День Нептуна
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения для всех возрастных групп «День Нептуна»
Опубликовано в рубрике Работы конкурсов
Сен, 3rd, 2015
Автор: Яковлева Ирина Александровна, музыкальный руководитель, МДОУ «Детский сад № 216» г. Саратов
Цель:
1. Формирование здорового образа жизни детей;
2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.
Задачи:
1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
Материал и оборудование:
костюмы Нептуна, Русалки, Чертенка; праздничная коробка с золотой рыбкой; бутылка с посланием; 2 ведра и 2 тазика с водой; 2 пластмассовых стаканчика; теннисные шарики по количеству участников;2 надувных круга; капитошки по количеству участников; баннер; 4 зонта; водный пистолет; музыкальный центр, музыкально-песенный материал.
Предварительная работа:
- Беседа о морских жителях.
- Рассказы о мифических героях русалках, Нептуне.
Действующие лица: Воспитатель
Нептун
Русалочка
Чертенок
На площадке под музыку собираются все группы детского сада. Звучат песни про воду, моря, океаны.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! (дети отвечают) Я предлагаю вам поздороваться сегодня по-особенному по- морскому. Для этого мы с вами сделаем большой круг. Я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками.
Качаем головой.
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы друга обнимаем
И плаваем кругом.
(Игра повторяется 2 раза. В этот момент в центре круга появляется бутылка с посланием)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это? (дети отвечают) Бутылка, а внутри записка. Давайте узнаем, что в ней написано.
(достают записку и читают «Я, морской царь Нептун, владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, озер, болот и омутов, и прочая, и прочая. Хочу побывать у вас в детском саду. Прошу серьезно подготовится к встрече, потому что хочу видеть веселых, сильных и смелых ребят. Посылаю вам свою дочку Русалочку. Скажите громко волшебные слова и они появятся.
Чики-брики, триктрак
Под мостом жил старый рак.
Раз, два, три, четыре, пять
Приходите к нам играть»)
Выход Русалочки, в руках несет красивую коробку и напевает веселую песенку.
Русалочка: Здравствуйте ребята! (отвечают) Как здорово, что сегодня такой прекрасный день. Скажу вам по секрету у моего папы день рождения и я приготовила для него подарок. Вот в этой коробочке живет золотая рыбка, которых он так любит собирать. Давайте вместе с вами подарим Нептуну золотую рыбку (дети отвечают)
Игра золотая рыбка.
Одна рука русалочки – изображает морскую гладь. Другая – изображает рыбку, которая выпрыгивает из морской воды и запрыгивает обратно. В тот момент когда рыбка выпрыгивает и запрыгивает обратно дети хлопают в ладоши. Русалочка репетирует с ребятами, а затем дети исполняют уже без подсказки Русалочки. Темп может ускорятся либо замедлятся, либо русалочка может запутывать детей делая вид что рыбка хочет выпрыгнуть.
Пока дети играют в игру в центре круга появляется чертик, который осматривает детей и с заинтересованным видом подходит к коробочке и начинает вокруг нее крутится и пытаться ее открыть.
Русалочка: Здравствуй чертик!
Чертик: (злорадным и заинтересованным голосом)Здравствуй, здравствуй. А чего это вы тут делаете?
Русалочка: Мы готовимся к встречи с моим папой, т е с царем всех вод и рек, озер, болот Нептуном. У него сегодня день рождение и мы приготовили с ребятами подарок для него золотую рыбку. (показывает на праздничную коробку)
Чертенок: (потирает руки) Золотую говоришь…. (задумывается и говорит в сторонку) Вот бы мне эту золотую рыбку она бы меня сделала царем всех морей озер и рек. Я бы показал свою силищу.
Русалочка: Не пойму что ты говоришь. Говори громче
Чертенок: (с улыбкой и заискивающим видом обращается к Русалочки) Говорю, не интересный подарочек. Ну подумаешь рыбка золотая. (уговаривает) Ты лучше подари ему фокусы волшебные.
Русалочка: (задумчиво) Фокусы? Волшебные?... но я не умею их делать
Чертенок: (обрадовано) Это не беда я тебя научу и ребята тебе помогут . (обращается к детям) Правда ребята, поможете (дети отвечают)
Игра «фокусы»
Звучит веселая музыка Чертенок показывает, а дети повторяют.
1 Левая рука зажата в кулак, а правая рука раскрыта. Чертик считает раз -К ладони преставлен кулак, 2- они меняются местами, т е левая -раскрыта, а правая приставлена в кулак.
2 дети друг другу показывают левой руки раскрытую ладонь, а правой руки кулачок. Хлопок в ладоши и руки поменяли свое положение.
3 На одной руке дети показывают один палец, а на другой 2.Делают три волшебных круга руками в воздухе и меняются положениями пальцев на руке.
Когда дети делают третий фокус за вторым разом Чертенок крадет праздничную коробку.
Русалочка: (увидев что коробки нет) А где же наш подарок? Ох и расстроится Нептун (дети отвечают. Русалочка жалобно обращается к Чертику ) Чертик отдай наш подарок.
Чертик: Ни за что. Он мне самому нужен. Это мое
Русалка: Да ты даже не знаешь как им пользоваться.
Чертик: Знаю, я сказку читал. Загадаю три желания и буду повелителем морей и океанов. Короче будешь слушаться только меня. Вот!
Русалочка: Да ты знаешь каким надо быть и сколько нужно всего уметь чтоб быть царем все морей?
Чертенок: А чего это я не умею? Я все могу и драться, и колдовать и ссориться.
Русалочка: (обращается к детям) Ребята, а давайте вместе попробуем на несколько минуть стать морскими жителями. (дети отвечают) Но для этого мне нужны две команды. Одна команда- Чертенка, а другая -Русалочки.
(Звучит музыка Чертенок и Русалочка ходят вокруг ребят. Музыка замолкает герои подходят к любому ребенку кланяются и тот становится позади героя в «паровозик».В эстафетах участвуют старшие и подготовительные группы, остальные исполняют роль болельщиков. Формируем команды. Проводим эстафеты
1 эстафета: Не расплескать воду. Каждой команде выдается стакан с водой. По очереди участники держа в руке стакан доходят до ориентира и обратно, передавая стакан следующему. Выигрывает та команда, которая расплескает воды меньше другой.
2 эстафета: Водоносы. Команда распределяется на всем расстояние между ведрами. Последний участник зачерпывает стаканчиком воду и передает по цепочке следующему участнику. Когда стакан дайдет до первого участника команды тот выливает его в ведерко. Чья команда быстрее перельет воду из одного ведерка в другое.
3 эстафета: Перед командами ставятся тазик с теннисными шариками, которые плавают в воде. Участникам команды дают в руки по ложке, которыми нужно выловить шарик и донести обратно до команды и положить в корзинку. Кто качественно и правильно выполнит задание.
4 эстафета: Спасательный круг. Первый участник одевает круг и бежит до отметки и обратно. Затем передают круг следующему участнику. Выигрывает призовое очко та команда, которая окончат задание первой.
5 эстафета: Крабы. Участники команды разделяются на пары и становятся друг к другу спиной. По команде пара сцепляется руками и боком движется до ориентира и обратно, передавая эстафету следующей паре.)
6 эстафета: Капитошка. Воспитатели и чертенок раздают детям капитошки (шарики с водой). На небольшом расстояние от детей натягивается баннер(его держат 2 воспитателя) в который нужно не сходя с места попасть капитошкой. Кто больше попадет та команда и выигрывает.
Русалочка: Какие молодцы ребята.
Чертенок: (с извиняющимся видом) Даааааа многого я еще не умею. А ребята молодцы. Забирайте ваш подарочек. Только…. (задумывается) не говорите Нептуну, что я тут натворил. Я больше так не буду.
Русалочка: Ребята, не скажем? (дети отвечают) Договорились (пожимает чертенку руку)
Чертенок: А еще можно я вас попрошу….
Русалочка: Проси
Чертенок: Можно я тоже останусь на празднике и встречу с ребятами царя Нептуна?
Русалочка: конечно, можно. Да и время уже пришло его позвать к ребятам в гости. Только мы с ребятами проведем магический обряд и Нептун тут как тут появится. Готовы? (дети отвечают)
Игра «Поймай за хвост»
Ведущий (русалочка) показывает движения, а дети повторяют за ней. Для начала дети отгоняют от себя все плохое- делают обоими руками круговые движения вперед. Затем ловят удачу за хвост- круговые движения по очереди то правой, то левой рукой. Потом собирают сливки- загребают руками перед собой по очереди. И танцуют- круг вокруг себя. Звучит музыка дети танцуют все движения. Игра повторяется 3 раза.
Появляется Нептун.
Русалочка: Ребята, давайте поаплодируем. Сам царь Нептун прибыл к нам в гости.
Дети аплодируют. Нептун заходит в центр круга.
Нептун: (обращается к детям) Здравствуйте мои дорогие, мои родные ребятишечки! Я так рад попасть к вам в детский сад. Вижу, красавица моя доченька постаралась. Все веселые, смелые, сильные, загорелые. Поздравляю вас с праздником Нептуна.
Русалочка: Дорогой мой папочка, мы с ребятами приготовили для тебя подарок. Это золотая рыбка.
Нептун: Вот спасибо, дорогие мои. Раз и подарочек для меня нашелся, давайте я тоже вам подарю подарочек, мою любимую игру, а называется она «Солнышко и дождик»
Русалочка: Ребята сыграем с Нептуном в его игру? (дети отвечают)
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатели держат зонтики, а дети водят хоровод и поют песню:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы за хлопали в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку.
Как только песня заканчивается Нептун обливает детей, а дети прячутся за зонтики чтобы не намокнуть. Игра повторяется несколько раз.
Нептун: Молодцы ребята. Порадовали вы меня. Но мне пора прощаться с вами и отправляться домой. Хочу я вам сказать до свидания, до новых встреч.
(Дети машут рукой Нептун уходит)
Русалочка:(вздыхает) Жалко мне с вами расставаться но праздник подошел к концу. Спасибо вам ребята за веселье, смех и радость. До свидания.
Все дети расходятся по своим площадкам либо идут в группу.
Сценарий музыкально-спортивного праздника «День Нептуна»
Татьяна Ускова
Сценарий музыкально-спортивного праздника «День Нептуна»
Праздничный сценарий для всех групп «День Нептуна» 2017 г.
Празднование происходит на летней площадке. Звучит песня Ю. Анто-нова «Море, море» - появляется Ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые воспитатели!
Сегодня у нас день особенный,
К нам в гости царь морей придёт!
Не будем время зря терять,
Пора нам праздник начинать!
Загадаю вам ребятки,
Я – морские все загадки!
А вы, слушайте внимательно,
Отвечайте все старательно!
Морские загадки:
• Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель,
И русалок повелитель. (Нептун)
• Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
• В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт. (Рыба)
• Через океан плывёт великан,
И выпускает воды фонтан. (Кит)
• Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком? (Водолаз)
• Важно по морю плывёт
Трёхэтажный… (Пароход, теплоход)
• Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал –
Крепко держит он штурвал.
Он на судне царь и пан.
Кто же это? (Капитан)
• Подводной лодке не страшна
Океанская… (Волна)
• По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива. (Медуза)
Ведущая: Молодцы, ребята! Отгадали все мои загадки! Пора и
Нептуна нам звать! Давайте все дружно, все вместе его
Позовём: Нептун, Нептун, Нептун!
Звучит шум моря, крики чаек - появляется Нептун.
Нептун: А вот и я, друзья, заждались?
Знаю, без меня вы не терялись.
Хоть я и грозен, но праздники люблю,
И грустных лиц не потерплю.
И коль на праздник вы пришли сюда,
Так поиграйте же, уважьте вы царя!
Звучит музыка «Дельфин и русалка» И. Николаева, дети всех групп танцуют, музыка заканчивается.
Нептун: Стоп! Море волнуется – раз, море волнуется – два, море
волнуется – три, на месте морская фигура замри! Ага, кто сейчас шелохнётся, со мной на дно морское уйдёт. (Обходит фигуры, смотрит, отгадывает.)
Ой, как мне понравилось с вами играть! А рыбки и русалки, среди вас есть?
Дети: Да!
Нептун: Так пусть станцуют для меня! (Царь садится на трон)
Девочки танцуют «Танец рыбок и русалок» под композицию «Аквариум».
Нептун: Молодцы! В моём море плавает много рыб и разных
водорослей. А сейчас я предлагаю поиграть в игру
«Камень, рыбки, водоросли».
Игра на внимание «Камень, рыбки, водоросли».
(«Рыбки» - дети бегают врассыпную, руки соединены ладонями вместе и делают волнообразные движения, «Камень» - приседают, «Водоросли» - качаются из стороны в сторону с
поднятыми вверх руками.
Нептун: А ещё у меня в морском царстве-государстве есть много
разных жемчужин. Я подарил жемчужное ожерелье своей
внучке Русалочке, но нитка порвалась и жемчужины
рассыпались и перемешались цветами. Поможете мне их
рассортировать?
Эстафета средних групп «Разбери жемчужины». (2 команды по 7 человек, бассейн с водой, в нём по 7 шаров синего и красного цвета из сухого бассейна, 2 корзины. Каждый участник по очереди бежит к бассейну и достаёт шар своего цвета, складывает в корзинку.)
Ведущая: Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята! Все
жемчужины рассортировали! А ещё наши мальчики
могут для тебя танец матросов сплясать.
Под музыку О. Газманова «Ты - морячка, я – моряк», все мальчики танцуют «Матросский танец».
Ведущая: А ещё дети старшей группы покажут тебе как они умеют
переносить воду!
Эстафета старших групп «Не расплескай воду». (2 команды по 7 человек, у капитанов по пол-стакана воды. По сигналу игроки
бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду и передают стакан следующему. Побеждает команда, первая
закончившая и у кого в стакане осталось больше воды.)
Ведущая: А дети из подготовительной группы поиграют в игру
«Рыбаки и рыбки».
Игра со скакалкой с подготовительными группами «Рыбаки и рыбки».
Нептун: А когда на море шторм, спасатели у вас имеются?
Ведущая: А как же! Ребята средних групп у нас юные спасатели.
Эстафета средних групп «Заплыв спасателей». (2 команды по 7
человек, 2 спасательных круга, 2 конуса. Первые бегут в спасательных кругах, огибают конус и возвращаясь, передают круг следующему.)
Ведущая: А ещё наши дети очень дружные ребята, они умеют всё
делать дружной командой. Посмотри, Нептун как они
справятся с заданием и обойдут все препятствия.
«Конкурс боцманов» старшие группы. (2 команды по 5 человек. Ребята становятся в колонну по одному, положив руки друг другу на плечи. Боцман должен провести свою команду между кеглями не сбив их, то есть не «посадить корабль на мель».)
Нептун: А умеете ли вы переправляться через реку?
Ведущая: Сейчас нам подготовительные группы покажут как они
умеют это делать.
Эстафета подготовительных групп «Переправа». (2 обруча, 2 команды по 7 человек, 2 ориентира.)
Нептун: Молодцы, ребята! А сейчас я объявляю водяную
вечеринку! Танцуют все! Готовим свои водяные
пистолеты!
Звучит весёлая музыка, дети танцуют и брызгаются водяными пистолетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "День Нептуна"
Летний праздник для детей....
Сценарий праздника «День Нептуна» в подготовительной к школе группе.
Закрепление и совершенствование приобретенных умений навыков.Формирование здорового образа жизни детей....
Сценарий летнего спортивного праздника для средней, старшей и подготовительной групп "День Нептуна"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072489","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Сценарий праздника "День Нептуна"
Летний сценарий праздника "День Нептуна" для средней и старшей группы....
День Нептуна.
Это развлечение дает детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.В процессе организации и проведения развлечения формируется потребность заниматься интересным делом, развиваются психофизи...
Сценарий праздника в бассейне: «День Нептуна»
Сценарий праздника в бассейне:«День Нептуна»...
"День Нептуна"
Сценарий летнего праздника «День Нептуна». Участники: педагоги, родители, дети (с 4 до 5 лет). ...