Развлечение "Хлебушек"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Денисова Юлия Георгиевна

Цель: Закреплять знания детей  о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlebushek.docx39.81 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в младшей группе «Хлебушек».

Цель: Закреплять знания детей как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Обучающие: дать детям знания о том, что хлеб – это итог работы людей различных профессий.

Дать представления обо всех этапах получения хлеба.

Расширения представлений о хлебной продукции.

Актуализировать роль семьи в привитии культуры обращения с хлебом.

Закрепление работы со схемами к блокам Дьенеша.

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, творческую активность.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально – коммуникативное.

Оборудование: столы, стульчики по количеству детей, сундучок, магнитофон, детская посуда, магнитная доска, конверты.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки о процессе получения хлеба(10шт.), картинка на плотной основе (картон)- замок, соленое тесто, муляжи хлебобулочных изделий, блоки Дьенеша, клеёнки.

Предварительная работа (со всей группой):

Беседы: «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб».

Дидактические игры: работа с блоками Дьенеша, «Хлебный магазин»

Речевое:

Проговаривание скороговорок о хлебе.

Хорош пирожок - внутри творожок.

Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе: украинская народная сказка «Колосок», русские народные сказки.  «Три медведя», «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный». К. Чуковский «Чудо – дерево»,  Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки.

 Индивидуальная работа: выучить пословицы и потешки о хлебе.

Вед.         Отчего у нас веселье.

Праздник здесь какой у нас?

В нашем зале развлеченье,

Гостей встречаем мы сейчас!

Вед.        Песни, пляски в детсаду,

        Музыка, веселье.

        У детей и у гостей

        Хорошее настроение.

Пляска с мамами

Вед. Я хочу пригласить вас всех вместе с нами совершить маленькое путешествие. Дети согласны?

Дети: Да.

Вед. А родители?

Родители: Да!

Вед. Предлагаю вам отправиться в путешествие (звучит музыка про паровозик). Родители встают вместе с детьми

Вед. Смотрите полянка, а на ней стол стоит, а что там, на столе? (расставлена игрушечная посуда). Обед, наверное, три медведя сейчас придут. А пока давайте посмотрим, что же они кушать будут: суп, макароны, чай. Как вы думаете, чего же не хватает за обедом? Без чего еда была бы не вкусной?

Дети: Без хлеба (родители помогают).

Вед. А где же нам его взять? (ответы детей)

Вед. Смотрите какой - то сундук, а на нем замок! (замок со схемой блоков Дьенеша)А на замке код. Что же нам сделать, чтоб его открыть?

Дети, родители: найти фигуры.

Вед. Какие нам нужны фигуры?

Дети: синий квадрат, желтый треугольник.

Вед. Смотрите, здесь есть еще, какой - то конверт: « Получите первый ключ, если сможете рассказать что- нибудь о хлебе». А может мы стихи о хлебе расскажем, замочек и откроется? Дети, совместно с родителями рассказывают стихи, пословицы:

Реб. «Вот обедать нам пора.

Где же хлеб наш детвора?

Мы без хлеба никуда,

Подавай его сюда.

Лепим, лепим мягкий хлеб –

Будет вкусным наш обед»

Реб. «Пошёл котик на торжок –

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку –

Купил котик булочку.

Самому - ли съесть

Или деткам отнесть?

Я и сам укушу

Я и деткам отнесу»

Реб. «Кот на печку пошёл –

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся –

Коту в лапы не даются»

Реб.        Дождик, дождик поливай,

        Будет хлеба каравай

        Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

 

Родители: «Будет хлеб – будет и обед!».

«Хочешь, есть калачи - не сиди на печи».

                 «Кто пахать лениться, у того хлеб не родиться»

Загадки о хлебе для мам

  1. Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

  1. В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо,

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят! (Пирог)

  1. Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (Бублик, баранка)

  1. Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Из конверта достаётся первая фигура (синий квадрат)

Вед: Где же нам искать другую фигуру? Садимся на наш паровозик (звучит музыка), едем дальше. Мимо окна (тоже конверт). Достается конверт, а там фотографии, дети совместно с родителями (это задание больше для родителей, дети садятся).

Раскладывают фотографии « Откуда берется хлеб» по порядку, родители комментируют каждый свою фотографию:

1. Пашут землю и сеют зерна.

2. Всходит пшеница.

3. Выросла пшеница.

4. Комбайн собирает колоски.

5. На машинах вывозят с поля.

6. На мельнице муку мелят.

7. Муку везут на хлебокомбинат.

8. Пекарь.

9. Хлебобулочные изделия.

Все картинки выстраиваются в нужной последовательности на магнитную доску (после рассказа, что на ней изображено).

Вед: Ребята, мы теперь знаем откуда берутся булочки, батоны и хлеб. А вот и наш второй ключ для кода (желтый треугольник).

Вед:  Смотрите, кажется, наш замочек открылся.

Что же в нашем сундучке? (тесто)

Вед:  Что же можно из него сделать? (ответы детей, родители помогают).

А оладушки, вы любите? Тогда давайте выходите все сюда, и мы с вами испечем оладушки.

Игра «Ладушки, оладушки»

Ладушки оладушки (хлопаем в ладоши)

Мы пекли оладушки,

Мы месили тесто (имитируем движения)

Тесту в миске тесно (разводим руки в стороны)

Тесто вылезло на стол (поднимаем руки вверх)

А потом даже на пол (присели на корточки)

Тесто убежало (поднимаем руки вверх, машем кистями)

Начинай с начало. (игра повторяется)

Вед.        Ребятки, наши мамы сейчас расскажут, что можно испечь из муки?

  1. Станет все зерно мукою

Потечет мука рекою

Напекут нам из муки

Булки, плюшки, пирожки.

  1. Мы печем пшеничные

Пироги отличные

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

  1. Тесто замесили мы

Сахар не забыли мы

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

  1. Печка весело горит

Наша мама говорит

Крошки, что останутся

Воробью достанутся.

Вед.        А пока пироги пекутся споем песенку про пирожки.

Песня «Пирожочки»

Вед.        Пока мы пекли пирожки, в печи поспела другая сказка. Давайте заглянем в сказку «Колобок». И узнаем, как поживают дед с бабкой?

Мультфильм

Вед.        Дети, вы хотите встретиться с Колобком?  Тогда вставайте в кружок. Будем его встречать.

Дети встают в круг. Звучит музыка. Входит Колобок.

Вед. Колобок, румяный бок, ты куда спешишь, дружок?

Колобок.  Я спешу в  лес.

Вед. А тебя никто не сьест?

Колобок.  Не надо так меня пугать, лучше будем танцевать

Танец «Колобок»

Вед. Колобок , а ты любишь играть?

Колобок.  Я люблю играть в разные игры.

Вед. А наши ребята любят играть в прятки с мамами.

Прятки с мамой

Вед.  Как мы весело плясали, и нисколько не устали.

Вот и сказочке конец, а Колобок наш - молодец! (Колобок убегает)

Вед.        Верные говорят слова:

Хлеб - всему голова!

Хлеб – угощение вкусное,

Хлеб – угощение славное,

На любом из праздников угощение главное!

Колобок прощается и уходит.

Вед.         Ребятки, давайте хоровод поводим вокруг каравая. Полюбуемся им, похвалим его.

Хоровод «Каравай»

«Как на праздник урожая испекли мы каравай»

Вед.        А теперь пора прощаться. Караваем угощаться!

Дети под музыку уходят в группу.