Сценарий «В зимнем лесу».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель : Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_zanyatiya_na_temu.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия на тему «В зимнем лесу»
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний детей о зиме;
- Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
Развивающие:
- Развитие мелкой и крупной моторики;
- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
- Развитие навыков социального взаимодействия;
- Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- Прививание интереса к окружающему миру.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная система, игрушка зайка белый, «волшебный мешочек», фигурки диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, лось, белка), раздаточный материал (лист бумаги формата А 4, на котором изображены выше перечисленные животные), снежки в ведре, лист формата А 5 синего цвета, заготовки из бумаги мордочки и ушек зайки, клей-карандаш, манная крупа, бумажные салфетки.
Ход занятия
Вступление. Приветствие. Установление контакта.
На экране – изображение зимнего леса (утро). Педагог приглашает малышей встать в круг.
Педагог:
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
И поздороваемся друг с другом.
Педагог предлагает занять свои места.
Основная часть.
Педагог: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите какие сугробы намело (педгог показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто это прячется за сугробом? Да это же зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами.
Педагог берет зайку на руки.
Педагог: Вот он какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.
Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).
Пальчиковая гимнастика «Зайчата»
По снежочку белому прыгали зайчатки И с лисичкой рыженькой они играли в прятки. Я лисичка рыжая отыщу зайчат – Из сугробов белых хвостики торчат. | Все пальчики как зайчики «прыгают» на коленях Закрываем и открываем глазки ладонями Руками(поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичка Показываем свой хвостик (кулачок). |
Игра «Волшебный мешочек»
Педагог: Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте посмотрим, кто же еще живет в лесу?
Дети по очереди подходят к педагогу, опускают руку в мешочек и достают одного зверька (лису, зайца, медведя, волка, белку или лося). Показывают остальным, а педагог описывает особенности каждого зверя. Затем ставят фигурку животного на стол, на котором расположены декорации леса.
Дидактическая игра «Лесные жители»
Педагог предлагает детям сесть за столики и говорит, что зайка предлагает им поиграть.
Ход игры: каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображены дикие животные (волк, заяц, лиса, белка, медведь, лось) и набор из 6 карточек. На экране появляются по очереди животные. Малыши должны, увидев на экране определенного зверя, найти его у себя на листе и спрятать его (закрыть карточкой).
Педагог: Ребятки, зайка приглашает нас прогуляться по лесу. (Под спокойную музыку, не спеша, дети с педагогом подходят к сугробу, расположенному перед экраном; под белым полотном сидит герой - снеговик). Посмотрите, как много снега в лесу. А давайте слепим снеговика? (ответы детей). Давайте сначала набросаем побольше снега (руками имитируем, как сгребаем снег в кучу). Ком на ком, ком на ком – станет ком снеговиком (и педагог снимает белое полотно).
Снеговик медленно встает, но глазки закрыты.
Педагог: Ребятки, посмотрите, какого красивого снеговика мы с вами слепили! Но почему же снеговик спит и не просыпается? Давайте его разбудим. Надо, наверное, в ладоши похлопать (хлопаем в ладоши). Не просыпается наш снеговик. Тогда потопаем (топаем). Крепко спит наш снеговик. А давайте подуем на него (дуем).
Снеговик тихонько открывает глазки.
Снеговик: Ой, а кто здесь?
Педагог: Это ребятки по лесу гуляют и тебя, снеговик, они слепили.
Снеговик: Ой, какие ребята хорошие.
Педагог: А давай, снеговик, поиграем?
Снеговик: Да, да, конечно, с удовольствием.
Снеговик пытается поднять ногу, но у него ничего не получается.
Снеговик: Вы меня слепить – слепили, а ходить не научили.
Педагог: Не расстраивайся, снеговик, мы с ребятами тебя научим ходить. Это просто, чтобы ножками шагать, надо ножки поднимать.
(Ребята шагают, учат снеговика ходить)
Снеговик: Спасибо, ребятки, теперь мне не придется стоять на одном месте, я умею ходить и хочу поиграть с вами. Давайте встанем все вместе в круг и сделаем зарядку.
Подвижная игра «Зимняя зарядка»
Руки к ножкам и ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А потом веселый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,
До чего ж мы хороши!
Раз – в ладоши хлопнули,
Два – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись,
Дружно за руки взялись.
Снеговик: Как хорошо мы с вами размялись, а теперь давайте в снежки поиграем.
Подвижная игра «Снежки»
Ход игры: снеговик достает из ведерка снежки и бросает их в малышей и мам. Далее все кидают снежки друг в друга. Игра проходит под веселую детскую песню (на усмотрение психолога).
Снеговик: Ой-ой-ой, ай-ай-ай!
Педагог: Что с тобой случилось, снеговик?
Снеговик: Я так наигрался, что вспотел и таю, таю, таю…
Педагог: Ребята, надо выручать Снеговика. Давайте отпустим его в лес. До свидания, Снеговик. (все прощаются со Снеговиком).
Практическое задание «Зайкин портрет»
Педагог: Ребята, нашему зайчику тоже пора уходить. Его ждут мама и папа. На прощание давайте сделаем портрет нашего зайки.
Материалы: половинка листа формата А 4 синего цвета, заготовка из бумаги мордочки зайчика и его ушки, клей-карандаш, манная крупа, бумажная салфетка.
Ход игры: Малышам предлагается наклеить мордочку и ушки зайчика на бумагу. Затем пространство вокруг головы помазать клеем, посыпать манной крупой (имитация снега), положить сверху бумажную салфетку и слегка прижать ладонью. После чего салфетку необходимо убрать. Портрет зайки готов!
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Педагог: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса). Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, лосем, белкой, волком) познакомились; снеговика слепили, с ним поиграли; портрет зайчика себе на память сделали. Ах, какие мы молодцы! А теперь нам пора прощаться и возвращаться домой.
Педагог приглашает всех встать в круг.
Подвижная игра «Мороз»
Вечер приближается, Вьюга начинается.
Крепчает мороз – Щиплет щеки, щиплет нос. Руки стали замерзать,- Надо из отогревать. Вечер приближается, Темнота сгущается. Нам домой давно пора: - До свидания! - До утра! | Разводим руки в стороны Покачиваем над головой руками из стороны в стороны С усилием сжимаем кулаки Пальцами слегка щипаем щеки и нос Трем ладони Дышим на ладони Разводим руки в стороны Ладонями закрываем глаза Машем рукой «До свидания». |
Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей 1 младшей группы "Новый год в зимнем лесу"
Данный материал написан с учетом возрастных и психологических особенностей детей этого возраста, базируется на хорошей сюжетной основе, что позволяет превратить традиционный утренник в настоящий празд...
Сценарий музыкальной сказки "Приключения Вити и Маши в зимнем лесу"
Музыкальная сказка "Приключения Вити и Маши в зимнем лесу" может быть использована как досуг, так же эта сказка может быть вставлена в Новогодний праздник....
Сценарий спортивного праздника "Большие гонки в зимнем лесу" старшая группа
Сценарий спортивного праздника "Большие гонки в зимнем лесу" старшая группа...
Сценарий развлечения «В зимнем лесу»
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшей группы. Развлечение рекомендуется провести в начале зимы в...
«Новогодние приключения в зимнем лесу» Сценарий праздника для детей старшей группы.
Цель: создать праздничное настроение и волшебную атмосферу; развивать артистические способности детей; продолжать закреплять умение выступать перед публикой. Материалы и оборудование: снежны...
Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе «Б» (игровая конкурсная программа) «Письмо из зимнего леса» »
Дети помогают спасти зимний лес от происков Госпожи Метелицы...
Сценарий зимнего развлечения "В зимнем лесу" для детей младшего возраста
Развлечение "В зимнем лесу" предназначено для детей младшего возраста, как итоговое мероприятие по теме "Зима"...