Сценарий праздника по ПДД "Путешествие в страну "Светофорию"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий спортивно- тематического праздника "Путешествие в страну Светофорию" с Красной шапочкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника по ПДД героем сказки Красная шапочка | 87.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 341 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Сценарий спортивно - тематического праздника
«Путешествие в страну Светофорию»
Составитель:
Клочкова О.Н.
г.Волгоград 2018
Образовательная область: ознакомление с окружающим
Интеграция образовательных областей: музыка и физкультура
Возраст детей: старший
Формы непосредственно
образовательной деятельности: спортивно-тематический праздник
Формы организации: группа
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные
- Повторить правила дорожного движения теоретически и закрепить эти знания во время практических упражнений.
- Развивать речь, внимательность, наблюдательность, память, мышление, ловкость, быстроту реакции.
- Воспитывать готовность сопереживать и помогать другим, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа:
разучивание стихов о дорожных знаках, о светофоре, знакомство с видами транспорта.
Оборудование и материалы: изображения знаков, белые полоски, музыкальные записи на электронном носителе
Последующая работа: настольно-печатные игры по ПДД, игровые ситуации с макетом, игровые ситуации на транспортной площадке
Ход образовательной деятельности (ОД)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну Светофорию.
Ребята, ответьте, на чем мы можем поехать?
(Ответы детей: на машине, на автобусе, на поезде, на теплоходе, на самолете и т.д.)
А давайте поиграем в игру «Назови одним словом»
Машина, автобус, троллейбус, маршрутное такси. Какой вид транспорта? (Наземный)
Самолет, дирижабль, дельтаплан, вертолет. Какой вид транспорта? (Воздушный)
Корабль, катер, теплоход, моторная лодка. Какой вид транспорта? (Водный)
Трамвай, электропоезд, паровоз. Какой вид транспорта? (Железнодорожный)
Молодцы, ребята! Можем отправляться, но, я слышу, кто-то сюда спешит. Давайте посмотрим?
Звучит песенка «Красной шапочки» и на площадку выходит «Красная шапочка»
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Это я – Красная шапочка. Мама напекла пирожков и просила отнести их бабушке, а я совсем правил движения не знаю, как в такую даль пойду? Может вы мне поможете?
Ведущий: Конечно поможем, ведь мы отправляемся в страну Светофорию! И тебя приглашаем! Там ребята помогут тебе познакомиться с правилами дорожного движения, правда ребята?
Красная шапочка: Хорошо, хорошо! Я согласна учиться. Только я все пирожки растеряла, пока от волка убегала.
Их нужно все собрать.
Проводится эстафета «Собери пирожки» (Дети делятся на две команды. В руках у каждого пирожок из папье-маше. Игроки по очереди бегут до корзины, опускают пирожок в корзину и возвращаются к своей команде и встают в конец колонны.)
Ведущий: Молодцы ребята! А наш паровоз отправляется в путь.
Дети под фонограмму исполняют песню «Паровоз Букашка». Дети движутся паровозиком, руки на плечах друг у друга. С окончанием музыки дети встают на свои места.
Выходят дети в костюмах дорожных знаков.
Ведущий: Вот мы и приехали.
На улицах наших движения так много!
Везде всевозможных так много машин!
Но ты не теряйся, не бойся дороги.
А правилам этим учиться спеши.
А нас встречают дорожные знаки.
Красная шапочка: Какие такие дорожные знаки?
Ведущий : Ребята, какие бывают дорожные знаки? Ответы детей. (Запрещающие, разрешающие и предписывающие)
Дорожные знаки:
Мы — знаки дорожные!
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит!
Знаков дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало!
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| Знак «Пешеходный переход»: Здесь наземный переход, | |
| Знак «Движение без остановки запрещено»: Ты, шофер, не торопись, | |
| Знак «Движение пешеходов запрещено»: В дождь и в ясную погоду | |
| Знак «Место стоянки»: Коль водитель вышел весь, |
1.Много правил есть на свете –
Знают взрослые и дети:
Не ведем мы с этим спор,
Если светит светофор!
Дружит он со всеми нами –
И мигает нам глазами!
Знать сигналы все должны –
Ведь для всех они важны!
2.Если светит ярко-красный,
Продолжать вам путь опасно.
Возле дороги не торопись,
Зеленого света спокойно дождись.
Смотрите! Зеленый сигнал вам горит, –
Пешеходу путь открыт!
Красная шапочка: Спасибо вам, я все поняла, а давайте потренируемся, поиграем в игру «Огни светофора»
Игра
«Огни светофора»
Воспитатель показывает карточки: зеленая- дети идут на месте, желтая- приседают, красная- стоят.
Игра «Запрещается – разрешается».
А сейчас проверим, как наши ребята и Красная шапочка усвоили правила дорожного движения
Ведущий: Когда вы согласны с правилом, хлопайте в ладоши, а когда не согласны , топайте ногами.
1) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (Хлопок)
2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами) Запрещается!
3) Быть примерным пешеходом (Хлопок) Разрешается!
4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами) Запрещается!
5) Уступить старушке место (Хлопок) Разрешается!
6) Переход при красном свете (Топот ногами) Запрещается!
7) При зеленом даже детям (Хлопок) Разрешается!
Ведущий: Красная Шапочка, а кого можно встретить на дороге?
Красная шапочка: Волка, наверное.
Ведущий: А давай спросим у ребят.
Дети читают стихотворение.
Известно, что волшебника Встретить нам не просто. А я с ним познакомился На нашем перекрестке.
Он полосатой палочкой Взмахивает ловко. И тормозят водители, Все знают – остановка! | Взмахнул еще раз палочкой, И зашуршали шины. Опять пришли в движение Разные машины. И сразу остановятся, Чтоб пропустить мгновенно К кому-то «помощь скорую» С тревожною сиреной. |
Ведущий: Кто этот волшебник с палочкой, правильно, регулировщик. А как называется волшебная палочка? Правильно, жезл.
Игра «Жезл передай жезл»
Дети встают в круг и под музыку передают жезл друг другу. Музыка заканчивается, у кого в руках остался жезл, должен ответить на вопрос.
Вопросы: 1. Сколько огней у пешеходного светофора? (Два. Красный и зеленый)
2. Как называется дорожка, где ходят пешеходы? (Тротуар)
3. Как нужно перевозить детей в автомобиле ? (В детском автомобильном кресле)
4. Как называется человек, когда он едет в транспорте? (Пассажир)
5. На какой сигнал пешеходного светофора нужно переходить дорогу? (На зеленый)
А теперь, мои друзья,
я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Ответ детей: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет! »?
Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.
Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?
Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.
Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.
Если жёлтый свет горит, кто идёт?
Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.
А кто стоит?
Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий: Молодцы! Ну вот, Красная шапочка, теперь можешь смело нести бабушке пирожки.
Красная шапочка: Спасибо! До свиданья, ребята! Вы мне очень помогли!
Красная шапочка уходит под песню «Красной шапочки»
Ведущий: А нам, ребята, нужно возвращаться в любимый детский сад. Наш паровозик отправляется.
Под песню «Голубой вагон» дети паровозиком передвигаются по площадке.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, ребята. Мы познакомили Красную Шапочку с дорожной Азбукой, но и сами вы не забывайте:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Спасибо за внимание!
(Дети возвращаются в группу).
Список литературы:
1.Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
3. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
4. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".
5. Лиходед В. "Уроки светофор".
6. Пикулева Н. "Дорожная азбука".
7. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013
8. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий праздника Сценарий праздника «Рождественские колядки»
«Рождественские колядки»...
Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий
1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....
Праздники, развлечения, сценарии/ 8 марта: Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы «Весенняя капель»,
Праздники, развлечения, сценарии...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».
laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...
Сценарий праздника « Марта» и Сценарий праздника «23 февраля» «Февромарт»
Сценарий праздника « Марта» и ...