Лиса-проказница.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кобозова Вера Васильевна

Сценарийновогоднего утренника для детей старшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lisa-prokaznitsa.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          1.

Дети, взявшись за руки, поскоками вбегают в зал под муз. « Новогодняя полька », танцуют.

Вед. Милые дети,  дорогие гости!

 Новый год уже на пороге.

 Пусть он  будет добрым, мирным и счастливым для всех людей. Здоровья вам,   радости, веселого настроения !

Дети.

      1. К нам на праздник, посмотрите,

          Сама зимушка пришла.

          Постучалась снова в гости.

          С Новым годом, детвора!

      2. А на елочке игрушки-

          Бусы, шарики блестят.

          Ёлка тоже поздравляет

          С Новым годом всех ребят.

  • песня- хоровод « Ёлка-елочка» муз.Т. Попатенко

(  дети садятся на места)

Вед. Зимними днями стояла елочка в лесу, среди елок и берез, и        слушала много разных сказок. Может быть, и сегодня она  расскажет      нам одну из них? (слышен перезвон колокольчиков)

Ёлка (голос) .  Здравствуйте, мои дорогие друзья. С новым годом! Вы  знаете, кто это говорит? Ведь это же я- новогодняя ёлка.Как вы    меня красиво украсили, спели  веселую песенку. Спасибо вам!    За это я расскажу вам одну удивительную сказку.

          В один из морозных дней перед Новым годом Снегурочка  соб рала своих друзей- волшебных гномов- и передала им поручение   Деда  Мороза: сделать много новогодних игрушек для детей.  Ведь он скоро пойдет на елку в детский сад и хочет всем подарить игрушки. А разве Снегурочка еще не приходила?  ( нет)      Тогда зовите её скорей !

Дети. Снегурочка!

Снег. Ау !

Дети. Снегурочка!

Снег. Ау! ( входит Снег. с  серебряной  корзинкой  в руках)

                                                       2.

Снег. Здравствуйте, мои дорогие! С Новым годом !

Вед. Милая Снегурочка! На нашем новогоднем празднике сегодня  заговорила новогодняя  Ёлка и рассказала нам, что добрые гномы  должны сделать много игрушек для ребят. Ты нам расскажешь  дальше эту сказку?

Снег. Конечно, конечно, обязательно расскажу. Только нам надо пройти на заснеженную полянку, где живут гномы. Может быть, мы    поедем на саночках? ( Да ! ) Тогда вперед!

  • песня – танец « Саночки »  амер.н.п.

Снег. Приехали! И вот в таком лесу жили гномы, в своей тёплой избушке. Они умели делать замечательные игрушки. И каждый год    они стучали своими серебряными молоточками  и забивали золотые гвоздики.

         ( звучит музыка. Снегурочка выводит за руку цепочкой гномиков,  они встают перед елочкой)

Гномы. 1. Поздравляем с Новым годом всех гостей!

                  2. Поздравляем с Новым годом всех детей !

              3. Очень весело сегодня у ребят.

              4. И на елочке шарики блестят.

Снег.   Милые гномы! Дедушка Мороз попросил вас сделать много   игрушек для детей. Он уже скоро придет в детский сад, а игрушки еще не готовы. Надо поторопиться!

Гномы. 5. Мы возьмем все молоточки,

                  Постучим по уголочкам.

              6. Постучим и здесь и там,

                  Чтоб игрушки  сделать вам.

              7.  Ну-ка, быстро все за дело,

                    Чтоб работа закипела.

               8.  Мы стучим, стучим, стучим,

                   Всем игрушки мастерим.

( Снегурочка выстраивает  в полукруг около стола, под муз. гномы стучат ложками и молоточками, Снегурочка складывает игрушки в коробку, завязывает бантом, оставляет её на столе ,во время номера из-за елки то слева, то справа выглядывает Лиса , подсматривает)

                                                  3.

Снег. Спасибо вам, милые гномы. Вы замечательно выполнили свою   работу. Коробочка полным-полна. Садитесь к ребятам.

Лиса.( за елкой) Ой, как холодно! Какой мороз! Можно к вам?

Вед.  Заходи, заходи, Лисонька, что скажешь?

Лиса.( выходит из-за елки)

         Пока  бегала по лесу, даже замерзла. Слушала ваши веселые песенки. А потом раздался такой стук- на весь лес! Я уж подумала,  что это зайчик себе новую избушку строит. Тут так красиво, весело. С Новым годом! С Новым годом!

Снег. Спасибо, Лисонька! Только не задумала ли ты хитрость какую на   этот раз ? Мы тебе не очень верим!

Лиса. Ой, что ты , что ты, Снегурочка! Я очень хочу поиграть с детьми   в интересную игру. Всем нужно закрыть глаза и не подглядывать,     а то волшебства не будет.

Снег. Ну, хорошо, Лисонька, мы с ребятами закроем глазки. А ты нас   не обманешь?

Лиса. Ни за что! Никогда! Вы только посчитайте – раз, два, три.

           ( Дети и Снегурочка закрывают глаза ладошками. В Это время           Лиса берет коробку с игрушками и, пятясь, убегает)

Снег. ( открывает глаза) А где же Лиса? А где коробка? Опять обманула нас плутовка! Что же нам делать?  Кого звать на помощь?

Дети.  Деда Мороза !

Снег.  девочки- хлопайте, мальчики- топайте, родители помогайте нам ( все кричат, входит повар д/сада с поварёшкой в руке)

Повар. Здравствуйте ! Это вы так громко кричали ? ( Да )

            Дети, может вы голодные ? Родители, может вы есть захотели?    1-е у меня уже готово!

Вед.   Спасибо, уважаемый повар, мы не голодные, мы Дедушку Мороза зовем.

Повар. Ну зовите, зовите! А я пошел, до свидания.

Снег.   Давайте еще  раз позовем Дедушку Мороза.

            ( зовут, входит Д.Мороз )

                                                      4.

Д,Мороз.  

              Здравствуйте, мои детишки!

              И девчонки, и мальчишки !

              С Новым годом ! С Новым годом!

               Всех друзей я поздравляю,

               Смеха, радости желаю.

               Я люблю того, кто весел.

               Я ведь Дедушка Мороз!

               Если кто-то нос повесил,

               Пусть поднимет выше нос!

               В хоровод, в хоровод!

               Приглашаю весь народ!

   ( дети встают в круг)

Снег.   Дедушка Мороз, елка у ребят красивая и нарядная, но огоньки   на ней можешь только ты зажечь.

Д.М. А помогут мне мои волшебные рукавицы.

          Хлопну раз, потом другой,

          Трону елку я рукой.

          Хлопну снова : раз, два, три!

          Зажигайтесь, огни ! ( огни зажигаются)

  • песня-хоровод « Здравствуй, Дедушка Мороз»муз. Т.Островской.      сб. «Колокольчик №40-2007г.стр.32

Снег. Нам весело с тобой, Дедушка Мороз, мы хотим ещё поплясать с  тобой.

  • песня-хоровод « Вот попался к нам в кружок» р.н.м.

( дети садятся)

Снег. Как мы рады тебе, Дедушка Мороз! Добрые гномы выполнили  твоё задание- сделали много игрушек для детей. Но появилась лиса и перехитрила нас, а коробку с игрушками унесла.           Что же нам теперь делать?

Д.М.  Ах, она плутовка! Ах, она безобразница! Да разве можно чужое  брать без спроса? Ну , я ее накажу за такой плохой поступок. Ребята, у вас есть телефон в детском саду? Мне срочно нужно позвонить моему помощнику Снеговику. Он по всему лесу ходит, что делается в лесу знает. Может быть, он видел Лису с   нашей коробкой.

                                                       5.

Снег. Дедушка Мороз! А вот и телефон!( подает телефон)

Д.М. Алло! Алло! Это лес? Мне нужен Снеговик!

Снеговик.( за дверью) А это я и есть. Сам Снеговик. Что такое стряслось? Может , прислать пожарных снеговиков?

Д.М. Да нет никакого пожара! Мы просим найти в лесу нашу коробку с  игрушками. Лиса схватила ее и убежала. Помоги нам!

Снеговик. Это дело- не беда! Я знаю все тропинки в лесу, мигом весь  весь лес обойду. Ждите.

Д.М. А  пока Снеговика мы ждем, давайте поиграем с  льдинками   холодинками. Вон Снегурочка их сколько принесла.

  • Аттракцион « Льдинки»

( на палочку длиной полтора метра ,украшенную фольгой, посередине мишурой, две команды нанизывают с двух сторон одинаковое количество льдинок ( по 6)Льдинки делаются из плотного картона, который оборачивают в фольгу. Ведущий держит палочку посередине. С одной стороны команда Снегурочки, с другой Д.Мороза. Выигрывает команда справившаяся с заданием быстрее.)

Снег. Дедушка Мороз,  для тебя сегодня наши девочки нарядились

          льдинками и приготовили свой волшебный танец.

Д.М. Ну-ка, льдиночки , летите,

          Для  Мороза попляшите !

  • танец   Льдинок.

Д.М. Какие красивые льдинки, какой чудесный танец!

         А Снеговик наш что-то задерживается, неужели не нашел нашу  коробку?

Снеговик. Эй, друзья! Дедушка Мороз! Нашел! Нашел!

                ( Снеговик  входит в зал, отряхивает снег с коробки)

Д.М. Ну-ка, ну-ка покажи нам скорей!( берет коробку в руки, разглядывает)

Снег.  Ой, Дедушка Мороз, а ведь это не наша коробка развязывает  бант).     Тут какие-то баночки

Снеговик. Как это не ваша коробка? Неужели не ваша? Тогда побегу     искать другую. Сейчас я , мигом!

                                                   6.

Д.М.( кричит ему вслед) наша коробочка побольше, побольше!

         А ну-ка, Снегурочка, неси сюда баночки.

 Снег. А что ты с ними делать будешь?

Д.М.  Покажу ребятам свои фокусы.

          Я фокусник известный, чудесами вас « угощу».

           Светлую, чистую воду в разные цвета превращу.

        ( три одинаковые баночки на2/3 заполненные водой, крышки

       закрашены с внутренней стороны акварельной краской или гуашью)

  • Фокусы.

Д.М. Ты, вода- водица, друг ты мой студеный,

         Стань, вода- водица, не простой- зеленой.

      (встряхивает баночку ,вода окрашивается в зеленый цвет)

Д.М. Ты, вода-водица, светлая,как иней,

         Стань, вода-водица, не простой,а синей!

      ( баночка с синей краской)

Д.М. Ты, вода- водица, друг ты мой прекрасный,

          Стань, вода-водица, не простой, а красной!

 (вода окрашивается в красный цвет)                                                                        

Снег. Спасибо тебе, Дедушка Мороз, ты настоящий волшебник.

          Садись, отдохни, а ребята тебе стихи прочитают.

Д.М.  Окажите уважение,

           Прочитайте стихотворение.

  • Стихи.

Снег. Дедушка, почему-то Снеговика долго нет. Уж не заблудился ли   он в лесу? Позвони-ка ему еще раз.

Д.М. Давай, давай , внученька! ( берет телефон) Алло! Алло! Это лес? Снеговичок, уж не заблудился ли ты один в лесу? Мы тебя ждем!

Снеговик. Нашел! Сейчас принесу!( несет коробку побольше)

                 Ну вот и нашлась ваша коробочка!

Снег.  ( развязывает бант на коробке)

           Вот эта действительно наша. Смотри, дедушка , какие игрушки   сделали гномы для ребят. И мишки, и зайчики, всех не перечесть!

                                                        7.

Д.М. Ай да гномы, ай да молодцы! Выходите-ка ко мне, я пожму

         вам, мои друзья, руки. Благодарю за работу.( Д.М.пожимает   руку каждому гному)

Д.М. Ребята, а кто песню про веселого гномика знает,

         Пусть дружнее подпевает.

  • песня « Пестрый колпачок » муз. Струве.

  ( Д.М. дирижирует)

Снег. А игрушки очень хороши,

          С ними спляшем от души.

          Вы похлопайте дружнее-

          Будет пляска веселее.

  • танец  с игрушками. (полечка)

 ( Снеговик, Снегурочка ,Д.Мороз хлопают детям)

Д.М. Снеговичок , а теперь тебе самое ответственное задание.

          В сугробе, в лесу, лежит самая большая коробка, она нам очень   нужна. Будь другом, принеси ее нам на праздник.

Снеговик. А как она там оказалась, дедушка Мороз?

Д.М.   Да вот, когда я ехал по лесу, оборонил ее в снег, упала с саней. А ведь она нам очень нужна , без нее просто не обойтись. Уж не  поленись, принеси, пожалуйста!

Снеговик. очень нужна?

Д.М Очень!

Снеговик. Самая последняя?

Д.М.  Самая, самая!

Снеговик. Бегу, бегу, скоро принесу!( убегает)

Д,М. А я вас пока проверю на смекалку.

  • « Зимой  или летом?»

( Дед Мороз достает из мешка или из-за елки вещи: скакалку, футбольный мяч, рукавицы,клюшку, сачок, панамку и т.д. Дети говорят, в какое время года пользуются этими вещами)

Д.М.  Смекалистые в этом саду дети. Да что-то засиделись вы.         Вставайте все скорей в круг, я покажу вам свой любимый танец.

  • Финский танец.

( дети садятся)

                                                              8.

Снеговик. Расступись , честной народ,

                   Снеговик опять идет.

                   Да не просто к вам идет,

                   А Лису с собой ведет.

 ( Снеговик с Лисой толкают впереди себя огромную коробку, перевязанную лентой)

Снеговик. Вот, дедушка Мороз! Задание твое выполнил.

                  Подхожу к коробке, а около нее Лиса сидит, плачет, говорит,   детей обидела, стыдно.

Д.М. Вот это хорошо, что поняла свою ошибку. Будь всегда доброй,   да друзьям помогай!

Лиса.        Я больше не буду никого обижать!

Д.М. Ну,вот это замечательно. Снегурочка, Снеговик, развязывайте          скорей бант!

                  ( Снегурочка открывает коробку.Д.Мороз достает подарок)

Д.М.         С Новым годом, детвора!

                  Подарки получать пора!

 (  Д.М  и снегурочка раздают подарки, Снеговик и Лиса помогают)

          До новых встреч, до свидания, друзья !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утреника "Лиса проказница"

Сценарий новогоднего утреника "Лиса проказница" для детей средней группы.В центре зала стоит нарядная елка, елевой сто¬роны от нее - домик гнома, убранный еловыми ветками. Перед домом - накрытый стол,...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе "Лиса-проказница"

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе "Лиса-проказница"...

"Лиса-проказница"

Вед: Шире круг, шире круг!Здравствуй, наш зелёный друг!Ну – ка, ёлка, раз, два, три –Светом радости гори!(Ёлка загорается)1-й реб: К нам на праздник, посмотрите,Сама зимушка пришла.Постучалась снова в...

Новогодний утренник Сказка « Про лису-проказницу»

Доставить детям веселое и радостное настроение,побывать вместе с героями в сказки....

"Лиса-проказница" - Новогодняя сказка для детей 3-4 лет

Сценарий праздничного утренника в младшей группе детского сада компенсирующего вида...

Лиса - проказница

Новогодний утренник для второй младшей группы детского сада...

Сценарий новогоднего праздника "Лисичка-проказница"

Сценарий новогоднего праздника "Лисичка-проказница"...