«Зов джунглей»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Зов джунглей»
Дети разделены на две команды и под мелодию песни из передачи «Зов джунглей» входят в зал (спортивную площадку). К футболкам прикреплены эмблемы команд – «Хищники» и «Травоядные».
В каждой команде избран капитан.
Из присутствующих гостей выбирается жюри, члены которого следят за выполнением заданий и соблюдением правил, подсчитывают очки в виде «Костей и бананов».
Инструктор ф.к. Приветствую всех собравшихся в диких джунглях. Сейчас здесь начнутся увлекательные соревнования между «Хищниками» и «Травоядными».
Давайте познакомимся!
(Команды приветствуют друг друга.)
Приветствие команды «Хищники»
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
Приветствие команды «Травоядные»
Мы – команда «Травоядных»,
Все красивы и стройны.
Ну а шансы на победу
У нас очень велики!
Инструктор ф.к. Ну, вот теперь мы знаем всех зубастых, клыкастых, рогатых и пушистых.
Джунгли зовут!
Под весёлую мелодию появляются пираты Джек и Флинт.
Флинт: Йо – хо – хо! Карамба! Чувствует моё пиратское чутьё, что мы не просто так здесь оказались!
Инструктор ф.к. Кто вы такие?
Джек: Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джек - воробей! А это мой отважный друг мистер Флинт!
Флинт: А сейчас мы немного узнаем о вас. Ребята вам надо отвечать «Да» или «Нет».
Вы смелые? Умелые? Ленивые? Красивые? Крикливые? Весёлые? Милые? Послушные?
Драчливые? Счастливые? Забавные? Капризные? Дружные? Болтливые?
Джек: Молодцы, вот и познакомились! А почему вы здесь собрались? Наверное, вражеский корабль атаковали? Нет! А что тогда? (ребята говорят, что они соревнуются в ловкости и быстроте) .
Флинт: Так-так-так, ребята, меня посетила замечательная идея! Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по джунглям .Там мы с вами сможем повеселиться и найти настоящие сокровища! Вы согласны?
Сегодня я буду поддерживать команду «Травоядных»
Джек: А я буду с командой «Хищники»
Инструктор ф.к. Ребята, но перед началом нашего необычного путешествия нам нужно собрать с собой необходимые вещи, без которых нам, ни как не обойтись в диких джунглях.
Эстафета «Отбери предметы личной гигиены»
В корзинах находятся разные предметы, в том числе предметы личной гигиены: зубная щетка, паста, гель для душа, мыло, мочалка, ватные диски, салфетки бумажные, салфетки для лица и рук, туалетная бумага. Команды по сигналу начинают движение, перепрыгивая из обруча в обруч, берут по одному предмету и возвращаются бегом к команде, передавая эстафету следующему игроку.
Эстафета «Непроходимые джунгли»
Команды по - очереди проходят полосу препятствий.
Инструктор ф.к.
Чтоб сокровища найти, Джунгли надо всем пройти. | Дети идут обычной ходьбой. |
Ноги выше поднимаем, по траве густой шагаем. | Дети выполняют ходьбу с перешагиванием через кегли. |
Спинки мы свои согнём, под кустами проползём. | Дети пролезают под дугой. |
Впереди лежит змея. Она спит, шуметь нельзя! | Дети выполняют ходьбу по канату- «змее». |
Впереди журчит ручей. Бежим по камушкам скорей. | Дети выполняют ходьбу по мешочкам с песком. |
В пещере тёмной мы ползём, За ней дорогу к сокровищам найдём. | Дети проползают через «туннель». |
Джек: Иногда нам приходится плавать за едой на остров, там мы собираем фрукты и овощи. До острова, мы доплываем на спасательном круге.
Эстафета «На остров за фруктами»
Команды по очереди надевают спасательный круг, добегают до черты берут игрушечный фрукт или овощ, возвращаются, передают круг следующему.
Флинт: Ну что же, вы молодцы! Плаваете быстро!
А попробуйте отгадать загадки!
1. У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя – маленький хвост,
Спереди у зверя – хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто он такой? (Слон.)
2. Полосатые, с усами,
Малыши играют сами.
Сотрясают клетку в играх –
Подрастают быстро… (тигры).
3. По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (крокодил).
4. По тропинке едет дом.
И хозяйка едет в нём.
Нет, вернее, на хозяйке
По тропинке едет дом! (Черепаха.)
5. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
(Лев, львица.)
6. Я в пижаме полосатой,
Очень тёплой, волосатой.
Не лошадка я, но всё же
На лошадку я похожа. (Зебра.)
7. Этот зверь какой-то странный:
Шея как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится… (жираф.)
8. Птичка очень смешная,
А ещё цветная.
Её можно научить
И по-русски говорить. (Попугай.)
Эстафета «Прогони хищников»
Прокатывая мяч, нужно сбить цель (мордочка хищника), приклеенная к кеглям.)
Эстафета «Запас воды»
В джунглях часто бывает засуха, вода там - настоящая драгоценность. И когда наступает сезон дождей. Все стараются накопить воду впрок.
(Добежать до ведра с водой, зачерпнуть воду и не расплескивая, принести к финишу и вылить в ведра)
Эстафета «За кладом»
Участники от каждой команды собирают из фрагментов одну карту, на которой указано место, где спрятан клад. Это изображение мягкой игрушки, которая спрятана в зале (обезьяна). Под ней - сундук с «золотыми» монетами (шоколадные медальки) и
После того, как карта собрана, капитан команды ищет в зале указанное место и приносит команде сундук с «сокровищами».
Джек: Ура команда! Мы нашли сокровища! Предлагаю разделить их поровну! ( Пираты раздают детям монеты).
Инструктор ф.к. Ребята, вот и подошло к концу спортивное путешествие по джунглям. Вам понравилось? Вы сегодня все были молодцы. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"
Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...
Физкультурное развлечение средняя группа "Зов джунглей".
Конспект занятия....
"Зов джунглей".
Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой Ж.А....
Путешествие по джунглям
Занятие-путешествие в игровой форме...
Спортивное развлечение « Зов джунглей»
Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений. Моти...
Зов джунглей
Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно Ведущий. Да, за окном мороз, холод, снег (или другого времени года), а мы сегодня отправимся в ...
спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"
Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...