Проект "Белорусские подвижные игры"
проект (средняя группа) на тему
В данном проекте представлен материал по организации и подготовке к Фестивалю народных подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_provedeniyu_festivalya_podvizhnyh_narodnyh_igr.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Белорусские подвижные игры»
Автор: Мицкевич Жанна Владимировна
Должность: воспитатель
Проект: Подготовка к Фестивалю народных подвижных игр (Белорусские подвижные игры)
Тип проекта – педагогический
Продолжительность – краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети средней группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, родители и близкие родственники воспитанников.
Актуальность. Самарский край издавна был одним из многонациональных в России. В каждой группе есть дети разных национальностей. Каждый человек является носителем своей национальной культуры.
Гипотеза – совместная подготовка к массовому мероприятию поспособствует развитию познавательной активности. поможет сделать детско-родительский коллектив группы более сплоченным,
Цель – знакомство дошкольников с национальной культурой братского (белорусского) народа.
Задачи:
- рассказать, в соответствии с возрастом воспитанников, о культуре и традициях белорусского народа,
- повысить двигательную активность детей, мотивацию к разучиванию народных (белорусских) подвижных игр;
- вовлечь детей и родителей в процесс подготовки к массовому мероприятию в ДОУ, повысить уровень взаимодействия детей и взрослых;
- воспитывать интерес и уважение к детям других национальностей.
Идея проекта
После того, как в детском саду объявили о проведении Фестиваля народных подвижных игр, в соответствии с Положением которого, каждая группа должна была представить игры народов Самарского края, наиболее многофункциональной и увлекательной формой подготовки был выбран проект.
Ход проекта
Подготовительный этап
Для участия в Фестивале народных подвижных игр были выбраны средние, старшие и подготовительные группы ДОУ. Программа проведения Фестиваля предполагала день открытия мероприятия, игровые дни для каждого возраста и День закрытия. В день открытия Фестиваля каждой группе нужно было подготовить небольшой рассказ (презентацию) о выбранной национальности, с национальными государственными и негосударственными символами (музыкой, танцами, костюмами) и стихами. Так как дети были еще маленькие, я решила предложить родителям самим выбрать национальность, которую мы будем представлять на Фестивале. Было проведено внеочередное родительское собрание, на котором познакомили родителей с Положением фестиваля. Я сама родом из Беларуси и наши народы всегда были братскими. Хотелось и родину вспомнить, и детям многое рассказать. Поэтому я предложила родителям своих воспитанников представлять именно этот народ. Пока обсуждали мое предложение, выяснилось, что у кого-то есть там родственники, а у кого-то друзья. Таким образом, было решено, что наша группа будет представлять белорусов.
Хотя я и сама знала много, но попросила родителей воспитанников помочь собрать информацию о традициях этого народа, культурных особенностях. Кроме рассказа, стихов и танца решили составить небольшой ролик. Для этого нужны были фото и видео подборки с национальными танцами, песнями, музыкой, природой Белоруссии. Была определена инициативная группа родителей, которые взяли на себя сбор фото и видео материалов, поиск мультфильмов. На себя я взяла составление перечня подвижных игр с правилами. Распределили, кто какую информацию будет искать, чтобы не повторяться. Решили сделать флаг герб, родители предложили сшить костюм для дня открытия Фестиваля на девочку и мальчика.
Основной этап
Подготовку к Фестивалю проводили вместе – и педагоги детского сада и родители, и дети. С детьми смотрели мультфильмы: «Мы живем в России – Белорусы» (Видеоэнциклопедия нашей страны «Гора самоцветов»), «Дзед» по мотивам белорусской сказки. Знакомились с государственными символами Белоруссии, национальным костюмом, слушали белорусскую народную песню «Бульба». Детям были показаны книги на русском и белорусском языке. Также они послушали сказку «Пых» на русском и белорусском языке, в исполнении воспитателя. Были организованы дидактические игры «Собери флаг», «Одень куклу в национальный костюм». Рассказала детям о некоторых негосударственных символах и их значении для народа (аист), национальном орнаменте, национальном овоще (картофель); о значении цветов на флаге и национальных костюмах.
Поиграли в сюжетно-ролевые игры «Встречаем гостей», «Готовим белорусские блюда», игры по желанию.
Параллельно с этим педагог-психолог беседовала о значении дружбы, провела игры с детьми на эмоциональную отзывчивость и сплочение коллектива: «Подари подарки», «Скажи ласково». Прошло обсуждение темы «Надо ли соблюдать плавила игры?».
Музыкальный руководитель рассказала о национальных инструментах, с девочками разучивала национальный танец.
Инструктор по физической культуре на занятии разучивала белорусские подвижные игры: «Мельница (Млын)», «Колечко (Пярсцёнак)». Обсуждали правила игр, искали сходства и различия с другими играми. Проигрывание игр на прогулке, в совместной и самостоятельной деятельности детей. В ходе игр возникали споры о том, кому из детей быть ведущим, поэтому решали проблемную ситуацию «Кому быть ведущим?»
Сделали с детьми для Фестиваля аппликацию на бейджики с флагом Белоруссии.
Совместно с родителями воспитанников создали мини-выставку атрибутов для подвижных игр, подобрали разнообразные белорусские подвижные игры, как с атрибутами, так и без них.
Знакомство с белорусскими подвижными играми. Разучивание правил игры «Заяц-месяц (Зайка-маладзик)» и ее разучивание.
Чтение народной сказки «Волшебная дудка».
Заключительный этап
Оформление (при участии родителей) картотеки подвижных игр белорусского народа. Рассматривание в группе белорусских национальных костюмов, сравнение с русским костюмом.
В течение дней подготовки проходила игротека подвижных игр. Из нескольких разученных игр с детьми, обсуждались и выбирались две белорусские игры, которые будет представлять группа на Фестивале. В ходе проведения игротеки дети стали говорить, что игра «» похожа на игру «», которую они знают.
Таким образом, в результате реализации проекта прошла подготовка к массовому мероприятию (Фестивалю подвижных игр в детском саду). При помощи родителей была оформлена картотека народных белорусских игр, сшиты национальные костюмы на мальчика и девочку. Для участия в фестивале в ДОУ была подготовлена презентация о символах Беларуси, слайд-шоу с видами Беларуси. Музыкальный руководитель выучила с подгруппой девочек белорусский народный танец.
Продуктами проекта стали:
- картотека белорусских подвижных игр;
- национальные белорусские костюмы на мальчика и девочку; флаг (большой) и бейджики с мини-изображением национального флага.
- мини-выставка атрибутов для подвижных игр
В планах администрации организация мини-музей «Куклы в национальных костюмах». Мы уже точно знаем, куклы в каком национальном костюме будут представлены в этом мини-музее от нашей группы.
Список используемой литературы
- Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР – М.: Просвещение, 1988 - с.239
- Белорусские сказки http://narodstory.net/belorus.php
- Пейзажи Беларуси https://trofei.by/articles/stati-o-turizme/belarus-v-obektive-fotografov-20-vidov-dostojnyh-otkrytki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный материал!