Развлечение ко Дню знаний "Маша и медведь встречают друзей"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
«Маша и Медведь встречают друзей».
развлечение ко Дню Знаний
Цель: развивать познавательную активность, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально–коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная:
- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,
- обогащать и активизировать словарь детей:
- активизировать познавательную деятельность;
- обучать детей умению слушать и слышать другого.
Развивающая:
- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, внимание и речь детей;
- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
Воспитательная:
- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык;
- формировать чувство уверенности;
- побуждать у детей добрые чувства друг к другу;
- воспитывать стремление к победе.
Звучит торжественная музыка. Выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Ведущая: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.
Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
1. Пролетело лето,
Как большая птица.
Вот уже и осень
В двери к нам стучится.
Листики осенние
Кружатся, порхая.
Знают, что в день знаний
Осень наступает
2. Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре,
И флажками не расцвечен
Возле дома на дворе.
3. По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
4. И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Он один из самых первых
Самый главный в сентябре.
5.Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери,
Снова мы ученики.
Загорели, подтянулись,
Стали мы еще взрослей,
С новым годом вас учебным,
Только лучших новостей!
6. Будут вкусные обеды,
Каша сладкая нас ждет,
С воспитателем беседы,
С сухофруктами компот.
Горки, турники, скакалки,
Заскучали все без нас,
Пройдет время, и пойдём мы,
С мамами все в первый класс.
Слово заведующей
Игра "ДА или НЕТ"
Ведущая задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" и хлопают в ладошки или "НЕТ"-топают
Пока в садик не ходили вы все буквы позабыли?
Вы в день знаний наряжались?
В садик долго собирались?
Все умылись, расчесались?
Новые пришли ребята?
Много собралось детей?
Вместе будет веселей?
Все красивы и бодры?
Много сил у детворы?
В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?
Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да-а!
Ведущий: Тогда сейчас я вас проверю, как вы их знаете
Попробуйте отгадать, из какой сказки герои!
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её?
(КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
2. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор (АЙБОЛИТ)
3. Носик-круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик-маленьким крючком,
Вместо туфелек-копытца.
Трое их и дочего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)
4. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках? (ЗАЙЧОНОК)
5. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)
6. На сметане мешон,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покажись-ка….(КОЛОБОК)
9. А дорога - далека, а корзина - нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
("Маша и медведь".)
Звучит музыка, на самокате выезжает Маша в школьной форме и ранцем.
Маша. Ой, сколько здесь детишек и девчонок и мальчишек! Давайте знакомиться! Зовите меня просто Машей. А вас как зовут?
Не слышу, громче. (Все дети одновременно называют свои имена.)
Ведущая: Маша, а ты с ребятами поздоровалась.
Маша: Ой, точно…! Сейчас поздороваюсь (здоровается на нос. на ушки. и т.д.)
Ведущая: Кто же так здоровается! Ребята давайте покажем маше как надо правильно здороваться. Громко крикнем все «привет» и помашем рукой.
Маша, а куда же ты спешишь?
Маша: сегодня День знаний и я тороплюсь в школу в первый класс. Только вот не знаю что такое школа и где она находится.
Ведущая: А наши ребята знают и сейчас тебе о ней расскажут.
Ребёнок:Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
Ребёнок: - Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!
Маша: Значит, я правильно попала в школу?
Ведущая: Нет, ты попала в детский сад.
Маша: Странно, но здесь же тоже много ребят и все празднуют День знаний. Что такое детский сад и что здесь ребята делают? Не пойму ничего.
Ведущая: Маша, а про детский сад дети сейчас тебе исполнят песню!
Песня «Детский сад - наш дом»
Маша: Как у вас здесь весело и интересно. Можно я у вас здесь останусь на празднике. Только надо Мишке позвонить и на праздник пригласить
Во! Телефончик! Какая я молодец! Хороша Маша! (Набирает номер по сотовому телефону)
Алло! Мишка! Это я! Не узнал, что ли, меня?
Приходи к нам поиграть, песни петь и танцевать!
Будет весело сейчас! Много здесь друзей у нас!
Звучит музыка, входит Миша.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Маша, ты куда от меня опять убежала? Я по всему лесу тебя искал.
Маша: Я в школу поехала, учиться. Сегодня же День Знаний. Вот даже портфельчик собрала. (достает из портфеля прыгалку, куклу, машинку) Все необходимое!
Медведь: Ай-ай, Маша, кто же так в школу собирается. Ребята, разве правильно Маша собрала портфель? А давайте поможем ей его собрать?
Эстафета «Собери портфель»
Медведь: Вот ты в школу собралась, а буквы все знаешь?
Маша: Конечно!!!
Ведущая: Тогда как называется эта буква?
Ведущая показывает буквы, Маша отвечает неправильно, дети ей помогают.
Маша: Но считать я точно умею! всех ребят пересчитаю: Один, два, пять, восемь, пятнадцать… Не правильно? А как надо? (дети поправляют Машу, считают вслух )
Ведущая: Маша, ты лучше сыграй с нашими ребятами и сразу же выучишь все буквы и цифры!
Подвижная игра «Буквы и цифры». (подготовительные по 4 человека с группы)
Дети делятся на 2 команды: 1 – я с буквами, 2-я – с цифрами. Под музыку дети обеих команд бегают по залу на носочках, держа букву или цифру в руках. На прекращение музыки дети быстро строятся в 2 круга. По окончании игры ведущая подводит итоги игры.
Маша: Вот видите, какая я молодец, мне уже точно можно в первый класс идти. (Начинает чихать)
Медведь: Ай, ай, ай, Маша, опять ты заболела. Это всё потому, что ты не делаешь зарядку по утрам.
Ведущая: Надо, надо закаляться, надо спортом заниматься.
Только тот здоровый, крепкий, никогда не ест таблетки,
А давайте все вместе покажем Маше, как нужно делать зарядку!
Танцевальная зарядка
Медведь: А ещё, чтобы скорее выздороветь, Маша, нужно пить горячий чай с малиновым вареньем. Ребята, давайте сварим для Маши варенья, только надо для этого ягоды собрать.
Ведущая: А помогут тебе в этом, Мишка, ребята средней группы.
Игра-аттракцион «Собери Ягоды в корзинку».
2 команды, 2 корзинки, цветные шарики. Ребята собирают шарики, каждая группа в свою корзинку. После игры Мишка дарит Маше баночку с вареньем.
Маша: Ой, я кажется уже выздоровела. Теперь , чтобы не болеть, я всегда буду делать зарядку и пить горячи чай с малиновым вареньем. спасибо вам, ребята! И за то , что вы мне так помогли, я научу вас танцевать. Становитесь все поудобнее!
Танец по показу «Хула-хуп»
Маша: Ой, Мишка, что-то мы с тобой здесь задержались, скоро в школе линейка начнется.
Медведь: Спасибо вам, дети, за праздник! Будьте всегда такими веселыми, ловкими, умелыми!
Всех сегодня поздравляем и конечно угощаем. (Угощают детей конфетами.) До свидания!
Ведущая: Ребята, я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! Первому сентября крикнем дружно все «Ура!»
Дети и взрослые: УРА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект спортивного развлечения "Бим и Бом встречают друзей"
интересное развлечение со старшими дошкольниками, расширит знания детей о цирковом искусстве....
Развлечений для детей старших групп "Весёлая встреча друзей"
Сценарий развлечения "Встреча весёлых друзей! создаст атмосферу праздника и хорошего настроения после летнего отдыха детей....
Развлечение для детей группы раннего возраста "Встреча друзей"
Цель: Профилактика эмоционального напряжения у детей и родителей в процессе адаптации к условиям ДОУ.Задачи:&bull...
Развлечение " Петрушка встречает друзей"
Развлечение для детей старшей группы...
Сценарий спортивного развлечения «Встреча друзей»
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать ино...
Сценарий спортивного развлечения «Встреча друзей»
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать ино...
Маша и медведь встречают друзей
Развлечение ко дню Знаний, создать праздничную атмосферу, сценарий может пригодиться, всем кого интересует дошкольная тематика....