Развлечение "Хлебушек"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Цель: Закреплять знания детей о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hlebushek.docx | 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в младшей группе «Хлебушек».
Цель: Закреплять знания детей как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Обучающие: дать детям знания о том, что хлеб – это итог работы людей различных профессий.
Дать представления обо всех этапах получения хлеба.
Расширения представлений о хлебной продукции.
Актуализировать роль семьи в привитии культуры обращения с хлебом.
Закрепление работы со схемами к блокам Дьенеша.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, творческую активность.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально – коммуникативное.
Оборудование: столы, стульчики по количеству детей, сундучок, магнитофон, детская посуда, магнитная доска, конверты.
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки о процессе получения хлеба(10шт.), картинка на плотной основе (картон)- замок, соленое тесто, муляжи хлебобулочных изделий, блоки Дьенеша, клеёнки.
Предварительная работа (со всей группой):
Беседы: «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб».
Дидактические игры: работа с блоками Дьенеша, «Хлебный магазин»
Речевое:
Проговаривание скороговорок о хлебе.
Хорош пирожок - внутри творожок.
Саша любит сушки, Соня – ватрушки.
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Чтение художественной литературы о хлебе: украинская народная сказка «Колосок», русские народные сказки. «Три медведя», «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный». К. Чуковский «Чудо – дерево», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки.
Индивидуальная работа: выучить пословицы и потешки о хлебе.
Вед. Отчего у нас веселье.
Праздник здесь какой у нас?
В нашем зале развлеченье,
Гостей встречаем мы сейчас!
Вед. Песни, пляски в детсаду,
Музыка, веселье.
У детей и у гостей
Хорошее настроение.
Пляска с мамами
Вед. Я хочу пригласить вас всех вместе с нами совершить маленькое путешествие. Дети согласны?
Дети: Да.
Вед. А родители?
Родители: Да!
Вед. Предлагаю вам отправиться в путешествие (звучит музыка про паровозик). Родители встают вместе с детьми
Вед. Смотрите полянка, а на ней стол стоит, а что там, на столе? (расставлена игрушечная посуда). Обед, наверное, три медведя сейчас придут. А пока давайте посмотрим, что же они кушать будут: суп, макароны, чай. Как вы думаете, чего же не хватает за обедом? Без чего еда была бы не вкусной?
Дети: Без хлеба (родители помогают).
Вед. А где же нам его взять? (ответы детей)
Вед. Смотрите какой - то сундук, а на нем замок! (замок со схемой блоков Дьенеша)А на замке код. Что же нам сделать, чтоб его открыть?
Дети, родители: найти фигуры.
Вед. Какие нам нужны фигуры?
Дети: синий квадрат, желтый треугольник.
Вед. Смотрите, здесь есть еще, какой - то конверт: « Получите первый ключ, если сможете рассказать что- нибудь о хлебе». А может мы стихи о хлебе расскажем, замочек и откроется? Дети, совместно с родителями рассказывают стихи, пословицы:
Реб. «Вот обедать нам пора.
Где же хлеб наш детвора?
Мы без хлеба никуда,
Подавай его сюда.
Лепим, лепим мягкий хлеб –
Будет вкусным наш обед»
Реб. «Пошёл котик на торжок –
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку –
Купил котик булочку.
Самому - ли съесть
Или деткам отнесть?
Я и сам укушу
Я и деткам отнесу»
Реб. «Кот на печку пошёл –
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся –
Коту в лапы не даются»
Реб. Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Родители: «Будет хлеб – будет и обед!».
«Хочешь, есть калачи - не сиди на печи».
«Кто пахать лениться, у того хлеб не родиться»
Загадки о хлебе для мам
- Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
- В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо,
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят! (Пирог)
- Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (Бублик, баранка)
- Что на сковородку наливают,
Да вчетверо сгибают? (Блины)
Из конверта достаётся первая фигура (синий квадрат)
Вед: Где же нам искать другую фигуру? Садимся на наш паровозик (звучит музыка), едем дальше. Мимо окна (тоже конверт). Достается конверт, а там фотографии, дети совместно с родителями (это задание больше для родителей, дети садятся).
Раскладывают фотографии « Откуда берется хлеб» по порядку, родители комментируют каждый свою фотографию:
1. Пашут землю и сеют зерна.
2. Всходит пшеница.
3. Выросла пшеница.
4. Комбайн собирает колоски.
5. На машинах вывозят с поля.
6. На мельнице муку мелят.
7. Муку везут на хлебокомбинат.
8. Пекарь.
9. Хлебобулочные изделия.
Все картинки выстраиваются в нужной последовательности на магнитную доску (после рассказа, что на ней изображено).
Вед: Ребята, мы теперь знаем откуда берутся булочки, батоны и хлеб. А вот и наш второй ключ для кода (желтый треугольник).
Вед: Смотрите, кажется, наш замочек открылся.
Что же в нашем сундучке? (тесто)
Вед: Что же можно из него сделать? (ответы детей, родители помогают).
А оладушки, вы любите? Тогда давайте выходите все сюда, и мы с вами испечем оладушки.
Игра «Ладушки, оладушки»
Ладушки оладушки (хлопаем в ладоши)
Мы пекли оладушки,
Мы месили тесто (имитируем движения)
Тесту в миске тесно (разводим руки в стороны)
Тесто вылезло на стол (поднимаем руки вверх)
А потом даже на пол (присели на корточки)
Тесто убежало (поднимаем руки вверх, машем кистями)
Начинай с начало. (игра повторяется)
Вед. Ребятки, наши мамы сейчас расскажут, что можно испечь из муки?
- Станет все зерно мукою
Потечет мука рекою
Напекут нам из муки
Булки, плюшки, пирожки.
- Мы печем пшеничные
Пироги отличные
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные?
- Тесто замесили мы
Сахар не забыли мы
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
- Печка весело горит
Наша мама говорит
Крошки, что останутся
Воробью достанутся.
Вед. А пока пироги пекутся споем песенку про пирожки.
Песня «Пирожочки»
Вед. Пока мы пекли пирожки, в печи поспела другая сказка. Давайте заглянем в сказку «Колобок». И узнаем, как поживают дед с бабкой?
Мультфильм
Вед. Дети, вы хотите встретиться с Колобком? Тогда вставайте в кружок. Будем его встречать.
Дети встают в круг. Звучит музыка. Входит Колобок.
Вед. Колобок, румяный бок, ты куда спешишь, дружок?
Колобок. Я спешу в лес.
Вед. А тебя никто не сьест?
Колобок. Не надо так меня пугать, лучше будем танцевать
Танец «Колобок»
Вед. Колобок , а ты любишь играть?
Колобок. Я люблю играть в разные игры.
Вед. А наши ребята любят играть в прятки с мамами.
Прятки с мамой
Вед. Как мы весело плясали, и нисколько не устали.
Вот и сказочке конец, а Колобок наш - молодец! (Колобок убегает)
Вед. Верные говорят слова:
Хлеб - всему голова!
Хлеб – угощение вкусное,
Хлеб – угощение славное,
На любом из праздников угощение главное!
Колобок прощается и уходит.
Вед. Ребятки, давайте хоровод поводим вокруг каравая. Полюбуемся им, похвалим его.
Хоровод «Каравай»
«Как на праздник урожая испекли мы каравай»
Вед. А теперь пора прощаться. Караваем угощаться!
Дети под музыку уходят в группу.