаотично и для отдыха, руками держатся то за голову, то обхватывают себя за плечи)

Где-то, детишки, волки ЗАВЫЛИ! 

(дети держат руки у груди – как лапы – и вытягивая шею, воют, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону: «…У-у-у-у-у!... У-у-у-у-у! »)

Дети друг друга крепко ОБНЯЛИ! 

(дети обнимаются парами)

Громко и дружно ВМЕСТЕ сказали:

СКАЗКА! СКАЗКА! НЕ ТАИСЬ!

СКАЗКА! СКАЗКА! ПОЯВИСЬ!

Ну-ка, не зевайте!

За мной все повторяйте!

Дети:

СКАЗКА! СКАЗКА! НЕ ТАИСЬ!

СКАЗКА! СКАЗКА! ПОЯВИСЬ!

Звучит волшебная музыка. Дети садятся.

Муз. рук.:

Возле ёлочки сегодня

Сказка не кончается.

Возле ёлочки сегодня

Сказка продолжается… (музыка) 

Мы пришли не в простой лес.

Сколько, дети, здесь чудес!... (звенят колокольчики)

Вот! И колокольчики звучат!

Это МЫШКИ к нам спешат!

Детям раздают колокольчики (части присутствующих)

Муз. рук.:

Станут мышки-норушки

Возле ёлки плясать.

Станут мышки-норушки

В колокольчики играть!

Мыши пляшут и звенят в колокольчики

(свободное творчество детей).

Затем, дети садятся с колокольчиками.

Воспитатели встряхивают бубны

Муз. рук.:

Слышите? Бубны гремят!

Зовут бубны ЛЯГУШАТ! 

Детям раздают бубны (части присутствующих)

Муз. рук.:

Лягушата станут в бубны играть,

Ёлочку-подруженьку развлекать!

Лягушата пляшут и встряхивают бубнами

(свободное творчество детей).

Сидящие дети могут (сами, без указания) подыгрывать в колокольчики.

Затем, дети садятся с музыкальными инструментами.

Воспитатели стучат ложками, кастаньетами, трещотками, рубелем

Муз. рук.:

Вот и ложки уж стучат!

В круг зовут они ЗАЙЧАТ! 

Детям раздают деревянные инструменты - ложки, кастаньеты, трещотки, рубель и пр.

Муз. рук.:

Вот какие здесь зайчишки!

Зайки вовсе не трусишки!

Будут зайки танцевать,

Будут музыку играть!

Зайки пляшут и стучат ложками, кастаньетами, трещотками и пр.

(свободное творчество детей).

Сидящие дети могут (сами, без указания) подыгрывать в колокольчики и бубны.

Затем, дети садятся с музыкальными инструментами.

Воспитатели проводят по пластинкам металлофона

Муз. рук.:

Металлофоны поют, заливаются!

ЛИСЫ и ЛИСОНЬКИ к ёлке сбегаются!

Детям раздают металлофоны (части присутствующих)

Муз. рук.:

Лисы и Лисоньки сейчас нам сыграют!

В мир волшебства они нас приглашают.

Лисы и Лисоньки играют на металлофонах

(свободное творчество детей).

Сидящие дети могут (сами, без указания) подыгрывать.

Затем, дети садятся с музыкальными инструментами.

Воспитатели гремят в погремушки

Муз. рук.:

Погремушки как гремят!

Зовут к ёлке Медвежат.

Детям раздают погремушки и маракасы (части присутствующих)

Муз. рук.:

Вперевалку Медведи идут,

Погремушки с собою несут.

Приседают, стучат погремушкой,

А потом ей трясут возле ушка.

Медвежата танцуют и гремят в погремушки

(свободное творчество детей).

Сидящие дети могут (сами, без указания) подыгрывать.

Муз. рук.:

На лесной опушке

Собрались зверушки.

Зверушки все – таланты.

Зверушки – музыканты!

Ну-ка, к ёлке выходите,

Инструменты захватите.

Будем мы сейчас играть

ЁЛОЧКЕ концерт давать!

Весёлая плясовая мелодия

(совместное свободное творчество детей)

Дети, после игры в оркестре, садятся или остаются стоять врассыпную

Ёлочка, ёлочка,

Наша красавица!

Милая ёлочка,

Здесь ты всем нравишься!

Мы с ребятами сейчас

Сочинили свой рассказ!

Мы нисколько не ленились,

Мы в зверушек превратились.

Музыкантами мы стали,

Мы тебя все развлекали.

Говорим сейчас, любя:

Через год вновь ждём тебя!

Дети говорят ёлочке «до свиданья», звучит музыка, воспитатели собирают музыкальные инструменты и дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Праздничная ёлочка"

 Действующие лица Взрослые:ВедущийСнегурочка Дети:СнежинкиЗайка В зал входят дети под музыку и становятся вокруг елки....

Сценарий праздника "Ёлочка"

К деткам ёлочка пришла,Снег на ветках принесла....

Сценарий праздника-развлечения «Рождественская ёлочка» в средних и младших группах.

В нашем детском саду давно уже стало традицией праздновать Рождество во всех группах. Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения «Рождественская ёлочка» в средних и младших группах....

Сценарий праздника У новогодней ёлочки, средняя группа

Сценарий  праздника У новогодней ёлочки, средняя группа...

Сценарий праздника "В гости к малышам Ёлочка пришла"

Цели: -        создать у детей атмосферу праздничного настроения;-        приобщать к традициям празднования Нового Года...

Сценарий праздника Новый год "Чудеса у ёлочки"в младшей группе

На Новый Год к детям приходят герои сказок: Снегурочка и Снеговик. Они вместе с детьми водят хоровод вокруг нарядной ёлочки, играют, поют песни. Музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты делают пр...

Сценарий праздника "Здравствуй, ёлочка!" 1 млад. гр.

Сценарий новогоднего праздника в 1 младшей группе с участием Снегурочки, Деда Мороз и Лисички....