занятие к 8 марта
статья (младшая группа) на тему
Конспект комплексного
открытого занятия
«КОЛОБОК»
(развитие движений - развитие речи)
1 младшая группа
Воспитатель:
Вячистая Екатерина Витальевна
11 ноября 2018 г.
Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.
- Развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой (закрепить знания о форме (круг, квадрат) предмета, цвете (красный, зеленый, желтый).
- Научить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Колобок»
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат) красного и зеленого цвета, скамейка высотой 20см, плоские обручи - 4 шт., игрушка - лиса. Фонограмма «В гостях у сказки», «Звуки леса».
Продолжительность: 15 мин.
Ход занятия
Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети сидят на стульчиках в зале. Обратить внимание детей на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Звучит музыка «В гостях у сказки»
Вводная честь:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А в какую сказку попадем, вы сейчас отгадаете.
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
В лес попал, гулял,
Хвастался и пропал…
Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами «слепим» Колобка:
Проводится пальчиковая гимнастика «Слепи колобок». Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.
Мы лепили Колобка, (сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали, («катают» колобок)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошечка прыг-прыг (стучат по ладони пальцем)
Укатился озорник (разводят руки).
Воспитатель: Скажите мне, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый. По ступенькам он попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес.
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
Дети встают с места, строятся в колонну.
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
А потом прыг-скок!
И попали мы в лесок.
(прыжки с продвижением вперед)
Мы пришли в волшебный лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво. А какие фигуры вы здесь видите? Встаньте на эти фигуры.
Дети отвечают, встают
Воспитатель: Молодцы. А теперь, кто стоит на квадратах – потопайте. Молодцы. А кто стоит на кругах – похлопайте. Молодцы.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами расскажем нашим гостям сказку.
Общеразвивающие упражнения «Колобок» проводятся по типу логоритмики. Воспитатель и дети ритмично проговаривают стихотворение и выполняют упражнения.
Я Колобок, Колобок, Колобок, И.п. руки на поясе, ноги вместе.
Я Колобок, румяный бок В.: наклоны головы вправо-влево
По сусекам скребен, И.п. руки внизу, ноги вместе.
По амбару метен (2 раза) В.: руки вверх-вниз
В печку сажен И.п. руки внизу, ноги вместе.
На окошке стужен В.: приседают и встают на носки, поднимая руки вверх
Я от дедушки ушел, И.п.
Я от бабушки ушел. В.: ходьба на месте
Я от зайца ушел Прыгают на месте на двух ногах.
И от волка ушел,
Oт медведя ушел, Ставят ноги врозь, руки в стороны.
От косолапого ушел, Делают наклоны вправо-влево.
А лиса меня — ам! — и съела. Делают вдох и резкий выдох.
Воспитатель. Замечательная песенка Колобка. Но нам надо дальше в путь. Кто стоит на фигуре зеленого цвета — похлопайте, а кто стоит на фигуре красного цвета — покружитесь. Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.
Дети перестраиваются в колонну друг за другом.
Основные виды движений:
1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Ребята, уже наступила весна, скоро на дорожках растает снег и появятся лужи. Давайте, попрыгаем по лужам.
2. Ползание по скамейке высотой 20 см. на четвереньках.
Повторить все упражнения 2 раза.
Воспитатель. Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу. Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась. Ребята, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.
Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».
Под музыку дети («колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики) — «домик». Повторить 2 раза.
Заключительная часть
Воспитатель. Вот какие ловкие у нас ребята. А теперь давайте превратимся в лисичек — хитрых сестричек.
Проводится малоподвижная игра «Лисички» (игра на двигательное творчество).
Воспитатель спрашивает, а дети показывают.
У лисички лапки какие? А вот такие. Имитация движения лапок.
У лисички ушки какие? А вот такие. Имитация движения ушками.
У лисички хвостик какой? А вот такой. Имитация движения хвостом
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие. Давайте вспомним какие фигуры сегодня мы видели.
Дети: (круги и квадраты).
Воспитатель А какого цвета были эти фигуры.
Дети: (красного и зеленого).
Воспитатель: А какого цвета наш колобок?
Дети (желтого)
Воспитатель: Правильно желтого. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие к 8 марта | 363.54 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "8 Марта" для детей 2-й младшей группы.
Комплексное занятие "8 марта" для детей 2 младшей группы (готовим подарки мамам)....
конспект занятия "8 Марта- женский день"
Цель данного занятия познакомить детей с историей праздика " 8 Марта" и сделать сувенир своими руками...
Тематическое занятие "8 марта" (взаимодействие воспитателя с учителем-дефектологом)
Конспект тематического занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет, посвящённого Международному женскому дню 8 марта.Взаимодействие воспитателя с учителем-дефектол...
Перспективное планирование занятий на март
Перспективное планирование занятий на март...
Конспект занятия "8 Марта - Мамин день"
Конспект занятия "8 Марта - Мамин день"...
Конспект занятия :1- марта День кошек для детей средней группы
1 марта в России отмечается День кошек. Это неофициальный праздник. Его справляют хозяева и любители этих животных....
Конспект занятия "8 марта-Международный женский день"
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №124»2 младшая группа «Почемучки» Конспект занятия «8 марта – Международный женский день»...