Тематическая встреча "Марафон "Азбука безопасности""
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий городского марафона:
«Азбука безопасности»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения
Задачи:
- развитие физических качеств в эстафетах: сила, ловкость, скорость;
- формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге;
- формирование умения работать в команде.
Оборудование: навигатор, светофор, сигналы светофора, дорожные знаки, грузовые машины, кубики, жилеты, фуражки, свистки, жезлы, самокаты, автомобильные рули, куклы, мешочки с песком, обручи, пешеходный переход, ориентиры.
Герои: Баба Яга, Клоунесса, Буратино, Карлсон
Ход праздника:
Под веселую, бодрую музыку дети проходят на площадку.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители и участники нашего городского марафона «Азбука безопасности». Очень приятно видеть всех Вас. Марафон наш сегодня необычный, вы станете участниками спортивно-развлекательных состязаний по правилам дорожного движения. На нашем марафоне сегодня присутствуют гости и жюри. Хотелось бы их вам представить:
- Воронова Ольга Александровна – методист ОО по дошкольному воспитанию;
- Сафронова Елена Сергеевна – инспектор по пропаганде БДД ОГИ БДД ОМВД России по Давлекановскому району, младший лейтенант полиции;
- Дуняшева Елена Михайловна – музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 8 «Ладушки»;
- Кудакаева Марина Анатольевна – воспитатель МБДОУ д/с № 6 «Теремок»;
- Сагидуллина Минзиля Курбангалеевна – инструктор по ФК МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Дюймовочка».
Также ребята на сегодняшний праздник мы ждем еще гостей. И вот кто-то к нам едет.
Звучит песня «Девушка за рулем» появляется Баба Яга
Б.Я.: Здравствуйте, ребята! Пока к вам добиралась, чего только не натерпелась! Я ехала на своей новенькой машине по дороге, никого не трогала, вдруг машины, как выскочат да как понесутся, свистят, кричат.
Я растерялась, испугалась
Чуть под машину не попала
Пока до вас добиралась
Увидела какой-то страшный столб
Он все моргал
Зеленым, желтым, красным
Ох... еле уехала!
Б.Я.: Ребята, вы знаете, что это за столб был такой? Светофор? (удивленно)
А для чего он нужен? Зачем в нем столько цветов? А может кто-то знает стихотворение про светофор?
Б.Я.: Ой, спасибо, ребята! Благодаря вам, я познакомилась со светофором. Давайте с вами поиграем. Я вам буду показывать цвета светофора, если я показываю зеленый цвет надо топать ногами, желтый - хлопать в ладоши, а красный - стоять на месте.
Игра «Светофор»
Ведущий: Ну, что, ребята, простим бабу Ягу, покажем ей дорожную азбуку?
Дети: Да!
Б.Я.: Что за дорожная азбука? Выдумали еще.
Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Баба Яга, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?
Б.Я.: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.
Ведущий: Эх, ты… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.
Игра «Угадай знак»
Б.Я.: Какие вы молодцы, теперь я точно не буду нарушать ПДД. За это, я вам даю GPS-навигатор, который укажет вам дорогу к новым приключениям.
Крепче за руки берись, друг за другом становись, на машине быстрой прокатись!
(Навигатор говорит)
Играет песня «Бибика» Барбарики
Ведущий (спрашивает у воспитателей): Чей это мальчик? Это ваш мальчик?
Буратино: Я всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу,
На знаки я и не гляжу.
Где захочется хожу.
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать,
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Ведущий: Я всех предупреждаю здесь старательно,
Коль видишь постового, то будь внимательным!
Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!
Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!
Ведущий: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью
правила дорожного движения,
Чтоб в городе нашем тебе не пропасть,
знаки дорожные должен ты знать.
Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,
Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.
Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.
Я трудиться не люблю, так домой я добегу.
Ведущий: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колеса угодишь.
Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?
Ведущий: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.
Буратино: Что ж, друзья, придется мне учиться,
Чтоб в азбуке дорог не сбиться.
Ведущий: Предлагаю посоревноваться детским садам № № 1, 2, 4
«Собери пазл»
На столе лежат части дорожного знака, задача детей по очереди добежать змейкой взять 1 часть и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее соберет дорожный знак.
Эстафета «Почини светофор»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики трех цветов, объезжая препятствия. Последний участник собирает из кирпичиков светофор.
«ДПСник»
Дети по одному бегут к ориентиру. Надевают жилет, фуражку, берут в руки жезл, поднимают вверх и свистят в свисток. Затем все снимают, бегут обратно и передают эстафету следующему участнику.
Б.Я.: А сейчас немножко отдохнем. Я вам загадаю загадки об участниках дорожного движения.
Загадки.
Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький...
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Он по рельсам едет звонко,
И звенит: "Эй, не зевай!"
Отдохнёт на остановке,
И поедет вновь…
И загадки все разгадали, какие вы молодцы. Поехали дальше…
Играет песня «Бибика» Барбарики (едут дальше)
Ведущий: Ребята! Вам знаком этот гражданин?
Дети: Да, это наш друг Карлсон.
Ведущий: Вот как. Так почему же вы не научили своего друга правильно вести себя на дороге.
Карлсон: Подумаешь! Ничего сложного нет.
Ведущий: Ваш друг в неположенном месте переходил дорогу, играл в футбол на проезжей части, катился на велосипеде, там, где запрещено и еще много других неправильных поступков совершал ваш друг, торопясь в гости к вам.
Карлсон: Подумаешь!
Ведущий: Карлсон, ты сам мог пострадать, а так же благодаря твоим не правильным действиям могли пострадать невинные люди!
Карлсон: Ой! Я больше не буууууду!
Ведущий: Ну что ж, оставайся с нами, ребята тебя научат правилам дорожного движения! А мы приглашаем для участия в конкурсах команды детских садов № № 5, 6, 7, 8
«Быстрые самокаты»
Дети едут по прямой, объезжают ориентир, возвращаются к команде, передают эстафету.
«Грузовики»
Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голову каждого положен небольшой мешочек с песком. Кто, не уронив груз, придет к финишу первым – побеждает.
«Автокресло»
Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.
Б.Я.: А сейчас мы отдохнем.
Игра – разминка «Счастливый случай»
(нужно быстро отвечать на вопросы):
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (МОСТОВАЯ).
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)
- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)
- В каком месте нужно переходить дорогу? (НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ)
- Какие сигналы светофора вы знаете? (КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ)
- Где можно играть детям? (ВО ДВОРЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ)
- Почему нельзя играть на дороге? (ЧТОБЫ НЕ СБИЛИ МАШИНЫ)
- Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (СВЕТОФОР)
- Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ)
Играет песня «Бибика» Барбарики (едут дальше)
Слышится автомобильный гудок. Вбегает Клоунесса.
Клоунесса: Фу, чуть под машину не попала.
Ведущий: Здравствуй, как тебя зовут?
Клоунесса: Клоунесса Ириска
Ведущий: Ты где переходила дорогу, что чуть под машину не попала?
Клоунесса: Где было удобно, там и перешла.
Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу!
Ведущий: Правильно, по пешеходному переходу. Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно наземные и подземные (показывает картинки). Ириска, ты поняла, где нужно переходить дорогу?
Клоунесса: Конечно, поняла. По пешеходному переходу.
Ведущий: Чтобы закрепить это правило, мы поиграем. Приглашаем для участия детские сады № № 9, 10, 11, дошк. группа СОШ № 1
«Кто быстрее выложит пешеходный переход?»
У каждого участника - полоски, по сигналу первый до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
«Подземный переход»
Первый бежит, пролезает в обруч, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
«Перевоз пассажиров»
Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезет пассажиров, та команда и победила.
Ведущий: Вы сегодня все очень хорошо справились с испытаниями и многому научили наших сказочных героев. Предлагаем вам потанцевать
Играет песня-игра «Колесики»
Ведущий: А сейчас хочу предоставить слово инспектору по пропаганде дорожного движения Сафроновой Елене Сергеевне.
Вручение грамот
Ведущий: А в заключение хочется сказать:
Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план "Безопасный пешеход"
Материал тематической недели "Безопасный пешеход" младший и старший возраст...
Тематическая неделя безопасности "Как избежать неприятностей"
Фото, названи, форма проведения мероприятий с детьми старшего возраста....
тематическая неделя "Безопасные каникулы"
Цель: -Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару. - Познакомить детей с понятием «перекресток ». - Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умен...
«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»
Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...
проект по тематическому дню "безопасность в быту"
Проект с детьми 4-5 лет по тематическому дню "Безопасность в быту"...
Тематическое занятие "Безопасность на водоемах"
Материал по безопасности детей младшего возраста...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....