Сценарий спортивного праздника "Зимний Олимпийский калейдоскоп"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Белова Наталья Аркадьевна

Данный материал отражает церемонию открытия олимпийских игр, содержит повторение материала по теме "Олимпийские символы, традиции и талисманы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «В стране Зимнего олимпийского калейдоскопа»

Задачи:

  1. Создать праздничное настроение  у детей и гостей праздника.
  2. Расширить объем знаний о зимних Олимпийских играх,  видах спорта,  талисманах и символах Олимпийских игр.
  3. Закреплять полученные на физкультурных занятиях умения и навыки.
  4. Развивать у детей чувство коллективизма, командный дух.

Оформление зала. Пиктограммы зимних видов спорта – 8 шт, плакаты «Быстрее, выше, сильнее», «Олимпийцам – физкульт-привет!», «Главное не победа, а участие!», флажки, снежинки, вазы с шариками.

Инвентарь: конусные стойки – 12 шт, клюшки – 4шт, шайбы- 3 шт, диски -6 шт, медицинболы -3 шт.

Ход праздника

Под музыку …………………дети входят в спортивный зал.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие юные спортсмены, уважаемые гости и жюри!  Рада встрече с вами на зимних Олимпийских играх.  За окном снег, мороз, а у нас в зале уютно и тепло от улыбок и праздничного настроения.  

1 ребенок.

Кружит, кружит над землею

Снежный хоровод.

Нам веселье и забавы

Пусть он принесет!

2 ребенок.

Солнце землю осыпает

Золотым дождем.

Мы огонь  Олимпиады

В зале вновь зажжем!

3 ребенок.

Соберет он Олимпийцев

Вьюжною зимой

И согреет своим светом

Целый шар земной!

1 ребенок.

Поздравляем вас, спортсмены!
Всех желанных вам побед!
Вы и вправду супермены.
Вам преград на свете нет.

2 ребенок.

А теперь всех приглашаем

На разминку нашу.

От нее мы будем все

Здоровей и краше!

Звучит музыкально-ритмическая композиция…………

Все дети выполняют движения.

По окончании композиция юные спортсмены присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий.  К нам в гости спешат из разных стран герои - талисманы некоторых зимних Олимпийских игр.

В зал заходит Веселый Снеговик (встреча аплодисментами).

Снеговик

Я – Веселый Снеговик,

И прибыл к вам из Австрии.

Я –олимпийский талисман,

Я очень рад ребята вам!

Ведущий.

Олимпиаду начинаем,

Олимпийский огонь зажигаем!

Снеговик «Зажигает» олимпийский огонь – устанавливает факел в заранее определенное место.

Ведущий.

Внести олимпийский флаг! Под музыку участник состязаний обходит зал и устанавливает флаг в отведенное место. Олимпиаду считать открытой! Прошу всех встать. Звучит гимн России. Первой озвучивает свое приветствие команда….

Веселый Снеговик. Я приглашаю всех участников состязаний на первую эстафету, которая называется «Веселый биатлон». Вы будете стрелять по мишеням разноцветными шариками.

Ведущий.

«Веселый биатлонист» Команды строятся в колонны по одному за линиями старта. На расстоянии 3-3.5 м от каждой из них обозначается линии броска. Около которых ставится по корзине с разноцветными шариками. На расстоянии 3 м от каждой линии броска ставится мишень. Игроки по очереди подбегают к линии броска и метают мячи в цель. Побеждает команда, игроки которой попали в мишень большее количество раз.

По окончании эстафеты игроки команд присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий. Молодцы, ребята! Справились с заданием! А к нам приехал следующий олимпийский талисман.

Волчонок - Вучко.  

Я – Вучко, храбрый волк,

Я сильный, смелый, ловкий.

Я в зимнем спорте знаю толк,

Люблю я тренировки!

Я – олимпиец настоящий,

Мой результат всегда блестящий!

Приглашаю юных спортсменов на следующую эстафету.

Эстафета «Керлинг»  Дети  строятся в  колонны за линиями старта. Перед каждой из команд раскладывается по одному медицинболу и раздается шетка.  Напротив на расстоянии 6 м обозначается круг из четырёх окружностей разного диаметра под названием «дом». Это цель, в которую и должен попасть медицинбол. У «дома» есть центр  и проходящая через него линия. После всех выполненных бросков, команда получает по одному очку за каждый из её камней в «доме» или касающихся его и находящихся ближе к центру, чем камни конкурента. Побеждает команда, игроки которой попали в «дом»  большее количество раз.

Ведущий. Какие наши спортсмены ловкие и умелые!  Услышав веселый гул, к нам  пришли новые гости.

Медведь Хоуди.  Я-Хоуди.

Хайди. Я-Хайди.

Вместе. Кто мы? Угадайте?

Хоуди. 

Знают взрослые и дети

Мы - полярные медведи.

Мы на полюсе играем,

Свои мышцы укрепляем.

Хайди.

Точно знает целый свет,

Что сильней канадских медведей нет.

Мы, медведи белые,-

Олимпийцы смелые.

Приглашаем на эстафету «На льдинах, в полюсу».

Эстафета «На льдинах, к полюсу» Команды играющих  строятся в две (три) колонны за линиями старта. Напротив каждой из команд на расстоянии 6-8м ставятся конусные стойки. Первым игрокам команд дается по две дощечки – «льдинки». По сигналу первые игроки начинают двигаться по направлению к своим сойкам. При этом они встают обеими ногами на первую «льдинку» , вторую кладут на расстоянии 25 см вперед от себя. Затем игроки переходят на вторую «льдинку», а первую берут в руки и перекладывают дальше вперед. Добравшись до стойки, игроки берут льдинки в обе руки , обегают стойку. Возвращаются по  прямой в свою команду и передают «льдинки» следующим игрокам.  

Ведущий.

К полюсу вы все собрались

И нигде не потерялись!

Теперь присядьте, отдыхайте,

 Загадки от талисманов отгадайте.

Снеговик.

На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)

Волчонок.

Вопрос не лёгкий у   меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Медвежонок Хоуди.

Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)

Медвежонок Хайди.

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра – ….
(Хоккей)

Ведущий.

Вновь спешит, ребята, к нам

            Олимпийский талисман.

Посмотрите к нам идет

Заяц – ловкий снегоход!

Заяц Снегоход.

Я заяц-снегоход,

В Сочи тренируюсь круглый год!

Я бегаю быстро на лыжах и прыгаю ловко,

Потому что ем морковку!

Я –талисман Олимпиады,

На стадионе все мне рады!

Вновь вас эстафета ждет.

Олимпийцы, все вперед!

Эстафета «Гонка с шайбой».

Участники игры стоят в таком порядке: мальчики против девочек.

Каждая команда получает шайбу и клюшку.

По сигналу первый ученик – мальчик – обводит поставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочек, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой команде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны. Игра продолжается.

Ведущий: Попросим жюри подвести итоги соревнований. Пока жюри подводит итоги предлагаю вам станцевать танец олимпийцев. Под фонограмму……. все дети выполняют танец.

Ведущий: Молодцы, ребята! Станцевали танец настоящих олимпийцев! А теперь жюри объявит результаты соревнований.

Главный судья подводит итоги соревнований, детям вручают грамоты.

Ведущий: Вот и закончился праздник зимних Олимпийских игр. Спасибо всем участникам соревнований и гостям праздника. С ребятами прощаются талисманы праздника

Снеговик. До встречи в г. Инсбруг ,в стране Австрия!

Заяц – Снегоход. До встречи в г. Сочи, в России!

Хоуди и Хайди.(вместе) До встречи в Канаде, в г. Калгари!

Волчонок Вучко. В Югославии увидимся, г. Сараево!

Ведущий. До встречи на летней Олимпиаде! 

Под фонограмму …… все участники соревнований обходят под аплодисменты зрителей круг почета и выходят из спортивного зала.

 




Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «В стране Зимнего олимпийского калейдоскопа»

Задачи:

  1. Создать праздничное настроение  у детей и гостей праздника.
  2. Расширить объем знаний о зимних Олимпийских играх,  видах спорта,  талисманах и символах Олимпийских игр.
  3. Закреплять полученные на физкультурных занятиях умения и навыки.
  4. Развивать у детей чувство коллективизма, командный дух.

Оформление зала. Пиктограммы зимних видов спорта – 8 шт, плакаты «Быстрее, выше, сильнее», «Олимпийцам – физкульт-привет!», «Главное не победа, а участие!», флажки, снежинки, вазы с шариками.

Инвентарь: конусные стойки – 12 шт, клюшки – 4шт, шайбы- 3 шт, диски -6 шт, медицинболы -3 шт.

Ход праздника

Под музыку …………………дети входят в спортивный зал.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие юные спортсмены, уважаемые гости и жюри!  Рада встрече с вами на зимних Олимпийских играх.  За окном снег, мороз, а у нас в зале уютно и тепло от улыбок и праздничного настроения.  

1 ребенок.

Кружит, кружит над землею

Снежный хоровод.

Нам веселье и забавы

Пусть он принесет!

2 ребенок.

Солнце землю осыпает

Золотым дождем.

Мы огонь  Олимпиады

В зале вновь зажжем!

3 ребенок.

Соберет он Олимпийцев

Вьюжною зимой

И согреет своим светом

Целый шар земной!

1 ребенок.

Поздравляем вас, спортсмены!
Всех желанных вам побед!
Вы и вправду супермены.
Вам преград на свете нет.

2 ребенок.

А теперь всех приглашаем

На разминку нашу.

От нее мы будем все

Здоровей и краше!

Звучит музыкально-ритмическая композиция…………

Все дети выполняют движения.

По окончании композиция юные спортсмены присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий.  К нам в гости спешат из разных стран герои - талисманы некоторых зимних Олимпийских игр.

В зал заходит Веселый Снеговик (встреча аплодисментами).

Снеговик

Я – Веселый Снеговик,

И прибыл к вам из Австрии.

Я –олимпийский талисман,

Я очень рад ребята вам!

Ведущий.

Олимпиаду начинаем,

Олимпийский огонь зажигаем!

Снеговик «Зажигает» олимпийский огонь – устанавливает факел в заранее определенное место.

Ведущий.

Внести олимпийский флаг! Под музыку участник состязаний обходит зал и устанавливает флаг в отведенное место. Олимпиаду считать открытой! Прошу всех встать. Звучит гимн России. Первой озвучивает свое приветствие команда….

Веселый Снеговик. Я приглашаю всех участников состязаний на первую эстафету, которая называется «Веселый биатлон». Вы будете стрелять по мишеням разноцветными шариками.

Ведущий.

«Веселый биатлонист» Команды строятся в колонны по одному за линиями старта. На расстоянии 3-3.5 м от каждой из них обозначается линии броска. Около которых ставится по корзине с разноцветными шариками. На расстоянии 3 м от каждой линии броска ставится мишень. Игроки по очереди подбегают к линии броска и метают мячи в цель. Побеждает команда, игроки которой попали в мишень большее количество раз.

По окончании эстафеты игроки команд присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий. Молодцы, ребята! Справились с заданием! А к нам приехал следующий олимпийский талисман.

Волчонок - Вучко.  

Я – Вучко, храбрый волк,

Я сильный, смелый, ловкий.

Я в зимнем спорте знаю толк,

Люблю я тренировки!

Я – олимпиец настоящий,

Мой результат всегда блестящий!

Приглашаю юных спортсменов на следующую эстафету.

Эстафета «Керлинг»  Дети  строятся в  колонны за линиями старта. Перед каждой из команд раскладывается по одному медицинболу и раздается шетка.  Напротив на расстоянии 6 м обозначается круг из четырёх окружностей разного диаметра под названием «дом». Это цель, в которую и должен попасть медицинбол. У «дома» есть центр  и проходящая через него линия. После всех выполненных бросков, команда получает по одному очку за каждый из её камней в «доме» или касающихся его и находящихся ближе к центру, чем камни конкурента. Побеждает команда, игроки которой попали в «дом»  большее количество раз.

Ведущий. Какие наши спортсмены ловкие и умелые!  Услышав веселый гул, к нам  пришли новые гости.

Медведь Хоуди.  Я-Хоуди.

Хайди. Я-Хайди.

Вместе. Кто мы? Угадайте?

Хоуди. 

Знают взрослые и дети

Мы - полярные медведи.

Мы на полюсе играем,

Свои мышцы укрепляем.

Хайди.

Точно знает целый свет,

Что сильней канадских медведей нет.

Мы, медведи белые,-

Олимпийцы смелые.

Приглашаем на эстафету «На льдинах, в полюсу».

Эстафета «На льдинах, к полюсу» Команды играющих  строятся в две (три) колонны за линиями старта. Напротив каждой из команд на расстоянии 6-8м ставятся конусные стойки. Первым игрокам команд дается по две дощечки – «льдинки». По сигналу первые игроки начинают двигаться по направлению к своим сойкам. При этом они встают обеими ногами на первую «льдинку» , вторую кладут на расстоянии 25 см вперед от себя. Затем игроки переходят на вторую «льдинку», а первую берут в руки и перекладывают дальше вперед. Добравшись до стойки, игроки берут льдинки в обе руки , обегают стойку. Возвращаются по  прямой в свою команду и передают «льдинки» следующим игрокам.  

Ведущий.

К полюсу вы все собрались

И нигде не потерялись!

Теперь присядьте, отдыхайте,

 Загадки от талисманов отгадайте.

Снеговик.

На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)

Волчонок.

Вопрос не лёгкий у   меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Медвежонок Хоуди.

Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)

Медвежонок Хайди.

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра – ….
(Хоккей)

Ведущий.

Вновь спешит, ребята, к нам

            Олимпийский талисман.

Посмотрите к нам идет

Заяц – ловкий снегоход!

Заяц Снегоход.

Я заяц-снегоход,

В Сочи тренируюсь круглый год!

Я бегаю быстро на лыжах и прыгаю ловко,

Потому что ем морковку!

Я –талисман Олимпиады,

На стадионе все мне рады!

Вновь вас эстафета ждет.

Олимпийцы, все вперед!

Эстафета «Гонка с шайбой».

Участники игры стоят в таком порядке: мальчики против девочек.

Каждая команда получает шайбу и клюшку.

По сигналу первый ученик – мальчик – обводит поставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочек, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой команде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны. Игра продолжается.

Ведущий: Попросим жюри подвести итоги соревнований. Пока жюри подводит итоги предлагаю вам станцевать танец олимпийцев. Под фонограмму……. все дети выполняют танец.

Ведущий: Молодцы, ребята! Станцевали танец настоящих олимпийцев! А теперь жюри объявит результаты соревнований.

Главный судья подводит итоги соревнований, детям вручают грамоты.

Ведущий: Вот и закончился праздник зимних Олимпийских игр. Спасибо всем участникам соревнований и гостям праздника. С ребятами прощаются талисманы праздника

Снеговик. До встречи в г. Инсбруг ,в стране Австрия!

Заяц – Снегоход. До встречи в г. Сочи, в России!

Хоуди и Хайди.(вместе) До встречи в Канаде, в г. Калгари!

Волчонок Вучко. В Югославии увидимся, г. Сараево!

Ведущий. До встречи на летней Олимпиаде! 

Под фонограмму …… все участники соревнований обходят под аплодисменты зрителей круг почета и выходят из спортивного зала.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские надежды"

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивный праздник «Олимпийский калейдоскоп».

Спортивный праздник  для подготовительной к школе группе....

Сценарий спортивной эстафеты «Олимпийское будущее России»

Главная задача нашего дошкольного структурного подразделения является сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. Чтобы решить эту задачу в нашем СПДО используются разные формы ...

Сценарий спортивного праздника « Олимпийские надежды»

Цели и задачи: - укрепление отношений между садом и семьёй; - сплочение детей и родителей; - воспитание чувства коллективизма, сопереживания; - развитие творческого и физического потенциала учащ...

Сценарий спортивного праздника «Олимпийское будущее России»

Цели и задачи:- обогащать пространство возможностей для развития детей дошкольного возраста в каждом внутригородском муниципальном образовании, формировать единое пространство поддержки развития физич...

Сценарий спортивного досуга "Весенний калейдоскоп"

Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....

спортивный праздник. олимпийский калейдоскоп

спортивный  праздник. олимпийский калейдоскоп...