Досуг "Никогда не унывай"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение на воздухе
«Никогда не унывай»
(Старшая группа)
Задачи:
- предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретённые на занятиях по физической культуре;
- повышать резистентность детского организма методом воздушного закаливания;
- воспитывать чувство справедливости, честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность.
Оборудование: аудиоаппаратура и аудионосители с записью детских песен; костюмы Снеговика, Петрушки, Бабы Яги, Медведя, санки, воздушные шарики, по 3 – 5 дуг, клюшек и шайб, корзина для снежков, снежки, несколько пар лыж.
Словарь: снежки, санки, горка, соревнования, помощь, следы, крепость.
Под весёлые задорные песни дети собираются на спортивной площадке детского сада, у края которой в один ряд стоят санки. Площадка украшена разноцветными шарами и флажками.
Инструктор. Какое сейчас время года, ребята!
Дети отвечают.
- А вы любите зиму?
Дети отвечают.
Мы сегодня тоже с вами
Праздник весёлый устроим.
На санях кататься будем,
Весёлого праздника мы не забудем.
(Обращает внимание детей на то, что не все санки стоят на месте).
- Какой же праздник без санок? Кому понадобились детские санки?
Дети замечают на снегу следы.
- Давайте пойдём по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут.
Дети идут по следам. Встречает детей Снеговик.
Снеговик. Я – весёлый Снеговик, к снегу с детства я привык.
Я люблю играть в снежки, лучшего, чем я, не найти.
Инструктор. Здравствуй, Снеговик. Мы рады встрече с тобой. И обязательно с тобой поиграем. Ты только скажи нам, по чьим следам мы идём? Ведь куда они нас приведут, мы не знаем.
Снеговик. Это следы Бабы Яги. Она только что здесь пробегала и в меня снежком кинула больно – больно.
Инструктор. Снеговик, а не заметил ли ты что – нибудь подозрительного?
Снеговик. Если только то, что она бежала очень быстро и везла с собой несколько санок.
Инструктор. Так вот кто унёс наши санки! Ребята, давайте поблагодарим Снеговика. Теперь мы знаем, кто украл наши санки. Чем же нам тебя отблагодарить, дорогой Снеговик?
Снеговик. Наградой мне будут детский смех и весёлые игры со мной. А ещё я хочу загадать детям загадки о зиме. Ну – ка, ребята, кто отгадает?
Дети отгадывают загадки.
Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз).
Не драгоценный камень, а светится. (Лёд).
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня?... (Коньки).
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили…
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка).
Скоро, скоро к вам примчу,
На метелях прилечу,
Запляшу и закружу,
Землю снегом наряжу,
И деревья, и дома –
Распишу везде - … (Зима).
- Ай да молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали.
Теперь задание для вас
В шар воздушный снежком попасть.
На деревьях развешаны надутые воздушные шары. Дети бросают в них снежки, стараясь попасть.
И с этим заданием справились!
Вы мне очень понравились.
Инструктор. Нам пора спешить, ребята.
Дети продолжают свой путь по следам и видят встречающего их Петрушку.
Петрушка. Развесёлый я Петрушка, могу петь и танцевать.
Вот возьму я шар воздушный, стану с вами я играть.
Игра весёлая, музыка задорная.
Под весёлую задорную музыку проводится игра «Играем с шариком», в ходе которой детям необходимо отбивать воздушный шарик. Выигрывает тот, у кого шарик опустился на снег последним.
Молодцы вы, удальцы. Но это не игра, а лишь разминка. Предлагаю задание, интересное задание.
Инструктор. Приветствуем тебя, Петрушка. Мы рады поиграть с тобой. Но мы ищем Бабу Ягу, она увезла наши санки. (Замечает, что снегов на снегу больше нет). Ребята, нам не найти Бабу Ягу. Она оказалась хитрее нас. Она замела следы после себя. И куда сейчас нам идти, я не знаю.
Петрушка. Да вы не расстраивайтесь, пока поиграйте со мной, а потом я покажу дорогу к Бабе Яге.
Проводится игровое упражнение «Забей шайбу», для которого выставляют 3 – 5 дуг.
Дети разбиваются на 2 команды, у каждой есть клюшка и шайба. Ребятам необходимо попасть шайбой в ворота. Дети выполняют броски по очереди.
Петрушка. В игру весёлую сыграли, свою удаль показали.
А сейчас отправляйтесь к Медведю. Его берлога находится недалеко от избушки Бабы Яги. До свидания, детвора!
Дети прощаются с Петрушкой, благодарят его за гостеприимство и продолжают путь. Встречает ребят Медведь.
Медведь. Я – хозяин леса строгий. Сплю зимой в лесной берлоге.
Но сегодня мне не спится. С детворой хочу повеселиться.
Инструктор. Здравствуй, лесной житель. Мы обязательно с тобой повеселимся. Но сначала хотим тебя спросить, не знаешь ли ты, где находится избушка Бабы Яги?
Медведь. Обязательно вам покажу, но сначала поиграйте со мной. Предлагаю вам игру. Не игру, а игру – забаву. Послушайте моё задание.
Нужно с горочки скатиться
Да в сугробик не свалиться.
Около горки лыжу взять
Да на ней и пробежать.
В ходе игры – забавы дети по очереди скатываются с горки, надевают на одну ногу лыжу, доезжают до флажка и возвращаются обратно.
Действительно, вы молодцы –
И быстры, и ловки.
А главное – дружны!
Я ребят благодарю,
Всем «спасибо» говорю.
Медведь показывает, куда идти дальше.
Дети подходят к избушке – снежной крепости, где их встречает Баба Яга.
Баба Яга. Это вы? Зачем пришли?
Инструктор. А ну, Баба Яга, отдавай наши санки по – хорошему, а то плохо тебе придётся!
Баба Яга. Ага! Сейчас! Не отдам!
Инструктор. Ребята, на штурм крепости!
Дети. Ура!
Дети пытаются залезть на крепость, но Баба Яга их не пускает. В конце концов дети захватывают крепость.
Баба Яга. Простите, пощадите старушку! Я больше никогда так делать не буду.
Инструктор. Ну что, простим, ребята!
Дети. Да.
Баба Яга отдаёт детям санки.
Баба Яга. Внимание! Внимание! Начинаются соревнования.
«Быстрые санки»
От стартовой линии до финиша расстояние 5 – 7 метров. Формируются 2 команды по три человека в каждой. Один ребёнок садится на санки, двое других берутся за верёвку. Игроки встают у стартовой черты. По сигналу взрослого дети начинают выполнять задание: добегают до ориентира, обегают его и возвращаются назад.
«Едем лёжа»
В этой эстафете используются санки без спинок. Игроки команд подходят к стартовой линии и ложатся животом на санки. По сигналу взрослого они тут же начинают передвигаться на санках вперёд, помогая себе лишь только руками. Ребятам нужно таким образом доехать до ориентира, стоящего на расстоянии 5 метров, и бегом вернуться обратно.
Обе эстафеты проводят по три раза. Ведущему необходимо следить за тем, чтобы все дети принимали в них участие.
Инструктор. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями Бабы Яги. (Обращается к Бабе Яге). Баба Яга, теперь мы хотим тебя пригласить поиграть с нами.
Баба Яга. С превеликим удовольствием. Я со своими друзьями тоже люблю играть в разные подвижные игры.
Перед началом игры «Займи санки» дети ставят санки по кругу. Ин – ор убирает одни санки. Под весёлую музыку дети бегут по кругу и с окончанием мелодии занимают свободные санки. Кому санок не хватило, отходит в сторону. Ведущий убирает уже несколько санок. Снова выполняется бег и занимание свободных санок. Чтобы разнообразить игру, можно выполнять ходьбу, бег в противоположном направлении, бег парами, прыжки на одной ноге, на двух.
Баба Яга. Спасибо вам, ребята. Устроили мне настоящий праздник. Понравилось мне очень.
Больше плохой я не буду.
Слово своё держать я буду.
Инструктор. Баба Яга, мы хотим тебе подарить санки. Катайся на них вместе со своими друзьями – Кикиморой, Кощеем, Лешим. А у нас санки больше не забирай.
Баба Яга благодарит детей за такой подарок.
Баба Яга. Я для вас тоже приготовила подарок. Его закопала в снег, а где – не помню. Помогите мне его найти. Для этого надо встать спиной к крепости. Пройти вперёд 10 шагов, повернуть направо, пройти 6 шагов, затем повернуть налево и сделать ещё 5 шагов.
Дети выполняют задание, выкапывают из снега сюрприз, благодарят Бабу Ягу и прощаются с ней.
На этом праздник заканчивается.
Литература
Харченко Т. Е. «Спортивные праздники в детском саду» - 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. 128 с. (Будь здоров, дошкольник!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность на тему"Никогда не унывай, веселись и играй"
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно бес...
«Никогда не унывай, с нами в игры поиграй!»
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, способствуещее развитию двигательных и игровых умений дошкольников....
Игра-занятие «Наш девиз не унывать! Всё пройти и всё узнать» (Ознакомление со свойствами льда)
Конспект игры-занятия по ознакомлению детей с миром природы для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием опытнической деятельности...
"Никогда не унывай"
Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;Повышать резистентность детского организма методом воздушного закаливания...
Наши ребята не унывают на самоизоляции..
Наши ребята из группы "Нарспи" на самоизоляции не унывают, продолжают з-ханиматься и весело проводить время...
Никогда не унывай, с нами в игры поиграй!
Основные задачи: Обогащать двигательный опыт детей, способствовать творческому самовыражению, развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления.Оборудование: Мячи мягкие среднего размера, &la...
Праздник: "Покров встречаем, никогда не унываем!"
Сценарий православного праздника« Покров встречаем, никогда не унываем»...