День знаний на дворе - радостно вей детворе!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
развлечение на улице, посвященное дню знаний для воспитанников старших и подготовительных к школе групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День знаний для старших и подготовительных групп | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детски сад № 14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Сценарий
развлечения
на тему: «Праздник знаний – на дворе!
Радостно всей детворе!»
для обучающихся старших и подготовительных к школе групп № 3, 4, 8, 9, 11, 14.
Симакова Татьяна Алексеевна
музыкальный руководитель высшей категории
согласовано: старший воспитатель
_______________ Попенко В. А.
Дата проведения: 4 сентября 2017 г.
г. Октябрьский, 2017 г.
Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у обучающихся для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи:
Образовательные:
Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений.
Обобщать у обучающихся представления о празднике «День знаний».
Развивающие:
Развивать ловкость в соревнованиях, физические качества, умственную деятельность, сообразительность;
Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма.
Воспитательные:
Воспитывать сплочённость, интерес к физической и умственной деятельности, к школе, желание учиться.
Воспитывать коммуникативные качества обучающихся, дружеские отношения.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений и пословиц о Дне Знаний
- проведение бесед на тему: «Школа»;
- подготовка фонограмм;
- оформление площадки.
Методы и приемы:
Словесный: рассказ ведущего, беседа с обучающимися, вопросы к обучающимся, ответы обучающихся;
Художественно-практический: чтение стихотворений, пословиц, исполнение танцев, подвижные игры, сюрпризные моменты.
Материалы и оборудование: мяч, удочка, ведро, конусы (4шт.), обручи (2шт.), цветы (3шт.), музыкальный центр.
Действующие лица: Ведущий, Ириска, Незнайка Дед мороз, Лень – взрослые.
Ход развлечения:
Под музыку обучающиеся собираются на заранее украшенной площадке.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Сегодня в детском саду праздник! Мы встречаем вас, дорогие ребята, после летнего отдыха. Вы все выросли, загорели, отдохнули, и пришли в свой родной детский сад. И сегодня у нас первый праздник – День Знаний!
Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней, это праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший, добрый день календаря!
Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Вылетает Ириска на воздушных шариках.
Ириска:
Я на шариках летела, во все стороны глядела.
Вижу - город подо мной, да зелёный он какой!
Там сады кругом, цветы небывалой красоты.
И дома стоят большие, словно корабли морские.
Как зовётся город этот, мне скажите по секрету.
Ведущий: Ириска, ты прилетела в город Октябрьский. И попала в детский сад « Шатлык»
Мамы, папы, детвора в детский сад идут с утра.
Их « Шатлык» там всех ждёт – любит, нежит, бережёт.
Ириска: В сад? А где тут цветы?
Ведущий: Да вот же они, Ириска! В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете. Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
Дети исполняют «Танец цветов»
Ириска: А играть ваши дети любят?
Обучающиеся. Да!
Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
- Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен, кто в него идти готов? (ответ).
- Кто будет буквы изучать, читая потихоньку?
Не будет к маме приставать: «Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
- Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт, папу в садик отвезёт? (ответ)
- Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5» на уроках получать? (ответ)
- Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй, ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
- Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
- Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
- Кто с игрушками играл и на место не убрал?
- Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
- Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Ириска. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
1 обучающийся.
Много, много дней подряд летом и зимой.
Мы приходим в детский сад, в детский сад родной.
2 обучающийся.
Мы рано просыпаемся, опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются игрушки и друзья.
3 обучающийся.
Здесь нас учат одеваться, чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать, и стихи рассказывать.
4 обучающийся.
Среди нас бывают хвастунишки, плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем. И упрёками не огорчаем.
5 обучающийся.
Детки в садике живут, здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
6 обучающийся.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нём.
Ириска. Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?
Ведущий. Конечно, приходи, Ириска.
Ириска. А танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.
Танец
Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будете молчать, когда покажу жёлтый – вы будете хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.
Игра с разноцветными цветами
Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?
Ириска. Очень!
Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.
Вбегает Незнайка
Незнайка. Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!
Ведущий: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!
Незнайка: Привет-привет!
Ведущий: Скажи, кто ты такой?
Незнайка: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!
Ведущий: А куда ты, Незнайка, идёшь?
Незнайка: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!
Ведущий: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня праздник, День Знаний?
Незнайка: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?
Ведущий: Конечно же, нет! Правда, ребята? (дети отвечают)
Незнайка: (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем…
Ведущий: Правильно, приходи к нам в детский сад, у нас весело и мы тебя многому научим.
Незнайка: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!
Ведущий (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?
Незнайка (поет частушки):
Обожаю я лениться, не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик. Посмотрите мой дневник!
Рву я книжки и тетрадки, забываю о порядке.
Замечаний не люблю, на занятиях я сплю.
Признаюсь, заданья на дом делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо, буду я гулять весь день!
Ведущий: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать? Ребята, расскажите Незнайке, как хорошо уметь читать.
1 обучающийся — Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!
2 обучающийся — Белые листы у книг, много черных букв на них.
Для людей они важны — знать ребята их должны.
3 обучающийся — Если будешь буквы знать, сможешь книжку прочитать
И услышать в тот же час увлекательный рассказ.
4 обучающийся — Ты узнаешь, сколько лет солнце нам дает свой свет.
Почему весной цветы, а зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой, мирный, сильный и большой.
Незнайка: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:
Книги вредно вам читать, от них хочется зевать!
И от них болят глаза, так что, вам читать нельзя.
Ведущий (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?
Незнайка: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут — жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу…
Ведущий: Зачем?
Незнайка: Чтобы самолетик сделать, вот такой! (показывает, пускает летать) Смотрите, как здорово летает!
Ведущий: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается… Ты книги обижаешь.
Незнайка: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?
Ведущий: Ребята, разве можно рисовать в книгах? (дети говорят своё мнение)
Незнайка: А почему нет, они от этого красивее становится! (дети говорят своё мнение)
Ведущий: А это что за пятно?
Незнайка: Это от сосиски.
Ведущий: Почему же ты положил сосиску в книгу?
Незнайка: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал!
Ведущий: Зато страница в Азбуке грязной стала!
Незнайка: Подумаешь! В этой Азбуке ещё вон сколько страниц!
Ведущий: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?
Незнайка: Это Знайка, мой друг, виноват! Он постоянно меня критикует: «Незнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает…» Вот я его по голове этим учебником и стукнул.
Ведущий: А разве можно в книгу сосиски класть?
Ответы обучающихся.
А можно ли страницы вырывать?
Ответы обучающихся.
Незнайка: А откуда можно?
Ведущий: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно Азбукой и другими книжками драться?
Ответы обучающихся.
Незнайка: А чем же драться можно?
Ведущий: Драться нельзя ничем. У нас в саду вообще не дерутся, а знаний набираются, думать учатся.
Незнайка: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю… (берёт удочку, направляется к выходу, но Ведущая его останавливает)
Ведущий: А мы тоже ловить здесь будем.
Незнайка: Рыбку?
Ведущий: Нет, не рыбку, а мячик!
Незнайка: Пожалуй, я у вас тут ещё задержусь. В мячик играть я люблю. А что за игра? Футбол?
Ведущий: Нет, мы поиграем в интересную научную игру. Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет. (кидает мячик и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос…)
Игра «Что какого цвета».
Незнайка: А мне?
Ведущая кидает мяч Незнайке.
Ведущий: Какого цвета свекла?
Незнайка: Чёрная!
Ведущий: Почему же чёрная?
Незнайка: А она гнилая!
Ведущий: Нет, Незнайка, свекла бордовая. Давай ещё раз попробуем. Какого цвета яблоко?
Незнайка: Никакого!
Ведущий: Это почему же?
Незнайка: Потому что я его съел!
Ведущий (осуждающе качая головой): Да, много тебе ещё выучить надо…
Незнайка: Вот ещё! Не хочу учиться! Это не весело.
Ведущий: А что же весело?
Незнайка: Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки…
Ведущий: Эх ты, Незнайка! А ведь в садике и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. Хочешь и ты с нами побегать и попрыгать?
Проводятся физкультурные эстафеты «Такси», «Собери портфель»
Незнайка: Да-а…, наверное, зря я не учился… Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться! Желаю и вам успехов в новом учебном году, поздравляю всех с праздником, до новых встреч, ребята! (Уходит)
Ведущий: Как приятно получать поздравления. И я тоже хочу вас поздравить с новым учебным годом!
Под музыку «В лесу родилась елочка» входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с Новым Годом! Как я рад вас вновь видеть.
Ведущий: Дедушка Мороз, у нас сегодня День Знаний!
Дед Мороз: Я сам слышал, вы поздравляли детей с Новым Годом!
Ведущий: Я поздравила сегодня детей с новым учебным годом.
Дед Мороз: А что это за праздник?
Ведущий: В детском саду начинаются интересные мероприятия, где дети получают новые знания и становятся умнее.
Дед Мороз. Как интересно, а мои загадки ваши дети смогут отгадать? Проведу я испытанье, чтоб проверить ваши знанья.
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Вы отлично отвечали, но давно не танцевали.
Предлагаю в круг всем встать, дружно танец станцевать.
Танец «Буги—вуги»
Незаметно в зал входит Лень и прячется за Дедом Морозом.
Дед Мороз: Ой, ребята! Что-то мне больше не хочется танцевать… Давайте поленимся…
(Лень тихо смеется, радуется своим проделкам)
Ведущий: Дедушка Мороз, что с тобой? Ах, я поняла! Ребята, к нам прокралась Лень.
Лень: Спи, спи, Дед Мороз, засыпай сладким сном. А вам, детишки, никакого праздника не будет! Ишь, чего захотели - прыгаете, веселитесь, мешаете мне отдыхать в стране сладких снов. Ой, какие вы сладенькие, нарядненькие, красивенькие. Добро пожаловать в страну Сладких снов. Здесь ничего не нужно делать: ни играть, ни заниматься, а целый день только лениться и спать. Я с вами поиграю в свою любимую игру «Ленилка». Я хочу узнать, кто быстрее засыпает - мальчики или девочки? Спите, спите, дорогие детишки.
Ведущий: Это нам совсем не нравится. Нужно срочно разбудить Деда Мороза и продолжить наш праздник.
Лень: Ха-ха-ха! Поспать и полениться - это самый большой праздник.
Ведущий: Я знаю хороший способ, как прогнать лень. Нужно сделать веселую зарядку!
Танец «Зверобика»
Во время «Зверобики» Дед Мороз просыпается и начинает выполнять движения вместе с детьми. Лень пытается помешать детям.
Лень: Ой-ой-ой, не шумите, не стучите, не кричите! (Убегает)
Дед Мороз: Спасибо, ребята, что разбудили меня. Ну что ж, пора вас подарками порадовать! А в моем волшебном мешке лежат для вас самые вкусные конфеты.
Дед Мороз угощает обучающихся яблоками..
Дед Мороз: А теперь мне пора! До свиданья, детвора! Поздравляю вас с праздником, стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь, детвора.
Ведущий: Вот и закончился наш первый в этом учебном году праздник. А впереди у нас много –много удивительных открытий в мире знаний.
Звучит музыка, обучающиеся покидают площадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"А у нас во дворе не скучно детворе!" картотека подвижных игр для детей старешго дошкольного возраста
Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Там, где подвижная игра, нет места скуке. Она развивает фантазию и воображение, формирует ...
А у нас во дворе игры для детворы
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!Наступила весна! А за ней не за горами и лето!Чтобы ваш ребенок не сидел дома передкомпьютером или телевизором,приглашайте друзей и скорее на улицу!Мы расскажем вам о самых интересных...
"Раз субботник во дворе, дайте дело детворе"
В канун Всероссийского субботника, предварительно рассказав детям, что это такое и зачем это нужно делать, мы с детьми решили организовать субботник у себя на участке. Мы ведерки нагру...
День знаний на дворе - радостно вей детворе!
Рвазвлечение, посвященное Дню знаний на улице для воспитанников старших и подготовительных к школе групп....
Статья "День знаний - начало радостных событий!"
Заметка о проведении Дня знаний для детей средней и старшей групп детского сада....
День знаний в детском саду «С Новым годом, детвора!»
Познакомить детей со значимостью праздника – Днём знаний....
День Знаний в детском саду - начало радостных сюрпризов
День знаний в детском саду – начало радостных сюрпризов. Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но...